Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:34, курсовая работа
Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..50
Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре потребления населения.
Природные факторы не могут
не влиять на деятельность туристского
предприятия, тем более что вопросы
рационального использования
Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).
Анализ научно-технических
факторов позволяет своевременно увидеть
те возможности, которые развитие науки
и техники открывает для
Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента.
Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.
Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т. д.
Кроме того, фирма должна
определить для себя, какие из внешних
факторов оказывают на ее функционирование
наиболее существенное влияние. Поэтому
важно выявить те факторы, которые
являются потенциальными носителями угроз
для предприятия. Также целесообразно
знать внешние факторы, изменения
в которых могут открыть
Анализ внешней среды косвенного воздействия на ООО «Компас» проведем с помощью PEST - анализа.
Качественный PEST_анализ
PEST_факторы
Что дает возможность?
Что дает угрозу?
Политические и правовые факторы
1. Стабильная политическая ситуация в стране.
2. Государственное регулирование туристской деятельности.
3. Создание конкурентоспособного
туристического комплекса,
1. Несовершенство
2. Визовые режимы между странами.
3. Неэффективная практика
исполнения существующего
Экономические факторы
1. Существенное замедление темпов инфляции.
2. Рост покупательной способности
3. Продолжение экономического роста.
1. Уменьшение покупательской способности
2. Повышение цен на транспортные услуги.
3. Несовершенство
4. Неблагоприятный деловой климат.
Социальные факторы
1. Рост реальных денежных доходов населения.
2. Рост склонности населения к организованным сбережениям.
3. Рост числа квалифицированных
специалистов вследствие
4. Изучение и применение
зарубежного опыта, и
5. Особое внимание уделяется
совершенствованию системы
1. Рост суммарной задолженности по заработной плате.
2. Социальная незащищённость населения.
3. Отсутствие благоприятных
экономических условий,
4. Высокий уровень смертности
мужчин в трудоспособном
Технологические и технические факторы
1. Внедрение программ
1. Возможность использования
конкурентами современных
Экологические факторы
1. Калининградская область богата природными ресурсами.
2. Рост экологической и социальной ответственности.
3. Осознание проблемы
1. Антиэкологичекий характер
динамики внешнеэкономических
2. Рост нарушений
3. Недостаток мер экологического
характера со стороны
С учётом факторов внешней
среды прямого воздействия
Анализ внешней среды предприятия ООО» Пегас тур» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени благоприятное
влияние на организацию оказывают
покупатели и поставщики (партнеры),
со стороны которых на сегодняшний
день нет каких-либо существенных угроз.
То же можно сказать и о
4.4 SWOT- анализ
Для анализа среды используется SWOT - анализ
Факторы среды
Сильные стороны
1. Умение вести конкурентную борьбу
2. Наличие собственных технологий и стандартов
3. Высокая квалификация персонала;
4. Хорошая репутация у потребителей и партнеров;
5. Известная торговая марка.
Слабые стороны
1. Нет ясных стратегических направлений;
2. Плохой контроль выполнения стратегий;
3. Ухудшающаяся конкурентная позиция;
4. Высокие по отношению к конкурентам издержки.
Возможности
1. Увеличение темпов роста рынка
2. Расширение компании
3. Увеличение разнообразия продуктов, услуг, добавление сопутствующих товаров.
Угрозы1. Возможность появления новых конкурентов
2. Снижение спроса потребителей.
3. Возрастающее конкурентное давление.
Вывод: используя возможность увеличения роста рынка, необходимо воспользоваться наличием новых технологий у турфирмы и высокой квалификацией персонала для увеличения качества предлагаемого товара.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить,
что правильно избранная и
успешно претворенная в жизнь
стратегия управления предприятием
- залог его плодотворного
Принятие стратегических решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.
Список литературы
Гелбрейт Дж. Новое индустриальное общество. - М., 1969 г.
Евенко Л.И. Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика. Тез. Докладов на международной конференции 26-28 апреля 1996 г. - Алма-Ата, 1996.
Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.; Экзамен, 2000.
Зудина Л.Н. Организация управленческого руда. - М.: Инфра - М, 1997.
Иванцевич Дж.М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.:Дело, 1993.
Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Окно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. - М.: 1987.
Майер_с Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997.
Менеджмент персонала. Учеб. Под ред. Самыгина Г.И., Столяренко Л.Д. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997 г.
Маскон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.
Пригожин А.И. Организации: системы и люди. Эффективность трудовых организаций в соц. обществе. - М.: Политиздат, 1983.
Питер Ф. Дукер. Новые реальности. М.: Бук Чембур Интернэшнл, 1994.
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: «Банки и биржи» - Нити, 1998 г.
Шкатулка В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма_м, 1998.
Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА_М, 2000.
Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.; Экзамен, 2000.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. - С. Петербург: Питер, 2001.
Рецепты для менеджеров Мезге // Искусство управления, 2001, № 4.
Ценообразование и рынок. Под. Ред. Пунина Е.И., Рычкова С.Б. - М.: Прогресс, 1992.
Размещено на Allbest.ru