Разработка базы туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 12:20, реферат

Краткое описание

В первом разделе курсовой работы использовался графический редактор CorelDraw (версия 11). Программа векторной графики CorelDraw 11 входит вместе с программой растровой графики Corel PHOTO_PAINT 11, а также несколькими дополнительными программами. CorelDraw 11 предназначен для разработки макетов документов, в которых преобладает графическая информация, с целью их публикации в качестве типографской продукции в электронном виде.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3

1. Использование графического редактора CorelDraw для художественного оформления настенного календаря………………………………………… 5

1.1. Порядок создания рисунка………………………………………………... 5

2. Создание базы данных „ Туристических фирм г. Минска”……………….. 7

2.1. Постановка задачи. Создание базы данных……………………………… 7

2.2. Создание таблицы…………………………………………………………. 7

2.3. Создание формы…………………………………………………………… 9

2.4. Создание запроса ………………………………………………………….. 11

Список использованной литературы………………………………………….. 13

Приложение 1. Вариант оформления настенного календаря……………….. 14

Приложение 2. Таблица базы данных………………………………………… 15

Приложение 3. Запрос………………………………………………………….. 16

Приложение 4. Экранная форма………………………………………………. 17

Файлы: 1 файл

CОДЕРЖАНИЕ.doc

— 58.50 Кб (Скачать)


CОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………  3

 

1. Использование графического редактора CorelDraw для художественного оформления настенного календаря…………………………………………                           5

 

1.1. Порядок создания рисунка………………………………………………...   5

 

2. Создание  базы   данных  „ Туристических   фирм  г. Минска”………………..   7

 

2.1. Постановка задачи. Создание базы данных………………………………  7

 

2.2. Создание таблицы………………………………………………………….  7

 

2.3. Создание формы……………………………………………………………    9

 

2.4. Создание запроса …………………………………………………………..  11

 

Список использованной литературы…………………………………………..  13

 

Приложение 1. Вариант оформления настенного календаря………………..  14

 

Приложение 2. Таблица базы данных…………………………………………  15

 

Приложение 3. Запрос…………………………………………………………..  16

 

Приложение 4. Экранная форма……………………………………………….  17

 

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В данной  работе  была в системе изучена и представлена  работа  в системе Windows XP с графическим редактором CorelDraw (версия 11)  и системой  проектирования   баз   данных  Microsoft Access XP, а также с текстовым редактором Microsoft Word XP также к каждому заданию прилагается пояснительная записка.

 

В первом разделе  курсовой   работы  использовался графический редактор CorelDraw (версия 11). Программа векторной графики CorelDraw 11 входит вместе с программой растровой графики Corel PHOTO_PAINT 11, а также несколькими дополнительными программами. CorelDraw 11 предназначен для разработки макетов документов, в которых преобладает графическая информация, с целью их публикации в качестве типографской продукции в электронном виде. Фактически CorelDraw  представляет собой некий гибрид программы векторной графики, издательской программы (верстка печатных документов), а также программы разработки электронных документов. Это дает право рассматривать CorelDraw 11 как универсальную “графико-издательскую программу”, не имеющую в настоящее время аналогов на рынке прикладных программных продуктов, предназначенных для разработки документов.

 

Во втором разделе  курсовой   работы  создается  база   данных  при помощи пакета Access. Пакет Access предназначается для создания баз данных и их использования при решении многих прикладных задач, связанных с обработкой больших объемов упорядоченной информации.

 

База данных – это совокупность взаимосвязанных данных, организованных специальным образом. Обрабатываемая в базе данных информация может представлять собой перечень и характеристики оборудования предприятия, перечень и характеристики выпускаемой продукции, библиотечный каталог, систему бухгалтерского учета организации и др.

 

В третьем для обработки текстовой информации используется текстовый редактор Microsoft Word XP.  Microsoft Word – мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *.рсх или *.bmp, распечатки текста.

 

 

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА CORELDRAW ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НАСТЕННОГО КАЛЕНДАРЯ

 

1.1. Порядок создания рисунка

 

Для создания векторного рисунка используется графический редактор CorDraw 11.

 

Рамка создается при помощи меню «Effects» (Artistic Media). Далее создается правильный прямоугольник при помощи панели инструментов «Фигура» и удерживанием клавиши «Shift». Заливка в прямоугольнике создается при помощи панели инструментов «Заливка» (Fill Tool). Далее был набран текст при помощи инструмента «Текст». Основной набор текста — цифрового и буквенного набран в следующем стиле: гарнитура Arial, кегль 19,909 px. В основном текст создан с чёрной заливкой и чёрным контуром. Цвет заливки выбирается в правом углу экрана программы  CorelDraw 11 при помощи нажатия на него левой кнопкой мыши.

 

Каркас автомобиля создан при помощи рабочего инструмента Freehand (Свободная рука). В процессе рисования линии указанным инструментом автоматически формируется контур Безье. Передние габариты автомобиля были созданы с помощью эллипса и закрашены были желтой заливкой.

