Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 00:17, курсовая работа
Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.
ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии……………………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы……………………………………………………………………..…………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ..........................................12
2.1. Структура фирмы……………………………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации…………………………………….………..14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………………………..…17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………..………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ………………………….20
4.1ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ…………………………………………………………………..…………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ……………………………………………………………..…………31
БАЛАНС ФИРМЫ………………………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………………………….39 6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН - ЦИИ НА РЫНКЕ....................................................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………………….……….40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами…………………………..................44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………………………….46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………………….47
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..……….…..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..….50
Другой важный аспект при выборе стратегии - может ли стратегическая альтернатива выполнение ранее поставленных целей? Находится ли она в соответствии с корпоративной миссией (Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?).
Необходимо убедиться, что функциональные стратегии, которые поддерживают данную стратегическую альтернативу, взаимосвязаны.
Достаточна ли предполагаемая в рамках стратегического плана доля рынка для того, чтобы поддержать необходимый уровень дохода от инвестиций и прибыли?
Необходимо оценить риск данной стратегической альтернативы, особенно если речь идет о вовлечении крупных активов.
Следует оценить также реакцию на данную стратегическую альтернативу различных заинтересованных групп в микросреде.
Наиболее распространенным методом оценки вероятного экономического воздействия каждой альтернативы на будущее корпорации является разработка детальных сценариев, в которых предусмотрены три варианта развития событий : оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.
Если
эти сценарии адекватно отображают отношение
менеджмента к риску, давление со стороны
внешней и внутренней среды, личные интересы
высшего руководства, то они являются
эффективным инструментом, помогающим
менеджеру выбрать стратегическую альтернативу,
наилучшим способом способствующую достижению
целей корпорации.
На рынке
конкурируют три акционерные фирмы
- «Ника»
- «Марина»
- «ВИК»
Вначале каждого квартала менеджеры фирм принимают решение по планированию на предстоящий квартал показателей по основным направлениям хозяйственной деятельности фирм путем задания величин соответствующих параметров, называемых управляющими параметрами. С помощью других параметров будет проводиться анализ финансово - хозяйственной деятельности фирм за прошедший квартал.
Маркетинговая деятельность фирм направлена на завоевание максимально возможной доли отраслевого рынка в конкурентной борьбе с другими фирмами отрасли.
В работе она будет осуществляться путем задания :
- цены на продукцию
- бюджета маркетинга
- инвестиций в НИОКР с целью увеличения конкурентоспособности продукции.
Условно будем считать, что чем выше запланирован бюджет маркетинга и инвестиций в НИОКР , тем большую активность в маркетинговой деятельности проявляют фирмы.
Производственная деятельность состоит в изготовлении фирмой на имеющемся оборудовании продукции из сырья, завезенного на склад к началу каждого квартала.
Количество выпускаемой продукции должно планироваться в зависимости от прогноза рыночного спроса в предстоящем квартале, так как оборудование в процессе эксплуатации будет изнашиваться, его производительность будет снижаться.
С целью реноваций нужно делать соответствующие амортизационные отчисления.
В случае необходимости увеличения производства товаров следует предусмотреть необходимые средства на покупку нового оборудования и привлечение дополнительной рабочей силы, т.е. запланировать инвестиции на увеличение мощности.
Другим путем увеличения количества выпускаемых товаров является использование сверхурочных работ. Выпуск таким образом товаров может быть увеличен не более чем на 40%.
Снабженческая деятельность состоит в обеспечении фирмы на начало каждого квартала сырьем, полуфабрикатами и покупными изделиями в соответствии с потребностями производственного плана. Для этого необходимо произвести своевременный заказ и покупку сырья. Под заказом понимается оформление документов, погрузка, транспортировка и разгрузка сырья на складе фирмы. Хранение сырья также требует соответствующих затрат, т.е. для организации снабженческой деятельности нужно предусмотреть средства на заказ, закупку и хранение сырья. Максимальное количество сырья, доставляемое на фирму при одном заказе, составляет 5000000у.е., при этом затраты на один заказ равны 50000у.е. не зависимо от количества сырья.
Инвестиционная политика должна обеспечивать решение вопросов о дальнейшем увеличении мощности фирмы с целью роста объема выпуска товаров и увеличение конкурентоспособности товаров. Это связано с проведением соответствующих НИОКР с целью модификации старых и разработки новых товаров, отличающихся более высоким качеством и технологичностью. Таким образом, инвестиционная политика будет определяться заданием инвестиций на увеличение мощности фирмы и проведение НИОКР.
Следует учитывать, что инвестиции на увеличение мощности носят краткосрочный характер и поэтому реализуются уже в данном квартале, а инвестиции в НИОКР носят долгосрочный характер.
