Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:37, курсовая работа
Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
Введение……………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия ООО «Москва-online»…...........................
2. Выбор конкурентной стратегии фирмы.....................................................
3. Анализ конкурентов.....................................................................................
3.1 Общая стратегия фирмы............................................................................
Заключение.......................................................................................................
Список использованной литературы..............................................................
Сервис компании «Москва-online» отличается высоким качеством при относительно низкой цене, в этой связи фактическими конкурентами предприятия являются фирмы второго уровня иерархии рынка Интернет-доступа, обладающие такими же преимуществами. Новые провайдеры среднего уровня по некоторым характеристикам оказываются сегодня в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые, поскольку технология становится все более отработанной, аппаратура дешевеет, рынок развивается, число потенциальных пользователей растет, они в значительной степени могут воспользоваться трудами конкурентов, годами вкладывавших силы и средства в развитие инфраструктуры и маркетинг Интернет-услуг. Более того Интернет-провайдеры первого уровня иерархии не представляют серьезной конкуренции копаниям среднего звена, так как в основном ориентированы на предоставление услуг доступа крупным корпоративным клиентам. В качестве основных конкурентов «Москва-online» можно выделить ЗАО "Комстар" (Конкурент № 1) и ЗАО "ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ" (Конкурент № 2). Стоимость услуг для конечного пользователя складывается из стоимости подключения, месячной абонентской платы и оплаты самой услуги с учетом выбранного вами тарифного плана. Качество услуг провайдера в первую очередь определяется тем как он использует свои мощности. Загрузив канал до предела и рассчитав минимальную скорость для пользователя – чтобы на существующем оборудовании обслуживать как можно больше клиентов провайдер, выгадав больше прибыли, столкнется с тем, что его пользователи перейдут к другому поставщику Интернет-услуг. В состав цифровой сети "Комстар" входит мультипротокольная сеть нового поколения Next Generation Network ("NGN Комстар"), позволяющая передавать потоки информации на скоростях до 1 Гбит/c. Кроме того, пакеты услуг формируются на базе собственной мощной SDH сети, цифровой телефонной сети, сети доступа в Интернет и передачи данных. Предоставление услуг сопровождается круглосуточным мониторингом канального и абонентского оборудования, что обеспечивает полную защиту сетей клиентов от несанкционированного доступа. Немалое значение для пользователя имеют дополнительные услуги (предоставление ящиков электронной почты, возможности размещения и редактирования www-страниц, доступ к телеконференциям и др.), предоставляемые клиенту бесплатно, а также бесплатное предоставление некоторого времени для доступа в Интернет с целью проверки качества соединения с модемным пулом провайдера (гостевой или тестовый вход). И, конечно же, в компаниях существует круглосуточная служба поддержки пользователей, куда вы, являясь клиентом этой компании, можете обратиться по возникающим у вас вопросам, связанным с трудностями в работе с сетью, или иным вопросам, которые касаются использования услуги в целом. Можно выделить два основных способа расчета с клиентами: почасовая оплата и ежемесячная абонентская плата, включающая в себя определенное количество часов работы в сети или круглосуточный доступ (unlimit). Некоторые компании совмещают тариф с ежемесячной абонентской платой с оплатой превышения лимита часов работы в сети за единицу переданной информации, а не с почасовой оплатой превышения; некоторые рассчитывают стоимость услуг только за единицу переданной информации (как при оплате по тарифам выделенных линий – за входящий трафик).
Для выделения стратегических групп конкурентов (СГК) необходимо построить позиционную карту СГК на основе корреляции показателей цены и качества услуг конкурирующих фирм (параметр качества включает скорость передачи/получения данных, чистоту и непрерывность сигнала, для почтового ящика – объем памяти; цена представлена безлимитными тарифами за месяц, что позволяет избежать несоответствия в способах расчета цены (почасовом и по объему информации). Исходные данные для построения позиционной карты СКГ приведены в таблицах 3 – 5.
