Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:36, дипломная работа
Понятие конкуренции, как маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует. Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция – это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства.
Производство продукции
Вид выпускаемой продукции: | Фактическое значение | Расчетное значение | Расчетное к фактическому, % | ||
тонны | % | тонны | % | ||
Чипсы | 13.5 | 2.08 | 10.8 | 1.67 | 80 |
Обжаренные картофелепродукты | 150.8 | 23.2 | 153.41 | 23.63 | 101.7 |
П/ф обж. Карт-тов | 414.59 | 63.9 | 415.38 | 64 | 100.3 |
Сухое картофельное пюре | 70.13 | 10.8 | 69.429 | 10.7 | 99 |
Итак, из таблицы 4.2 видно, что, порой самое маленькое расхождение в структуре сырья ведет к серьезным скачкам при изготовлении продукции. Это, непосредственно, коснулось чипсов, выпуск которых сократился на 20%, а сухого картофельного пюре на – 1%. Говоря о других видах продукции, следует отметить, что производство обжаренных картофелепродуктов и его полуфабриката увеличилось на 1.7% и 0.2% соответственно.
Продвигаясь дальше по цепочке изменений вследствие применения модели оптимизации, нужно сказать, что, в общем, произошли существенные колебания в распределении продукции в товарной номенклатуре и ее реализации – таблица 4.3.
Реализация произведенной продукции
№ | Вид продукции: | Каналы реализации: | Факт. Знач. | Расч. знач. | Расч-ное к факт- му, % | ||
тонны | % | тонны | % | ||||
1. | Чипсы: | - | 13.5 | 100 | 10.8 | 100 | 80 |
г. М. Горка | 0.297 | 2.1 | 0.24 | 2.2 | 80.8 | ||
Минск.обл. | 7.925 | 58.8 | 6.34 | 58.7 | 80 | ||
РБ | 5.279 | 39.1 | 4.22 | 39.1 | 79.9 | ||
2. | Обжаренные картофелепродукты: | - | 150.8 | 100 | 153.41 | 100 | 101.7 |
г. М. Горка | 4.373 | 2.9 | 5.25 | 3.4 | 120 | ||
Минск.обл. | 67.71 | 44.9 | 81.25 | 53 | 120 | ||
РБ | 78.72 | 52.2 | 66.913 | 43.6 | 85 | ||
3. | П/ф обжаренных картофелепродуктов: | - | 414.59 | 100 | 415.38 | 100 | 100.3 |
экспорт | 414.59 | 100 | 415.38 | 100 | 100.3 | ||
4. | Сухое картофельное пюре | - | 70.13 | 100 | 69.429 | 100 | 99 |
г. М. Горка | 0.77 | 1.1 | 0.93 | 1.3 | 120.8 | ||
Минск.обл. | 29.104 | 41.5 | 34.92 | 50.3 | 120 | ||
РБ | 40.25 | 57.4 | 33.58 | 48.4 | 83.4 |
На основании информации, изложенной выше, о результатах оптимизации будем судить по следующим итогам:
а) чипсы: сокращение объемов производства привело в свою очередь и к сокращению объемов реализации, а именно: уменьшение поставок данного товара в магазины города – на 19.2%, по республике и области – на 20.1% и 20% соответственно;
б) обжаренные картофелепродукты: здесь ситуация улучшилась в «корне», поскольку наблюдается рост объемов реализуемой продукции по г. Марьина Горка и области – на 20%, по Республике Беларусь реализация сократилась на 15%;
в) полуфабрикат обжаренных картофелепродуктов: увеличение экспорта – на 0.2%;
г) сухое картофельное пюре: иначе распределилось распространение товара в разрезе каждого канала. Так сократился сбыт по стране на целых 16.6%, но в тоже время он возрос по городу и области – на 20.8% и 20% соответственно.
Безусловно, что все названные
перемены отразились и на
Финансовые результаты предприятия
Показатели: | Фактическое значение: | Расчетное значение: | Расчетное к фактическому, % |
млн. руб. | млн. руб. | ||
Выручка | 57757.01 | 58614.34 | 101.5 |
Прибыль | 3617.58 | 3668.23 | 101.4 |
Переменные затраты | 43303.27 | 43958.32 | 101.5 |
Маржинальный доход | 14453.74 | 14656.02 | 101.4 |
Рентабельность, % | 6,7 | 6.7 | 0 п.п |
Данные таблицы 4.4 свидетельствуют о росте всех показателей. А точнее, внедрение рассчитанной нами модели оптимизации ассортимента товарной продукции и каналов ее реализации, принесет прибыль предприятию в размере 3668.23 млн. руб., что на 1,4% выше, нежели в 2004 году; маржинальный доход составит 14656.02 млн. руб. Уровень рентабельности составит 6.7%. То есть, сопоставление показателей эффективности дает возможность понять уязвимые и рациональные стороны деятельности завода.
Значит, анализируя ситуацию на рынках, следует отметить, что перед ДУПП «Технопрод» не стоит задача проникновения на рынок. Это обусловлено тем, что рынок пищевых продуктов, в частности чипсов, является зрелым, что с одной стороны обусловлено значительным объемом спроса, и конкурентным с другой, что обуславливает низкую степень дифференциации товара и низкую степень привязанности покупателей к продукции того или иного предприятия.
Поэтому, для увеличения объемов реализации, повышения заинтересованности и привлечения покупателей, помимо всего прочего, необходимо:
Для обеспечения выживаемости
предприятия в условиях
- разработка новых видов
- расширение сбытовой системы;
- рекламно-информационная
- реализация ценовых стратегий;
- повышение качества выпускаемой продукции.
В качестве маркетинговых
Из мероприятий по стимулированию сбыта предлагаются оптовые скидки покупателям.
Расходы на рекламу планируются, исходя из установленных законодательством нормативов.
Будут
изготавливаться рекламные
Что касается более широкого охвата регионов, то здесь необходимо создание дилерской сети. В этой схеме дилер будет заинтересован следить за объемом продаж товара и возвратом денежных средств.
При существующем насыщенном картофелепродуктами спросе, где производители чипсов увеличиваются ежемесячно, и конкуренция возрастает со стороны российских и польских производителей, все большее значение приобретает реклама. В многообразии продуктов и брендов реклама является прожектором, освещающим только тот продукт, который мы разрекламировали.
Значительная широта товарного
ассортимента для завода
Для того чтобы добиться успеха на рынке, ДУПП «Технопрод» должно активно использовать такой метод, как анализ потребителей. Изучение потребителей товаров имеет определенные особенности, связанные с характеристиками покупателей и спецификой продукции. Однако существуют методические подходы к проведению таких исследований. Наиболее типичные из них следующие:
- сегментация покупателей (потребителей);
- изучение мотивов спроса;
- оценка наиболее
общих для данной группы
- определение причин,
побуждающих приобретать
- оценка тенденций
и причин изменения
Исследуя поведение, важно
Информация о работе Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия