Сравнительный анализ стратегий разных фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики и развивающегося мирового кризиса
коммерческие организации России сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Часть проблем связана с растущим уровнем конкурентоспособности, появлением иностранных игроков, необходимостью выпускать новые виды товаров, оказать новые услуги и выполнять новые работы. Другая часть
проблем связана с квалифицированным выбором партнера, поскольку от этого
зависит эффективность будущего сотрудничества. Еще одна часть проблем
связана с необходимостью получения кредитных ресурсов, развитием компаний
в условиях кризиса. Все указанные проблемы непосредственным образом
связаны с выработкой стратегии развития предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение понятия стратегии. Подходы к формированию стратегии…5
1.2 Факторы формирования стратегии…………………………………….….….7
1.3 Требования к эффективной стратегии……………………………..….….…8
1.4 Этапы разработки стратегии…………………………………….…….........9
1.5 Учёт и контроль выполнения стратегии…………………………….....…..12
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ФИРМЫ
2.1 Классификация стратегий и их характеристики…………………..…...….16
2.2 Сравнение стратегии проталкивания и стратегии привлечения.
Концепция 7C……………………………………………………………..…27
2.3 Сравнительный анализ базовых стратегий фирмы (стратегии абсолютного лидерства в издержках, стратегии дифференциации и стратегии фокусирования)… …………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… .41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..….42

Файлы: 1 файл

Сравнительный анализ разных стратегий фирмы.doc

— 192.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Кафедра экономики и управления 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине:  «Стратегический  менеджмент»

на  тему: «Сравнительный анализ разных стратегий фирмы » 
 
 
 
 
 

        Выполнил: студентка IIIкурса ОДО(5 лет)

                  «Антикризисное управление»

                                                      группа № 31

                                                            Пантелеева М.Н

                                                    Проверил:  к.э.н., ст.пр. Чаусов К.С  
 
 
 
 

Дата сдачи:

Результат выполнения:

Подпись преподавателя: 
 
 
 
 

Стерлитамак 2010

 

      Содержание

Введение…………………………………………………………………….…. 3

    1.  Теоретические основы разработки стратегии организации

  1.    Определение понятия стратегии. Подходы к формированию стратегии…5
  2. Факторы формирования стратегии…………………………………….….….7
  3.   Требования к эффективной стратегии……………………………..….….…8
  4.    Этапы разработки стратегии…………………………………….…….........9
  5.    Учёт и контроль выполнения стратегии…………………………….....…..12

  2.   Сравнительный анализ стратегий фирмы

  1.    Классификация стратегий и их характеристики…………………..…...….16
  2.    Сравнение стратегии проталкивания и стратегии привлечения.

         Концепция 7C……………………………………………………………..…27

  1. Сравнительный анализ базовых стратегий фирмы (стратегии абсолютного                        лидерства в издержках, стратегии дифференциации и стратегии                                                                                          фокусирования)… …………………………………………………………………31

Заключение……………………………………………………………..……39

Список использованных источников………………………… .41    

Приложения………………………………………………………………..….42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     В условиях рыночной экономики и развивающегося мирового кризиса 
коммерческие организации России сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Часть проблем связана с растущим уровнем конкурентоспособности, появлением иностранных игроков, необходимостью выпускать новые виды товаров, оказать новые услуги и выполнять новые работы. Другая часть 
проблем связана с квалифицированным выбором партнера, поскольку от этого 
зависит эффективность будущего сотрудничества. Еще одна часть проблем 
связана с необходимостью получения кредитных ресурсов, развитием компаний 
в условиях кризиса. Все указанные проблемы непосредственным образом 
связаны с выработкой стратегии развития предприятия. 
В рыночных условиях особое значение приобретает адаптация предприятий к 
изменяющейся внешней среде. В связи с этим существование фирм и компаний 
в условиях конкуренции может быть обеспечено лишь в том случае, если они 
способны, оперируя имеющимся ресурсным потенциалом, своевременно и 
активно реагировать на различные воздействия. Тем самым, стабильность 
функционирования предприятий обеспечивается только в процессе 
экономического развития, которое, в свою очередь, зависит от умения 
менеджеров предвидеть последствия требований рынка, правильно подбирать и 
эффективно управлять открывающимися возможностями, активно влиять на 
поведение внешней среды. Это предъявляет новые требования к разработке 
стратегии предприятий.

