Оценка уровня конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы - провести оценку уровня конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее повышению.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Общий анализ конкурентоспособности компании
2.3 Оценка конкурентоспособности компании
Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком» при проведении рекламной компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

эконом2.docx

— 88.39 Кб (Скачать)

Уровень образования персонала: высшее - 82%, среднее специальное - 12%, среднее - 6%.

Основные технико-экономические  показатели работы ЗАО «Востоктелеком» за 2008-2009 годы представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 Основные технико-экономические  показатели работы ЗАО «Востоктелеком» за 2008-2009 гг.

 

Наименование показателей

2008 г.

2009 г.

абсолютное отклонение

относительное отклонение, %

 

Выручка, тыс. руб.

230210

246081

+15871

6,89%

 

Себестоимость производимой продукции, услуг, тыс. руб.

177239

174907

-2332

-1,32%

 

Валовая прибыль, тыс. руб.

52971

71174

+18203

34%

 

Чистая прибыль, тыс. руб.

10188

20583

+10395

2,03%

 

Производительность труда, тыс. руб./чел.

1477

1457,6

-19,4

-1,31

 

Издержки производства, тыс. руб.

986

1034

48

4,86

 

Фондоотдача, тыс. руб.

0,53

0,62

+0,10

18,63%

 

Рентабельность собственного капитала, %

5,63

10,22

+4,59

81,39%

 

Рентабельность продаж, %

4,43

8,36

+3,94

89,00%

 

Рентабельность продукции, %

29,89

40,69

+10,81

36,16%

 

Рентабельность производства, %

2,12

4,66

+2,53

19,43%

 

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

45420

49789

+4369

10%

 

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов (средств)

5,43

5,17

-0,27

-4,89%

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,46

0,71

+0,25

54%

 

Коэффициент платежеспособности

(текущей ликвидности)

1,47

2,11

+0,64

44%

 

Коэффициент автономии

0,85

0,89

+0,04

5%

 
           

Как видно из таблицы 3, объемы деятельности предприятия в 2009 году увеличились  на 6,89%, вместе с тем себестоимость  производимой продукции снизилась, эти факты повлияли на размер чистой прибыли, она увеличилась в два  раза в 2009 году.

Фондоотдача увеличилась на 18%.

Рентабельность продукции увеличилась  на 36,16%, это говорит о том, что  предприятию удается держать  затраты на себестоимость услуг  на достаточно низком уровне.

Рентабельность производства увеличилась  более чем в два раза, ее рост объясняется спецификой области  деятельности предприятия - оказание услуг.

Рентабельность продаж увеличилась  на 89%, это говорит о правильной маркетинговой и рекламной политике предприятия.

Рост всех показателей рентабельности свидетельствует о том, что фирма  наращивает свой потенциал, важно отметить, что отрасль связи всегда была низкорентабельной.

Собственные оборотные средства - разность между текущими активами и  текущими обязательствами предприятия. На конец отчетного периода (31 декабря 2008 года) собственные оборотные средства ЗАО «Востоктелеком» составили 45420 тыс. руб. (см. бухгалтерский баланс 2008 года, приложение 8).

Коэффициент абсолютной ликвидности  это финансовый коэффициент, характеризующий  способность компании, фирмы досрочно погасить кредиторскую задолженность. Рассчитывается как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к сумме наиболее срочных  и краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности  характеризует общую обеспеченность краткосрочной задолженности предприятия  оборотными средствами для ведения  хозяйственной деятельности и своевременного погашения его срочных обязательств. Коэффициент текущей (общей) ликвидности  определяется как отношение фактической  стоимости находящихся в наличии  оборотных активов (средств), в том  числе запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей, незавершенного производства и т.д. к краткосрочным пассивам (обязательствам). За весь рассматриваемый период он выше 1, в том числе за 2009 год  выше 2, что означает хорошую ликвидность.

