Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы - провести оценку уровня конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее повышению.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Общий анализ конкурентоспособности компании
2.3 Оценка конкурентоспособности компании
Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком» при проведении рекламной компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Уровень образования персонала: высшее - 82%, среднее специальное - 12%, среднее - 6%.
Основные технико-
Таблица 3 Основные технико-экономические показатели работы ЗАО «Востоктелеком» за 2008-2009 гг.
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
абсолютное отклонение |
относительное отклонение, % |
|
Выручка, тыс. руб. |
230210 |
246081 |
+15871 |
6,89% |
|
Себестоимость производимой продукции, услуг, тыс. руб. |
177239 |
174907 |
-2332 |
-1,32% |
|
Валовая прибыль, тыс. руб. |
52971 |
71174 |
+18203 |
34% |
|
Чистая прибыль, тыс. руб. |
10188 |
20583 |
+10395 |
2,03% |
|
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
1477 |
1457,6 |
-19,4 |
-1,31 |
|
Издержки производства, тыс. руб. |
986 |
1034 |
48 |
4,86 |
|
Фондоотдача, тыс. руб. |
0,53 |
0,62 |
+0,10 |
18,63% |
|
Рентабельность собственного капитала, % |
5,63 |
10,22 |
+4,59 |
81,39% |
|
Рентабельность продаж, % |
4,43 |
8,36 |
+3,94 |
89,00% |
|
Рентабельность продукции, % |
29,89 |
40,69 |
+10,81 |
36,16% |
|
Рентабельность производства, % |
2,12 |
4,66 |
+2,53 |
19,43% |
|
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
45420 |
49789 |
+4369 |
10% |
|
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (средств) |
5,43 |
5,17 |
-0,27 |
-4,89% |
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,46 |
0,71 |
+0,25 |
54% |
|
Коэффициент платежеспособности (текущей ликвидности) |
1,47 |
2,11 |
+0,64 |
44% |
|
Коэффициент автономии |
0,85 |
0,89 |
+0,04 |
5% |
|
Как видно из таблицы 3, объемы деятельности предприятия в 2009 году увеличились на 6,89%, вместе с тем себестоимость производимой продукции снизилась, эти факты повлияли на размер чистой прибыли, она увеличилась в два раза в 2009 году.
Фондоотдача увеличилась на 18%.
Рентабельность продукции
Рентабельность производства увеличилась более чем в два раза, ее рост объясняется спецификой области деятельности предприятия - оказание услуг.
Рентабельность продаж увеличилась
на 89%, это говорит о правильной
маркетинговой и рекламной
Рост всех показателей рентабельности свидетельствует о том, что фирма наращивает свой потенциал, важно отметить, что отрасль связи всегда была низкорентабельной.
Собственные оборотные средства - разность между текущими активами и текущими обязательствами предприятия. На конец отчетного периода (31 декабря 2008 года) собственные оборотные средства ЗАО «Востоктелеком» составили 45420 тыс. руб. (см. бухгалтерский баланс 2008 года, приложение 8).
Коэффициент абсолютной ликвидности
это финансовый коэффициент, характеризующий
способность компании, фирмы досрочно
погасить кредиторскую задолженность.
Рассчитывается как отношение денежных
средств и краткосрочных
Коэффициент текущей ликвидности
характеризует общую
Коэффициент автономии собственных
средств определяется как отношение
собственного капитала к сумме всех
средств (сумма: капитала и резервов,
краткосрочных пассивов и долгосрочных
обязательств), авансированных предприятию
(или отношение величины собственных
средств к итогу баланса
Расчет приведенных
Для того чтобы удовлетворять запросы потребителя, который становится все более требовательным, и, в то же время, получать от производства прибыль, для всех телекоммуникационных компаний становится необходимым расширение спектра предоставляемых услуг, качества обслуживания и развитие клиентской сети.
Благодаря постоянному развитию и модернизации технологических процессов и оборудования предприятие прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий отрасли вязи.
Качество предоставляемых
Такой подъём происходит во многом благодаря удачно выбранным принципам работы: предоставлению только высококачественных услуг связи, оснащению оборудованием от ведущих производителей из Японии и США, грамотному выбору партнёров и, конечно же, доступным ценам. В ближайшие планы предприятия входит увеличение объёмов реализации, а также открытие представительств.
Из данных таблицы 5 видно, что происходит
улучшение финансового
Также следует отметить рост коэффициентов
оборачиваемости оборотных
За рассматриваемый период отмечается также рост значений коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами и коэффициента абсолютной ликвидности.
В заключении можно сделать вывод, что за период 2008-2009 г. произошел рост объемов реализуемой ЗАО «Востоктелеком» продукции, увеличение объема прибыли, рост уровня рентабельности свидетельствуют о положительных тенденциях и повышении эффективности деятельности компании. В то же время необходимо помнить, что устойчивое положение предприятия на рынке должно базироваться на постоянной деятельности по обеспечению конкурентоспособности товара и сохранению и развитию конкурентных преимуществ компании.
