Анализ факторов разработки конкурентной стратегии туристической фирмы ООО «Виктория Тревел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ факторов разработки конкурентной стратегии туристической фирмы ООО «Виктория Тревел», направленной на обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА ТУРФИРМЫ
1.1 Основные понятия стратегии развития бизнеса
1.2 Факторы, влияющие на выбор стратегии развития бизнеса
1.3 Анализ потребительских предпочтений. Метод идеальной точки
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВИКТОРИЯ ТРЕВЕЛ»
2.1 Сегментирование рынка, SWOT-анализ деятельности ООО «Виктория Тревел»
2.2 Анализ потребителей
2.3 Анализ метода идеальной точки
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

факторы выбора стратегии турфирмы-12.2012.doc

— 780.00 Кб (Скачать)

Реклама должна распространяться в учебных заведениях (институтах, техникумах), в молодежных организациях крупных градообразующих предприятий.

Принятая стратегия состоит из ряда мероприятий, представленных в таблице 15. Приведем план их внедрения на 2013 год.

 

Таблица 15

Мероприятия стратегии дифференциации и план внедрения.

п/п

Наименование мероприятий

План внедрения

1.

 

 

 

 

Программа обслуживания клиентов:

1.1. Заключение договора  с банком о возможности кредитования путевок

1.2. Подбор товарного  портфеля 

1.3. Создание базы данных  на постоянных клиентов;

1.4. Опрос клиентов  по телефону после проведенного отдыха;

1.5. Сделать субботу  рабочим днем.

 

с 01.02.2013 – 10.02.2013

 

с 01.02.2013 – 10.02.2013

с 01.02.2013

с 01.02.2013

 

с 01.02.2013

2.

 

Реклама:

2.1. Телевидение

2.2. Радио

2.3. В профсоюзах учебных  заведений

2.4. В молодежных организациях заводов

2.5. Публикация статей  в специализированных печатных

 изданиях;

2.6. Изготовление фирменных  пакетов и календарей.

 

Февраль, июнь, декабрь

Февраль, июнь, декабрь

Май, июнь, декабрь

Май, июнь, август, декабрь

Февраль, июнь

 

Февраль

3.

 

 

Обучение персонала:

    1. Участие в специальных обучающих семинарах;
    2. Проведение психологических тренингов;

 

    1. Проведение анкетирования клиентов;

3.4. Повышение уровня  мотивации сотрудников фирмы.

 

Февраль, март, август, ноябрь;

Январь, июнь, сентябрь, декабрь;

Июль, ноябрь;

В течение года

4.

Подведение итогов

Январь 2014


 

Результаты от внедрения стратегии дифференциации: улучшение финансового состояния предприятия; дополнительные средства позволят осуществлять более профессиональную рекламу, больше внимание уделять обучению персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной работы было выявление факторов разработки стратегии бизнеса для ООО «Виктория Тревел». Для этого был проведен анализ туристического рынка города Екатеринбург, который показал, что из возможного числа потенциальных клиентов туристические фирмы обслуживают лишь малую часть – 5,5%. Это говорит о наличии долгосрочных перспектив для туристических фирм, т.к. существует возможность оказания большого спектра услуг для привлечения большого числа потенциальных клиентов. За последних необходимо бороться, используя различные конкурентные стратегии.

Анализ сегментирования  рынка выявил четыре туристические  фирмы, составляющие конкуренцию ООО «Виктория Тревел». Это «Магеллан», «Пять звезд», «Ява-экспресс» и «Лав-тревел». Все они входят в группу «рыночный последователь» и занимают 10 – 20% рыночной доли.

Анализ конкурентов  проводился при использовании анкет. В ходе работы было опрошено 200 человек, ранее пользовавшихся услугами туристических  агентств в городе Екатеринбург.

При анализе цепочки  ценностей была рассмотрена деятельность фирмы поэтапно, где на каждом этапе необходимо приложить максимум усилий, чтобы достичь наибольшего успеха в данной области.

Анализ сильных и  слабых сторон ООО «Виктория Тревел» проводился на базе SWOT-анализа, где были рассмотрены слабые и сильные стороны организации, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды.

При анализе потребителей были использованы данные Городского Отдела Статистики, которые показали численность населения города, количество трудоспособного населения, способного воспользоваться услугами туристических фирм.

На следующем этапе  был использован метод идеальной  точки, который основан на применении результатов анкет и рассчитывается по пятибалльной системе. Для каждой туристической фирмы был посчитан суммарный средний балл. Наилучшие результаты принадлежат туристической фирме «Лав – тревел», следом за ней идет «Виктория Тревел». Полученное распределение мест среди фирм, составляющих основную конкуренцию друг другу, говорит о том, что в победе над конкурентом главное не стаж работы в данной области, а правильно выбранные стратегии развития.

В процессе работы автором были разработаны мероприятия, которые будут способствовать достижению поставленных целей и победе в конкурентной борьбе.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2010. – 688с.
  2. Дэй Д. Стратегический маркетинг: Учебник / Д. Дэй – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2002.– 640 с.
  3. Ежегодный доклад: О положении детей и молодежи в г. Екатеринбург / Екатеринбург. – 2012. – №1. – С.14-16.
  4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА – М, 2009. – 496 с.
  5. Информационный бюллетень: документы, события, факты. Выпуск 3, март 2012 г. – №3. – С. 8 – 9.
  6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб.пособие / Н.И. Кабушкин – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2007. – 432 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс – курс / Ф. Котлер – СПб.: Питер, 2010. – 496 с.: ил.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 656 с.: ил.
  9. Маньков В.Д. Обеспечение безопасности при работе с ПЭВМ: Практическое руководство / В.Д. Маньков – СПб.: Политехника, 2011. – 277 с.: ил.
  10. Менеджмент в сфере услуг / Под ред. В.Ф. Уколова. 3-е изд. Издат. «Луч», 2005. – 337 с.
  11. Планирование на предприятии / Под ред. В.А. Горемыкина. Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 397с.
  12. Поведение потребителей / Под ред. Энджел Дж. Ф. Изд. 9. Изд – во: Питер, 2002. – 524 с.: ил.
  13. Портер, Майкл, Э. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 2000. – 495 с.: ил.
  14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. 3-е издание, перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.: ил.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

АНКЕТА

  1. Услугами какой туристической фирмы Вы пользовались за последний раз? 2. В каком году?

1. Спутник 

2. Пан Турист 

3. Крылья с

4. Катюша – тур

5. Экипаж 

6. Бюро Путешествий

7. Альманах

8. Фрегат

9. Виктория Тревел

10. Пять звезд

11. Магеллан

12. Пангея

13. Ява – экспрес

14. Лав – тревел

15. Вокруг Света

 3. Почему Вы обратились именно в эту фирму?

1) Увидел рекламу по  телевидению   5) Увидел плакаты на улицах

2) Реклама из газет  и журналов    6) Знакомые посоветовали

3) Воспользовался услугами  «Что? Где? Почем?» 7) Пользовался ранее услугами этой фирмы

4) Услышал рекламу  по радио    8) Случайно

 4. Оцените уровень отдельных качеств, которыми должна обладать идеальная туристическая фирма.

    1. Доброжелательность

а) Какие в идеальном  варианте, по Вашему мнению, должны быть менеджеры турфирмы?

очень доброжелательны 1 2 3 4 5 не доброжелательны

 б) Как Вы оцениваете работу менеджеров данной фирмы?

очень доброжелательны 1 2 3 4 5 не доброжелательны

 в) Какое значение имеет для Вас показатель доброжелательности менеджеров?

очень большое  значение 1 2 3 4 5 абсолютно не значителен

4.2. Быстрота обслуживания (поиск отеля, оформление документов).

а) Какой в идеальном  варианте должна быть быстрота обслуживания в турфирме?

очень быстрое 1 2 3 4 5 не очень быстрое

б) Как Вы оцениваете быстроту обслуживания в этой фирме?

очень доволен 1 2 3 4 5 не доволен

в) Какое значение имеет  для Вас быстрота обслуживания?

очень большое 1 2 3 4 5 малое

    1. Компетентность персонала туристической фирмы.

а) Какие в идеальном  варианте, по Вашему мнению, должны быть менеджеры?