 

Далее был создан правильный квадрат при помощи панели инструментов «Фигура» и удерживанием клавиши «Shift». Квадрату была дана заливка зеленого цвета. Далее к этому геометрическому объекту был применен эффект контура, который создается интерактивного рабочего инструмента (Интерактивный контур). Далее бы создан эллипс, а также был сделан его дубликат при помощи нажатия  «ctrl+d», и правильный прямоугольник при помощи панели инструментов «Фигура» и удерживанием клавиши «Shift». Один эллипс размещается в верхней части прямоугольника, а второй в нижней части. Дальше была выполнена операция слияния объектов между нижним эллипсом и прямоугольником. Данная операция выполняется командой (Расположить – Обработка форм – Слияние). Щелкнув по кнопке (Слить с) нажимаем на эллипс. Указатель был подведен к тому объекту из группы выделенных объектов (в данном случае это эллипс), который будет использован в качестве целевого, и был сделан щелчок мышью.

 

После этого  был применен эффект перехода из квадрата в эллипс (расположенный в верхней части прямоугольника). Данный эффект создается интерактивным рабочим инструментом (Интерактивный переход). Выделяется квадрат рабочим инструментом (Выбор), выбирается рабочий инструмент (Интерактивный переход). На панели свойств указывается требуемый стиль оформления эффекта перехода. При этом на объекте появится управляющая конструкция интерактивного инструмента, состоящая из двух белых квадратных маркеров, соединенных пунктирной стрелкой (она указывает направление расположения элементов в объекте перехода) с двумя ползунками треугольной формы.

 

Далее была создана «звезда» при помощи рабочего инструмента (многоугольник). В его параметрах задается количество углов. К этому объекту был применен эффект (Выдавливания). Далее в центре звезды создаются 7 эллипсов разных размеров — от большего к меньшему, каждый из которых символизирует один из цветов радуги.

 

Тень от надписи «2004» создается при помощи команды (Эффекты), с помощью интерактивного рабочего инструмента ( Интерактивная тень от объекта). На панели свойств задается вид тени.

 

Объём для верхней надписи «2004» создан с помощью эффекта (Выдавливание).

 

 

          

 

 

2. СОЗДАНИЕ  БАЗЫ   ДАННЫХ   „ ТУРИСТИЧЕСКИХ   ФИРМ    Г. МИНСКА”

 

            2.1. Постановка задачи. Создание  базы   данных

 

В задании создается база данных при помощи пакета Access ХР. Пакет Access предназначается для создания баз данных и их использования при решении многих прикладных задач, связанных с обработкой больших объемов упорядоченной информации.

 

Запускается Access. В диалоговом окне щелчком мыши на НОВАЯ БАЗА ДАННЫХ и нажать кнопку ОК. В окне Файл Базы данных вводится имя новой базы данных и выбирается папка, в которой она будет хранится. В результате на экран выводится окно новой базы данных.

 

Наполнение данными  базы   данных  начинается с создания таблиц, в которых должна хранится исходная информация. Таблица представляет собой совокупность данных, записанных в виде строк и столбцов. Строки таблицы характеризуют описание реальных объектов, по которым ведется обработка данных. Примером объектов может быть информация о  туристических  агенствах. Строки таблицы называются записями. Столбцы таблицы характеризуют определенные признаки объектов. Например, для  туристических   фирм  это может быть название агенства, контактный телефон,.

 

 

2.2. Создание таблицы

 

1) создание файла таблицы как объекта  базы   данных ;

 

2) создание структуры таблицы (описание полей);

 

3) заполнение таблицы (ввод содержимого полей).

 

Запустить Access и открыть окно базы данных, открыть вкладку ТАБЛИЦА и нажать кнопку СОЗДАТЬ, в появившемся окне НОВАЯ ТАБЛИЦА выбрать способ создания таблицы с помощью конструктора.

 

Появляется окно пустой таблицы в режиме конструктора. В таблице в режиме конструктора описываются поля таблицы. Характеристики каждого поля даются в отдельной строке. Характеристика включает имя поля, тип данных поля, свойства поля, и в области Описание может быть поясняющий текст. Для того, чтобы задать тип данных поля, нужно щелкнуть мышью в области ТИП и в появившемся поле со списком следует выбрать нужный тип. Возможны следующие типы: текстовый, числовой, даты, счетчик и др.

 

 

Описание полей таблицы показано в нижеизложенной форме.

 

 

Имя поля             

Тип данных             

Описание

 

Номер             

Числовой             

Тип: числовой, размер поля — целое

 

Название фирмы             

Текстовый             

Тип: текстовый, размер поля — 50 знаков

 

Наименование улицы             

Текстовый             

Тип: текстовый, размер поля — 50 знаков

 

Номер дома и офиса             

Текстовый             

Тип: текстовый, размер поля — 50 знаков

 

Электронный адрес или Web сайт             

Текстовый             

Гиперссылка (для Интернета)

 

Контактный телефон             

Текстовый             

Тип: текстовый, размер поля — 50 знаков

 

 

 

После создания новой таблицы ее можно закрыть с помощью кнопки закрытия. Далее по запросу пакета таблицу нужно сохранить, таблице дается имя « Туристические   фирмы  г.Минска» и первая строка с номером делается ключевой. После создания таблицы ее имя отражается в окне  базы   данных  во вкладке Таблицы. Таблицу в режиме конструктор можно редактировать с помощью команд панели форматирования (изменять цвета заливки, цвета текста, параметры шрифта и др.) Для перевода таблицы из режима Таблица в режим конструктора нужно выбрать команду КОНСТРУКТОР меню ВИД.