Таблица 3. Значения показателей цены и качества услуг «Москва-online»
для построения позиционной карты СГК
№ п/п | Наименование услуги | Цена, USD/мес. |
|
1 | Доступ в Интернет по коммутируемым линиям | 150 | 50 |
2 | Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) | 324 | 85 |
3 | Доступ в Интернет по спутниковому каналу | 334 | 92 |
4 | Доступ в Интернет по радиорелейной линии | 380 | 78 |
5 | Услуги электронной почты (почтовый ящик) | 0,1 | 30 |
Таблица 4. Значения показателей цены и качества услуг ЗАО «Комстар»
(Конкурент № 1) для построения позиционной карты СГК
№ п/п | Наименование услуги | Цена, USD/мес. |
|
1 | Доступ в Интернет по коммутируемым линиям | 130 | 55 |
2 | Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) | 390 | 76 |
3 | Доступ в Интернет по спутниковому каналу | 400 | 82 |
4 | Доступ в Интернет по радиорелейной линии | 460 | 80 |
5 | Услуги электронной почты (почтовый ящик) | 0,1 | 50 |
Таблица 5. Значения показателей цены и качества услуг ЗАО «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» (Конкурент № 2) для построения позиционной карты СГК
№ п/п | Наименование услуги | Цена, USD/мес. |
|
1 | Доступ в Интернет по коммутируемым линиям | 120 | 50 |
2 | Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) | 550 | 90 |
3 | Доступ в Интернет по спутниковому каналу | 420 | 86 |
4 | Доступ в Интернет по радиорелейной линии | 500 | 89 |
5 | Услуги электронной почты (почтовый ящик) | 0,0 | 60 |
ООО «Москва-online» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; ближайшим конкурентом предприятия является ЗАО «Комстар» (Конкурент №1) (при выборе стратегии конкурентного поведения предприятию необходимо прежде всего ориентироваться на данного конкурента, как наиболее сильного). Конкурент №2 ЗАО «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» имеет слабую, но улучшающуюся конкурентную позицию. В сравнении с Конкурентом №2 «Москва-online» обладает явным конкурентным преимуществом в области ценовой политики при высоком уровне качества услуг.
Необходимо отметить, что конкуренты предприятия широко известны в сфере предоставления услуг Интернет-доступа и занимают значительную долю рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью.
В части рекламной политики конкуренты прибегают к следующим методам (наиболее эффективным применительно услуге доступа в Интернет): 1) реклама в журналах (посвященных Интернет, информационным технологиям, а также некоторых деловых обозревателях, таких как "Эксперт"); 2) реклама в специализированных газетах, а также бесплатно распространяющихся (многие их таких газет при заказе рекламы в 2-х и более номерах предоставляют возможность печати статей о фирме на их страницах); 3) реклама в городском транспорте (в частности, метро) – важный рекламный шаг компании «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ»; 4) реклама в Интернет (например, в виде баннеров); рекламные плакаты в различных торговых точках, в особенности местах распространения интернет-карт провайдера; организация акций бесплатного доступа в целях рекламы качества услуг компании целевым потребителям.
Учитывая
специфику бизнеса Интернет-
ВЫВОД: Для улучшения своей конкурентной позиции относительно ЗАО «Комстар» (Конкурент №1) и ЗАО «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» (Конкурент №2) предприятию «Москва-online» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Следующими по важности относительно Конкурента №1, согласно профилю КП, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания и услуг Интернет-доступа. Напротив, как уже отмечалось перед Конкурентом №2 предприятие имеет значительные конкурентные преимущества в области ценовой политики .
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Москва-online» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.
Следовательно, стратегия компании
«Москва-online» должна быть нацелена на
рост и перспективное решение существующих
проблем путем совершенствования качества
услуг, систем менеджмента и маркетинга,
используя собственные сильные стороны
и возможности внешней среды, а также,
принимая во внимание факт наличия сильных
конкурентов, предприятию необходимо
придерживаться стратегии избирательной
реакции на поведение конкурентов в области
рекламы, ценообразования. Целесообразно
предложить компании придерживаться
стратегии роста, осуществляющегося
путем ежегодного значительного повышения
уровня краткосрочных и долгосрочных
целей над уровнем показателей предыдущего,
увеличения ассортимента услуг, развития
конкурентных преимуществ в области качества
и ценовой политики. Данная альтернатива
характерна для динамично развивающихся
отраслей с быстро изменяющимися технологиями.
3.1 Общая стратегия компании «Москва-online»
и оценка ее эффективности
Стратегия роста, предполагающая развитие
предприятия по направлениям совершенствования
качества услуг и сервиса, повышения квалификации
персонала, освоения инновационных технологий
и расширения ассортимента услуг, увеличения
объемов их реализации соответствует
продуктовой стратегии, в рамках которой
выделена группа конкурентоспособных
услуг, обладающих значительными темпами
роста и перспективных в отношении
увеличения потоков прибыли и относительной
доли рынка. Увеличение спроса потребителей
на услуги доступа в Интернет по выделенной
линии (технологии xDSL и оптоволокно),
по радио- и спутниковому каналу, а также
услуги хостинга и IP- телефонии
в сочетании с высоким качеством данных
услуг в компании «Москва-online» при гибкой
ценовой политике открывает перспективы
развития этих услуг и получение значительных
выгод от их реализации к 2006 году. Данная
альтернатива характерна для динамично
развивающихся отраслей с быстро изменяющимися
технологиями. В целях повышения эффективности
деятельности компании следует уделить
достаточное внимание организации систематический
сбор и анализ информации о динамике потребностей
действительных и потенциальных клиентов
предприятия, формированию корпоративной
культуры, непрерывному освоению инновационных
технологий (что обеспечит дополнительные
конкурентные преимущества и повышение
качества услуг); важным шагом развития
компании и укрепления позиции на рынке
Интернет-доступа должна стать активизация
рекламной деятельности и PR- менеджмента.