Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 16:33, курсовая работа
Аттестация и оценка персонала - это управленческая технология, направленная на достижение целей компании и на реализацию ее стратегии, а также на повышение эффективности деятельности организации по основным функциям управления. Проблема в том, с помощью каких критериев и показателей необходимо оценивать эффективность управления? Наиболее распространенным подходом является оценка с позиции вклада сотрудника в общие цели организации, а не с позиций оценки эффективности его работы на отдельном рабочем месте. Если деятельность сотрудника улучшается, то будет улучшаться и деятельность всей организации.
Введение
1. Теоретико-методологическое обоснование оценки персонала
1.1 Оценка персонала: сущность, цели, подходы, этапы
1.2 Методы оценки персонала
1.3 Критерии оценки персонала
2. Разработка бизнес-процесса "оценка персонала" в банке
2.1 Бизнес-проектирование как эффективный метод работы
2.2 Формирование матрицы ответственности
3. Анализ персонала ОАО "МПМ"
3.1 Оценка персонала в ОАО "МПМ"
3.2 Аттестация персонала
4. Аудит безопасности
4.1 Анализ условий труда бухгалтера
4.2 Разработка комплекса мер пожарной безопасности банка
5. Автоматизация оценки персонала
5.1 Проблемы автоматизации оценки персонала
5.2 Возможности системы "Оценка персонала"
Заключение
Библиографический список
Автоматической пожарной сигнализацией должны оборудоваться все помещения (в том числе коридоры и холлы), за исключением помещений с мокрыми технологическими процессами.
Необходимость защиты автоматическими установками пожаротушения зданий, сооружений, помещений и оборудования следует определять в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности СНиП 2.01.50-83.
Проектирование установок производится по НПБ, утвержденным МЧС России, и с учетом требований СНиП 21-01-97.
Согласно СНиП 21-01-97 применение газоаэрозольных огнетушащих составов для пожаротушения в кладовых ценностей, архивах, помещениях для центральных устройств ЭВМ, а также в помещениях для хранения электронно-вычислительной техники не допускается. Также запрещается применение установок порошкового пожаротушения в помещениях для центральных устройств ЭВМ, для хранения электронно-вычислительной техники, бумаги, а также в архивах для хранения документов на бумажных, магнитных и оптических носителях. При хранении ценностей либо архивных документов только в металлических контейнерах или шкафах автоматическое пожаротушение допускается не предусматривать. Включение установок автоматического пожаротушения должно быть автоматическим по сигналу пожарных извещателей при срабатывании не менее двух извещателей.
Персонал банка, работающий в помещениях, защищаемых установками автоматического газового пожаротушения, должен обеспечиваться самоспасателями, хранящимися в специальных шкафах, устанавливаемых непосредственно в этих помещениях. В помещениях, оснащаемых персональными ЭВМ, абонентскими пунктами и другой электронно-вычислительной техникой, не подлежащих оборудованию системами автоматического пожаротушения, следует предусматривать устройство системы автоматической пожарной сигнализации, реагирующей на появление дыма, и оснащать эти помещения первичными средствами пожаротушения (переносными или передвижными газовыми огнетушителями) из расчета 1 огнетушитель на 100 кв. м площади помещения, но не менее 2 шт.
В зданиях учреждений Банка следует предусматривать централизованную систему оповещения о пожаре и других кризисных ситуациях. В одно-двухэтажных зданиях для оповещения о пожаре допускается использовать звонки, сирены и т. д., отличающиеся по тональности от других сигналов. При проектировании данных систем следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.1.004-91 и нормами пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Противодымную защиту помещений следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91.
Пожар, может привести к очень неблагоприятным последствиям (потеря ценной информации, порча имущества, гибель людей и т.д.), поэтому необходимо: выявить и устранить все причины возникновения пожара; разработать план мер по ликвидации пожара в здании; план эвакуации людей изздания.
Причинами возникновения пожара могут быть:
– неисправности электропроводки, розеток и выключателей которые могут привести к короткому замыканию или пробою изоляции;
– использование поврежденных (неисправных) электроприборов;
– использование в помещении электронагревательных приборов с открытыми нагревательными элементами;
– возникновение пожара вследствие попадания молнии в здание;
– возгорание здания вследствие внешних воздействий;
– неаккуратное обращение с огнем и несоблюдение мер пожарной безопасности.
