Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:36, дипломная работа
Понятие конкуренции, как маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует. Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция – это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства.
Для увеличения объемов реализации, повышения заинтересованности и привлечения покупателей необходимо:
Конкурентами на рынке картофелепродуктов являются: Узденский экспериментальный завод картофелепродуктов, Любанский крахмальный завод, колхоз «Рассвет» Кировского района Могилевской области, частный предприниматель Кураленя г. Бобруйск, МП «Кристалл» г. Гродно, ПСНПП «Экосистема» г. Минск, ЗАО «Аквабел» г. Минск, МП «Икар» г. Витебск, ООО «Белпродукт» г. Гомель. Но главными соперниками выступают ООО «Онега» г. Минска и ОАО «Машпищепрод» г.М. Горка – это два крупнейших предприятия, которые превосходят ДУПП «Технопрод» по многим показателям, в том числе и широтой предлагаемой продукции (рис 3.2).
Рис.
3.2 Широта ассортимента конкурирующих
предприятий
Конкурентную ситуацию на рынке можно представить в ниже приведенном вопроснике.
1. Как можно кратко описать конкурентную ситуацию на данном рынке?
- ДУПП «Технопрод» приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Много предприятий, выпускающих аналогичную продукцию: только по месту расположения предприятия есть три завода.
2.На
какой ступени развития
- Формирование
- Становление
- Рост
-Зрелость
------------------------------
- Свертывание
3.На сколько спрос на этом рынке зависит от цены?
- В большой
степени ------------------------------
- Не в большой степени
4.Какие из предложенных стратегий вы предпочтете использовать для вашей фирмы?
-
полное удовлетворение
- концентрация в определенном секторе рынка --------
- специализация.
Все это должно учитываться при работе с конкурентами.
Продукция ДУПП «Технопрод» реализуется в городах: Борисов, Молодечно, Копыль, Вилейка, Заславль, Солигорск, Червень, Жодино, Могилев, Бобруйск, Белыничи, Кировск, Витебск, Толочин, Сено, Полоцк, Новополоцк, Лепель, Новолукомль, Орша, Гомель, Речица, Калинковичи, Мозырь, Жлобин, Светлогорск. Реализация картофелепродуктов производится по заявкам торгующих организаций. Доставка продукции производится автомобильным транспортом. Оплата за продукцию, к сожалению, производится несвоевременно.
Реализация обжаренных
- Минск и Минская область - 50.4%
- Могилевская область - 24%
- Брестская область
- Витебская область
- Гомельская область
Диаграмма 3.1 Реализация продукции по Республике Беларусь
Основным и единственным экспортным товаром является полуфабрикат.
Картофелепродукты предприятия привлекает потребителей, прежде всего, ценой, отражающей качество выпускаемой продукции, и укрепившимся в сознании людей представлением о натуральности отечественных продуктов.
Широкий ассортимент продукции ДУПП «Технопрод» и ее высокое качество уже позволили освоить и получить признание потребителей как на рынках Республики Беларусь, так и на рынках ближнего зарубежья.
Сегодня на рынке присутствует порядка 80 марок подобной продукции. К сожалению, отечественные предприятия-производители еще не до конца освоили производство картофелепродуктов, уступая зарубежным конкурентам в ассортименте и, как следствие, в популярности.
На ДУПП «Технопрод» отдел маркетинга занимается как сбытовой деятельностью, так и снабженческой: обеспечивает завод следующими основными ресурсами, потребляемые в процессе производства: картофель, мука, крахмал, масло растительное, соль поваренная, различные пищевые добавки, декстрин, молоко сухое, сахарная пудра и т. д.
В качестве оборудования для упаковки готовой продукции используют следующие: бумажные ящики, пленка металлизированная, пленка жемчужная, крафтмешки, шпагат, гофрокороба, пергамент, лента клеевая, этикетки и др.
Основными поставщиками сырья для производства картофелепродуктов являются сельскохозяйственные предприятия Минской области, а также крахмальные заводы Республики Беларусь.
Поставщиками бумажных мешков, используемых
для расфасовки полуфабриката
«Оригинальный» является УП «
Упаковочные материалы поставляет ООО «Мир упаковки», образцы которых можно увидеть в приложениях.
Завод
имеет свидетельство на товарный
знак, а также предприятие
Одним из важнейших этапов снабженческой деятельности является установление связей с поставщиками, так называемых хозяйственных связей. Хозяйственные связи с поставщиками товаров включают экономические, организационные, коммерческие, административные, правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателем и поставщиками товаров, в процессе поставок товаров.
Поставка
потребляемых ресурсов точно также
как и сырье, осуществляется по заключенным
договорам с условиями и
Доставка
продукции иногородним
В условиях рынка,
Отпускные цены на производимую продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для производства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.
Ценовая политика завода в
данный момент основывается на
постоянном анализе спроса с
тем, чтобы планировать
В течение всего периода функционирования предприятия все усилия работников направлены на предотвращение выпуска и поставки потребителям продукции, не соответствующей технологической и санитарной дисциплине, повышению ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.
Вся
выпускаемая продукция
Постоянно
составляются мероприятия по улучшению
качества готовой продукции, но выполняются
не всегда в полном объеме в связи
с отсутствием денежных средств.
4.Перспективные параметры развития ДУПП «Технопрод»
Очевидно,
что исследование конкурентоспособности
продукции, эффективности маркетинговой
деятельности и предприятия в целом не
являются изолированными. Каждое последующее
направление в качестве составной части
включает предыдущее исследование. Так,
изучение конкурентоспособности продукта
является составной частью исследования
конкурентоспособности маркетинговой
деятельности, а последнее входит составной
частью в изучение конкурентоспособности
фирмы в целом.
Изучение
конкурентоспособности
продукции и эффективности
маркетинговой деятельности
При изучении конкурентоспособности продуктов необходимо выбрать атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Понятие “атрибут” включает не только характеристики продукта и выгоды потребителей, но также характеристику способа применения продукта и его пользователей. Например, марки пива, помимо их вкусовых характеристик, описываются также с точки зрения места их употребления (ресторан, пикник и т.п.) и потребителей (мужчины, женщины, спортсмены и т.п.).
Далее с помощью выбранных атрибутов выявляются позиции товаров различных конкурентов (включая товары организации, проводящей исследование). Определяется имидж различных конкурентов, сложившийся у потребителей. Важным является определение, какие конкуренты воспринимаются потребителями подобным или различным образом. Такое исследование называется многомерным шкалированием. Оно может осуществляться как с помощью, так и без помощи атрибутных данных. В первом случае используются многокритериальные оценки, а также семантическая дифференциация. Вследствие недостатков вышерассмотренных подходов, часто используется многомерное шкалирование, не требующее четкого выявления атрибутов, а определяющее сходство и отличие исследуемых товаров по ним в целом. Например, потребителей на основе парного сравнения просят определить степень сходства каждой пары изучаемых товаров. В данном случае атрибуты в явном виде не используются. Затем исследуемые товары располагают в зависимости от степени их схожести в двух или трехмерных координатах (строится карта восприятия). Чем ближе расположены на карте восприятия оцениваемые товары, тем более схожими они являются и тем сильнее при прочих равных условиях они конкурируют. К недостаткам данного подхода следует отнести отсутствие конкретности, так как атрибуты в явном виде не используются и трудно установить, например, какой смысл вкладывается в понятие “престиж”. Возможно параллельное использование двух подходов и сравнение полученных результатов.
При оценке
Информация о работе Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия