Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:34, курсовая работа
Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..50
r =ПРчист/Сбал.а.
Фирма 1:
г = 2523653/15510725=16,2%
Фирма 2:
г = 2136285/15003262=14,2%
Фирма 3:
г =2836274/15684629=18,1%
Удельная чистая прибыль Прчист
.уд, которая определяется
ПРчист.уд= Прчист/Nпрод
Фирма 1:
Прчист.уд.. =2523653/115243=22 у.е.
Фирма 2:
Прчист.уд. = 2136285/110199=19 у.е.
Фирма 3:
Прчист.уд.= 2836274/ /112762=25 у.е.
Соотношения между суммой
Доход фирмы определяемый как разность между полученной выручкой (В+Дох.цб) и общими расходами (Rоб.) будет составлять:
Фирма 1:
7475000+132000-2801212=4805788 у.е.
Фирма 2:
6820000+130500-2756312=4194188 у.е.
Фирма 3:
8004000+138750-2844152=5298598 у.е.
Сумма налогов и отчислений (Днал+ССО) составит:
Фирма 1:
1832995+325060=2158055
Фирма 2:
1610972+324261=1935233
Фирма 3:
2012047+327052=2339099
Следовательно, соотношение составит:
Фирма 1:
2158055/4805788*100%=45%
Фирма 2:
1935233/4194188*100%=46%
Фирма 3:
2339099/5298598*100%=44%
5. Соотношения между полученной
величиной суммарной чистой
Общая выручка каждой из фирм составит:
Фирма 1:
7475000+132000=7607000 у.е.
Фирма 2:
68200000+130500=6950500 у.е.
Фирма 3:
80040000+138750=8142750 у.е.
Таким образом, прибыль от общей выручки в 1 квартале составит:
Фирма 1:
2647733/7607000*100%=34,8%
Фирма 2:
2258955/6950500*100%=32,5%
Фирма 3:
2966699/8142750*100%=36,4%
6. Изменение книжной (учетной) стоимости акций (δакц) определяется соотношением стоимости одной акции в начале квартала к стоимости одной акции в конце квартала.
δакц=Сакц.кон/Сакц.нач=(Сбал.
где:
Nакц.нач,Nакц.кон. –
Сбал.а.нач, Сбал.а.кон – общие активы баланса фирмы соответственно на начало и конец квартала.
Изменение книжной стоимости акций составит:
Фирма 1:
δакц=(15510725/10000)/(
т.е. книжная стоимость акции за квартал возросла на 18%
Фирма 2:
dакц.= (15003262/10000)/(13165130/
т.е. книжная стоимость акции за квартал возросла на 13,9%
Фирма 3:
dакц.= (15684629/10000)/(13165130/
т.е. книжная стоимость акции за квартал возросла на 19,1%
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ
И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка
В основу построения модели
рынка положен следующий
Рыночный потенциал, характеризующийся зависимостью с проса на изделия фирм от цены, в каждом квартале может определяться по рыночному потенциалу в предыдущем квартале и изменению факторов, влияющих на этот потенциал. К этим факторам относятся:
1. Состояние экономики (экономический индекс).
2. Сезонность продаж (сезонный индекс).
3. Отраслевая цена изделия.
4. Общая маркетинговая
деятельность всех фирм
5. Общая деятельность всех
фирм отрасли по повышению
качества и
6. Уровень инфляции.
Здесь под отраслевой ценой понимается средняя цена изделия, определенная по всем фирмам.
Используемый прогноз
изменения внешних условий
Таблица №1
Кварталы 0 1 2 3 4
Iэк.% 100 100 95 93 90
Iсез.% 100 100 95 115 90
H % 0 5 5 5 5
Здесь:
Iэк – экономический индекс;
Iсез – сезонный индекс;
h- уровень инфляции за квартал.
Показателем рыночного потенциала отрасли является, ёмкость отраслевого рынка, изменяемая количеством изделий, предлагаемых фирмами рынка. Она является результатом межотраслевой конкуренции по эффективности общей маркетинговой деятельности всех фирм и общей деятельности по повышению уровня качества и конкурентоспособности изделий также всех фирм.
