Сравнительный анализ стратегий разных фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики и развивающегося мирового кризиса
коммерческие организации России сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Часть проблем связана с растущим уровнем конкурентоспособности, появлением иностранных игроков, необходимостью выпускать новые виды товаров, оказать новые услуги и выполнять новые работы. Другая часть
проблем связана с квалифицированным выбором партнера, поскольку от этого
зависит эффективность будущего сотрудничества. Еще одна часть проблем
связана с необходимостью получения кредитных ресурсов, развитием компаний
в условиях кризиса. Все указанные проблемы непосредственным образом
связаны с выработкой стратегии развития предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение понятия стратегии. Подходы к формированию стратегии…5
1.2 Факторы формирования стратегии…………………………………….….….7
1.3 Требования к эффективной стратегии……………………………..….….…8
1.4 Этапы разработки стратегии…………………………………….…….........9
1.5 Учёт и контроль выполнения стратегии…………………………….....…..12
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ФИРМЫ
2.1 Классификация стратегий и их характеристики…………………..…...….16
2.2 Сравнение стратегии проталкивания и стратегии привлечения.
Концепция 7C……………………………………………………………..…27
2.3 Сравнительный анализ базовых стратегий фирмы (стратегии абсолютного лидерства в издержках, стратегии дифференциации и стратегии фокусирования)… …………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… .41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..….42

Файлы: 1 файл

Сравнительный анализ разных стратегий фирмы.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, исходя из вышесказанного, можно  сделать определённые выводы. Существуют 3 базовые  стратегии: стратегия   лидерства в издержках, стратегия дифференциации и стратегия фокусирования. Они называются базовыми потому, что все виды фирм и все виды бизнеса, независимо от сферы их деятельности следуют этим стратегиям. При сравнительном анализе этих стратегий были взяты в качестве примера фирмы с мировым именем, например, такие как Блек энд Деккер, Катерпиллер, Мерседес и т.д.   Были рассмотрены их деятельности и методы и стратегии, которыми они пользуются для удержания лидирующего положения в своей отрасли.  
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В заключение рассмотренной выше темы хочется отметить следующие моменты, которые определяют высокую степень  значимости этой проблемы.

     В современном мире, мире развития бизнеса, неотъемлемой частью успеха фирмы является выбор правильной стратегии фирмы.  Чётко сформулированная стратегия является основополагающим процессом, обеспечивающим развитие организации. Актуальность рассмотренной темы также связана с тем, что формирование стратегии экономического поведения организации является основополагающим процессом, обеспечивающим развитие организации. И, кроме того, от качественной и своевременно разработанной стратегии зависят среднесрочные и долгосрочные перспективы развития предприятия.

     В целом сущность стратегии организации заключается в том, что она   является генеральная программой  действий, выявляющей  приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели и которая формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения. Стратегия на способствует постановке целей и выработке соответствующей политики по их достижению, так же она является детальным комплексным планом, предназначенным для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей; служит набором правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.

     Для выбора стратегии, предприятию необходимо выявить все свои слабые и сильные  стороны, рассмотреть все возможные  угрозы и возможности, и на основаниях данных, полученных от проведения этих исследований приступить к выбору стратегии.

     Для того чтобы не ошибиться в выборе стратегии из их многообразия, необходимо провести их  сравнительный анализ, чтобы быть уверенным что именно эта стратегия подходит для того или иного предприятия.

     В данной работе были теоретические основы разработки стратегии организации,  изучены виды и характеристики разных стратегий фирмы и рассмотреть эталонные стратегии развития и порядок выбора стратеги. Так же был проведён сравнительный анализ различных стратегий предприятия на примере различных фирм с мировым именем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников

  1. Ансофф. И.   «Стратегическое управление». Издательство: «Экономика». Москва,  2006г.  347с.
  2. Зайцев Л.Г и Соколова М.И «Стратегический менеджмент».  Изд. «Экономист». Москва, 2007г. 413с.
  3. Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп., 2006.      448с.
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. «Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии»  Учебник для вузов. Изд. Банки и биржи, ЮНИТИ. 2006г. 556с.
  5. Г. Я Гольдштейн «Стратегический менеджмент». Учебное пособие. Изд. «ТРТУ», Таганрог 2006 г. 132с.
  6. Портер Е. Майкл « Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов» Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005г. 
  7. Бенгт Карлеф, Фредрик Хэлин Левингссон «Менеджмент от А до Я. Концепции и модели». Изд. "Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге", — 2006г.   441с.
  8. Петров А.Н  «Стратегический менеджмент». — СПб.: Питер, 2005. 496 с.
  9. Виханский, О. С, Наумов, А. И. «Менеджмент»  учебник— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. —670 с.
  10. А.И Афоничкин «Основы менеджмента» . — СПб.: Питер, 2007. — 528 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0016/
  2. http://bibliotekar.ru/biznes-42/126.htm

Информация о работе Сравнительный анализ стратегий разных фирм