Выбор конкурентной стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия ООО «Москва-online»…...........................
2. Выбор конкурентной стратегии фирмы.....................................................
3. Анализ конкурентов.....................................................................................
3.1 Общая стратегия фирмы............................................................................
Заключение.......................................................................................................
Список использованной литературы..............................................................

Файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

               СОДЕРЖАНИЕ   

Введение……………………………………………………………………….3

1. Характеристика  предприятия ООО «Москва-online»…...........................

2. Выбор конкурентной стратегии фирмы.....................................................

    3. Анализ конкурентов.....................................................................................

    3.1 Общая стратегия  фирмы............................................................................

Заключение.......................................................................................................

Список использованной литературы.............................................................. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

            Интернет в России – это отрасль, которая генерирует объем услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. В Российском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные виды информационных услуг, существующие в мире, а справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности. В России, согласно отчету, Интернетом пользуется 40% городского населения.

          Предоставление Интернет-услуг — это молодое, динамично развивающееся направление, находящееся сейчас на стадии перехода в разряд массовых услуг. От того, насколько полно и глубоко (комплексно и системно) руководством компании  учтены факторы внешней среды и внутреннего потенциала организации в соответствии с принятой миссией поведения в рыночном пространстве, зависит эффективность деятельности в частности в сфере услуг Интернет-провайдеров в связи с интенсивными темпами развития отрасли. Этим обусловлена особая актуальность стратегического подхода в управлении организацией в сфере услуг доступа в Интернет для обеспечения эффективного функционирования и развития предприятия в долгосрочной перспективе в условиях роста конкурентной сети, динамики научно-технического потенциала, социально-демографических, политических, культурных факторов.

        Объект исследования: ООО «Москва-online».

        Предмет исследования: разработка стратегии ООО «Москва-online»

        Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.

         В рамках основной цели решаются  следующие задачи:

  • анализ внешней среды предприятия;
  • анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
  • выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
  • анализ конкурентов;
  • разработка продуктовой стратегии предприятия;
  • оценка совместимости общей стратегии предприятия с продуктовой стратегией;
  • разработка общей стратегии предприятия и оценка эффективности разработанной стратегии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Характеристика предприятия  (ООО «Москва-online»)

     Миссия  компании «Москва-online» - удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления услуги доступа в Интернет.

     Услуги:

    • коммутируемый доступ в Интернет (подключение к серверу через телефонные линии с помощью определённых технологий (несмотря на некоторые недостатки, современные технологии доступа остаются по-прежнему наиболее распространенными и востребованными большинством Интернет-провайдеров));
    • доступ в Интернет по выделенным каналам для корпоративных пользователей (витая пара, оптико-волоконное соединение);
    • построение локальных выделенных сетей Интернет (ЛВС) для частных пользователей и подключение их к Интернету — «Домашний Интернет», включая возможность пользования локальными ресурсами (фильмы, музыка, библиотека, программное обеспечение);
    • доступ в Интернет по радиорелейной линии (в качестве носителя сигнала используется радиоканал);
    • IP-телефония (клиенты системы звонят с обычного телефона на голосовой шлюз провайдера, следуя указаниям голосового меню, проходят авторизацию на RADIUS-сервере (набирая PIN-код на телефоне с тоновым набором) и получают возможность совершать звонки по сети, достигается высокое качество международной и междугородной связи при достаточно низкой стоимости);
    • услуги электронной почты;
    • размещение виртуального сервера на физическом сервере провайдера, доступном из глобальной сети Интернет
    • размещение и подключение к сети Интернет физического сервера клиента;
    • аренда программных продуктов;
    • «Большие возможности для малого офиса» — одновременный доступ к телефонной сети общего пользования и сети Интернет по одному IP-каналу;
    • VPN (Виртуальные частные сети);
    • скоростной широкополосный доступ в Интернет по технологии ADSL  (доступ в Интернет через модем ADSL, не занимающем телефонную линию);
    • услуги сервисного обслуживания пользователей;
    • предоставление клиентам различных вариантов оплаты услуг (банк, web-money, система STB, Яndex, e-port, дилеры).

           Для предоставления услуг коммутируемого  доступа в Интернет компания «Москва-online» арендует широкий канал в Интернет (опт) у компании «Ростелеком» и распродает его конечным пользователям в виде узких каналов (розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала определяет, насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно. Невысокая цена и совместимость практически с любой телефонной линией сделали аналоговые модемы основным выбором индивидуальных пользователей. К сожалению, скорость передачи аналогового модема в значительной мере зависит от качества телефонной линии и установленного соединения. Именно поэтому получить максимальную скорость передачи данных практически невозможно (обычно модем с заявленной скоростью в 33,6 Кбит/с позволяет работать со скоростью 28,8 Кбит/с, в лучшем случае 31,2 Кбит/с). Непрофессиональные пользователи сети Интернет могут использовать и аналоговые модемы, но рано или поздно любой из них сталкивается с проблемами, связанными с низким качеством соединения и перегрузками телефонной сети общего пользования. Компания «Москва-online» продолжает обслуживание клиентов, использующих аналоговые модемы, но с появлением новых более совершенных технологий доступа в Интернет  данная услуга уходит в прошлое.