С учетом сказанного выше,
ёмкость рынка будет
Wo.i =Wo.i-1*Кэк*Ксез*Ко.марк*Ко.
где:
• i – знак рассматриваемого квартала;
• «i-1»-знак предыдущего квартала;
• Wo – ёмкость отраслевого рынка;
• Кэк – коэффициент, учитывающий влияние изменения экономического индекса на ёмкость отраслевого рынка;
• n – показатель эластичности.
Кэк = (Iэк.i/Iэк.i-1)m
m- показатель, характеризующий
степень влияния изменения
Ксез – коэффициент, учитывающий влияние сезонного индекса на ёмкость отраслевого рынка:
Ксез=Iсез/Iсез.i-1
Значения индексов 1эк и 1сез приведены в таблице (1).
Ко.марк – коэффициент, учитывающий
влияние на емкость отраслевого
рынка общей маркетинговой
Ко.марк = (Rо.марк.i/R.о.марк.i-1)u
Rо.марк – сумма расходов
всех фирм отрасли на
u – показатель, учитывающий степень влияние на размер рынка затрат на маркетинг;
Ко.нио – коэффициент,
учитывающий влияние на ёмкость
отраслевого рынка деятельности
всех фирм отрасли по повышению качества
и конкурентоспособности
К о.нио = 2 – ехр(-d * Инио.нез)≈ 1+d* Инио.нез
где:
d – коэффициент,
учитывающий степени и влияние
на размер отраслевого рынка
инвестиций в НИОКР,
Цо.i – отраслевая цена изделия, которая определяется как среднеарифметическая цена изделия всех фирм.
n – показатель эластичности, учитывающий степень влияния на емкость отраслевого рынка изменения цены изделия.
В рассматриваемой модели отраслевого рынка примем следующие значения показателей n, m, u:
n= 2 т.е изделия фирмы имеют на рынке эластичный спрос
m= 1,5 характеризует влияние
состояния экономики на
u= 0,25 характеризует эффективность
маркетинговых мероприятий
Кэк=(100/100)1,5 =1
Ксез=100/100=1
Комарк=(690000/600000)0,25=1,
Ко.нио=1+(2*10-7*100000)=1,06
Цо.i=65,3 у.е.
Wo.i=329160*1*1*1,036*1,06*(
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами
Распределение рынка между фирмами является результатом внутриотраслевой конкуренции. Основными факторами, определяющими характер этой конкуренции, будут:
• цена изделия фирмы
• маркетинговая деятельность фирмы
• деятельность фирмы по повышению качества и конкурентоспособности своего изделия
• (НИОКР).
В соответствии с этим построим
следующую модель распределения
отраслевого рынка между
Емкость рынка фирмы Wф может быть определена как доля от емкости рынка отрасли Wо, т.е.
Wф= Wо* λф
где:
λф – доля рынка фирмы.
Величина доли рынка фирмы может быть определена по следующей формуле:
λф= λф.ц.*λф.м.* λф.н./ Σλф.ц.*λф.м.* λф.н.
где:
λф.ц. – коэффициент, учитывающий влияние на величину доли рынка фирмы, цены изделия этой фирмы.
λф.ц. = (Цо/Цф)n
λф.м. – коэффициент, учитывающий влияние на величину доли рынка фирмы затрат на маркетинг этой фирмы:
λф.м. = (Rф. Марк/ Rо.марк)u
λф.н. – коэффициент, учитывающий влияние на долю рынка фирмы инвестиций и НИОКР, направленных на повышение качества и конкурентоспособности изделий этой фирмы:
λф.н.= Иф.нио.нез/Инио.нез
Значения показателей n и u в приведенных выше формулах принимаются теми же, что и при расчете отраслевого рынка.
Рассчитанные емкости
рынка каждой фирмы далее необходимо
сравнить с их потенциальными предложениями
рынку. Последние будут определяться
для каждой фирмы количеством
произведенных в
Свободная часть отраслевого
рынка распределяется между фирмами,
предложения которых были реализованы
на рынке не полностью. Это дополнительное
распределение осуществляется пропорционально
значениям показателей λф всех фирм.
