Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:34, курсовая работа
Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..50
Менеджер
фирмы «Марина» принял следующие
решение: увеличить цену на 2 у.е., расходы
на маркетинг – 250000 у.е., затраты
на закупку сырья – 1100000 у.е., инвестиции
на увеличение мощности фирмы по выпуску
изделий – 500000 у.е., расходы на закупку
ценных бумаг на – 440000 у.е. Увеличение
расходов на закупку ценных бумаг
привело к увеличению дохода от ценных
бумаг на 66000 у.е., инвестиции на проведение
НИОКР – 100000 у.е. и затраты на заказ
сырья - 100000. От взятия кредита отказались,
также было принято не использовать
сверхурочные работы. В результате
чистая прибыль составила 2136285 у.е.,
что
Менеджер фирмы «ВИК» посчитал, что целесообразно увеличить цену на 9 у.е., расходы на маркетинг – 235000 у.е., затраты на закупку сырья – 1140000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг – 495000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 69500 у.е. Затраты на заказ сырья – 114000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий -570000 у.е. и инвестиции на проведение НИОКР – 114000 у.е. . А также отказался использовать сверхурочные работы и брать деньги в кредит. Чистая прибыль составила 2836274 у.е., что на 54,8% больше, чем в «0» квартале. Нераспределенная прибыль составила 5684629 у.е., что на 63,7 % больше прибыли «0» квартала.
Проанализировав выбранные менеджерами проекты, видно, что все они приведут к увеличению чистой прибыли. Но среди них можно выделить более успешный – это проект менеджера фирмы «Вик», он дает наибольшую прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение стратегического
поведения, позволяющего фирме выжи¬вать
в конкурентной борьбе в долгосрочной
перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях
жест¬кой конкуренции, быстро меняющейся
ситуации должны не только концентрировать
внимание на внутреннем состоянии дел
в компа¬нии, но и вырабатывать стратегию
долгосрочного выживания, ко¬торая
позволяла бы им поспевать, за изменениями,
происходящими в их окружении. В
прошлом многие фирмы могли успешно
функ¬ционировать, обращая внимание
в основном на ежедневную рабо¬ту, на
внутренние проблемы, связанные с
повышением эффектив¬ности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Если раньше считалось, что
большой имеет лучшие шансы по¬бедить
в конкуренции по сравнению с
маленьким, то теперь все более ясным
становится факт, что преимущества
в конкурентной борьбе получает более
быстрый. Ускорение изменений в
окружаю¬щей среде, появление новых
запросов и изменение позиции
потре¬бителя, возрастание конкуренции
за ресурсы, интернационализа¬ция бизнеса,
появление новых, зачастую совершенно
неожиданных возможностей для осуществления
бизнеса, развитие информаци¬онных
сетей, делающих возможным молниеносное
распростране¬ние и получение информации,
широкая доступность
Практика бизнеса показала,
что не существует стратегии, еди¬ной
для всех компаний, как и не существует
единого универсально¬го
Определение стратегии для
фирмы принципиально зависит
от кон¬кретной ситуации, в которой
она находится. В частности, это
каса¬ется того, как руководство
фирмы воспринимает различные рыноч¬ные
возможности, какие сильные стороны
своего потенциала фирма намеревается
задействовать, какие традиции в
области стра¬тегических
Список использованной литературы
1. О.С. Виханский «Стратегическое управление». Учебник – 2-е издание , переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2000г.
2. В.Д. Маркова, С.А.
Кузнецова «Стратегический
3. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский,
Е.Б. Стародубцева «
4. Н.Н. Смирнов «Стратегический менеджмент». - С-Пб: Питер, 2002г.
5.А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд
«Стратегический менеджмент».
Курсовая работа
Стратегическое управление фирмой
Введение
Стратегическое управление фирмой является эффективным методом обеспечения работы и развития организации. Стратегия управления - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления охватывает
огромное количество функций и подразделений:
снабжение, производство, финансы, маркетинг,
кадры, научные исследования и разработки.
Принятие стратегического выбора означает
связывание бизнес-решений и
Грамотно продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Огромную роль играет стратегическое
планирование - одной из функций
управления, которая представляет собой
процесс выбора целей организации
и путей их достижения. Стратегическое
планирование обеспечивает основу для
всех управленческих решений, функции
организации, мотивации и контроля
ориентированы на выработку стратегических
планов. Динамичный процесс стратегического
планирования является тем зонтиком,
под которым укрываются все управленческие
функции, не используя преимущества
стратегического планирования, организации
в целом и отдельные люди будут
лишены четкого способа оценки цели
и направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического
Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией.
Теория стратегического
управления формируется на основе обобщения
практики успешного решения
1. Стратегическое управление
1.1 Сущность стратегического управления
Стратегическое управление - это, прежде всего управление в социально - экономических системах, в котором можно выделить следующие стороны:
Ш функциональную, при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определенных результатов;
Ш процессную, при которой управление рассматривается как действие по выявлению и разрешению проблем, т. е. как процесс подготовки и принятия решений;
Ш элементную, при которой управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определенных структурных элементов.
Стратегическое управление предполагает, что для достижения требуемых результатов возможно изменение как состава видов управленческой деятельности в организации, так и ее содержания. Например, усиление исследовательских и проектных подразделений, создание самостоятельных служб развития.
Можно также сказать, что стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.
Стратегическое управление
можно рассматривать как
1) анализ среды
2) определение миссии и целей
3) выбор стратегии
4) выполнение стратегии
5) оценка и контроль выполнения
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий.
Рис. 1. Пять задач стратегического управления
Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1. Анализ макроокружения.
Включает изучение влияния
2. Конкурентная среда.
Анализируется по ее пяти
3. Анализ внутренней среды.
Вскрывает те внутренние
Внутренняя среда
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов - определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее: