Автоматизация оценки персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Аттестация и оценка персонала - это управленческая технология, направленная на достижение целей компании и на реализацию ее стратегии, а также на повышение эффективности деятельности организации по основным функциям управления. Проблема в том, с помощью каких критериев и показателей необходимо оценивать эффективность управления? Наиболее распространенным подходом является оценка с позиции вклада сотрудника в общие цели организации, а не с позиций оценки эффективности его работы на отдельном рабочем месте. Если деятельность сотрудника улучшается, то будет улучшаться и деятельность всей организации.

Оглавление

Введение
1. Теоретико-методологическое обоснование оценки персонала
1.1 Оценка персонала: сущность, цели, подходы, этапы
1.2 Методы оценки персонала
1.3 Критерии оценки персонала
2. Разработка бизнес-процесса "оценка персонала" в банке
2.1 Бизнес-проектирование как эффективный метод работы
2.2 Формирование матрицы ответственности
3. Анализ персонала ОАО "МПМ"
3.1 Оценка персонала в ОАО "МПМ"
3.2 Аттестация персонала
4. Аудит безопасности
4.1 Анализ условий труда бухгалтера
4.2 Разработка комплекса мер пожарной безопасности банка
5. Автоматизация оценки персонала
5.1 Проблемы автоматизации оценки персонала
5.2 Возможности системы "Оценка персонала"
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Формир кадр резерва.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

Недостаточность освещения приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Требования к освещенности в помещениях, где установлены компьютеры, следующие: при выполнении зрительных работ высокой точности общая освещенность должна составлять 300 лк, а комбинированная - 750 лк; аналогичные требования при выполнении работ средней точности - 200 и 300 лк соответственно.

Определим требуемое число светильников для освещения моего рабочего помещения, приняв минимальную рабочую освещённость по СНиП 1340-03.

 

 

 

Вывод: для освещения моего рабочего помещения требуется 2 светильника.

Следовательно в моем кабинете санитарные нормы соблюдены.

Кроме того все поле зрения должно быть освещено достаточно равномерно – это основное гигиеническое требование. Иными словами, степень освещения помещения и яркость экрана компьютера должны быть примерно одинаковыми, т.к. яркий свет в районе периферийного зрения значительно увеличивает напряженность глаз и, как следствие, приводит к их быстрой утомляемости.

Параметры микроклимата могут меняться в широких пределах, в то время как необходимым условием жизнедеятельности человека является поддержание постоянства температуры тела благодаря терморегуляции, т.е. способности организма регулировать отдачу тепла в окружающую среду. Принцип нормирования микроклимата - создание оптимальных условий для теплообмена тела человека с окружающей средой. Вычислительная техника является источником существенных тепловыделений, что может привести к повышению температуры и снижению относительной влажности в помещении. В помещениях, где установлены компьютеры, должны соблюдаться определенные параметры микроклимата. Объем помещений, в которых размещены работники вычислительных центров, не должен быть меньше 19,5 м3/чел. с учетом максимального числа одновременно работающих в смену. Нормы подачи све-жего воздуха в помещения, где расположены компьютеры, приведены в табл. 2.

 

Таблица 1. Параметры микроклимата для помещений, где установлены компьютеры

Температура,

 °С

Относительная влажность, %

Абсолютная влажность, г/м3

Скорость движения воздуха, м/с

19

62

10

< 0,1

20

58

10

< 0,1

21

55

10

< 0,1


 

Таблица 2. Нормы подачи свежего воздуха в помещения, где стоят компьютеры

Характеристика помещения

Объемный расход подаваемого в помещение свежего воздуха, м3 /на одного человека в час

Объем до 20м3 на человека

20…40м3 на человека Более 40м3 на человека

Не менее 30

Не менее 20 Естественная вентиляция


 

Вывод: для обеспечения комфортных условий труда нужно использовать как

организационные методы (рациональная организация проведения работ в зависимости от времени года и суток, чередование труда и отдыха), так и технические средства (вентиляция, кондиционирование воздуха, отопительная система).

Шум ухудшает условия труда оказывая вредное действие на организм человека. Работающие в условиях длительного шумового воздействия испытывают раздражительность, головные боли, головокружение, снижение памяти, повышенную утомляемость, понижение аппетита, боли в ушах и т. д. Под воздействием шума снижается концентрация внимания, нарушаются физиологические функции, появляется усталость в связи с повышенными энергетическими затратами и нервно-психическим напряже-нием, ухудшается речевая коммутация. Все это снижает работоспособность человека и его производительность, качество и безопасность труда.

Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБА. Для снижения уровня шума стены и потолок помещений, где установлены компьютеры, могут быть облицованы звукопоглощающими материалами.

Одним из неблагоприятных факторов производственной среды является высокий уровень шума, создаваемый печатными устройствами, оборудованием для кондиционирования воздуха, вентиляторами.

Для решения вопросов о необходимости и целесообразности снижения шума необходимо знать уровни шума на рабочем месте бухгалтера. Уровень шума, возникающий от нескольких некогерентных источников, работающих одновременно, подсчитывается на основании принципа энергетического суммирования излучений отдельных источников

Полученные результаты расчета сравнивается с допустимым значением уровня шума для данного рабочего места. Если результаты расчета выше допустимого значения уровня шума, то необходимы специальные меры по снижению шума. Уровни звукового давления источников шума, действующих на бухгалтера на его рабочем месте представлены в табл.3.

