Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 17:58, дипломная работа
Мир вступил в начало третьего тысячелетия, имея в запасе, как несомненное достижение науки, так и трагические неудачи (смертоносные войны, катаклизмы природных факторов, эпидемии от известных и неизвестных заболеваний, научные открытия атомов как смертоносного орудия и т.д.).
Как отмечают ученые "Мудрость, зрелость и прогресс общества во многом определяется уровнем интеллектуального и нравственного потенциала". Поэтому очень важно видеть свое единство с окружающим миром и теми записями знаний, которые сейчас имеются. Подлинная красота человеческого тела - это физическое совершенство, интеллект и здоровье.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития здорового образа жизни у детей подросткового возраста ………………………………………………………….7
1.1 Состояние здоровья студентов как социально-педагогическая проблема…………………………………………………………………………..7
1.2 Здоровый образ жизни: понятие, структура……………………………15
1.3 Факторы и методы, определяющие здоровый образ жизни……………21
Глава 2. Содержание деятельности педагога дополнительного образования в формировании здорового образа жизни подростков в «Ирбитском гуманитарном колледже»…….………………………………………………...27
2.1 Состояния здорового образа жизни подростков………………………..27
2.2 Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков……………………………………………40
2.3 Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков…………………………59
Заключение……………………………………………………………………69
Список литературы…………………………………………………...............72
Предмет |
Содержание занятия |
Биология |
Гельминты. Их влияние на организм человека |
Физиология человека. Потообразование. Необходимость мероприятий личной гигиены для нормального функционирования кожи |
|
ИЗО |
Рисование плакатов на тему, почему надо мыть руки перед едой |
Иностранный язык |
Чтение и пересказ текста на тему личной гигиены, профилактики гельминтозов и других кишечных инфекций |
Классный час |
Проведение тематических бесед, занятий, деловых игр |
Материальные технологии, классный час |
Обучение правилам гигиены в быту, способствующим профилактике гельминтозов и других кишечных инфекций |
ОБЖ |
Профилактика кишечных инфекций и гельминтозов в условиях походов, полевых сборов и т.д. |
Русский язык |
Диктант, изложение или сочинение на тему профилактики гельминтозов |
Физика |
Роль кипячения воды в профилактике гельминтозов и других кишечных инфекций |
Химия |
Антисептические средства для профилактики кишечных инфекций |
Физическая культура |
Беседы, упражнения |
Предмет |
Содержание занятия |
Биология |
Влияние курения, алкоголя и ПАВ на органы и системы человека (по мере рассмотрения тех или иных органов или систем) |
Алкалоиды в природе и их воздействие на человека |
|
Спорынья и ее воздействие на организм человека |
|
Грибы, влияющие на деятельность ЦНС |
|
ЦНС. Ее роль в формировании личности человека. Отрицательное влияние никотина, алкоголя и ПАВ на ЦНС |
|
Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья |
|
Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер и их влияние на профилактику вредных привычек |
|
Особенности подросткового возраста. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Особенности подросткового возраста с точки зрения возможностей формирования и профилактики вредных привычек |
|
География |
Произрастание растений, из которых добывают ПАВ. При этом можно затронуть вопросы воздействия ПАВ на организм |
Обществоведение |
Конституция РФ |
Права и обязанности ребенка |
|
Законодательство РФ о незаконном обороте наркотиков |
|
Законодательство РФ о продаже табачных и алкогольных изделий несовершеннолетним |
|
Опасность зависимости от алкоголя и употребления ПАВ для человека и общества |
|
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы |
|
Социальная значимость здорового образа жизни |
|
Человек и его ближайшее окружение. Формальные и неформальные группы. Большие и малые социальные группы. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. |
|
ИЗО |
Рисунок "Мир в дыму", "пьянству - бой" и т.д. |
Иностранный язык |
Чтение и пересказ текста на тему вредных привычек, их отрицательного воздействия на организм человека |
История |
Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе |
Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в обществе в разные эпохи |
|
Классный час |
Проведение тематических бесед, деловых игр и т.д. |
Отклоняющееся поведение. |
|
Литература |
Разбор на примере классических произведений последствий негативного воздействия никотина, алкоголя и ПАВ на организм человека (М. Горький "На дне", М. Булгаков "Записки морфиниста" и т.д.) |
ОБЖ, классный час |
Действия при острых отравлениях никотином, алкоголем или ПАВ |
ОБЖ |
Вредные привычки и их профилактика |
Обществознание |
Биологическое и социальное в человеке. Личность. Мировоззрение. Самопознание. Их роль в профилактике вредных привычек |
Русский язык |
Сочинение, диктант ли изложение на тему вредных привычек |
Физическая культура |
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек |
Химия |
Химическое строение этилового спирта, никотина. Их воздействие на организм человека |
Биология |
Лекарственные препараты. Строение, воздействие на организм, побочные эффекты |
Физическая культура |
Беседы, упражнения |
Предмет |
Содержание занятия |
Биология |
Физиология человека. Забота о репродуктивном здоровье |
Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих |
|
Граждановеденье |
Гражданский кодекс РФ в контексте семьи и брака |
Иностранный язык |
Чтение и пересказ текста на тему охраны репродуктивного здоровья |
Классный час |
Проведение тематических бесед, деловых игр и т.д. |
Семейные ценности |
|
Литература |
Рассмотрение проблемы взаимоотношения мужчины и женщины на примере классических произведений литературы, подчеркивая ценность семейных отношений и трагичность последствий их нарушения (Л. Толстой "Анна Каренина", А. Пушкин "Е. Онегин" и др.) |
Музыка |
Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: любви и ненависти ("Ромео и Джульетта" У. Шекспира в трактовках Г. Берлиоза, П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева); |
Психологический тренинг |
Давление, манипулирование, насилие - их признаки и пути избегания |
Межличностные отношения |
|
Семья как малая группа |
|
Конфликты и умение их разрешать |
|
Физическая культура |
беседы, упражнения, приемы самозащиты |
Предмет |
Содержание занятия |
Биология |
Природа вирусных заболеваний. ВИЧ-инфекция |
Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. |
|
Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. |
|
Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. |
|
География |
Территориальная распространенность ВИЧ-инфекции |
Классный час |
Истории эпидемий (ВИЧ - очередная эпидемия). Отношение к людям во время эпидемии |
Математика |
Модель развития эпидемии как частный случай геометрической прогрессии. |
Литература |
Психологические и нравственные аспекты тяжелых или смертельных заболеваний в художественной литературе |
Обществознание |
Свобода и ответственность |