Дивидендная политика связана с выплатой дивидендов своим акционерам. Выплата больших дивидендов снижает возможности инвестирования на увеличение мощности фирмы, па проведение НИОКР и решение других вопросов.
Кредитная политика будет определяться потребностью в заемных средствах. Если фирма решает взять кредит, то необходимо тщательно оценить к какому увеличению дохода это приведет, и как фирмы собираются погашать проценты и суммы кредита.
Коммерческая деятельность состоит в инвестировании свободных средств в портфель ценных бумаг с целью получения дополнительного дохода к основной деятельности.
В соответствии с названными направлениями деятельности к группе управляющих параметров такие параметры как:
Эти параметры должны бытии спланированы для каждой фирмы менеджерами в начале предстоящего квартала таким образом, чтобы добиться увеличения чистой прибыли для фирмы «Ника» - не менее чем на 13%, «Марина» - не менее чем на13%, «ВИК» - не менее чем на 14%.
Размеры отраслевого рынка будут изменяться вследствие изменения внешних и внутренних факторов. К числу внешних факторов относятся: состояние экономики страны (подъем или спад), сезонность и инфляция. К числу внутренних факторов относятся суммарные маркетинговые усилия всех фирм, входящих в отрасль, а также усилия по повышению качества конкурентоспособности товаров (суммарные инвестиции всех фирм в НИОКР). Последние факторы будут влиять на остроту межотраслевой конкуренции.
Доля
отраслевого рынка определяется с одной
стороны общим размером отраслевого рынка
в результате межотраслевой конкуренции
с другой стороны маркетинговыми усилиями
фирмы по сравнению с двумя другими, т.е.
в результате внутриотраслевой конкуренции.
4.МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ
Для построения и изучения модели фирмы используется «нулевой» квартал, который характеризуется следующими условиями:
α св = 0
В этих условиях построение модели функционирования фирмы и все расчеты будут производиться на основании следующих исходных данных:
1. первичным
документом является баланс фирмы на начало
1 квартала, который имеет следующий вид:
АКТИВ | У.е. | ПАССИВ | У.е. |
Здания, сооружения, оборудование. | 7641875 | Акционерный капитал | 10000000 |
Деньги на р.с. фирмы | 3627505 | Нераспределенная прибыль | 3165130 |
Ценные бумаги | 430000 | Счета к оплате | 0 |
Запасы готовых товаров | 165750 | Заемные средства | 0 |
Запасы сырья | 1200000 | Задолженности | 0 |
Незавершенные НИОКР | 100000 | ||
ОБЩИЙ АКТИВ | 13165130 | ОБЩИЙ ПАССИВ | 13165130 |
2. В процессе эксплуатации основные средства (пункт 1 актива баланса) подвергаются амортизации, которая составляет 2,5% за квартал. Для реновации основных средств, в каждом квартале должны производиться соответствующие амортизационные отчисления и инвестиции.
3. На складе готовых изделий фирмы на начало первого квартала имеется нереализованная продукция в количестве 12750 изделий общей стоимостью 165750 у.е.
4. Акционерный капитал фирмы составляет 10000000 у.е. (1000у.е.*10000акций).
5. Фирма будет работать в условиях следующей системы налогообложения:
6. При взятии кредита следует учитывать, что размер кредита не должен превышать 80% балансовой стоимости фирмы. Кредитный процент банка составляет 10% за квартал и кредит выдается не более чем на один год. Условия погашения самого кредита определяются фирмой самостоятельно.
7. Доход по ценным бумагам составляет 15% в квартал.
На конец каждого квартала по результатам финансово-хозяйственной деятельности должны бытии составлены следующие четыре отчетных документа:
-отчет по маркетингу.
Порядок
проведения расчетов.
Менеджерами фирм были приняты следующие значения управляющих параметров:
Параметры | Фирма 1 | Фирма 2 | Фирма 3 |
Цена (Ц) | 65 | 67 | 68 |
Rмарк | 205000 | 225000 | 230 000 |
Nпроизв. | 105003 | 105580 | 105724 |
Зсыр | 1050000 | 1120000 | 1 120 000 |
Ззак | 100000 | 112000 | 115 000 |
Имощ | 520000 | 560000 | 570 000 |
Инио | 120000 | 112000 | 115 000 |
Див. | 300000 | 336000 | 340 000 |
Дц.б. | 450000 | 482000 | 490 000 |
Дкред. | 0 | 0 | 0 |
%св | 0 | 0 | 0 |
Спр. | 2445000 | 2611000 | 2640000 |