Анализ факторов разработки конкурентной стратегии туристической фирмы ООО «Виктория Тревел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ факторов разработки конкурентной стратегии туристической фирмы ООО «Виктория Тревел», направленной на обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА ТУРФИРМЫ
1.1 Основные понятия стратегии развития бизнеса
1.2 Факторы, влияющие на выбор стратегии развития бизнеса
1.3 Анализ потребительских предпочтений. Метод идеальной точки
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВИКТОРИЯ ТРЕВЕЛ»
2.1 Сегментирование рынка, SWOT-анализ деятельности ООО «Виктория Тревел»
2.2 Анализ потребителей
2.3 Анализ метода идеальной точки
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

факторы выбора стратегии турфирмы-12.2012.doc

— 780.00 Кб (Скачать)

 

Принимая во внимание данные недостатки, необходимо принять  все меры для их устранения. Тщательное выполнение действий на каждом этапе  приведет туристическую фирму к высоким результатам в конкурентной борьбе.

Немалую роль в создании цепочки ценностей играют и вторичные  действия, представленные в таблице 11.

Таблица 11

Вторичные действия туристических  фирм

п/п

Наименование

действий

Описание

Оценка ООО «Виктория Тревел»

1.

Закупки

 

 

 

Действия, связанные с  затратами на приобретение необходимого оборудования для обеспечения деятельности фирмы.

Данные действия выполнены

в соответствии

 с требованиями  современного

дизайна и техники

2.

Развитие технологии

Разработка и предложение новых видов отдыха.

Развитие отношений  с туроператорами, с каналами для оформления виз, страховок, загранпаспортов и т.д.

Необходимо более тщательное налаживание отношений с соответствующими организациями.

3.

 

 

Управление людскими ресурсами

Действия, направленные на профессиональную подготовку персонала, посещение психологических тренингов, семинаров, курсов специализированного обучения

Обучение персонала  слабое. Необходимо разработать план по подготовке сотрудников.

4.

Поддержание инфраструктуры фирмы

Действия, как управление деятельностью фирмы, планирование на год финансов, ведение бухучета, оказание услуг на высшем уровне.

Эти действия ведутся  в соответствии с требованиями.


Анализ цепочки ценностей  в ООО «Виктория Тревел» показал, что в данной фирме уделяется мало внимания этому аспекту. Реклама показывается в малом количестве, а также недостаточный уровень профессиональной подготовки персонала. Здесь требуется создание и поддержание корпоративной культуры, чтобы каждый работник понимал важность своей работы и работал с желанием.

Анализ сильных и  слабых сторон ООО «Виктория Тревел».

Рассмотрим внутренние составляющие организации ООО «Виктория Тревел» в таблице 12, где рассмотрена эффективность и важность каждой составляющей.

Таблица 12

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Виктория Тревел»

Составляющие

внутренней

среды

Эффективность составляющих

внутренней среды

Важность

(вес)

очень

сильная

сильная

нейтраль-ная

слабая

очень

слабая

высокая

средняя

низ-кая

Маркетинг:

               

Репутация

организации

и услуг

 

+

     

+

   

Рыночная доля

 

+

     

+

   

Качество услуг

 

+

     

+

   

Ценовая политика

   

+

     

+

 

Уровень сервиса

   

+

   

+

   

Затраты на рекламу

     

+

   

+

 

Эффектив-ность продвижения услуг

   

+

     

+

 

Эффектив-ность работы менеджеров

 

+

     

+

   

Финансы:

               

Уровень

прибыльности

 

+

     

+

   

Финансовая

стабильность

 

+

     

+

   

Производство:

               

Производственные издержки

   

+

     

+

 

Состояние

основных фондов

 

+

     

+

   

Использование современных технологий

 

+

     

+

   

Организация

и кадры:

               

Предпринимательская ориентация

 

+

     

+

   

Квалификация

руководства

 

+

     

+

   

Квалификация

персонала

   

+

   

+

   

Уровень

корпоративной

культуры

   

+

   

+

   

Рациональность распре-

деления прав и ответствен-

ности

 

+

     

+

   

Уровень

обучения персонала

     

+

 

+

   

 

Выводы: анализируя полученные данные, мы видим, что эффективность  составляющих внутренней среды рассматриваемой фирмы занимает сильные, нейтральные и слабые позиции, а очень сильные и очень слабые позиции пустуют. Это говорит о том, что организация использует имеющиеся возможности в эффективной работе, но не все.

Необходимо разработать  конкурентные стратегии по улучшению  использования имеющихся возможностей.

Используя данные предыдущей таблицы построим матрицу «Важность  – эффективность», представленную на рисунке 7.

Из рисунка 7 мы видим, какие аспекты, прежде всего, требуют  первичного рассмотрения, чему уделяется  мало внимания и какие требования необходимо постоянно поддерживать на высоком уровне.

При расчете долгосрочной работы организация должна уметь  прогнозировать возможности и угрозы, которые могут возникнуть на ее пути.

Оценка возможностей рассмотрена на рис. 8.

