Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы - провести оценку уровня конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее повышению.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Общий анализ конкурентоспособности компании
2.3 Оценка конкурентоспособности компании
Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком» при проведении рекламной компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Экономическая сущность
1.2 Методы и показатели оценки
конкурентоспособности
1.3 Пути повышения
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
2.1 Организационно-экономическая
2.2 Общий анализ
2.3 Оценка конкурентоспособности компании
Глава 3. Практические рекомендации по
повышению
3.1 Пути повышения
3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком» при проведении рекламной компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность работы. Конечная цель
любого предприятия - победа в конкурентной
борьбе. Победа не разовая, не случайная,
а как закономерный итог постоянных
и грамотных усилий предприятия.
Достигается она или нет - зависит
от конкурентоспособности
Тема данного исследования является весьма актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Конкурентоспособность в рыночной
экономике является основным фактором
коммерческого успеха предприятия.
В свою очередь, зависит от качества
менеджмента и
Отсутствие необходимых
Вместе с тем, политика многих предприятий
в области обеспечения
Разработка новых
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Степень изученности проблемы. Теоретический вклад в рассмотрение вопросов конкурентоспособности предприятия внесли работы И. Ансоффа, В.Л. Белоусова, У.Г. Зинурова, Л.Р. Ильясова, А.Н. Литвиненко, М. Портера, А. Смита, Г.А. Яшевой и др.
Объектом исследования является предприятие ЗАО «ВОСТОКТЕЛЕКОМ», основными видами деятельности которого являются предоставление услуг связи (электросвязь).
Предметом исследования является процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Цель выпускной
Для реализации указанной цели в рамках работы предусматривается решить следующие задачи:
раскрыть содержание конкурентоспособности предприятий;
изучить пути и методы повышения
конкурентоспособности
дать характеристику деятельности ЗАО «Востоктелеком» и провести анализ его конкурентных позиций;
предложить рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком».
Теоретической и методологической
основой выпускной
Информационной базой
Научная новизна работы заключается в том, что впервые теоретические положения анализа и оценки конкурентоспособности предприятия применены для ЗАО «Востоктелеком».
Практическая значимость и апробация
результатов исследования состоит
в разработке рекомендаций по повышению
конкурентоспособности ЗАО «
В структурно-содержательном плане, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена
Во второй главе дается характеристика
предприятия ЗАО «
В третьей главе представлены предложения
по повышению
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Экономическая сущность
конкурентоспособности
Конкурентоспособность предприятия
- это относительная
По-мнению Г.А. Яшевой, под конкурентоспособностью предприятия понимается экономическая категория, которая характеризует способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию при лучшем, чем у конкурентов, использовании своего потенциала. При этом особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений. Выход на рынок с конкурентоспособным товаром - лишь исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению на нем [38, с. 20].
Конкурентоспособность предприятия
зависит от ряда таких факторов,
как: конкурентоспособность товаров
предприятия на внешнем и внутреннем
рынках; вид производимого товара;
ёмкость рынка (количество ежегодных
продаж); лёгкость доступа на рынок;
однородность рынка; конкурентные позиции
предприятий, уже работающих на данном
рынке; конкурентоспособность отрасли;
возможность технических
Существуют общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:
1. Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
Близость предприятия к
Создание автономии и
Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать.
Демонстрация важности общих для предприятия ценностей.
Умение твёрдо стоять на своём.
Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала.
Умение быть одновременно мягким и жёстким. Держать под жёстким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчинённым менее важные.
Как показывает мировая практика рыночных
отношений, взаимосвязанное решение
этих проблем и использование
данных принципов гарантирует
По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определёнными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляются посредством применения различных управленческих методик и технологий. Проанализировав эти задачи, можно выявить ключевые характеристики или индикаторы конкурентоспособности предприятия, отражающие состояния предприятия по мере его развития.
Первая задача, которая возникает
у предприятия, функционирующего в
условиях рынка, это элементарное выживание
или способность оплачивать свои
счета, т.е. обеспечение
После решения насущных текущих задач возникают задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой на втором уровне является стратегичность управления. Менеджмент компании после решения текущих задач должен сосредоточить своё внимание на более долгосрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для её решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия предприятия и на основе SWOT - анализа и бизнес - планов, стратегии для каждого подразделения.
Выполнение этих двух условий должно
запустить сложные процессы самоорганизации
и адаптации бизнеса в
Представим взаимосвязь
1. Оперативный уровень
Платежеспособность.
Прибыльность. (КСП продукции)
2. Стратегичность управления
3. Тактический уровень
Адаптивность системы
4. Финансовая и управленческая прозрачность
5. Управляемость бизнеса
6. Стратегический уровень
7. Инвестиционная
Рис. 1. Ключевые характеристики состояния предприятия
Анализируя ключевые характеристики
состояния предприятия и
Задача обеспечения КС предприятия включает обеспечение КС продукции и собственно КС предприятия.
Следует выделить разные критерии КС предприятия в зависимости от горизонта планирования и управления на предприятии.
Основным показателем КС предприятия на оперативном уровне является интегральный показатель КС продукции.
На тактическом уровне КС предприятия
обеспечивается его общим финансово-
На стратегическом уровне КС предприятия характеризуется инвестиционной привлекательностью, критерием которой является рост стоимости бизнеса [19, с. 221].
Конкурентоспособность продукции
и конкурентоспособность
Конкурентоспособность любого товара
может быть определена только в результате
его сравнения с другим товаром
и, следовательно, является относительным
показателем. Она отражает отличие
данного товара от товара конкурента
по степени удовлетворения конкретных
потребностей. Для того, чтобы выяснить
конкурентоспособность какого-
Таким образом, под конкурентоспособностью
понимается комплекс потребительских,
стоимостных (ценовых) характеристик
товара, определяющих его успех на
рынке, т.е. преимущество именно этого
товара над другими в условиях
широкого предложения конкурирующих
товаров-аналогов. И поскольку за
товарами стоят их изготовители, то
можно с полным основанием говорить
о конкурентоспособности
С точки зрения Зинурова У.Г. и Ильясова Л.Р., конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют взаимный интерес для покупателя (и гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях [15, с. 47].
Типовая схема оценки конкурентоспособности (по А.Н. Литвиненко) приведена в приложении (см. приложение 1, рисунок 1) [23, с. 61].
Высокое качество и конкурентоспособность
продукции обеспечиваются всей системой
маркетинга - от конструирования, опытного
и серийного производства до сбыта
и сервиса эксплуатируемых
Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности предприятия