Разработка стратегии туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является стратегический анализ предприятия и разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегии и стратегического управления;
2. охарактеризовать виды стратегий;
3. исследовать порядок разработки стратегии;
4. провести стратегический анализ предприятия;
5. разработать стратегию развития предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегий 4
1.1. Понятие стратегии и стратегического управления 4
1.2. Виды стратегий 5
1.3. Порядок разработки стратегии 11
2. Стратегический анализ туристической фирмы ООО «ГЛОБУС» 13
2.1. Исследование внешней среды организации 13
2.2. Исследование внутренней среды организации 15
2.3. Вывод о конкурентной позиции фирмы, разработка и выбор стратегии 21
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

тур фирма глобус.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

       2. Стратегический анализ  туристической фирмы ООО «ГЛОБУС»

       2.1. Исследование внешней  среды организации

       Туризм - это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая рекреационные потребности населения в виде предоставляемых услуг через систему индустрии туризма, куда входят предприятия по размещению туристов: гостиницы, мотели, кемпинги и т. п.; предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы; рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия [12; с. 67].

       Туризм  имеет политическое, воспитательное, культурное, общественное, биологическое  и экономическое значение [11; с. 42].

       Политическое  значение туризма, особенно международного, заключается во взаимном сближении, обмене мнениями и взглядами между жителями разных стран и континентов. Туризм может способствовать установлению связи между народами, закладывая основы для мирного сотрудничества, и может послужить одним из путей для укрепления мира. Иностранный туризм является лучшей формой познания какой-либо страны и ее жителей. Зачастую представление о данной стране, полученное из книг, радио, кино, телевидения, не соответствует действительности. Поэтому непосредственный контакт путем поездки в эту страну может изменить неверные понятия и предубеждения.

       Воспитательное  значение туризма состоит в повышении сознательности участников экскурсий, которые посещают различные районы страны и наблюдают за проявлениями общественной жизни, знакомятся с достижениями в области экономики и культуры.

       Культурное  значение туризма состоит в обогащении личной культуры путем знакомства с новыми городами, людьми, их обычаями и достижениями в искусстве, архитектуре, театральной жизни, литературе, музыке, с историческими памятниками, а также в совершенствовании своих знаний иностранных языков.

       Общественное  значение туризма выражается в росте солидарности, товарищества и взаимной доброжелательности участников туристской поездки, самостоятельности, добросовестности, чувстве дисциплины и в выработке самообладания и силы воли в любых обстоятельствах, в правильном отношении к природе, встречаемому населению и т. п.

       Биологическое значение туризма состоит в восстановлении физических сил и моральном отдыхе, пребывании в полезных климатических условиях. И как результат этого - хорошее самочувствие, повышение трудоспособности и желание работать, что в свою очередь способствует росту производительности труда и улучшению здоровья.

       Особенно  важным для государства является экономическое значение туризма. Туризм выступает не только в роли предоставляющего услуги, но и преимущественно как потребитель отдельных элементов обслуживания. Именно в этой двойной роли и заключается экономическое значение туризма.

       Туризм  в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.  В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках [11; с. 14].

       Основными сегментами рынка туристических  услуг традиционно являются корпоративный  туризм, индивидуальный туризм и массовый туризм. Сейчас все более популярны такие новые категории, как экологический и экстремальный туризм, а также уверенно развивается сектор молодежного и студенческого туризма.

      Основными конкурентными факторами на данном рынке являются:

  • цена;
  • ассортимент предоставляемых услуг;
  • качество предлагаемых услуг.

      При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Фактор цены является основным для  потребителей со средним уровнем  достатка. Качество услуг более важно  для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

       2.2. Исследование внутренней  среды организации

       ООО «ГЛОБУС» работает на рынке туризма с 2001 года. Кроме сборных туров, компания уделяет большое внимание организованным школьным и взрослым группам, а также обслуживанию индивидуальных туристов. Компания осуществляет прием иностранных групп и оказывает качественное обслуживание корпоративным клиентам.  

       Миссия  ООО «ГЛОБУС» - содействовать развитию российского туристского рынка путем предоставления по доступным ценам качественных туристских услуг, соответствующих международным стандартам.

       Компания является постоянным участником крупных московских и региональных выставок MITT, «Отдых» и других. И с каждым годом увеличивает объем продаж.

…….

       Рис.1. Организационная структура ООО «ГЛОБУС»

       Функции менеджера по туризму ООО «ГЛОБУС»:

       1. Предлагает клиенту имеющийся  выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы  по выбору мест отдыха, консультирует  клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.

       2. Проводит мини-рекламу выбранного  места, описывает его достоинства  и преимущества.

       3. Предоставляет путеводители, карты,  схемы, планы местности. 

       4. Заключает договор на оказание туристских услуг.

       5. Организует взаимодействие с  транспортными предприятиями, гостиницами. 

       6. Дает необходимые рекомендации  по соблюдению правил безопасности  в стране (регионе) пребывания.

