Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 00:17, курсовая работа
Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.
ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии……………………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы……………………………………………………………………..…………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ..........................................12
2.1. Структура фирмы……………………………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации…………………………………….………..14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………………………..…17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………..………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ………………………….20
4.1ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ…………………………………………………………………..…………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ……………………………………………………………..…………31
БАЛАНС ФИРМЫ………………………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………………………….39 6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН - ЦИИ НА РЫНКЕ....................................................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………………….……….40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами…………………………..................44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………………………….46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………………….47
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..……….…..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..….50
Определение
стратегии для фирмы принципиально зависит
от конкретной ситуации, в которой она
находится. В частности, это касается того,
как руководство фирмы воспринимает различные
рыночные возможности, какие сильные стороны
своего потенциала фирма намеревается
задействовать, какие традиции в области
стратегических решений существуют на
фирме, и т.д. Фактически можно сказать,
что сколько существует фирм, столько
же существует конкретных стратегий. Анализ
практики выбора стратегий показывает,
что существуют общие подходы к формулированию
стратегии и общие рамки, в которые вписываются
стратегии.
Список использованной
литературы
3. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева «Современный экономический словарь». 2-е издание, испр. - М.: ИНФРА-М, 1999г.
4. Н.Н. Смирнов «Стратегический менеджмент». - С-Пб: Питер, 2002г.
5.А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд «Стратегический менеджмент». Учебник для ВУЗов. Перевод с английского под редакцией Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998г.