Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:49, дипломная работа
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Евразия-тур». Данная фирма является одной из крупнейших тур фирм города Омска.
1) Введение: Общая характеристика предприятия |3 |
|2) Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения|5 |
|3) Основные параметры рынка и его целевых сегментов |7 |
|4) Оценка конкурентной стратегии предприятия |9 |
|5) Ценовая политика предприятия |13|
|6) Управление каналами сбыта, примеры взаимодействия с |15|
|посредниками и корпоративными клиентами | |
|7) Коммуникативная политика |18|
|8) Организационная структура службы маркетинга |21|
|9) Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности |22|
|предприятия | |
|10) Список использованных материалов |23|
|11) Приложения |24|
Казанский
государственный университет
Кафедра Экономики Реферат по предмету Территориальный Маркетинг на тему Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы Работу выполнил: Князев Алексей студент 4 курса дневного отделения гр. 1493 Научный руководитель: Евстафьев Николай Васильевич Казань 2002год Содержание |1) Введение: Общая
характеристика предприятия |3 | 1) Введение: Общая характеристика предприятия Предприятие, которое
будет рассматриваться в данной
работе и на основании деятельности,
которой будет проводиться Туристическая
фирма "Евразия-Тур" была основана
29 февраля 1996 года. В настоящий момент
является членом Российской Ассоциации
туристических агентств (РАТА), Омской
Ассоциации туристических агентств Фирма сотрудничает
с ведущими российскими туристическими
организациями в различных "Евразия-Тур"
является официальным тур На сегодняшний
день штат сотрудников фирмы составляет
15 человек. Ниже представлен логотип «Евразии-тур», который обладает рекламными функциями и функцией гарантии качества. Рядом с логотипом не редко можно встретить и фирменный лозунг «Евразии- тур»: ОТКРОЙТЕ МИР ВМЕСТЕ С НАМИ! OPEN UP THE WORLD WITH US! Итак, из вышесказанного мы выделяем только то, что представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей маркетинга на этом рынке и прочих вопросов. 2) Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания. В последнее
время туризм приобрел значение социального
явления. Он перешел из категории
элитного продукта в категорию продукта,
доступного потребителю. На начальном
этапе своего развития туризм рассматривался
как элемент социально- Туристские услуги
в международном товарообороте
выступают как Международный
туризм как одна из форм международных
экономических отношений В настоящее
время индустрия туризма По прогнозам
экспертов, бурное развитие международного
туризма будет продолжаться и
далее. При сохранении сложившихся
темпов роста число международных
путешествий к 2005 году достигнет 900
млн. человек, а к 2010 году увеличится
и составит порядка 937 млн. человек.
По последним прогнозам Сейчас международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. В основе роста
международного туризма—прежде всего
экономический и социальный прогресс,
а так же развитие туризма стало
возможным благодаря научно- В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно составить классификацию по видам туризма: По целям деятельности, по методу проведения, по количеству участников поездки, по использованию транспортных средств, по географии путешествий Кроме того, туризм можно классифицировать по сезонности, продолжительности и другим факторам. 3) Основные параметры рынка и его целевых сегментов Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие. Сотрудники «Евразия-тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам: . Возраст – 40-45лет . Уровень дохода – средний и выше среднего . Образование – обычно высшее, но роли не играет . Семейное положение
– обычно семья из двух- . Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели . География . Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе. . Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей, - желание отдохнуть за границей, - желание получить лечение за границей - желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна) Так описан основной
сегмент, на котором работает «Евразия-тур». Все маркетинговые
усилия должны быть направлены на формирование
сильных и прочных предпочтений
у действительных и потенциальных
клиентов. Помимо описанного
сегмента существует другие группы потребителей,
способные приносить реальный доход.