       7. Оформляет необходимые туристические  документы. 

       Основные  экономические показатели деятельности ООО «ГЛОБУС» за 2004-2006гг. представлены в таблице 1.

       Таблица 1

Экономические показатели ООО «ГЛОБУС» за 2004-2006гг.

……..

       Таким образом, несмотря на некоторое улучшение  экономических показателей ООО «ГЛОБУС» за 2004-2006гг., обращает на себя внимание снижение производительности труда. Отчасти это связано с тем, что не определена стратегия развития компании, сотрудники не знают к чему стремиться.

       2.3. Вывод о конкурентной  позиции фирмы,  разработка и выбор стратегии

       Далее проведем оценку конкурентоспособности  ООО «ГЛОБУС». Наиболее сильными конкурентами ООО «ГЛОБУС» являются ООО «Акрис» и ЗАО «Скатт». Данные фирмы были выбраны среди остальных, т.к. их доля на московском рынке примерно такая же, как ООО «ГЛОБУС». Кроме того, эти фирмы работают по тем же направлениям, что и ООО «ГЛОБУС». В состав экспертной группы вошли независимые специалисты в области исследования рынка туризма. Им было предложено оценить в баллах положение фирмы на рынке по предложенным критериям.

       Сравнительная характеристика конкурентов ООО  «ГЛОБУС» представлена в табл.2.

Таблица 2

Сравнительная характеристика конкурентов ООО  «ГЛОБУС»

……..

       Данные  табл.2 позволяют сделать вывод о том, что компания ООО «ГЛОБУС» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании расположены на середине шкалы оценки.

       Выявлено, что наиболее слабыми сторонами  в деятельности фирмы ООО «ГЛОБУС» по сравнению с конкурентами являются:

  • репутация на рынке;
  • широта ассортимента услуг;
  • производительность труда, мотивация персонала;
  • активность рекламы;
  • уникальность туров.

       По  итогам проведенного анализа руководству  ООО «ГЛОБУС» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы.

       В таблице 3 представлен SWOT – анализ ООО  «ГЛОБУС».

       Таблица 3

       SWOT – анализ ООО  «ГЛОБУС»

………

       1) Стратегия более глубокого проникновения  на рынок.

       В пользу этой стратегии следующие  факторы:

  • наличие опыта, компетенций;
  • наличие устойчивых связей;
  • множество потенциальных потребителей;

       Ограничения:

  • высококонкурентная среда;

       2) Стратегия диверсификации

       В пользу этой стратегии следующие  факторы:

  • инновационный подход к бизнесу;
  • квалифицированный персонал.

       Ограничения:

  • отсутствие опыта в новой сфере бизнеса;
  • привлечение дополнительных ресурсов;
  • вход на новый рынок;
  • риск убытков от некомпетентности.

       Сопоставляя возможности и угрозы при реализации указанных вариантов, наиболее предпочтительными  выглядит стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании. Опыт работы в данном бизнесе составляет 6 лет. Наличие на рынке множества потенциальных потребителей позволяет расширить круг клиентов компании. Ограничения можно нейтрализовать следующим образом: постоянно отслеживать состояние цен в отрасли, развивать конкурентные преимущества, то есть выполнить задачу создания уникальной услуги.

       Сегодня турфирмы продают практически один и тот же продукт, на массовых направлениях заполняют одни и те же чартеры, одну и ту же отельную базу. Это понятно: работать на потоке, продавая стандартные туры выгодно – минимум вложений, максимум оперативности. Индивидуальный туризм дороже, соответственно приносит больший доход с единицы продаж, но и требует больших затрат от самого агентства – как временных, так и материальных. Но и сам клиент зачастую не хочет оригинального отдыха, выбирая массовые направления. Таким образом, продвижение индивидуального, необычного туризма остается в замкнутом круге: нет спроса – нет предложения, нет предложения – нет спроса. Ориентироваться в рознице исключительно на индивидуальный туризм пока опасно из-за неочевидности круга платежеспособных клиентов.

       Долгосрочная  стратегия развития фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «ГЛОБУС» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов. Основные акценты в рекламной кампании ООО «ГЛОБУС» следует выбрать таким образом, чтобы закрепить позитивный имидж фирмы – современной и динамичной, которая обеспечит качество предоставляемых услуг и гибкие тарифы на путевки, идя навстречу пожеланиям клиента.

       Как правило, потенциальный потребитель, откликаясь на рекламное обращение турфирмы, посещает ее офис, чтобы на месте окончательно определиться с выбором тура. Но часто, не получив удовлетворительной информации или должного внимания со стороны персонала, он покидает турфирму, не подобрав подходящей для себя поездки. Поэтому для турфирмы очень важно организовать работу своего персонала так, чтобы как можно больше посетителей решили совершить покупку.

       В этих целях в компании «ГЛОБУС» рекомендуется предусмотреть обучение персонала по следующим аспектам:

Информация о работе Разработка стратегии туристической фирмы