Разработка стратегии туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является стратегический анализ предприятия и разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегии и стратегического управления;
2. охарактеризовать виды стратегий;
3. исследовать порядок разработки стратегии;
4. провести стратегический анализ предприятия;
5. разработать стратегию развития предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегий 4
1.1. Понятие стратегии и стратегического управления 4
1.2. Виды стратегий 5
1.3. Порядок разработки стратегии 11
2. Стратегический анализ туристической фирмы ООО «ГЛОБУС» 13
2.1. Исследование внешней среды организации 13
2.2. Исследование внутренней среды организации 15
2.3. Вывод о конкурентной позиции фирмы, разработка и выбор стратегии 21
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

тур фирма глобус.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

………..

       Средства  стимулирования:

  • установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;
  • предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;
  • предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;
  • вручение представителям розничных турагентств представительских подарков-сувениров;
  • проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право «первой руки», преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.);
  • распространение каталогов среди потенциальных партнеров;
  • организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75 %) с объявленных цен. Во время таких поездок для участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с туристской индустрией, туристскими достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары.

       Ознакомительные поездки стали нормой на современном  туристском рынке. Перечислим некоторые  принципы организации ознакомительных  поездок для турагентов:

  • группы для таких, поездок формируются не из директоров, а из менеджеров (работников турагентств), непосредственно реализующих турпродукт;
  • в такие поездки, как правило, приглашаются уже зарекомендовавшие себя партнеры;
  • такие поездки организуются в несезон (перед его началом);
  • программу тура включается ознакомление с материальной базой приема и со всеми основными и дополнительными услугами;
  • стандартная группа в такой поездке - 15-20 человек;
  • стандартная продолжительность - 1 неделя;
  • участники поездки оплачивают только перелет (не нужно путать такие туры с поощрительными, где все обслуживание предоставляется бесплатно);
  • производится отслеживание результатов продаж в конкретных фирмах, принимавших участие в ознакомительной поездке.

       Меры  стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями.

       Наряду  с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться  оценка их эффективности. Для этого  используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

       Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

       Стратегия организации – это генеральный  план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и  последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

       Разработка  стратегии была проведена для  туристической фирмы ООО «ГЛОБУС».

       ООО «ГЛОБУС» работает на рынке туризма с 2001 года. Кроме сборных туров, компания уделяет большое внимание организованным школьным и взрослым группам, а также обслуживанию индивидуальных туристов. Компания осуществляет прием иностранных групп и оказывает качественное обслуживание корпоративным клиентам.  

       Миссия  ООО «ГЛОБУС» - содействовать развитию российского туристского рынка путем предоставления по доступным ценам качественных туристских услуг, соответствующих международным стандартам.

       Выявлено, что наиболее слабыми сторонами  в деятельности фирмы ООО «ГЛОБУС» по сравнению с конкурентами являются:

  • репутация на рынке;
  • широта ассортимента услуг;
  • производительность труда, мотивация персонала;
  • активность рекламы;
  • уникальность туров.

       Для улучшения положения ООО «ГЛОБУС» на рынке туризма, были выбраны две альтернативные маркетинговые стратегии:

       1) глубокое проникновение на рынок;

       2) диверсификация.

       Сопоставляя возможности и угрозы при реализации указанных вариантов, наиболее предпочтительной выглядит стратегия глубокого проникновения  на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании.

       Для реализации данной стратегии было предложено:

       1) Долгосрочная стратегия развития фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «ГЛОБУС» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов. Основные акценты в рекламной кампании ООО «ГЛОБУС» следует выбрать таким образом, чтобы закрепить позитивный имидж фирмы – современной и динамичной, которая обеспечит качество предоставляемых услуг и  гибкие тарифы на путевки, идя навстречу пожеланиям клиента.

       2) проводить обучение персонала;

       3) следовать разработанной системе стимулирования сбыта, направленная на потребителей (туристов) и розничных турагентов.

       В целом можно отметить, что при  отсутствии стратегического видения  или плана развития компании на стратегическую перспективу, не имея стратегических целей, не определяя свою миссию в бизнесе, невозможно не только развиваться в  долгосрочном аспекте, но и эффективно решать текущие задачи.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы

  1. Айгистов  О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. – 647с.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. – 422 с.
  4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
  5. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. – 341 с.
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003. – 456с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. – 569с.
  8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2002. – 347 с.
  9. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352с.
  10. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
  11. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
  12. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2004г. – 278с.
  13. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.:  Издательский дом «МиМ», 2002. – 318 с.
  14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2001. – 345 с.
  15. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003г. – 345с.
  16. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г. – 301с.
  17. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2002. – 160 с.
  18. Стратегический менеджмент / Под ред. Поршнева А.Г, Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2002. - 69с.
  19. Томпсон А. А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 387 с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003. – 641 с.

Информация о работе Разработка стратегии туристической фирмы