В предыдущем параграфе в качестве
потенциальных потребителей были рассмотрены
студенты (молодежь). Можно предложить
также работу с такой категорией
клиентов, как дети, подростки, люди
предпенсионного возраста, с невысоким
доходом и достаточным 4) Оценка конкурентной стратегии предприятия На рекламу
и другие маркетинговые мероприятия
уходят сотни, а то и тысячи долларов,
ведь именно качественная реклама гарантирует
конкурентоспособность Обращаю внимание
на то, что оценочные исследования
могут и должны проводиться до
начала рекламной кампании при выборе
того или иного рекламного средства.
Такой расчет весьма прост, если использовать
''формулу рейтинговых затрат'' РЗ = Стоимость единицы обращения Рейтинг программы
или издания РЗ = 100р. = 3.125 при показе менее двух раз в день 32% /процентный
рейтинг предоставлен РЗ = 100р. = 1.7 при показе больше двух раз в день 57% Аналогичный расчет эффективности рекламы можно проводить с помощью формулы ЗНТ (затраты на тысячу): ЗНТ = Рекламный тариф (за полосу или 30 сек) • 1000 Совокупный просмотр Где совокупный просмотр выражается в количественной оценке целевой аудитории. Существует огромное количество методов оценки эффективности рекламных мероприятий. Вопрос в том, какие из методов на самом деле реально отражают действительность, и какие из них доступны для рядовой тур фирмы. 1) тесты на запоминание 1) подсчет непосредственного отклика 2) коммуникативные тесты 1)Тесты на запоминание. Они показывают, какие объявления лучше всего привлекают и удерживают внимание потребителей. У такого теста есть множество вариантов. Можно опрашивать случайных людей на улице или провести телефонный опрос после первого дня показа рекламного ролика либо недельного. В другом варианте теста набирают для просмотра определенной программы и связываются с ними на следующий день. Этот вариант снижает затраты на исследование и сокращает время проведения опроса. Людям задают несколько
вопросов, подобных следующим: Результаты теста анализируются с точки зрения того, какая часть опрошенного населения помнит рекламу, что именно из рекламного ролика запомнилось лучше всего и т.д. Обычно такие тесты проводятся в начале рекламной кампании для оценки самого рекламного ролика и силы его влияния на потребителя. Немного иначе
выглядят тесты на запоминание печатной
продукции. 1.Заметили. Доля респондентов, которые заметили рекламу, когда просматривали журнал. 2.Ассоциировали. Доля респондентов, которые заметили часть объявления, содержащую название рекламодателя и его логотип. 3.Прочитали большую часть Доля респондентов, которые прочитали половину и более текста рекламою Ответы на вопросы тестов запоминания ценны, потому что они появляются тогда, когда еще относительно просто внести изменения. Результаты тестов можно интерпретировать как хорошие, плохие или посредственные, - прошла реклама или потерпела неудачу. 2) Подсчет непосредственного отклика. Он выражается в подсчете количества звонков в тур фирму и количества клиентов, обратившихся в тур фирму после выхода рекламы в эфир. Процентное изменение количества потребителей прямо пропорционально эффекту рекламы. Здесь уместно также сравнение среднего числа потребителей в месяц или полгода до проведения рекламной кампании и после. Необходимо при этом отслеживать изменения в составе потребителей, который может меняться под воздействием рекламы. Эти тесты удобны для применения тур фирмами и не требуют особых усилий и денежных затрат. 3) Коммуникативные тесты. Покупателей просят заполнить анкеты, включающие вопросы об их возрасте, доходе, привычках и другие вопросы типа: . Откуда вы узнали о нашей фирме? . Почему вы
