Стратегия управления фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..50

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 121.92 Кб (Скачать)

Менеджер  фирмы «Марина» принял следующие  решение: увеличить цену на 2 у.е., расходы  на маркетинг  – 250000 у.е., затраты  на закупку сырья – 1100000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску  изделий – 500000 у.е., расходы на закупку  ценных бумаг на – 440000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг  привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 66000 у.е., инвестиции на проведение НИОКР – 100000 у.е. и затраты на заказ  сырья - 100000. От взятия кредита отказались, также было принято не использовать сверхурочные работы. В результате чистая прибыль составила 2136285 у.е., что                                                                                                                                                                                                          больше чистой прибыли «0» квартала на 36,4%. Нераспределенная прибыль составила 5003262 у.е., что на 57,3% больше прибыли  «0» квартала.

Менеджер  фирмы «ВИК» посчитал, что целесообразно  увеличить цену на 9 у.е., расходы  на маркетинг –  235000 у.е., затраты  на закупку сырья – 1140000 у.е., расходы  на закупку ценных бумаг – 495000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 69500 у.е. Затраты  на заказ сырья – 114000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску  изделий -570000 у.е. и инвестиции на проведение НИОКР – 114000 у.е.  . А также отказался  использовать сверхурочные работы и брать деньги в кредит. Чистая прибыль составила 2836274 у.е., что на 54,8% больше, чем в «0» квартале. Нераспределенная прибыль составила 5684629 у.е., что на 63,7 % больше прибыли «0» квартала.

Проанализировав выбранные менеджерами проекты, видно, что все они приведут к  увеличению чистой прибыли. Но среди  них можно выделить более успешный – это проект менеджера фирмы  «Вик», он дает наибольшую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Значение стратегического  поведения, позволяющего фирме выжи¬вать  в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние  десятилетия. Все компании в условиях жест¬кой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел  в компа¬нии, но и вырабатывать стратегию  долгосрочного выживания, ко¬торая позволяла бы им поспевать, за изменениями, происходящими в их окружении. В  прошлом многие фирмы могли успешно  функ¬ционировать, обращая внимание в основном на ежедневную рабо¬ту, на внутренние проблемы, связанные с  повышением эффектив¬ности использования  ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потен-циала  в текущей деятельности, исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адапта¬цию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что  большой имеет лучшие шансы по¬бедить  в конкуренции по сравнению с  маленьким, то теперь все более ясным  становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более  быстрый. Ускорение изменений в  окружаю¬щей среде, появление новых  запросов и изменение позиции  потре¬бителя, возрастание конкуренции  за ресурсы, интернационализа¬ция бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления  бизнеса, развитие информаци¬онных  сетей, делающих возможным молниеносное распростране¬ние и получение информации, широкая доступность современных  технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию  значения страте¬гического управления.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, еди¬ной  для всех компаний, как и не существует единого универсально¬го стратегического  управления. Каждая фирма уникальна  в своем роде, и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее разви¬тия, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния эконо¬мики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление — это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эф¬фективно осуществлять управление организацией.

Определение стратегии для  фирмы принципиально зависит  от кон¬кретной ситуации, в которой  она находится. В частности, это  каса¬ется того, как руководство  фирмы воспринимает различные рыноч¬ные  возможности, какие сильные стороны  своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в  области стра¬тегических решений  существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же сущест¬вует конкретных стратегий. Анализ практики выбора стратегий  показывает, что существуют общие  подходы к формулированию стратегии  и общие рамки, в которые вписываются  стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. О.С. Виханский  «Стратегическое управление». Учебник – 2-е издание , переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2000г.

 

2.  В.Д. Маркова, С.А.  Кузнецова «Стратегический менеджмент». -        М. –Новосибирск: ИНФРА –М – Сибирское соглашение, 1999г. 

 

3. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский,  Е.Б. Стародубцева «Современный  экономический словарь». 2-е издание,  испр. – М.: ИНФРА-М, 1999г.

 

 

4. Н.Н. Смирнов «Стратегический  менеджмент». -  С-Пб: Питер, 2002г.

