Стратегия управления фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................3

1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5

1.1. Сущность стратегии……………………………………………………………………5

1.2. Цели фирмы……………………………………………………………………..…………8

2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ..........................................12

2.1. Структура фирмы……………………………………………………………………………..12

2.2. Оценка и анализ внешней среды организации…………………………………….………..14

2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………………………..…17

3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………..………...18

4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ………………………….20

4.1ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ…………………………………………………………………..…………………21

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ……………………………………………………………..…………31

БАЛАНС ФИРМЫ………………………………………………………………………………35

5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………………………….39 6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН - ЦИИ НА РЫНКЕ....................................................................................................................................40

6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………………….……….40

6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами…………………………..................44

6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………………………….46

7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………………….47

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..……….…..48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….….49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..….50

Файлы: 1 файл

Курсовик по менеджменту.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

     Фирма 3:   lф.н =115 000/100 000=1,15

      В соответствии с этим построим следующую модель распределения отраслевого рынка между фирмами.

      Значения показателей n и u в приведенных выше формулах принимаются теми же, что и при расчете отраслевого рынка.

      Рассчитанные емкости рынка каждой фирмы далее необходимо сравнить с их потенциальными предложениями рынку. Последние будут определяться для каждой фирмы количеством произведенных в рассматриваемом квартале изделий и запасом готовых изделий на складе. В случае, когда спрос на изделия, т.е. емкости рынков будут превышать, предложения фирм, часть отраслевого рынка останется свободной.

      Свободная часть отраслевого рынка распределяется между фирмами, предложения которых были реализованы на рынке не полностью. Это дополнительное распределение осуществляется пропорционально значениям показателей λф всех фирм. В результате этого процесса фирмы, в которых предложения превышают спрос, получают дополнительные доли отраслевого рынка. Далее, с учетом полученных дополнительных долей рынка определяют окончательные значения емкости рынка для каждой фирмы. После перераспределения рынка всегда какая-то часть отраслевого рынка все же будет оставаться свободной. Эта часть рынка теряется для отрасли, т.е. общий размер отраслевого рынка уменьшится на эту величину. 
 
 

      Распределение отраслевого рынка между фирмами 

                                                                               Таблица №2

      
Фирма λф.ц. λф.м. λф.н. λф. Wф,изд
«Ника» 0,852 1,01 1,2 0,357 96716
«Марина» 0,802 1,03 1,12 0,32 86674
«ВИК» 0,779 1,04 1,15 0,322 87269
 
 

6.3. Перераспределение емкости рынка 

Доля рынка фирмы:

      «Ника»       -96716 изд.

      «Марина»  -86674 изд.

      «ВИК»       -87269 изд.

                            270656изд. - емкость рынка.  

      Потенциальные предложения:

      Потенциальное предложение фирмы - это сумма объема производства и готовой продукции на складе.

      «Ника»:    105003  +12750=117753изд.

      «Марина»: 105580+12750=118330изд.

      «ВИК»:      105724+12750=118474изд.

      Таким образом,   фирмы «Ника», «Марина» и «ВИК»  не полностью удовлетворяют спрос своей доли рынка:

      «Ника»: 117753 -115000= 2753изд.;  т.е. у нее останется 2753изд.

      «Марина»: 118330  -110000=8330изд. т.е. у нее останется 8330изд.

       «ВИК»: 118474-116000= 2474изд., т.е. у нее останется 2474изд. 
 
 
 
 
 
 

 

7. ОТЧЕТЫ ФИРМ ПО МАРКЕТИНГУ

       Методика составления отчета по маркетингу

      Этот отчет должен отражать за каждый квартал результаты взаимодействия фирмы и рынка в условиях конкуренции с другими фирмами. На фирме он разрабатывается службой маркетинга. Отчет включает в себя следующие показатели:

      1. Доля рынка фирмы  λф , которая может быть завоевана фирмой в результате конкурентной борьбы с другими фирмами. В реальной жизни эта доля оценивается специалистами по маркетингу фирмы.

      2. Емкость рынка фирмы   (величина спроса на продукцию фирмы при заданной цене), определяемая по формуле :  Wф= Wо* λф. Значение емкости  отраслевого рынка Wо в этой формуле рассчитывается с помощью метода, приведенного ниже.

      3. Цена изделия Ц, определяемая менеджером в начале квартала .

      4. Объем производства изделий Nпроизв.

      5. Объем продаж Nпрод, определяемый путем оценки соответствия между емкостью рынка фирмы (спроса) и объемом производства изделий на складе (предприятия).

      6. Запасы готовых товаров Nг.т. оставшихся на складе фирмы в конце данного квартала после продажи.

    С помощью приведенной методики составляется отчет по маркетингу фирмы за квартал. 

    Отчет по маркетингу фирмы «Ника» на конец 1 квартала 

Доля рынка фирмы 35,7%
Емкость рынка 96716изделий
Цена изделия 65у.е.
Объем производства изделий 105003изделий
Объем продаж 115000 изделий
Запасы готовых товаров на складе 2753 изделия
 

    Отчет по маркетингу фирмы «Марина» на конец 1 квартала 

Доля рынка фирмы 32%
Емкость рынка 86674изделий
Цена изделия 67 у.е.
Объем производства изделий 105580изделий
Объем продаж 110000 изделий
Запасы готовых товаров на складе 8330 изделий
 

    Отчет по маркетингу фирмы «ВИК» на конец 1 квартала 

Доля рынка фирмы 32,2%
Емкость рынка 87269изделий
Цена изделия 68у.е.
Объем производства изделий 105724изделий
Объем продаж 116000 изделий
Запасы готовых товаров на складе 2474 изделий

                                           ВЫВОДЫ 

     Для любой фирмы главной целью является получение прибыли, поэтому в начале квартала перед менеджерами трех фирм: «Ника», «Марина» и «Вик» была поставлена задача, добиться получения чистой прибыли не менее чем, на 10%, 12% и 8% соответственно. Для этого менеджерам фирм было необходимо задать управляющие параметры, учитывая инфляцию, положение на рынке, экономическую ситуацию во внешнем окружении.

      Менеджер фирмы «Ника» по сравнению с «0» кварталом увеличил цену на 5у.е., расходы на маркетинг -  205000 у.е., затраты на закупку сырья - 1050000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг - 450000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 67500 у.е. Затраты на заказ сырья - 100000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий -520000 у.е. и инвестиции на проведение НИОКР - 120000 у.е. Также было принято не брать денег в кредит и не использовать сверхурочные работы. В результате такого проекта чистая прибыль составила 2523653 у.е., что ≈ на 47,6% больше прибыли «0» квартала. Нераспределенная прибыль составила 5510725у.е., что на 57,4% больше прибыли «0» квартала.

      Менеджер фирмы «Марина» принял следующие решение: увеличить цену на 67 у.е., расходы на маркетинг  - 225000 у.е., затраты на закупку сырья - 1120000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий - 560000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг на - 482000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 66000 у.е., инвестиции на проведение НИОКР - 112000 у.е. и затраты на заказ сырья - 112000. От взятия кредита отказались, также было принято не использовать сверхурочные работы. В результате чистая прибыль составила 2553953 у.е., что                                                                                                                                                                                                          больше чистой прибыли «0» квартала на 36,4%. Нераспределенная прибыль составила 5491675 у.е., что на 57,3% больше прибыли «0» квартала.

      Менеджер фирмы «ВИК» посчитал, что целесообразно увеличить цену на 68 у.е., расходы на маркетинг -  230000 у.е., затраты на закупку сырья - 1120000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг - 490000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 69500 у.е. Затраты на заказ сырья - 115000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий -570000 у.е. и инвестиции на проведение НИОКР - 115000 у.е.  . А также отказался  использовать сверхурочные работы и брать деньги в кредит. Чистая прибыль составила 2688848 у.е., что на 54,8% больше, чем в «0» квартале. Нераспределенная прибыль составила 5643698 у.е., что на 63,7 % больше прибыли «0» квартала.

      Проанализировав выбранные менеджерами проекты, видно, что все они приведут к увеличению чистой прибыли. Но среди них можно выделить более успешный - это проект менеджера фирмы «Вик», он дает наибольшую прибыль.  

        

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать, за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

     Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление -- это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

Информация о работе Стратегия управления фирмой