выбрали именно этот тур . Помните ли вы, что видели рекламу нашей фирмы? . Что вам понравилось или не понравилось в нашей рекламе? . Что запомнилось в рекламе больше всего? . И т.д. Результаты тестов коммуникации не являются конечными и требуют дальнейшей обработки и детального анализа. Эти результаты можно использовать и для текущей рекламной компании и для будущих сезонов, например, если один из вопросов анкеты будет посвящен желаниям клиентов на будущие тур сезоны. Для измерения
эффективности необходимо учитывать
временные характеристики. Каждый оценочный метод обладает специфическим сочетанием стоимости, преимуществ и недостатков. Руководитель должен принять решение об использовании определенного метода или методов. 5) Ценовая политика предприятия Цена – экономическое
понятие, которое означает «количество
денег», за которое покупатель готов
купить, а продавец согласен продать
единицу товара. Перед всеми коммерческими
и некоммерческими Во многом решения по установлению той или иной цены определяются на данной тур фирме исходя из перечисляемых далее факторов. В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цены, в других случаях – не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, в третьих – значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые услуги. К числу важнейших
факторов, которые необходимо учитывать
при разработке ценовой стратегии,
относятся: В туристской сфере в условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг может, возникнет ситуация, когда предприятие будет заинтересовано в том, чтобы сбывать свои продукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке. Максимизация текущей прибыли Многие фирмы
стремятся максимизировать В туристской сфере
цель максимализации текущей прибыли
довольно распространена в условиях,
когда: В туристской сфере
цели новой стратегии реализуются
на самых ранних стадиях жизненного
цикла продуктов-новинок. На основе
точного определения структуры
затрат рассчитываются такие цены,
которые позволяют довольно длительное
время работать с достаточной
прибылью, доступны потребителям и
не вызывают желания у конкурентов
побороться за лидирующее положение
на рынке. Фирма может
поставить себе целью добиться, чтобы
ее товар был самым В туристской сфере
фирмы стремятся превзойти 6) Управление
каналами сбыта, примеры Основные различия
между рекламой и стимулированием
сбыта заключается в их методах
обращения и ценности, которую
они добавляют продукту или услуге. Поддержка продаж
– это предложение Другим эффективным способом продвижения тур продукта являются различные конкурсы и лотереи. Эти стратегии привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. В 1997 году «Евразия- тур»' наладила сотрудничество с газетой. Они провели совместную игру, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею. Различная печатная
продукция используется тур фирмами
для стимулирования продаж непосредственно
в офисе. В тот момент, когда
клиент колеблется в выборе тур агента,
места отдыха, гостиницы или вида
транспорта подтолкнуть его к
покупке поможет красочный Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные. Отдельной страницей управлением канала сбыта хочется выделить интерактивное продвижение. Помимо Internet оно включает программы теле маркетинга, пейджинговые сообщения, предварительно оплаченные телефонные карты. Однако кибермаркетинг все еще находится на стадии эксперимента, весьма далекой от точных оценок. Все-таки главный эффект наличие интернет- странички оказывает на формирование имиджа тур компании в глазах потенциальных потребителей. А это относится скорее к области PR. Хорошее отношение общественности – величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов выживания фирмы. PR - представляет
собой использование Арсенал инструментов для связей с общественностью широк и разнообразен. Какие же из них можно предложить к применению тур фирмам? Во-первых, пресс-релиз.
