Стратегия управления фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................3

1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5

1.1. Сущность стратегии……………………………………………………………………5

1.2. Цели фирмы……………………………………………………………………..…………8

2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ..........................................12

2.1. Структура фирмы……………………………………………………………………………..12

2.2. Оценка и анализ внешней среды организации…………………………………….………..14

2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………………………..…17

3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………..………...18

4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ………………………….20

4.1ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ…………………………………………………………………..…………………21

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ……………………………………………………………..…………31

БАЛАНС ФИРМЫ………………………………………………………………………………35

5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………………………….39 6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН - ЦИИ НА РЫНКЕ....................................................................................................................................40

6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………………….……….40

6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами…………………………..................44

6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………………………….46

7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………………….47

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..……….…..48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….….49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..….50

Файлы: 1 файл

Курсовик по менеджменту.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

     Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. 
 
 

                      Список использованной литературы 

  1. О.С. Виханский  «Стратегическое управление». Учебник - 2-е издание , переработанное и дополненное. - М.: Гардарика, 2000г.
  2. 2. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова «Стратегический менеджмент». -        М. -Новосибирск: ИНФРА -М - Сибирское соглашение, 1999г.

3. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева «Современный экономический словарь». 2-е издание, испр. - М.: ИНФРА-М, 1999г.

4. Н.Н. Смирнов «Стратегический менеджмент». -  С-Пб: Питер, 2002г.

5.А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд «Стратегический менеджмент». Учебник для ВУЗов. Перевод с английского под  редакцией Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -  М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998г.

Информация о работе Стратегия управления фирмой