 

Для ввода и просмотра информации в таблице нужно ее открыть в режиме ТАБЛИЦА.

 

Чтобы опубликовать таблицу в Microsoft Word следует выполнить следующие действия:

 

Открыть таблицу или запрос.

 

В главном оконном меню Access выбрать команду “Сервис”, в открывшемся подменю выбрать команду “Связи с Office”, затем выбрать и нажать пункт “Публикация в MS Word”.

 

В MS Word откроется текстовый документ, содержащий таблицу с данными. Далее можно редактировать, например, поменять шрифт, гарнитуру, кегль,  или ориентацию страницы.

 

В MS Word таблица редактируется по следующим правилам: для заголовка гарнитура Times New Roman, кегль заголовка 10 пт., основной текст гарнитура Times New Roman, кегль 12пт., вся информация имеет одинарный,  межстрочный интервал. Выполняется выравнивание: текстовая однострочная — влево, текстовая многострочная — по ширине; цифровые данные выравниваются по центру с дополнительным выравниванием.

 

 

2.3. Создание формы

 

Форма — это объект  базы   данных , имеющий вид окна и позволяющий пользователю удобно работать с данными: вводить и выводить на экран информацию по отдельным записям, при необходимости обрабатывать информацию в удобном и наглядном виде.

 

В данной  работе  рассматривается создание формы, в которой можно просматривать и вводить содержимое полей таблица с помощью кнопок навигации. Форма создается на основании таблицы « Туристические   фирмы  г. Минска», которая считается источником данных для формы. Указанные выше кнопки навигации позволяют выполнять следующие действия по заполнению и просмотру таблицы: переход к первой записи, переход к предыдущей записи, переход к следующей записи и так далее.

 

Для создания формы нужно во вкладке формы  базы   данных  нажать кнопку СОЗДАТЬ, в окне НОВАЯ ФОРМА в поле со списком выбрать имя запроса, на основе которого создается форма, открыть список полей с помощью меню ВИД. В окне списка содержится перечень полей источника формы, перетащить мышью поля из списка полей в место их расположения  в форме. Для того, чтобы перетащить поле из списка полей нужно щелкнуть мышью на имени поля в списке полей и не отпуская кнопку мыши в форму в место вставки поля и отпустить кнопку мыши, тоже самое проделать и с другими полями.

 

Получилась форма с полями из таблицы. Можно просмотреть  работу  формы в режиме формы с помощью команды ФОРМА меню ВИД.

 

Далее форма редактируется. Для этого нужно перевести форму в режим конструктора с помощью команды КОНСТРУКТОР меню ВИД, затем открыть панель элементов (команда ПАНЕЛЬ ЭЛЕМЕНТОВ меню ВИД) и открыть панель форматирования. Для выделения элемента нужно щелкнуть на нем кнопкой мыши. Чтобы команда относилась к нескольким элементам, нужно их описать кнопкой мыши. По отношению к форме делаются одинаковые размеры записей, поле для надписей делается темно-зеленым, поле для данных делается белым, основное поле для формы делается светло-зеленым и дается название формы (заголовок), а также меняется шрифт, задается выключка вправо, а для заголовков по центру. Заголовок для формы в Access задается с помощью команды КОНСТРУКТОР. В данном случае заголовком является надпись « Туристические   фирмы »

 

Форма копируется в Word следующим образом (так копировал я): сначала необходимо в  Access скопировать экран клавишей «Prt Sc», затем вставить Word.

 

Для того, чтобы обрезать ненужные края в Word формы необходимо выделить рисунок, при нажатии клавиши «Shift» щелкнем мышью на одном из маркеров и переместим маркер так, чтобы была обрезана ненужная часть рисунка. Аналогичным образом обрезаем и другие ненужные края.

 

           

 

 

2.4. Создание запроса.

 

Запросы, в частности, позволяют выполнить сортировку, поиск данных по набору заданных признаков и др. На основании запросов удобно создавать документы (отчеты) для вывода результатов решения задач пользователя.

 

Сначала создается бланк запроса. Для создания бланка запроса нужно во вкладке ЗАПРОСЫ окна базы данных нажать кнопку СОЗДАТЬ, в окне НОВЫЙ ЗАПРОС выбрать режим КОНСТРУКТОР и нажать кнопку ОК, в появившемся окне ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ выбрать имя таблицы, на основе которой создается запрос, и закрыть окно. На экране находится бланк запроса. В левой части внизу бланка запроса указывается информация, которая вводится для описания полей: в строке ПОЛЕ в раскрывающемся списке выбрать имя поля, которое будет описано в этом столбце (в данном случае указывается три поля наименование, название, автор, количество страниц).

Информация о работе Разработка базы туристической фирмы