Для каждого СМИ пресс-релиз
пишется отдельно и не содержит прямого
призыва к покупке услуг Гораздо более
распространен в туристической
среде метод связи с Сравнительно новым видом PR стали почтовые открытки. Туристическая компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это дешевое средство пригодиться и для поддержания хороших отношений с клиентами, и для саморекламы. Тур фирма «'Евразия-тур», например, периодически информирует клиентов с помощью таких писем о новых турах и снижениях цен. Таким образом, из области PR почтовые открытки переходят в область почтовой рекламы. 7) Коммуникативная политика Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Евразия-тур». Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно мы остановимся на рекламе через интернет, такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Евразия-тур» для продвижения своего продукта. В сегодняшнем
мире глобальной компьютеризации просто
необходимо использовать современные
технологические ресурсы. Одним
из таких ресурсов является всемирная
сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый
легкий способ получения информации из
любой точки земного шара. Сейчас ни одна
туристская фирма не может обойтись без
Internet. Погода, цены, описание отелей, условия
заключения договоров, документы необходимые
для получения визы – все это можно найти
на сайтах различных туристских кампаний. Нужно отметить,
что «Евразия-тур» выпускает буклеты,
связанные с их собственными проектами,
для большего привлечения туристов
к данным услугам. Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов. Помимо рекламных
буклетов, всемирной системы Internet туристская
фирма Важным фактором
в рекламе является фирменный
стили организации. Туристская фирма «Евразия-тур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются: . Товарный знак; . Фирменная шрифтовая надпись (логотип); . Фирменный блок; . Фирменный лозунг (слоган); . Фирменный цвет; Итак, из вышесказанного
видно, что туристская фирма «Евразия-тур»
активно продвигает свои услуги с
помощью различных видов 8) Организационная структура службы маркетинга Для ознакомления
с организационной структурой службы
маркетинга данная фирма не является
наилучшей для рассмотрения, так
как руководство фирмы не может
позволить создать целый Данная стратегия
поведения руководства Из этого можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы. Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. 9) Выводы и
предложения по улучшению Итак, маркетинг
обеспечивает не только эффективное
удовлетворение потребностей рынка, но
и успех предприятия в 10) Список использованных материалов 1) Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000 год; 2) Закон "Об
основах туристской 3) Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме –М. 1996г. с.17-52. 4) Попова Р.Ю.
Маркетинг, реклама и 23 5) Попова Р.Ю.
Государственное регулирование, 6) Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско 1998г. 7) Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. //Туринфо-№ 7,-1996г.-стр. 7. 8) Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России.-№ 11,-1996г.-стр. 24 9) Сайт «Евразия – тур» www.euroasiatour.ru 11) Приложения Таблица 1.1. Прогнозы по развитию туризма по регионам | |2000 |2010 |Средние
| Таблица 1.2. 10 стран, которые, по прогнозам ВТО, будут самыми посещаемыми к 2020 г. |Страна |Количество
|среднегодовой | Таблица 1.3. Выезд туристов за рубеж через тур фирмы Омска. |Страна |Прошлый
год. |Текущий год. |% изменение | ----------------------- Загрузка... Социально-культурный сервис и туризм (шпаргалка) 1. Понятие скс.
Ее особенности, функции, Похожие работы Туризм (на примере региона Кавказских Минеральных Вод) Введение Туризм
является одной из ведущих и наиболее
динамичных отраслей экономики и за быстрые
темпы он признан экономическим феноменом
столетия. Во ... Похожие работы ... политика как направление маркетинговой деятельности туристской фирмы Ассортиментная
политика как направление маркетинговой
деятельности туристской фирмы Дипломная
работа Выполнила студентка 2 группы 5
курса дневного ... Похожие работы Рекламная Компания на предприятии социокультурного сервиса и туризма Университет Натальи
Нестеровой (Институт) Факультет: "Туризм
и гостиничное хозяйство" Курсовая
работа "Реклама на предприятии социо
- культурного ... Похожие работы Управление фирмой на принципах маркетинга Московский Государственный
Университет Сервиса Институт
Туризма и Гостеприимства КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА По дисциплине: Маркетинг |Выполнил:
студентка 4 ... Похожие работы Производство туристического продукта в современных условиях Производство
туристического продукта в современных
условиях Дипломная работа Подготовила
Шустрова Кира Викторовна, студент заочного
отделения гр. ГЗТ ... Похожие работы Совершенствование программы развития туризма Псковской областии Министерство
образования Российской Федерации
Псковский политехнический Похожие работы Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях ... Формирование
и использование фирменного
стиля на предприятиях туриндустрии Дипломная
работа студентки 6 курса СКСи Т факультета
заочной формы обучения ... Похожие работы Информационные технологии в туризме Калининградской области Дипломная работа
Информационные технологии в туризме
Калининградской области Содержание:
|Введение |............................. Похожие работы Организация рекламной деятельности на предприятиях гостиничного ... Министерство
образования Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Похожие работы |
Информация о работе Разработка стратегии туристической фирмы