Стратегия управления фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................3

1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5

1.1. Сущность стратегии……………………………………………………………………5

1.2. Цели фирмы……………………………………………………………………..…………8

2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ..........................................12

2.1. Структура фирмы……………………………………………………………………………..12

2.2. Оценка и анализ внешней среды организации…………………………………….………..14

2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………………………..…17

3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………..………...18

4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ………………………….20

4.1ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ…………………………………………………………………..…………………21

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ……………………………………………………………..…………31

БАЛАНС ФИРМЫ………………………………………………………………………………35

5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………………………….39 6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН - ЦИИ НА РЫНКЕ....................................................................................................................................40

6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………………….……….40

6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами…………………………..................44

6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………………………….46

7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………………….47

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..……….…..48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….….49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..….50

Файлы: 1 файл

Курсовик по менеджменту.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

      Изменение книжной стоимости акций составит:

Фирма 1:

      δакц=(15510725/10000)/(13165130/10000)=1551,073/1316,513=1,18 

т.е. книжная стоимость акции за квартал возросла на 18%

Фирма 2:

      dакц.= (15491675/10000)/(13165130/10000)=1549,168/=1,177

т.е. книжная стоимость акции за квартал возросла на 17,7%

Фирма 3:

      dакц.= (15643698/10000)/(13165130/10000)=1564,370/1316,513=1,188

т.е. книжная стоимость акции за квартал возросла на 18,8% 

6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ

6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка 

      В основу построения модели рынка положен следующий принцип.

      Рыночный потенциал, характеризующийся зависимостью с проса на изделия фирм от цены, в каждом квартале может определяться по рыночному потенциалу в предыдущем квартале и изменению факторов, влияющих на этот потенциал. К этим факторам относятся:

      1. Состояние экономики (экономический индекс).

      2. Сезонность продаж (сезонный индекс).

      3. Отраслевая цена изделия.

      4. Общая маркетинговая деятельность всех фирм отрасли (бюджет маркетинга).

      5. Общая деятельность всех фирм отрасли по повышению качества и конкурентоспособности изделий (инвестиции в НИОКР)

      6. Уровень инфляции.

      Здесь под отраслевой ценой понимается средняя цена изделия, определенная по всем фирмам.

      Используемый прогноз изменения внешних условий влияющих на рыночный спрос в функции времени приведен в следующей таблице: 

      Таблица №1                                                                                                                                          

      
      Кварталы       0       1       2       3       4
      Iэк.%       100       100       95       93       90
      Iсез.%       100       100       95       115       90
      H %       0       5       5       5       5
 

      Здесь:

      Iэк - экономический индекс;

      Iсез - сезонный индекс;

      h- уровень инфляции за квартал.

      Показателем рыночного потенциала отрасли является, ёмкость отраслевого рынка, изменяемая количеством изделий, предлагаемых фирмами рынка. Она является результатом межотраслевой конкуренции по эффективности общей маркетинговой деятельности всех фирм и общей деятельности по повышению уровня качества и конкурентоспособности изделий также всех фирм.

      С учетом сказанного  выше, ёмкость рынка будет определяться с помощью следующей зависимости, описывающей кривую спроса отраслевого рынка на изделия фирм: 

      Wo.i =Wo.i-1*Кэк*Ксез*Ко.марк*Ко.нио*((Цo.i-1)/Цo.i)n                                          

      где:

  1. i - знак рассматриваемого квартала;
  2. «i-1»-знак предыдущего квартала;
  3. Wo - ёмкость отраслевого рынка;
  4. Кэк - коэффициент, учитывающий влияние изменения экономического индекса на ёмкость отраслевого рынка;
  5. n - показатель эластичности.
 

          Кэк = (Iэк.i/Iэк.i-1)m 

m- показатель, характеризующий степень влияния изменения экономического индекса на ёмкости отраслевого рынка; 

Ксез - коэффициент, учитывающий влияние сезонного индекса на ёмкость отраслевого рынка:

      Ксез=Iсез/Iсез.i-1 

      Значения индексов 1эк и 1сез приведены в таблице (1).