Коэффициент автономии собственных  средств определяется как отношение  собственного капитала к сумме всех средств (сумма: капитала и резервов, краткосрочных пассивов и долгосрочных обязательств), авансированных предприятию (или отношение величины собственных  средств к итогу баланса предприятия).

Расчет приведенных показателей  в таблице 5 основан на бухгалтерских  балансах за 2008 и 2009 гг. (см. приложение 8) и представлен в приложении (см. приложение 5).

Для того чтобы удовлетворять запросы  потребителя, который становится все  более требовательным, и, в то же время, получать от производства прибыль, для всех телекоммуникационных компаний становится необходимым расширение спектра предоставляемых услуг, качества обслуживания и развитие клиентской сети.

Благодаря постоянному развитию и  модернизации технологических процессов  и оборудования предприятие прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных  предприятий отрасли вязи.

Качество предоставляемых услуг  связи предприятия признано не только авторитетными специалистами в  Дальневосточном регионе, но и в  соседних регионах России и за рубежом.

Такой подъём происходит во многом благодаря  удачно выбранным принципам работы: предоставлению только высококачественных услуг связи, оснащению оборудованием  от ведущих производителей из Японии и США, грамотному выбору партнёров  и, конечно же, доступным ценам. В  ближайшие планы предприятия  входит увеличение объёмов реализации, а также открытие представительств.

Из данных таблицы 5 видно, что происходит улучшение финансового положения  предприятия, отмечается положительная  динамика по основным финансовым показателям  деятельности ЗАО «Востоктелеком» Так, в 2009 г. можно отметить значительный рост коэффициента текущей ликвидности, который составил 2,11. Это означает, что компания находится в стабильном состоянии.

Также следует отметить рост коэффициентов  оборачиваемости оборотных активов  и финансовой независимости, что  свидетельствует об увеличении у организации оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

За рассматриваемый период отмечается также рост значений коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами и  коэффициента абсолютной ликвидности.

В заключении можно сделать вывод, что за период 2008-2009 г. произошел  рост объемов реализуемой ЗАО  «Востоктелеком» продукции, увеличение объема прибыли, рост уровня рентабельности свидетельствуют о положительных тенденциях и повышении эффективности деятельности компании. В то же время необходимо помнить, что устойчивое положение предприятия на рынке должно базироваться на постоянной деятельности по обеспечению конкурентоспособности товара и сохранению и развитию конкурентных преимуществ компании.

2.2 Общий анализ конкурентоспособности компании

С целью идентифицировать благоприятные  возможности и опасности, с которыми может встретиться ЗАО «Востоктелеком», в отрасли, нами приведен анализ конкурентных позиций по методике, предложенной М. Портером.

М. Портер предложил для этого  модель пяти конкурентных сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих предприятий возможности увеличивать  цены и прибыль. Ослабление сил создает  благоприятные возможности для  предприятия. Предприятие, изменив  свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу [29, с. 495].

Для дальнейшего исследования, мы считаем, целесообразно более детально определить конкурентные позиции производственной деятельности ЗАО «Востоктелеком».

По мнению большинства исследователей стратегического управления, модель пяти сил конкуренции М. Портера  является мощным инструментом при систематической  диагностике основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определении  степени воздействия каждой из них [1, с. 513].

Конкурентный анализ проведен среди  телекоммуникационных предприятий, видом  деятельности которых является электросвязь. Конкуренты ЗАО «Востоктелеком» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.

Более подробный анализ конкурентной силы ЗАО «Востоктелеком» по сравнению с конкурентами по ключевым факторам успеха представлен в приложении (см. приложение 6, таблица 6).

Благодаря развитию и модернизации технологических процессов и  оборудования, высокому уровню качества предоставляемых услуг и сервиса, жесткому контролю качества, наличию  сертификатов качества и соответствия, наличию необходимых квалифицированных  кадров и суперталантов, быстроте и точному выполнению заявок потребителей, предоставляемым гарантиям на все виды услуг, проведению НИОКР, разработке проектов, технологий и «ноу-хау», ЗАО «Востоктелеком» находится в тройке лидеров компаний, предоставляющих телекоммуникационные услуги (на ряду с ОАО «Дальсвязь» и ЗАО «ТТК»).

