Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:34, курсовая работа
Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..50
* Третий элемент - способность
разработать стратегию
* Четвертый - способность
использовать в ходе изменений
надежные методы. Арсенал средств
и методы стратегического
* Пятый элемент - способность
воплощать стратегию в жизнь.
Между стратегией как научно-
4. Построение плана по стратегическому управлению в туроператоре «Пегас-Тур»
4.1 Деятельность туроператора «Пегас-Тур»
Полное наименование фирмы: Общество с ограниченной ответственностью «Пегас-Тур»
Адрес фирмы: г. Екатеринбург, ул. Радищева 33.
Режим работы туроператора: по будним дням - с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье - выходные.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Пегас-Тур» является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава, учредительного договора.
Общество имеет в
Общество имеет
Общество приобретает
права юридического лица с момента
его государственной
Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:
· характер основной деятельности;
· состав и численность персонала (менее 50 человек);
· объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.
Туроператор «Пегас - тур» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.
Туроператор «Пегас - тур» был основана летом 2005 года.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
- осуществление туристической
деятельности как внутри
- организация и обеспечение визовой поддержки;
- оформление заграничных паспортов;
- организация индивидуальных и групповых туров; - организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта; обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;
- организация туров, связанных
с обучением и
-разработка и продажа туров.
Миссия компании ООО «Пегас тур» - мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечивать все большее количество туристов в Российской Федерации и странах Ближнего зарубежья высококачественным отдыхом с целью повышения эффективности их деятельности.
Генеральная цель ООО «Пегас-тур» в настоящее время - достигнуть высокой конкурентоспособности, увеличив поток туристов по разработанным направлениям. Занять лидирующие позиции на калининградском рынке тур услуг и выйти на российский рынок.
Основные цели и задачи фирмы:
1. Учет растущих потребностей потребителей.
1.1. Повышение уровня сервиса.
1.2. Усовершенствования в
международной системе
1.3. Повышение доступности продукции для клиентов.
1.3.1. Разработка системы
льгот на предпочитаемые
1.3.2. Разработка недорогого направления - автобусных туров.
2. Внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых в мировой практике.
2.1. Повышение качества медицинского страхования.
2.2. Внедрение программы
компьютеризации и новых
3. Совершенствование системы продаж.
3.1. Открытие новых
3.2. Расширение агентской сети.
4.2 Анализ внутренней среды ООО «Пегас тур»
Внутренняя среда (микросреда) - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда
Цель исследования внутренней среды - выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.
Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.
Если действия различных служб и персонала турфирмы не объединены единой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей фирмы.
Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе исследований.
Приведем систему норм, правил и ценностей, устоявшихся в туроператоре «Пегас тур»
1. Мы работаем в сфере услуг.
Клиенты - важнейшие фигуры в нашем деле.
Они оплачивают нашу работу.
Наша обязанность - удовлетворить их нужды.
2. Наш продукт - польза
для клиентов. До, во время и
после путешествия мы должны
обеспечивать качество для
3. Мы желаем конкуренции. Благодаря ней мы должны стать лучше.
4. Мы умеем учиться: у наших клиентов; у наших партнеров; у наших конкурентов.
5. Мы все - одна команда, помогаем другим и друг другу.
6. Мы хотим достичь успеха на мировом рынке.
7. Успех мы понимаем как: удовлетворенность наших клиентов; доходы для наших владельцев; перспективы для каждого из нас.
Организационная структура ООО «Пегас тур» является линейно-функциональной (рис. 5). При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. д.).
В штат фирмы входят: генеральный директор, начальник отдела продаж, бухгалтер, 4 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы -10 человек
Рис. 2 «Организационная структура управления ООО «Пегас тур»
4.3 Анализ внешней среды ООО «Пегас тур»
Внешняя среда организации определяется продажам как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.
В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер должен знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения законов и др.
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других (рисунок 3).
Рис. 3. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию.
Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия
Среда прямого воздействия
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Рис. 4. Среда прямого воздействия
Первые «среди равных» в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы - это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.
Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей.
Учитывая чрезвычайную важность
первых двух составляющих непосредственного
окружения внешней среды
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т. д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации («смежники»), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании.
Существенное влияние
на деятельность туристского предприятия
оказывают отношения с
Конкуренты ООО «Пегас тур»
«Натали-Тур», «Tea tour», «Пегас туристки», «Ростру».
По отношению к своим конкурентам ООО» Пегас тур» обладает следующими преимуществами:
· ООО «Пегас тур» имеет центральный офис в г. Челябинске.
· Опыт работы на челябинском рынке более 6 лет;
· гибкая система скидок;
· профессионализм сотрудников.
Эти преимущества позволяют
предприятию занимать лидирующие позиции
на Калининградском рынке
Среда косвенного воздействия, PEST- анализ
Среда косвенного воздействия. Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.
Рис. 5. Среда косвенного воздействия
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.
Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия.
Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется «свой» туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.
К группе демографических факторов относится и урбанизация, т. е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок развития массовых форм туризма, т. к. степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации.
Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить еще, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица.
Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.
Немаловажно также знать
структуру распределения