Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 12:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является стратегический анализ предприятия и разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегии и стратегического управления;
2. охарактеризовать виды стратегий;
3. исследовать порядок разработки стратегии;
4. провести стратегический анализ предприятия;
5. разработать стратегию развития предприятия.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегий 4
1.1. Понятие стратегии и стратегического управления 4
1.2. Виды стратегий 5
1.3. Порядок разработки стратегии 11
2. Стратегический анализ туристической фирмы ООО «ГЛОБУС» 13
2.1. Исследование внешней среды организации 13
2.2. Исследование внутренней среды организации 15
2.3. Вывод о конкурентной позиции фирмы, разработка и выбор стратегии 21
Заключение 30
Список литературы 32
1652 | Менеджмент | Стратегический менеджмент на предприятии. | Курсовая | 32 | 2007 | 900 |
Координаты:
электронная почта acher@
Icq 170552870,
телефон 89168119086. www.wiseowl.ru
Содержание
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Целью курсовой работы является стратегический анализ предприятия и разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
4.
провести стратегический
5.
разработать стратегию
Объектом исследования курсовой работы является туристическая фирма ООО «ГЛОБУС». Предметом исследования являются инструменты стратегического менеджмента.
Довольно трудно дать однозначное определение понятия стратегии, поскольку оно настолько многогранно, что при даже незначительном изменении угла зрения на него, картина меняется весьма существенно.
Стратегия – это средство достижения конечного результата.
Стратегия объединяет все части организации в единое целое.
Стратегия охватывает все основные аспекты организации.
Стратегия – это долгосрочный план организации.
Стратегия обеспечивает совместимость всех частей планов организации.
Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации:
Стратегия
– это результат анализа
Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды.
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние [9; с. 45].
В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегию функциональной зоны хозяйствования.
Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов[7; с. 302]:
технология.
……..
2. Стратегии интегрированного роста
Ко второй группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
3.
Стратегии
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:
………
4. Стратегии сокращения
Четвертым
типом эталонных стратегий
Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
В
реальной практике фирма может одновременно
реализовывать несколько
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес - подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Действительно, удачная стратегия и умелая реализация - именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять.
Задача
менеджера по созданию и реализации
стратегии в
Каждая
из пяти задач стратегического управления
требует постоянного анализа и решения:
продолжать ли работу в заданном направлении
или вносить изменения. Менеджер не может
позволить себе отвлечься от стратегических
задач. В процессе стратегического управления
ничто не является окончательным и все
предварительные действия претерпевают
изменения в зависимости от трансформации
окружающей среды или появления новых
возможностей, способных улучшить стратегию.
Стратегический менеджмент - процесс,
находящийся в постоянном движении. Изменение
обстановки как внутри организации так
и вне ее, или все вместе требует соответствующих
коррективов в стратегии, поэтому процесс
стратегического управления представляет
собой замкнутый цикл.
Информация о работе Разработка стратегии туристической фирмы