Конкурентные стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:30, доклад

Краткое описание

Одним из основных регулирующих механизмов в рыночной экономике является конкуренция, которая подчиняет производителей и поставщиков диктату потребителя. Конкуренция достигается при равенстве субъектов рыночных отношений, причём не только среди товаропроизводителей, но и во взаимодействии производственной структуры и инфраструктуры рынка, государственных органов и рыночных субъектов. Современный бизнес часто требует принятия быстрых и грамотных решений, от этого напрямую зависит возможность получения прибыли либо убытков.

Файлы: 1 файл

конкурентні стратегії фірми.docx

— 20.01 Кб (Скачать)

Конкурентні стратегії фірми.

Одним из основных регулирующих механизмов в рыночной экономике  является конкуренция, которая подчиняет  производителей и поставщиков диктату  потребителя. Конкуренция достигается  при равенстве субъектов рыночных отношений, причём не только среди товаропроизводителей, но и во взаимодействии производственной структуры и инфраструктуры рынка, государственных органов и рыночных субъектов. Современный бизнес часто требует принятия быстрых и грамотных решений, от этого напрямую зависит возможность получения прибыли либо убытков. При этом скорость принятия решений очень важный фактор, особенно учитывая высокую динамику изменений рыночных условий, условий заключения сделок и иных сопутствующих, в том числе финансовых факторов.

В классической модели конкурентной среды предприятия М. Портера [схема], значение и сила влияния каждого из факторов конкуренции меняется от рынка к рынку и определяет цены, издержки, размеры капиталовложений и прибыльность бизнеса. Конкуренция внутри отрасли снижает прибыль фирмы, так как для поддержания конкурентных преимуществ, приходится увеличивать издержки (расходы на рекламу, организацию сбыта, и др.) или терять прибыль за счёт снижения цен.

Появление новых конкурентов  обостряет конкурентную борьбу и  заставляет обороняться, в том числе  за счёт входных барьеров в отрасль. Уровень входного барьера определяется рядом факторов, среди которых  наибольшее влияние на конкурентные преимущества оказывают:

1)        сила  потребителей.

  • имеют ли потребители большой выбор?
  • откажутся ли они от продукта, если цена слишком высока?

2)        угроза  аналогичной продукции:

  • существуют ли другие продукты, которые будут покупать потребители, что ограничит потенциал нового продукта?

3)       сила  поставщиков:

  • достаточно ли продукции на рынке?

4)       противостояние  существующих производителей:

  • сколько компаний борются за рынок?
  • какие методы конкуренции используются?

5)       угроза  новых участников рынка:

  • какова вероятность, что на рынок придут новые игроки и как они будут действовать?

6)            сила других заинтересованных  лиц:

  • важно ли это для страны?
  • имеют ли влияние в отрасли заинтересованные группы?

Ни одна фирма не может  достичь конкурентных преимуществ  по всем коммерческим характеристикам  товара и средствам его продвижения на рынке. Необходима выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны своей деятельности. В отличие от тактических действий на рынке, стратегия должна быть направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Стратегия конкуренции компании включает в себя подходы компании к бизнесу, и инициативы, которые она использует для привлечения потребителей, укрепления своих позиций на рынке. Конкурентная стратегия предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от ситуации на рынке. [схема]

В формировании конкурентной стратегии фирмы есть место маркетинговым исследованиям.

Маркетинговое исследование, позволит вам решить, как в комплексе, так и по отдельности, следующие  задачи:

  • определить реальную и потенциальную емкость рынка, что поможет вам правильно оценить свои шансы на данном рынке и избежать неоправданных рисков и потерь;
  • определить свою долю на рынке, от нее вполне можно отталкиваться, формируя грядущие планы, и затем, наращивать ее в будущем. Доля на рынке – индикатор успеха вашей компании;
  • проанализировать поведение потребителей (анализ спроса), данный анализ даст оценку степени лояльности потребителя к продукту и компании, следовательно это поможет установить конкурентоспособные цены на продукцию, внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга;
  • провести анализ конкурентов (анализ предложения), знания о товарах и маркетинговой политике конкурентов необходимы для лучшей ориентации на рынке и корректировки вашей индивидуальной политики ценообразования и продвижения, что обеспечит вам победу в конкурентной борьбе;
  • проанализировать каналы сбыта, что позволит определить наиболее эффективный из них и сформировать готовую цепочку оптимального движения ПРОДУКТА до конечного потребителя.

Главным преимуществом стратегии снижения себестоимости это - дополнительный рост объема продаж: и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой себестоимостью (ценой) на аналогичные изделия. Кроме того, низкая себестоимость позволяет ужесточить входной барьер в отрасль. Предприятия, стремящиеся в данный бизнес и обладающие более высокими удельными затратами на производство и сбыт продукции, имеют мало шансов на успешную организацию бизнеса. Лидер по себестоимости также обладает большими резервами при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, позволяющими ему удерживать цены на привлекательном для потребителя уровне.

Стратегия дифференции продукции предполагает усовершенствование традиционных изделий, выпускаемых фирмой за счет реализации в продукции новых технических принципов, внесения в изделие таких модификаций, которые могут вызвать новые потребности или новые сферы использования. Это достигается путем внедрения более производительных технологий.

Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбор целевых сегментов рынка.

СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ  НОВШЕСТВ. Организации, придерживающиеся данной стратегии, сосредоточивают усилия на поиске новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта. Главная цель подобной стратегии маркетинга - опередить конкурентов и занять рыночную нишу, где конкуренция отсутствует или ничтожно мала. Нередко принятие этой стратегии становится источником больших объемов продаж, но в 80 из 100 случаях заканчивается неудачей по разным причинам: из-за неготовности рынка воспринять новшества, технических или технологических недоработок нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опыта тиражирования нововведения и других причин.

Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка. Предприятия, реализующие данную стратегию, нацелены на максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей рынка. Основной принцип деятельности – выбор и реализация проектов наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях, возможность быстрой переориентации производства, изменения технологии с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени.


Информация о работе Конкурентные стратегии фирмы