В результате этого процесса фирмы,
в которых предложения
Распределение отраслевого рынка между фирмами
Фирма λф.ц. λф.м. λф.н. λф.
«Ника» 0,852 1,006 1,2 0,353
«Марина» 0,937 1,057 1 0,34
«ВИК» 0,756 1,041 1,14 0,308
6.3. Перераспределение емкости рынка
Доля рынка фирмы:
«Ника» -108000 изд.
«Марина» - 104023изд.
«ВИК» -94232 изд.
306255изд. – емкость рынка.
Потенциальные предложения:
Потенциальное предложение фирмы – это сумма объема производства и готовой продукции на складе.
«Ника»: 105003 +12750=117753изд.
«Марина»: 104714+12750=117464изд.
«ВИК»: 105724+12750=118474изд.
Таким образом, фирмы «Ника», «Марина» и «ВИК» не полностью удовлетворяют спрос своей доли рынка:
«Ника»: 117753 -115000= 2753изд.; т.е. у нее останется 2753изд.
«Марина»: 117464 –110000= 7464изд. т.е. у нее останется 7464изд.
«ВИК»: 118474–116000= 2474изд., т.е. у нее останется 2474изд.
7. ОТЧЕТЫ ФИРМ ПО МАРКЕТИНГУ
Методика составления отчета по маркетингу
Этот отчет должен отражать
за каждый квартал результаты взаимодействия
фирмы и рынка в условиях конкуренции
с другими фирмами. На фирме он
разрабатывается службой
1. Доля рынка фирмы
λф , которая может быть завоевана
фирмой в результате
2. Емкость рынка фирмы
(величина спроса на продукцию
фирмы при заданной цене), определяемая
по формуле : Wф= Wо* λф. Значение
емкости отраслевого рынка
Wо в этой формуле
3. Цена изделия Ц, определяемая менеджером в начале квартала .
4. Объем производства изделий Nпроизв.
5. Объем продаж Nпрод, определяемый
путем оценки соответствия
6. Запасы готовых товаров
Nг.т. оставшихся на складе
С помощью приведенной методики составляется отчет по маркетингу фирмы за квартал.
Отчет по маркетингу фирмы «Ника» на конец 1 квартала
Доля рынка фирмы 35,3%
Емкость рынка 108000изделий
Цена изделия 65у.е.
Объем производства изделий 105003изделий
Объем продаж 115000 изделий
Запасы готовых товаров на складе 2753 изделия
Отчет по маркетингу фирмы «Марина» на конец 1 квартала
Доля рынка фирмы 34%
Емкость рынка 104023изделий
Цена изделия 62 у.е.
Объем производства изделий 104714изделий
Объем продаж 110000 изделий
Запасы готовых товаров на складе 7464 изделий
Отчет по маркетингу фирмы «ВИК» на конец 1 квартала
Доля рынка фирмы 30,8%
Емкость рынка 94232изделий
Цена изделия 69у.е.
Объем производства изделий 105724изделий
Объем продаж 116000 изделий
Запасы готовых товаров на складе 2474 изделий
ВЫВОДЫ
Для любой фирмы главной целью является получение прибыли, поэтому в начале квартала перед менеджерами трех фирм: «Ника», «Марина» и «Вик» была поставлена задача, добиться получения чистой прибыли не менее чем, на 11%, 12% и 14% соответственно. Для этого менеджерам фирм было необходимо задать управляющие параметры, учитывая инфляцию, положение на рынке, экономическую ситуацию во внешнем окружении.
Менеджер фирмы «Ника» по сравнению с «0» кварталом увеличил цену на 5у.е., расходы на маркетинг – 205000 у.е., затраты на закупку сырья – 1050000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг – 450000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 67500 у.е. Затраты на заказ сырья – 100000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий -520000 у.е. и инвестиции на проведение НИОКР – 120000 у.е. Также было принято не брать денег в кредит и не использовать сверхурочные работы. В результате такого проекта чистая прибыль составила 2523653 у.е., что ≈ на 47,6% больше прибыли «0» квартала. Нераспределенная прибыль составила 5510725у.е., что на 57,4% больше прибыли «0» квартала.