        Обеспечение клиенту доступа в Интернет по выделенной линии предполагает построение ЛВС зданий и подключение их к Интернету с использованием технологий xDSL, каналообразующего оборудования (эти устройства имеют тщательнейшим образом продуманную систему управления, обеспечивают анализ качества линии и возможность выявлять потенциальные проблемы в канале связи, значительно облегчают администрирование территориально распределенной сети.

           Все пользователи, имеющие доступ в сеть Интернет или собирающиеся его получить, хотят, чтобы системы доступа обеспечивали высокую и постоянно растущую скорость передачи данных по разумной цене. Причем многие пользователи также не только не против, но и стремятся к тому, чтобы их доступ в сеть Интернет был как можно теснее связан с  средствами, позволяющими им получать доступ к другим службам. Технологии xDSL позволяют создать постоянно установленное соединение, обеспечивают высокую скорость передачи данных и оставляют возможность одновременного с работой в сети Интернет использования обычной телефонной связи.

  ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line — асимметричная цифровая абонентская линия). Данная технология является асимметричной, то есть скорость передачи данных от сети к пользователю значительно выше, чем скорость передачи данных от пользователя в сеть.

         С учетом сегодняшних цен на оборудование и услуги большое количество достоинств имеет технология спутникового доступа в Интернет. Для обеспечения данного широкополосного доступа в Интернет сегодня действуют несколько спутниковых систем. Существуют две схемы спутникового доступа в Интернет: симметричная и асимметричная. Асимметричная схема подключения ориентирована на небольшие компании и на частных пользователей. В этом случае прием информации осуществляется со спутника на стандартную спутниковую антенну (канал пропускной способности несколько сотен Кбит/c), а передача информации - через обычного провайдера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Выбор конкурентной стратегии.

    Разрабатывая  на начальном этапе деятельности конкурентную стратегию, фирма стремится  найти и воплотить способ выгодно  и долговременно конкурировать  в своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует; только стратегия, согласованная с условиями конкурентной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех.

    Выбор конкурентной стратегии определяют два главных момента. Первый - структура отрасли, в которой действует фирма. Суть конкуренции в разных отраслях сильно различается, и вероятность долговременного получения прибыли в разных отраслях неодинакова.

    Фирма может влиять и на структуру отрасли, и на позицию в ее "табеле о рангах". Фирмы, у которых дело идет успешно, не только реагируют на изменения "окружающей среды", но и стараются сами изменить ее к своей выгоде. Существенное изменение положения в конкурентной гонке влечет за собой перемены в структуре отрасли или появление новых основ для конкурентного преимущества.

    В любой отрасли экономики суть конкуренции выражается пятью силами:

    1. угроза появления новых конкурентов;

    2. угроза появления товаров или  услуг-заменителей;

    3. способность поставщиков комплектующих изделий и т.д. торговаться;

    4. способность покупателей торговаться;

    5. соперничество уже имеющихся  конкурентов между собой.

    Пять  сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать  фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли.

    Позицию в отрасли определяет конкурентное преимущество. Оно делится на два  основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров.

      Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий предоставления Интернет-доступа, их инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компанию «Москва-online»  активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы.  
 
 
 

  1. Анализ  конкурентов ООО  «Москва-online».

     В настоящее время рынок услуг  доступа в Интернет в Москве представлен более чем 100 компаниями. Но несмотря на такое обилие фирм Интернет-провайдеров спрос на услуги Интернет не уменьшается, что создает объективные предпосылки для развития отрасли. Многие из этих фирм предоставляют целый набор различных вариантов доступа в Интернет, а также спектр дополнительных услуг, как и компания «Москва-online», значит они и являются ее потенциальными конкурентами. Таких компаний большая часть, т.к. очень немногие Интернет-провайдеры специализируются на чем-то одном (например, на выделенных каналах), большинство же занимается комплексно всеми услугами. Но сразу стоит заметить, что разные компании по-разному подходят к приоритетной линии своей работы – для одних приоритетом является коммутируемый доступ, для других – предоставление выделенных линий, одни ориентируются только на юридических лиц, как клиентов, другие же не только на них. На нашем рынке в настоящее время действует около 20 очень крупных провайдерских компаний, имеющих свои собственные Интернет-магистрали и предлагающих широкий ассортимент услуг, но могут уступать по качеству  определенных услуг средним или даже небольшим организациям, специализирующимся на отдельном  виде услуг доступа как основе своей деятельности. Ценовая политика, условия подключения решают многое, но не все. Конкурентная борьба в Москве остра, и важнейшими условиями успеха в ней являются качество услуг доступа и сервисного обслуживания. Серьезные провайдеры отличаются безусловным качеством своих услуг, но высокое качество требует дополнительных затрат, а значит ведет к повышению себестоимости услуги. Пользователь хочет получить приемлемое качество, но не хочет или пока не готов платить за него больше, поэтому складывается ситуация неудовлетворенности около 60% потребителей деятельностью своего провайдера, а 20% клиентов, довольных качеством получаемых услуг, не устраивают ценовые параметры. Положительный момент бизнеса Интернет-провайдера - отсутствие какой бы то ни было сезонности, что делает его особенно привлекательным. В любое время года число клиентов всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания, которые никак не зависят от времени года. 

Информация о работе Выбор конкурентной стратегии фирмы