 

Таблица 3. Уровни звукового давления различных источников

Источник шума

Уровень шума, дБ

Жесткий диск

40

Вентилятор

45

Монитор

17

Клавиатура

10

Принтер

45

Сканер

42


 

Обычно рабочее место бухгалтера оснащено следующим оборудованием:

винчестер в системном блоке, вентилятор(ы) систем охлаждения ПК, монитор,

клавиатура, принтер и сканер.

Подставив значения уровня звукового давления для каждого вида оборудования в формулу, получим:

 

L?=10·lg(104+104,5+101,7+101+104,5+104,2)=49,5 дБ

 

Вывод: полученное значение не превышает допустимый уровень шума для рабочего места бухгалтера, равный 65 дБ (ГОСТ 12.1.003-83). И если учесть, что вряд ли такие периферийные устройства как сканер и принтер будут использоваться одновременно, то эта цифра будет еще ниже. Кроме того при работе принтера непосредственное присутствие бухгалтера необязательно, т.к. принтер снабжен механизмом автоподачи листов.

Большинство ученых считают, что как кратковременное, так и длительное воздействие всех видов излучения от экрана монитора не опасно для здоровья персонала, обслуживающего компьютеры. Однако исчерпывающих данных относительно опасности воздействия излучения от мониторов на работающих с компьютерами не существует и исследования в этом направлении продолжаются.

Максимальный уровень рентгеновского излучения на рабочем месте оператора компьютера обычно не превышает 10 мкбэр/ч, а интенсивность ультрафиолетового и инфракрасного излучений от экрана монитора лежит в пределах 10…100 мВт/м2.

Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений от монитора компьютера представлены в табл. 4.

 

Таблица 4. Временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах (в соответствии с СанПиН 1340-03)

Наименование параметров

ВДУ

Напряженность электрического поля

в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц

25 В/м

в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц

2,5 В/м

Плотность магнитного потока

в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц

250 нТл

в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц

25 нТл

Напряженность электростатического поля

15 кВ/м


 

При организации рабочего места бухгалтера должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения.

Эргономическими аспектами проектирования видеотерминальных рабочих мест, в частности, являются: высота рабочей поверхности, размеры пространства для ног, требования к расположению документов на рабочем месте (наличие и размеры подставки для документов, возможность различного размещения документов, расстояние от глаз пользователя до экрана, документа, клавиатуры и т.д.), характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость элементов рабочего места.

Учитывая, что неотъемлемым атрибутом рабочего места любого бухгалтера является обязательное наличие персонального компьютера, представляется целесообразным при организации рабочего места руководствоваться Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 г. № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов санпин 2.2.2/2.4.1340-03", устанавливающего санитарные нормы и требования к условиям и организации рабочего места с использованием ПВЭМ.

Из содержания вышеназванного постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации можно выделить следующие требования к рабочему месту бухгалтера, оборудованного ПВЭМ:

1. Высота рабочей поверхности  стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680 - 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

2. Модульными размерами рабочей  поверхности стола для ПЭВМ, на  основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.

3. Рабочий стол должен иметь  пространство для ног высотой  не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.

4. Конструкция рабочего стула  должна обеспечивать:

· ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

· поверхность сиденья с закругленным передним краем;

· регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400 - 550 мм и углов наклона вперед до 15° и назад до 5°;

· высоту опорной поверхности спинки 300 ± 20 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм;

· угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах ± 30°;

· регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260 –400 мм;

· стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной - 50 - 70 мм;

· регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 ± 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350 - 500 мм.

5. Рабочее место пользователя  ПЭВМ следует оборудовать подставкой  для ног, имеющей ширину не  менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

6. Клавиатуру следует располагать  на поверхности стола на расстоянии 100 - 300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. За работу по охране труда отвечает главный инженер по охране труда и технике безопасности;
  2. Проводятся инструктажи и осуществляется необходимая документация по их проведению;
  3. Предоставляются дополнительные отпуска на работах с вредными условиями;
  4. Наблюдается увеличение нормы финансирования мероприятий по улучшению охраны труда.

 

4.2 Разработка комплекса мер пожарной безопасности банка

 

При построении системы пожарной безопасности банка применен аппаратно-программный комплекс Simplex известной американской компании Simplex Grinnell в составе адресной системы автоматической пожарной сигнализации, голосовой системы оповещения о пожаре и эвакуации людей и системы спринклерного пожаротушения. Интеграция пожарной сигнализации и системы оповещения в единую систему безопасности осуществлена на аппаратно-программном уровне.

Степень огнестойкости зданий должен быть не ниже II по СНиП 21-01- 97*.

При размещении учреждений Банка России в одном здании с другими учреждениями должно предусматриваться их разделение глухими противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа по СНиП 21-01-97*.

В самостоятельные противопожарные отсеки (стенами 2-го типа, перегородками 1-го типа, дверями 2-го типа и перекрытиями 3-го типа) выделяются следующие группы помещений: кассовый узел; помещения основного технологического назначения информационно-вычислительных центров; помещения для серверов, аппаратуры связи и криптозащиты; архивы финансовых документов; ремонтные мастерские и кладовые, в которых хранятся сгораемые материалы.

Информация о работе Автоматизация оценки персонала