очень компетентными 1 2 3 4 5 не очень компетентными

 б) Как Вы оцениваете работу менеджеров в данной тур.фирме?

очень компетентные 1 2 3 4 5 не очень компетентные

в) Какое значение имеет  для Вас компетентность менеджеров турфирм?

очень большое 1 2 3 4 5 малое

    1. Коммуникабельность персонала турфирмы.

а) Какой коммуникабельностью, по Вашему мнению, в идеале должны обладать менеджеры?

очень высокой 1 2 3 4 5 низкой

б) Как Вы оцениваете коммуникабельность менеджеров данной турфирмы?

очень высокая 1 2 3 4 5 низкая

в) Какое значение имеет  для Вас коммуникабельность менеджеров турфирм?

очень большое 1 2 3 4 5 малое

    1. Личные рекомендации менеджеров.

а) Как Вы считаете, в  идеале менеджеры должны давать личные рекомендации клиентам?

должны 1 2 3 4 5 не должны

б) Менеджеры данной турфирмы дают личные рекомендации своим клиентам?

дают много  полезных рекомендаций 1 2 3 4 5 не дают рекомендаций

в) Какое значение имеет  для Вас личные рекомендации менеджеров турфирм?

очень большое 1 2 3 4 5 малое

    1. Внутренняя обстановка в туристической фирме.

а) Какой в идеале на Ваш взгляд должна быть обстановка в туристической фирме?

очень уютной 1 2 3 4 5 не очень уютной

б) Как Вы оцениваете внутреннюю обстановку в данной турфирме?

очень уютная 1 2 3 4 5 не очень уютная

в) Какое значение имеет  для Вас внутренняя обстановка турфирмы?

очень большое 1 2 3 4 5 очень малое

    1. Внешность менеджеров.

а) Какой внешностью на Ваш взгляд в идеале должны обладать менеджеры?

очень привлекательные 1 2 3 4 5 не очень привлекательные

б) Какой внешностью обладают менеджеры данной турфирмы?

очень привлекательные 1 2 3 4 5 не очень привлекательные

в) Какое значение имеет для Вас внешность персонала?

очень большое 1 2 3 4 5 очень малое

    1. Стоимость путевки.

а) Какой стоимостью в  идеале должна обладать путевка?

небольшой 1 2 3 4 5 очень большой

б) Как Вы оцениваете стоимость  Вашей путевки в данной турфирме?

не дорого 1 2 3 4 5 очень дорого

в) Какое значение имеет  для Вас стоимость путевки?

очень большое 1 2 3 4 5 очень малое

    1. Надежность туристической фирмы.

а) Какой в идеале надежностью, по Вашему мнению, должна обладать турфирма?

очень высокой 1 2 3 4 5 очень низкой

б) Как Вы оцениваете надежность данной турфирмы?

очень высокая 1 2 3 4 5 очень низкая

в) Какое значение имеет  для вас надежность турфирмы?

очень большое 1 2 3 4 5 очень малое

    1. Имидж турфирмы.

а) Каким в идеале для  Вас имиджем должна обладать турфирма?

положительным 1 2 3 4 5 отрицательным

б) Каким имиджем обладает данная турфирма?

положительным 1 2 3 4 5 отрицательным

в) Какое значение имеет  для Вас имидж турфирмы?

очень большое 1 2 3 4 5 очень малое

    1. Путевка в кредит.

а) Как Вы оцениваете в  идеальном варианте покупку путевки в кредит?

очень хорошо 1 2 3 4 5 очень плохо

б) Возможно ли в данной турфирме приобрести путевку в кредит?

возможно 1 2 3 4 5 невозможно

в) Какое значение имеет  для Вас возможность приобретения путевки в кредит?

очень большое 1 2 3 4 5 очень малое

    1. Сезонность отдыха.

а) В какое время года в идеальном варианте б) В какое время года Вы отдыхали?

 Вы бы хотели отдыхать?

 – зима – зима

 – весна – весна

 – лето – лето

 – осень – осень

в) Какое значение имеет для Вас сезонность?

очень большое 1 2 3 4 5 очень малое

Информация о работе Анализ факторов разработки конкурентной стратегии туристической фирмы ООО «Виктория Тревел»