Произведем анализ поставщиков  ЗАО «Востоктелеком», представленных в приложении (см. приложение 7, таблица 4).

Все поставщики ЗАО «Востоктелеком» имеют в принципе одинаковые характеристики: стабильность поставок, качество поставляемого оборудования, гибкая система скидок и предложений, гарантийное и пост гарантийное обслуживание и др.

В связи со стабильностью работы предприятия и своевременной  оплатой проблемы с поставками материалов, оборудования не возникают.

Поэтому предприятию достаточно просто выбрать из перечня поставщиков  несколько производителей и разместить у них заказы, порождая тем самым  конкуренцию среди них. Это уменьшает  конкурентную силу поставщиков.

С большинством поставщиков ЗАО  «Востоктелеком» поддерживает тесные производственные связи, поэтому она получает ощутимую выгоду в виде изделий повышенного качества, своевременных поставок и снижения затрат на товарные запасы.

Анализ объема предоставляемых  услуг включает изучение динамики услуг. Исходные данные для анализа за 2008-2009 года приведены в таблице 4.

Как видно из таблицы 8 в 2009 году общий  объем реализации, по сравнению с 2008 годом, увеличился на 15871 тыс. руб.

Таблица 4 Анализ ассортимента ЗАО  «Востоктелеком» за 2008-2009 гг.

 

Услуги

Объем реализации товарной продукции, тыс. руб.

Доля каждой услуги в общем  объеме, %

Отклонение

 
 

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

Абсол. тыс. руб.

Доли, %

 

Услуги системы Спутниковой  Связи

24678

28789

11%

11 %

+4111

17%

 

Аренда цифровых каналов  связи

12647

15980

4%

5%

+3333

26%

 

Передача/прием телевизионных  репортажей

7609

9900

2%

3%

+2291

6%

 

Доступ в сеть Интернет

65679

74320

29%

29,1%

+8641

28,5%

 

Беспроводная сеть Sky-Medium

18699

21340

8%

8,2%

+2641

23,4%

 

Точки публичного доступа  в Интернет - Хот-спот

7040

9800

4%

3,1%

+1860

6,8%

 

Передача голоса по сети передачи данных

15900

19650

8%

7,1%

+3750

14,7%

 

Услуги местной телефонной связи

44300

50300

19%

20%

+6000

23%

 

Техническое обслуживание сооружений связи

33658

37342

15%

14,5%

+3684

21%

 

Общий объем реализации

230210

246081

100%

100%

+15871

7%

 
               

 

Анализ объема продаж продукции. Основными  видами услуг ЗАО «Востоктелеком» являются предоставление услуг связи.

Потребителями услуг ЗАО «Востоктелеком» является в основном организации и предприятия, учебные и медицинские учреждения, население. В таблице 5, представлен объем продаж за 2008-2009 года, осуществляемый покупателями, в стоимостном выражении.

Продукция ЗАО «Востоктелеком» оценивается всеми покупателями очень высоко, так как удовлетворяет самым высоким требованиям международных стандартов. Уровень сервиса предприятия также очень высок. ЗАО «Востоктелеком» предоставляет гарантию на все оказываемые услуги.

Таблица 5 Анализ объема продаж продукции  за 2008-2009 гг., тыс. руб.

 

Наименование услуг

2008 г.

2009 г.

 

Услуги системы Спутниковой  Связи

24678

28789

 

Аренда цифровых каналов  связи

12647

15980

 

Передача/прием телевизионных  репортажей

7609

9900

 

Доступ в сеть Интернет

65679

74320

 

Беспроводная сеть Sky-Medium

18699

21340

 

Точки публичного доступа  в Интернет - Хот-спот

7040

9800

 

Передача голоса по сети передачи данных

15900

19650

 

Услуги местной телефонной связи

44300

50300

 

Техническое обслуживание сооружений связи

33658

37342

 

Общий объем продаж

230210

246081

 
       

Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности предприятия