     Экономическая сущность стратегии как совокупности планов достижения 
целей организации заключается в том, что это генеральная программа действий, 
выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели и 
которая формулирует главные цели и основные пути их достижения таким 
образом, что предприятие получает единое направление движения; она 
способствует постановке целей и выработке соответствующей политики по их 
достижению; является детальным всесторонним комплексным планом, 
предназначенным для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей; служит набором правил, которыми 
руководствуется организация при принятии управленческих решений. 
Актуальность рассматриваемой темы также связана с тем, что формирование 
стратегии экономического поведения организации является основополагающим 
процессом, обеспечивающим развитие организации. И, кроме того, от 
качественной и своевременно разработанной стратегии зависят среднесрочные 
и долгосрочные перспективы развития предприятия. 
Целью написания данной работы является проведение сопоставительного 
анализа различных стратегий фирм на рынке, выявлении всех сильных и слабых сторон разных видов стратегий. 
Задачами данной работы являются:

     - рассмотреть теоретические основы разработки стратегии организации;

     - изучить виды и характеристики разных стратегий фирмы;

     - рассмотреть эталонные стратегии развития и порядок выбора стратеги;

     - провести сравнительный анализ различных стратегий предприятия. 
Предметом исследования являются различные стратегии развития организации.

     Для рассмотрения вопросов, изложенных в  данной работе, были использованы учебные и периодические материалы различных авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические основы  разработки стратегии  организации 

     1.1 Определение понятия стратегии.  Подходы к формированию стратегии. 

     По  своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы стратегий.

     1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием.

     2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с её внешней средой, определяющие какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

     3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией .

     4. Правила, по которым фирма ведёт свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приёмами.

     Стратегии имеют несколько отличительных  черт.

     1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

     2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определённых участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

     3. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

     4. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

     5. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия — средство для достижения цели. Ориентиры — это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.

     6. Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориентирами, а в другой — станут её стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.1

     Таким образом, стратегия-это набор определённых правил, которыми должна руководствоваться  компания для дальнейшего развития. Понятие стратегии можно трактовать 4 различными способами: во-первых, стратегия это правила, которые используют для оценки результатов деятельности фирмы; во-вторых, это правила отношений организации с макросредой; в-третьих, это правила отношений, складываемых внутри организации; и, наконец, в-четвёртых, стратегия- это приемы, которыми пользуется фирмы в своей повседневной деятельности. 

     1.2. Факторы формирования стратегии 

     На  формирование стратегии компании оказывают  влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический  характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.

     Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличаются один от другого, и, как правило, очень сильно. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или иной стратегии.

     К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:

  • социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
  • привлекательность отрасли и условия конкуренции;
  • специфические рыночные возможности и угрозы;
  • сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
  • личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;
  • ценности и культура компании. 2

     Следовательно, стратегия — это:

     • собирательное понятие, объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации;

     • комплекс мероприятий по достижению намеченных целей, 
уточненных через правила и процедуры.
 

     1.3. Требования к эффективной стратегии. 

     Для того чтобы экономическая стратегия  была эффективной, при ее разработке необходимо учитывать некоторые  требования, к числу которых можно  отнести:

     • наличие четко сформулированных стратегических целей. Если компания не знает, чего она хочет достичь в перспективе, то бесполезно начинать разработку каких бы то ни было стратегий. Стратегические цели должны быть ясны и понятны для всех структурных подразделений фирмы;

     • обеспечение маркетингового мышления для всех сотрудников организации. Стратегия будет эффективна в том случае, если интересы и ценности сотрудников соответствуют возлагаемой на них роли и если они  заинтересованы в процветании своей компании. Значение человеческого капитала, т.е. знаний, умений, ноу-хау, аккумулированного опыта, капитализированных в сотрудниках фирмы, постоянно повышается;

     • стратегия должна быть достаточно гибкой, обеспечивая возможность влияния на внешнюю среду, например осуществления неожиданных атак на противника, которые ведут к усилению конкурентных позиций фирмы;

     • стратегия будет эффективной в том случае, если она обеспечивает защиту позиций компании. Фирма должна заботиться о создании надежной системы обороны на случай наступления со стороны конкурентов, а также об усилении своих сильных сторон и избавлении от слабостей.

Информация о работе Сравнительный анализ стратегий разных фирм