 

Матрица «Важность –  эффективность»

Важность

Эффективность

низкая

высокая

высокая

Требует особого внимания:

  1. Качество услуг;
  2. Уровень сервиса;
  3. Квалификация персонала;
  4. Уровень корпоративной культуры;
  5. Уровень обучения персонала

 

Продолжать сохранять

высокий уровень:

  1. Репутация организации и услуг;
  2. Рыночная доля;
  3. Эффективность работы менеджеров;
  4. Уровень прибыльности;
  5. Финансовая стабильность;
  6. Состояние основных фондов;
  7. Использование современных технологий;
  8. Предпринимательская ориентация;
  9. Квалификация руководства;
  10. Рациональность распределения прав и ответственности.

низкая

Низкий приоритет:

1. Ценовая политика;

  1. Затраты на рекламу;
  2. Эффективность продвижения услуг;
  3. Производственные издержки;
  4. Цепочка ценностей

Чрезмерное внимание малозначимым факторам: отсутствует

 


 

Рис. 7

 

Матрица возможностей.

Вероятность

использования

возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

ПОЛЕ «ВС»

  1. Уход с рынка ряда конкурентов
  2. Привлечение необходимых

 инвестиций

ПОЛЕ «ВУ»

1. Заключение

договоров с новыми клиентами 

ПОЛЕ «ВМ»

  1. Появление в отрасли новой туристической фирмы

Средняя

ПОЛЕ «СС»

 1. Принятие нового налогового законодательства (уменьшение налогов)

ПОЛЕ «СУ»

1. Стабилизация политической и экономической ситуации в стране (способствует увеличению туристов)

ПОЛЕ «СМ»

1. Повышение покупательной способности населения

Низкая 

ПОЛЕ «НС»

  1. Создание вертикальной маркетинговой системы

2. Снижение криминогенной обстановки в стране

ПОЛЕ «НУ»

1. Сохранение стабильного курса рубля

ПОЛЕ «НМ»

1. Изменение антимонопольного законодательства


 

Рис. 8

 

Возможности, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ» практически  не заслуживают внимания. В отношении возможностей на оставшихся полях руководитель фирмы должен принять правильное решение об их использовании (при наличии у организации ресурсов).

Похожую матрицу составим для оценки угроз (см. рис. 9).

Матрица угроз

 

Вероятность

реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

 

 

 

ПОЛЕ «ВР»

  1. Появление

услуги – заменителя

ПОЛЕ «ВК»

1. Резкое повышение стоимости услуг турагентств

ПОЛЕ «ВТ

  1. Криминогенная

 обстановка в России и зарубежных странах

 не будет улучшена

ПОЛЕ «ВЛ»

1. Падение курса рубля

Средняя

ПОЛЕ «СР»

1. Дальнейшее ухудшение экономической ситуации в стране

ПОЛЕ «СК»

1. Существенный рост цен на энергоносители (топливо в самолетах)

ПОЛЕ «СТ»

  1. Появление новых конкурентов
  2. Новое налоговое законодательство не будет принято

ПОЛЕ «СМ»

1. Главный конкурент создаст вертикальную маркетинговую систему

Низкая 

ПОЛЕ «НС»

  1. Дезинтегра-

ция страны

ПОЛЕ «НК»

  1. Введение

 внешнего управления

ПОЛЕ «НТ»

  1. Не удастся привлечь инвестиции
  2. Политическая ситуация в стране не нормализуется

ПОЛЕ «НЛ»

1. Изменение Таможенного законодательства

(запрет на выезд)


 

Рис. 9

 

Здесь рассмотрена возможность  наступления различных ситуаций, в большей или меньшей степени угрожающих данной туристической фирме.

Вероятность возникновения  угрозы также должны отслеживаться  руководителем туристической фирмы. В случае наступления какой – либо из угроз вовремя принять все необходимые меры по ее предотвращению или уменьшению степени влияния на деятельность организации.

К сожалению, на большинство  возникающих угроз организация  не в силах повлиять, она лишь может пересмотреть свои действия в  наступившей опасной ситуации.

Заключающим этапом при  анализе сильных и слабых сторон ООО «Виктория Тревел», возможностей и угроз из вне, является построение матрицы SWOT на рис. 10. Рассмотрим на каждом поле все возможные парные комбинации и выделим те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации:

Матрица SWOT

 

Сильные стороны:

1. Стабильный показатель рыночной доли;

2. Качественная работа  менеджеров

3. Хорошая репутация  фирмы.

4. Большое разнообразие отдыха

Слабые стороны:

1. Недостаточная подготовка персонала;

2. Слабая цепочка ценностей;

3. Мало рекламы.

Возможности:

  1. Привлечение инвестиций;
  2. Высокие барьеры для новых конкурентов;
  3. Уход с рынка конкурентов;
  4. Рост рыночной доли;
  5. Разработка стратегии дифференциации;
  6. Обучение персонала

ПОЛЕ 

«СИВ»

ПОЛЕ 

«СЛВ»

Угрозы:

  1. Появление услуг заменителей;
  2. Появление новых конкурентов;
  3. Главный конкурент создаст новую конкурентную стратегию;
  4. Спад жизненного уровня населения;
  5. Уменьшение рыночной доли
  6. Изменение таможенного законодательства
  7. Изменение налогового

 законодательства

ПОЛЕ 

«СИУ»

ПОЛЕ 

«СЛУ»


 

Рис. 10

 

На поле «СИВ» (сила и  возможность) следует разрабатывать  стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить большую отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде:

Информация о работе Анализ факторов разработки конкурентной стратегии туристической фирмы ООО «Виктория Тревел»