Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:34, курсовая работа
Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..50
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Менеджмент»
На тему: «Стратегия управления фирмой»
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ ..............................
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА
ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ
СРЕДОЙ........................
2.1. Структура фирмы………………………………………
2.2. Оценка и анализ внешней
среды организации………………………...
2.3. Изучение стратегических
3. ОПИСАНИЕ
ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ…………………………………
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ……………………………………
БАЛАНС ФИРМЫ………………………………………………
5. АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ
МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И
6.1. Моделирование емкости
6.2. Распределение отраслевого
6.3. Перераспределение емкости
7. ОТЧЕТ
ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ……………………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..50
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия – это
план управления фирмой, направленный
на укрепление ее позиций,
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса.
В настоящее время существует много определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние фирмы, как средство связи предприятия с внешней средой.
Стратегия - это генеральная
программа действий, выявляющая приоритеты
проблем и ресурсы для
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь – ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Выбор стратегии и её реализация составляют основное содержание стратегического управления.(является одной из основных функций менеджмента)
Подходы к выработке стратегии:
Как считает один из ведущих
теоретиков и специалистов в области
стратегического управления М.Портер,
существует три основных подхода
к выработке стратегии
Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низ¬ких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.
Второй подход к выработке
стратегии связан со специализацией
в производстве продукции. В этом
случае фирма должна осущест¬влять
высокоспециализированное производство
и качественный маркетинг для
того, чтобы становиться лидером
в своей области. Это приводит
к тому, что покупатели выбирают
продукцию данной фирмы, даже если цена
и достаточно высокая. Фирмы, реализую¬щие
этот тип стратегии, должны иметь
высокий потенциал для про¬
Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма досконально выясняет потреб¬ности определенного сегмента рынка в определенного типа продукции. В этом случае фирма может стремиться к сниже¬нию издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух под¬ходов. Однако что является совершенно обязательным для про¬ведения стратегии третьего типа, так это то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребнос¬тей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
1.1.Сущность стратегии
Значение стратегического
поведения, позволяющего фирме выжи¬вать
в конкурентной борьбе в долгосрочной
перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях
жест¬кой конкуренции, быстро меняющейся
ситуации должны не только концентрировать
внимание на внутреннем состоянии дел
в компа¬нии, но и вырабатывать стратегию
долгосрочного выживания, ко¬торая
позволяла бы им поспевать, за изменениями,
происходящими в их окружении. В
прошлом многие фирмы могли успешно
функ¬ционировать, обращая внимание
в основном на ежедневную рабо¬ту, на
внутренние проблемы, связанные с
повышением эффектив¬ности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Если раньше считалось, что
большой имеет лучшие шансы по¬бедить
в конкуренции по сравнению с
маленьким, то теперь все более ясным
становится факт, что преимущества
в конкурентной борьбе получает более
быстрый. Ускорение изменений в
окружаю¬щей среде, появление новых
запросов и изменение позиции
потре¬бителя, возрастание конкуренции
за ресурсы, интернационализа¬ция бизнеса,
появление новых, зачастую совершенно
неожиданных возможностей для осуществления
бизнеса, развитие информаци¬онных
сетей, делающих возможным молниеносное
распростране¬ние и получение информации,
широкая доступность
Практика бизнеса показала,
что не существует стратегии, еди¬ной
для всех компаний, как и не существует
единого универсально¬го
Сущность стратегического управления заключается в ответе на три важнейших вопроса:
- В каком положении
предприятие находится в
- в каком положении
оно хотело бы находиться
- каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос
менеджеры должны хорошо понимать текущую
ситуацию, в которой находится
предприятие, прежде чем решать, куда
двигаться дальше. А для этого
необходима информационная основа, обеспечивающая
процесс принятия стратегических решений
соответствующими данными для анализа
прошлых, настоящих и будущих
ситуаций. Второй вопрос отражает такую
важную особенность стратегического
управления, как его ориентация на
будущее. Для ответа на него необходимо
четко определить, к чему стремиться,
какие цели ставить. Третий вопрос стратегического
управления связан с реализацией
выбранной стратегии, в ходе которой
может происходить
По своему предметному содержанию стратегическое управление обращается лишь к основным базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического управления лежат стратегические решения.
Стратегические решения- это управленческие решения, которые:
-ориентированы на будущее
и закладывают основу для
- сопряжены со значительной
неопределенностью, поскольку
- связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьёзные, долгосрочные последствия для фирмы.
К числу стратегических решений можно отнести:
- реконструкцию фирмы:
- внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии) :
- организационные изменения
( изменения организационно-
- выход на новые рынки сбыта ;
- приобретение, слияние фирм и т.д.
Стратегические решения характеризуются тем, что они :
- инновационны по своей
природе, а поскольку человеку
и организации свойственно
- направлены на перспективные цели фирмы, на возможности, а не на задачи, на будущее, а не на стоящее;
- отличаются от тактических решений тем, что множество альтернатив не определено, процедура их формирования играет важную самостоятельную роль;
- направлены в будущее
и являются, следовательно,
- требуют знаний – результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия. Для них нет жестких временных рамок;
- субъективны по своей природе, не поддаются , как правило, объективной оценке;
- необратимы и имеют долгосрочные последствия.
Стратегическое управление основано на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности фирмы на рынке, на успех в конкурентной борьбе.
Возрастание коммерческих рисков вынуждает менеджеров обращаться к стратегическому управлению как к средству сохранения конкурентоспособности фирмы в динамичной внешней среде. В целом можно сказать, что эффективность системы стратегического управления определяется тем, что она:
- обеспечивает комплексный , системный взгляд на фирму и ее внешнее окружение;
- облегчает принятие