Стратегия управления фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................3

1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5

1.1. Сущность стратегии……………………………………………………………………5

1.2. Цели фирмы……………………………………………………………………..…………8

2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ..........................................12

2.1. Структура фирмы……………………………………………………………………………..12

2.2. Оценка и анализ внешней среды организации…………………………………….………..14

2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………………………..…17

3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………..………...18

4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ………………………….20

4.1ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ…………………………………………………………………..…………………21

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ……………………………………………………………..…………31

БАЛАНС ФИРМЫ………………………………………………………………………………35

5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………………………….39 6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН - ЦИИ НА РЫНКЕ....................................................................................................................................40

6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………………….……….40

6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами…………………………..................44

6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………………………….46

7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………………….47

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..……….…..48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….….49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..….50

Файлы: 1 файл

Курсовик по менеджменту.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       КУРСОВАЯ РАБОТА 
 
 
 

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Стратегия управления фирмой»

Студентки: Самелюк Ксения Сергеевна

Курс: 3

Группа: 7111

Специальность 080501: «Менеджмент».

Руководитель: Дёмина Вера Владимировна. 
 
 
 
 
 
 
 

                               Санкт-Петербург

                                           2009 г. 

Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................3

    1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5

    1.1. Сущность стратегии……………………………………………………………………5

    1.2. Цели фирмы……………………………………………………………………..…………8

2.   СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ..........................................12

2.1. Структура фирмы……………………………………………………………………………..12

2.2. Оценка и анализ внешней среды организации…………………………………….………..14

2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………………………..…17

3.   ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………..………...18

4.   МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ………………………….20

4.1ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ…………………………………………………………………..…………………21

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ……………………………………………………………..…………31

БАЛАНС ФИРМЫ………………………………………………………………………………35

5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………………………….39                6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН - ЦИИ  НА РЫНКЕ....................................................................................................................................40

6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………………….……….40

6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами…………………………..................44

6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………………………….46

7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………………….47

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..……….…..48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….….49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..….50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            ВВЕДЕНИЕ 

 Стратегия - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

     Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.

     Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса.

     В настоящее время существует много определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние фирмы, как средство связи предприятия с внешней средой.

     Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.

     Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

     В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

     Выбор стратегии и её реализация составляют основное содержание стратегического управления.(является одной из основных функций менеджмента) 

     Подходы к выработке стратегии: 

     Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М.Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке .

     Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.

     Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

     Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка в определенного типа продукции. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО

    ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

1.1.Сущность стратегии 

     Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать, за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

     Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление -- это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

     Сущность стратегического управления заключается в ответе на три важнейших вопроса:

     - В каком положении предприятие находится в настоящее время?

     - в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?

     - каким способом достигнуть желаемого положения?

     Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического управления, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического управления связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

     По своему предметному содержанию стратегическое управление обращается лишь к основным базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического управления лежат стратегические решения.

     Стратегические решения- это управленческие  решения, которые:

     -ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений ;

     - сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на фирму;

     - связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьёзные, долгосрочные последствия для фирмы.

     К числу стратегических решений можно отнести:

     - реконструкцию фирмы:

     - внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии) :

     - организационные изменения ( изменения организационно-правовой формы фирмы, , структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями );

Информация о работе Стратегия управления фирмой