2.2 Общий анализ
С целью идентифицировать благоприятные
возможности и опасности, с которыми
может встретиться ЗАО «
М. Портер предложил для этого
модель пяти конкурентных сил. Он аргументировал
эту модель тем, что чем выше давление
этих сил, тем меньше у существующих
предприятий возможности
Для дальнейшего исследования, мы считаем, целесообразно более детально определить конкурентные позиции производственной деятельности ЗАО «Востоктелеком».
По мнению большинства исследователей стратегического управления, модель пяти сил конкуренции М. Портера является мощным инструментом при систематической диагностике основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определении степени воздействия каждой из них [1, с. 513].
Конкурентный анализ проведен среди телекоммуникационных предприятий, видом деятельности которых является электросвязь. Конкуренты ЗАО «Востоктелеком» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.
Более подробный анализ конкурентной силы ЗАО «Востоктелеком» по сравнению с конкурентами по ключевым факторам успеха представлен в приложении (см. приложение 6, таблица 6).
Благодаря развитию и модернизации
технологических процессов и
оборудования, высокому уровню качества
предоставляемых услуг и
Произведем анализ поставщиков ЗАО «Востоктелеком», представленных в приложении (см. приложение 7, таблица 4).
Все поставщики ЗАО «Востоктелеком» имеют в принципе одинаковые характеристики: стабильность поставок, качество поставляемого оборудования, гибкая система скидок и предложений, гарантийное и пост гарантийное обслуживание и др.
В связи со стабильностью работы предприятия и своевременной оплатой проблемы с поставками материалов, оборудования не возникают.
Поэтому предприятию достаточно просто выбрать из перечня поставщиков несколько производителей и разместить у них заказы, порождая тем самым конкуренцию среди них. Это уменьшает конкурентную силу поставщиков.
С большинством поставщиков ЗАО «Востоктелеком» поддерживает тесные производственные связи, поэтому она получает ощутимую выгоду в виде изделий повышенного качества, своевременных поставок и снижения затрат на товарные запасы.
Анализ объема предоставляемых услуг включает изучение динамики услуг. Исходные данные для анализа за 2008-2009 года приведены в таблице 4.
Как видно из таблицы 8 в 2009 году общий объем реализации, по сравнению с 2008 годом, увеличился на 15871 тыс. руб.
Таблица 4 Анализ ассортимента ЗАО «Востоктелеком» за 2008-2009 гг.
Услуги |
Объем реализации товарной продукции, тыс. руб. |
Доля каждой услуги в общем объеме, % |
Отклонение |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Абсол. тыс. руб. |
Доли, % |
||
Услуги системы Спутниковой Связи |
24678 |
28789 |
11% |
11 % |
+4111 |
17% |
|
Аренда цифровых каналов связи |
12647 |
15980 |
4% |
5% |
+3333 |
26% |
|
Передача/прием телевизионных репортажей |
7609 |
9900 |
2% |
3% |
+2291 |
6% |
|
Доступ в сеть Интернет |
65679 |
74320 |
29% |
29,1% |
+8641 |
28,5% |
|
Беспроводная сеть Sky-Medium |
18699 |
21340 |
8% |
8,2% |
+2641 |
23,4% |
|
Точки публичного доступа в Интернет - Хот-спот |
7040 |
9800 |
4% |
3,1% |
+1860 |
6,8% |
|
Передача голоса по сети передачи данных |
15900 |
19650 |
8% |
7,1% |
+3750 |
14,7% |
|
Услуги местной телефонной связи |
44300 |
50300 |
19% |
20% |
+6000 |
23% |
|
Техническое обслуживание сооружений связи |
33658 |
37342 |
15% |
14,5% |
+3684 |
21% |
|
Общий объем реализации |
230210 |
246081 |
100% |
100% |
+15871 |
7% |
|
Анализ объема продаж продукции. Основными видами услуг ЗАО «Востоктелеком» являются предоставление услуг связи.
Потребителями услуг ЗАО «Востоктелеком» является в основном организации и предприятия, учебные и медицинские учреждения, население. В таблице 5, представлен объем продаж за 2008-2009 года, осуществляемый покупателями, в стоимостном выражении.
Продукция ЗАО «Востоктелеком» оценивается всеми покупателями очень высоко, так как удовлетворяет самым высоким требованиям международных стандартов. Уровень сервиса предприятия также очень высок. ЗАО «Востоктелеком» предоставляет гарантию на все оказываемые услуги.
Таблица 5 Анализ объема продаж продукции за 2008-2009 гг., тыс. руб.
Наименование услуг |
2008 г. |
2009 г. |
|
Услуги системы Спутниковой Связи |
24678 |
28789 |
|
Аренда цифровых каналов связи |
12647 |
15980 |
|
Передача/прием телевизионных репортажей |
7609 |
9900 |
|
Доступ в сеть Интернет |
65679 |
74320 |
|
Беспроводная сеть Sky-Medium |
18699 |
21340 |
|
Точки публичного доступа в Интернет - Хот-спот |
7040 |
9800 |
|
Передача голоса по сети передачи данных |
15900 |
19650 |
|
Услуги местной телефонной связи |
44300 |
50300 |
|
Техническое обслуживание сооружений связи |
33658 |
37342 |
|
Общий объем продаж |
230210 |
246081 |
|
Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности предприятия