 

 

5.А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд  «Стратегический менеджмент». Учебник  для ВУЗов. Перевод с английского  под  редакцией Л.Г. Зайцева,  М.И. Соколовой. -  М.: Банки и  Биржи, ЮНИТИ, 1998г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Стратегическое управление фирмой

 

Введение

 

Стратегическое управление фирмой является эффективным методом  обеспечения работы и развития организации. Стратегия управления - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

 

 

Стратегия управления охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных  действий, собранных по всей компании, в единое целое узел. Это единство действий и подходов отражает текущую  стратегию предприятия.

 

Грамотно продуманное  стратегическое видение готовит  компанию к будущему, устанавливает  досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.

 

Разработка стратегии  является одной из основных функций  менеджмента. Среди всего, что выполняет  менеджер, найдется немного того, что  в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных  и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии  таким образом, чтобы достичь  намеченных результатов.

 

Огромную роль играет стратегическое планирование - одной из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений, функции  организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического  планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации  в целом и отдельные люди будут  лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование становится все более  актуальным для российских предприятий, которые ведут или стремятся  вести жесткую конкуренцию, как  между собой, так и с иностранными корпорациями.

 

Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического  управления компанией.

 

Теория стратегического  управления формируется на основе обобщения  практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают  на то, с помощью чего можно добиться успешного результата. Иными словами, теория стратегического управления говорит о том, что в управлении организацией она может помочь ей добиться успеха на рынке.»

 

1. Стратегическое управление

 

1.1 Сущность стратегического  управления

 

Стратегическое управление - это, прежде всего управление в  социально - экономических системах, в котором можно выделить следующие  стороны:

 

Ш функциональную, при которой  управление рассматривается как  совокупность видов деятельности, направленных на достижение определенных результатов;

 

Ш процессную, при которой  управление рассматривается как  действие по выявлению и разрешению проблем, т. е. как процесс подготовки и принятия решений;

 

Ш элементную, при которой  управление рассматривается как  деятельность по организации взаимосвязей определенных структурных элементов.

 

Стратегическое управление предполагает, что для достижения требуемых результатов возможно изменение как состава видов  управленческой деятельности в организации, так и ее содержания. Например, усиление исследовательских и проектных  подразделений, создание самостоятельных  служб развития.

 

Можно также сказать, что  стратегическое управление - это такое  управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные  изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды  и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации  выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими  в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций  стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению  в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации  планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет  меняться, либо в нем не будет  происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с  анализа внутренних возможностей и  ресурсов организации.

 

Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов (рис. 1):

 

1) анализ среды

 

2) определение миссии и  целей

 

3) выбор стратегии

 

4) выполнение стратегии

 

5) оценка и контроль  выполнения

 

Анализ среды обычно считается  исходным процессом стратегического  управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и  для выработки стратегий.

 

Рис. 1. Пять задач стратегического  управления

 

Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

 

1. Анализ макроокружения. Включает изучение влияния таких  компонентов среды, как состояние  экономики; правовое регулирование  и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы;  социальная и культурная составляющие  общества; научно-техническое и технологическое  развитие общества; инфраструктура  и т. п.

 

2. Конкурентная среда.  Анализируется по ее пяти основным  составляющим: конкуренты внутри  отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные  новые конкуренты; производители  возможной замещающей продукции.  Анализ каждого из данных пяти  субъектов конкуренции ведется  с точки зрения конкурентной  силы и конкурентных возможностей.

 

3. Анализ внутренней среды.  Вскрывает те внутренние возможности  и тот потенциал, на который  может рассчитывать фирма в  конкурентной борьбе в процессе  достижения своих целей, а также  позволяет лучше уяснить цели  организации, более верно сформулировать  миссию. Важно всегда помнить,  что организация не только  производит продукцию для окружения,  но и обеспечивает существование  своим членам, предоставляя им  работу, возможность участия в  прибылях, создавая для них социальные  условия и т. п.

 

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям: кадры  фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.; научные исследования и  разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические  характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

 

Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов  стратегического управления, состоит  из трех подпроцессов - определение  миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных  целей.

 

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его  существования - обозначается как его  миссия. Цели вырабатываются для осуществления  этой миссии.

 

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать  следующее:

Информация о работе Стратегия управления фирмой