Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы - провести оценку уровня конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее повышению.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Общий анализ конкурентоспособности компании
2.3 Оценка конкурентоспособности компании
Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком» при проведении рекламной компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
среднеотраслевые показатели;
показатели любого конкурирующего
предприятия или предприятия-
показатели оцениваемого предприятия за прошлые отрезки времени.
В целях перевода показателей в
относительные величины используется
15-ти балловая шкала. При этом 5-ю
баллами оценивается
Этап 2-й. Расчёт критериев
Этап 3-й. Расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия (ККП) [18, с. 36].
Данная оценка конкурентоспособности предприятия охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятии, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке. Использование в ходе оценки сравнения показателей за разные промежутки времени дает возможность применять этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб.
Данный метод является наиболее
приемлемым в исследовании конкурентоспособности
нашего предприятия ЗАО «
Таким образом, успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
1.3 Пути повышения
Основное противоречие конкурентоспособности
можно сформулировать как противоречие
между интересами производителя
и потребителя, которое в действительности
подвергается корректировке в процессе
реализации рыночных отношений потребителя
и производителя, в результате которой,
продажа данного товара становится
эффективной как для
На основании определенной нами
ранее двусторонней взаимосвязи
между различными уровнями конкурентоспособности
можно утверждать, что пути повышения
конкурентоспособности
B конкурентной политике
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Например:
добиться отличия товаров
выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
отыскать новое применение выпускаемым товарам;
своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;
осуществлять модификацию
регулярно развивать и совершенствовать
систему сервисного обслуживания реализуемых
товаров и систему
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок «за лидерство».
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор [12, c. 110].
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
Бесспорно, должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
Ключевым моментом в завоевании
позиций на рынке относительно многочисленных
конкурентов является своевременное
обновление производимых товаров, подготовка
и организация производства новых
видов продукции. В современном
мире создание и производство новых
товаров имеют решающее значение
для процветания предприятия. Согласно
статистическим данным после освоения
новой продукции, которая составляет
основу производства, темп роста ее
реализации примерно вдвое выше, чем
у конкурентов. Выпуская новую продукцию
и расширяя ассортимент предлагаемых
товаров, фирмы стремятся снизить
зависимость от одного товара, который
может в любое время с учетом
непредсказуемых изменений
В основе концепции создания нового
товара сегодня лежит не столько
соблюдение традиционных стремлений к
достижению новых технических и
технико-экономических
При выборе путей повышения
Бесспорным является и развитие
такого направления повышения
В решении задач повышения
В результате оценки конкурентоспособности
продукции могут быть приняты
следующие пути повышения
- изменение состава, структуры
применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),
комплектующих изделий и/или
- изменение порядка
- изменение технологии
- изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
- изменение порядка реализации продукции на рынке;
- изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
- изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
- изменение системы
- изменение структуры импорта
и видов импортируемой
Анализируя выше сказанное, можно сделать вывод, что стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
Выбор оптимального сочетания различных
маркетинговых стратегий с
Таким образом, на основе теоретического исследования в данной главе можно сделать следующие выводы:
1. Конкурентоспособность можно
определить как комплексную
2. Обеспечение
3. Для обеспечения
а) понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
б) знание поведения и возможностей конкурентов;
в) знание состояния и тенденций развития рынка;
г) знание окружающей среды и ее тенденций;
д) умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы он предпочел его товару конкурента;
е) искусство осуществлять все это на долговременной, рассчитанной на перспективу основе [4, с. 320].
4. Конкурентные преимущества - это
уникальные осязаемые и
5. Оценка конкурентоспособности
является исходным элементом
для производственно-
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «
2.1 Организационно-экономическая
Закрытое акционерное общество «Востоктелеком» (VTC) - российско-японское предприятие, успешно работающее на телекоммуникационном рынке Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона с 26 мая 1992 года. Основной целью и задачей компании является активное участие в развитии инфраструктуры телекоммуникаций на базе новых технологий, содействие деловому партнерству в ДВФО (Дальневосточный федеральный округ) и АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион).
Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности предприятия