Вывод: в организации должны быть:
1. Изданы приказы:
- о назначении ответственного за пожаробезопасность;
- об утверждении Правил (инструкции) по пожарной безопасности;
- о назначении ответственного за средства пожаротушения;
2. Разработаны:
- Правила пожарной безопасности или издана инструкция о мерах пожарной безопасности;
- инструкция по содержанию и применению первичных средств пожаротушения;
- инструкция о порядке
действий работников
- вводный инструктаж по пожарной безопасности;
- план противопожарных мероприятий.
3. Заведены:
- журнал учета противопожарного инструктажа (о проведении противопожарного инструктажа работников можно делать записи в журнале вводного инструктажа);
- журнал контроля состояния
первичных средств
- журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей;
- журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках и другие документы.
4. Регулярно проводиться инструктаж, контроль и т.п.
Глава 5. Автоматизация оценки персонала
5.1 Проблемы автоматизации оценки персонала
Оценка персонала компании с численностью 30-50 человек (не говоря о корпорациях с многотысячным персоналом) может представлять достаточно кропотливый и трудоемкий процесс. И это происходит не только из-за технической сложности анализа всей совокупности оценок по каждому из сотрудников и составления всех необходимых оценочных документов. Практически неосуществим просчет "вручную" различных сценариев оценки персонала, т.е. определения общей (интегральной) оценки сотрудников компании при различных значениях весовых коэффициентов показателей оценки, хотя такая задача актуальна при принятии управленческих решений (например, значимость показателя "Организаторские способности" при продвижении сотрудника на руководящую должность и при оценке его текущей деятельности в целях определения размеров вознаграждения будет совершенно различной).
Очевидно, что без соответствующей компьютерной программы, которая взяла бы на себя все технические сложности, оценка и аттестация персонала вместо эффективной управленческой технологии могут превратиться в рутинную, формальную процедуру, не окупающую вложенные в нее усилия и время. Для эффективного решения задач, стоящих перед оценкой персонала, программа должна предоставлять возможность:
• гибкой настройки системы оцениваемых показателей под специфику деятельности компании;
• автоматизированного составления оценочных документов;
• определения различных весовых коэффициентов для оцениваемых показателей.
На Западе многочисленные компьютерные фирмы и консультативные компании предлагают всевозможные программные продукты автоматизации оценки персонала. Причем предлагаются не только компьютерные решения проблем периодической оценки персонала, но и автоматизированные системы многоэкспертной оценки в рамках 360° градусной оценки персонала.
В России на данный момент наблюдается не только дефицит программных средств оценки персонала, но и полное отсутствие компьютерных программ поддержки принятия управленческих решений в области управления человеческими ресурсами. Такие программы, как "1С-Кадры", "БОСС-Кадровик" и т.д., по сути дела, направлены на решение сугубо учетных и юридических задач, но никак не управленческих вопросов. Возможной причиной указанной проблемы является сильная недооценка в нашей стране значимости человеческого капитала как важнейшего в постиндустриальном обществе фактора производства и конкурентоспособности предприятия.
Одной из немногих средств автоматизации оценки персонала в отечественной практике является компьютерная система "Оценка персонала", разработанная консультативной компанией "ТОР-Консультант". В этой программе присутствуют на редкость удачное сочетание возможности проведения оценки по различным сценариям, построения отчетных оценочных форм, с одной стороны, и максимальная простота в использовании - с другой. Кроме проведения экспертной оценки в программе предусмотрена возможность оценки при помощи тестирования, т.е. фактически обеспечена реализация одного из самых передовых методов оценки персонала - шкалы наблюдения за рабочим поведением (BOS).
5.2 Возможности системы "Оценка персонала"
Компьютерная система "Оценка персонала" (профессиональная версия) предназначена для оценки сотрудников и претендентов на вакантную должность.
Система позволяет автоматизировать:
• аттестацию и периодическую оценку персонала;
• оценку претендентов на вакантную должность;
• разовую оценку персонала для специальных целей (например, премирование лучшего сотрудника отдела);
• тестирование с возможностью использования разработанных вами тестов. Система "Оценка персонала" (профессиональная версия) состоит из 4 модулей: "Личные дела", "Оценка персонала", "Тестирование", "Редактор тестов".
Модуль "Личные дела" позволяет вести базу данных анкет с общей информацией о сотрудниках или кандидатах на должность. Управление модулем происходит при помощи меню "Сотрудники".
Пункты меню "Сотрудники":
• "Анкеты". Позволяет добавлять новые, удалять и редактировать существующие анкеты. Переход к другой анкете осуществляется при помощи кнопок с изображением стрелок.
• "Запрос". Может осуществляться по количественным и текстовым показателям. По количественным показателям вводятся число и условие, например опыт работы более 3 лет. По остальным показателям необходимо ввести точное значение. Например, по показателю "Владение английским языком" — значение "свободно" или по показателю "Фамилия" — значение "Иванов". После нажатия кнопки "Запрос" появится выборка анкет, соответствующая заданным критериям отбора.
• "Редактор". Позволяет добавлять новые, удалять и изменять существующие показатели, используемые в анкете, при помощи кнопок "Вставить" и "Удалить". Для каждого показателя можно установить тип (текст или число). Название любого показателя можно изменять.
Модуль "Оценка персонала" предназначен для определения балльных оценок оцениваемых по набору критериев и определения итоговой балльной оценки. Все основные функции модуля представлены в меню и частично дублируются кнопками на панели инструментов. Остальные функции активизируются нажатием соответствующих кнопок на диалоговых окнах модуля.
Первый пункт меню "Конфигурация" предназначен для создания, открытия и сохранения конфигураций. Под конфигурацией понимается настройка системы, созданная для решения какой-либо задачи, например отбор кандидатов на должность финансового менеджера, периодическая оценка сотрудников отдела продаж, отбор лучшего сотрудника для премирования и т.д. Каждая конфигурация включает в себя группу оцениваемых и набор критериев оценки.
Пункты меню "Конфигурация":
• "Создать". Отвечает за создание новой пустой конфигурации. Необходимо ввести название конфигурации и нажать кнопку "Сохранить".
• "Открыть". Отвечает за открытие новой конфигурации. Необходимо выбрать из списка нужную конфигурацию и нажать кнопку "Открыть". Здесь можно изменить название любой конфигурации.
• "Сохранить как". Отвечает за сохранение уже открытой конфигурации под другим именем. Этот пункт работает, если уже загружена какая-либо конфигурация.
Пункт меню "Оценка персонала" предназначен для работы с вновь созданной или уже открытой конфигурацией. Пункты меню "Оценка персонала":
• "Предварительный отбор". Предназначен для отбора оцениваемых из базы данных личных анкет. В первом списке представлены все сотрудники (или кандидаты на вакантную должность). При выборе одного из них в таблице справа появляется информация из личной анкеты. Во втором списке перечислены те, кто выбран для оценки. Для того чтобы добавить нового или удалить оцениваемого, можно воспользоваться кнопками со стрелками (двойная стрелка означает добавление или удаление всех сотрудников). Кнопка "Фильтр" предназначена для отбора по "жестким" критериям. После нажатия кнопки вам предлагается ввести критерии запроса. После нажатия кнопки "Запрос" в первом списке появятся только сотрудники, соответствующие заданным критериям отбора. Если вы хотите, чтобы в первом списке снова отображались все сотрудники из базы данных, то необходимо нажать на кнопку "Фильтр", а затем на кнопку "Запрос", не задавая никаких критериев отбора.
• "Оценка". Предназначена для просмотра и определения оценок экспертным путем. В форме представлены две таблицы. В верхней таблице представлена общая информация об оцениваемом, а в нижней - показатели для оценки и собственно балльные оценки. Для перехода к другому оцениваемому можно воспользоваться кнопками со стрелками. Кнопка "Экспортданных" позволяет экспортировать данные в MS WORD.
• "Рейтинг". Предназначен для определения интегрального рейтинга по каждому из оцениваемых. Каждый из показателей оценки может иметь различную значимость. Для этого по каждому показателю можно определять весовой коэффициент. Соответственно каждый показатель будет по-разному влиять на значение интегрального рейтинга. Весовые коэффициенты можно ввести или изменить в таблице "Веса показателей". Для того чтобы рассчитать рейтинг, нужно нажать на кнопку "Обновить рейтинг". После этого в таблице "Рейтинг" появятся оцениваемые в порядке убывания значения интегрального рейтинга. Полученную информацию можно экспортировать в MS WORD (кнопка "Экспорт данных в Word"). Также можно анализировать данные в MS Excel (кнопка "Анализ данных в Excel").