Ко.марк - коэффициент, учитывающий влияние на емкость отраслевого рынка общей маркетинговой деятельности всех фирм отрасли: 

      Ко.марк = (Rо.марк.i/R.о.марк.i-1)u 

Rо.марк - сумма расходов всех фирм отрасли на маркетинг;

u - показатель, учитывающий степень влияние на размер рынка затрат на маркетинг;

Ко.нио - коэффициент, учитывающий влияние на ёмкость отраслевого рынка деятельности всех фирм отрасли по повышению качества и конкурентоспособности изделий: 

      К о.нио = 2 - ехр(-d * Инио.нез)≈ 1+d* Инио.нез

      где:

  1. d - коэффициент, учитывающий степени и влияние на размер отраслевого рынка инвестиций в НИОКР, направленных на повышение качества и конкурентноспособности изделий. Принято d 2*10-7 1/у.е.

      Цо.i - отраслевая цена изделия, которая определяется как среднеарифметическая цена изделия всех фирм.

     n - показатель эластичности, учитывающий степень влияния на емкость отраслевого рынка изменения цены изделия.  

      В рассматриваемой модели отраслевого рынка примем следующие значения показателей n, m, u:

      n= 2 т.е  изделия фирмы имеют на рынке эластичный спрос

      m= 1,5 характеризует влияние состояния экономики на емкость рынка

      u= 0,25 характеризует эффективность маркетинговых мероприятий фирмы в части их влияния на емкость рынка. 

      Кэк=(100/100)1,5 =1

      Ксез=100/100=1

Комарк=(660000/600000)0,25=1,024 где

Ro.марк - сумма расходов всех фирм отрасли на маркетинг, которая составляет:

для «нулевого» квартала: Ro.марк i-1 = 200000 * 3 = 600 000 у.е.

для 1-го квартала: R.o.марк.i =  205 000+225 000+230 000=660 000у.е.

       

      Ко.нио=1+(2*10-7*100000)=1,06

      Цо.i=(65+67+68)/3=66,7 у.е.

               Wo.i=329160*1*1*1,024*1,06*1,02*(60/66,7)2=288269изд. 

6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами 

Распределение рынка между фирмами является результатом внутриотраслевой конкуренции. Основными факторами, определяющими характер этой конкуренции, будут:

  1. цена изделия фирмы
  2. маркетинговая деятельность фирмы
  3. деятельность фирмы по повышению качества и конкурентоспособности своего изделия
  4. (НИОКР).

   Ёмкость рынка фирмы может быть определена как доля от ёмкости рынка отрасли Wo, т.е. Wф=Wo*lф и составляет

Фирма 1:  Wф=270 686*0,3573= 96716

  Фирма 2:Wф=270 686*0,3202= 86674

  Фирма 3: Wф=270 686*0,3224= 87269

где:

1. Доля рынка фирмы (lф) может быть определена по следующей формуле:

lф=lф.ц*lф.м*lф.н / е lф.ц*lф.м*lф.н

Величина доли рынка фирмы составляет:

Фирма 1:   lф = (0,852*1,01*1,2)/2,8894962 =35,73%

Фирма 2:   lф =(0,802*1,03*1,12) /2,8894962  =32,02%

Фирма 3:   lф = (0,779*1,04*1,15)/2,8894962 =32,24% ,где:

еlф.ц*lф.м*lф.н =(0,852*1,01*1,2) + (0,802*1,03*1,12) + (0,779*1,04*1,15)= = 2,8894952

Где был произведен следующий расчет коэффициентов:

1.1. Коэффициент, учитывающий влияние на величину доли рынка фирмы цены изделия этой фирмы lф.ц рассчитывается по формуле: lф.ц=(Цо/Цф)n и составляет:

Фирма 1:     lф.ц.=(60/65)2=0,852

  Фирма 2:  lф.ц.=(60/67)2=0,802

    Фирма 3:   lф.ц.=(60/68)2=0,779

1.2. Коэффициент, учитывающий влияние на величину доли рынка фирмы затрат на маркетинг этой фирмы (lф.м) рассчитывается по формуле: lф.м=(Rф.марк/Rо.марк)u.  Он равен:

Фирма 1:    lф.м.=(205 000/200 000) 0,25 =1,01

   Фирма 2:    lф.м.=(225 000/200 000) 0,25 =1,03

    Фирма 3:    lф.м.=(230 000/200 000) 0,25 =1,04

1.3. Коэффициент, учитывающий  влияние на долю рынка фирмы инвестиций в НИОКР, направленных на повышение качества и конкурентоспособности изделий этой фирмы (lф.н) рассчитывается по формуле:         lф.н=Иф.нио.нез/Ио.нио.нез,

где Ио.нио.нез равно 100 000 у.е. для всех фирм.

  Фирма 1:   lф.н =120 000/100 000=1,2

    Фирма 2:   lф.н =112 000/100 000=1,12

Информация о работе Стратегия управления фирмой