Оценка уровня конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы - провести оценку уровня конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее повышению.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Общий анализ конкурентоспособности компании
2.3 Оценка конкурентоспособности компании
Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком» при проведении рекламной компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

эконом2.docx

— 88.39 Кб (Скачать)

3.2 Оценка конкурентоспособности  ЗАО «Востоктелеком» при проведении рекламной компании

По предварительно проведенному экономическому анализу прогнозируемой деятельности ЗАО «Востоктелеком» произведем расчет коэффициента конкурентоспособности компании. Все данные для расчетов взяты из таблицы 7. Расчет производится для прогнозируемых показателей 2010 года.

ККП=0,15 ЭП +0,29 ФП+0,33 КТ

критерий эффективности производственной деятельности предприятия:

ЭП =0,31И+0,19Ф+0,40RТ+0,10ПТр

ЭП =0,31Ч1149 +0,19Ч0,73+0,40Ч13,48+0,10Ч1469,8=32,8

критерий финансового положения  предприятия (ФП):

ФП =0,29 КА+0,20 КП+0,36 КЛ +0,15 КО,

ФП =0,29Ч0,91+0,20Ч2,68+0,36Ч0,73+0,15Ч5,39=3,16

критерий конкурентоспособности  товара (услуги) (КТ) равен 3,43.

Рассчитав все критерии, коэффициент  конкурентоспособности определяется следующим образом:

ККП=0,15Ч32,8+0,29Ч3,16+0,33Ч3,43=9,4

 

При расчетном значении ККП=9,4. ЗАО  «Востоктелеком» может занять сектор матрицы, соответствующей лидерам. А это значит, что рекламная компания была проведена успешно.

Можно сделать вывод, что для  стабильной и развитой фирмы чтобы выбиться из средних позиций в лидеры требуется четко продуманная и отлаженная рекламная компания, затрагивающая все средства массовой информации. Но здесь важно помнить, что слишком большое усердие может наоборот отпугнуть потенциального клиента (примером может служить навязчивая рекламная политика компании «Кирби - Паритет»).

Заключение

В настоящее время при наличии  жесткой конкуренции главная  задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Рынок товаров и услуг оказывает  мощное влияние на экономику как  отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и  фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно  будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных  и скрытых течений и тенденций  рынка, а предоставление конечному  пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание  сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис. [22, с. 224].

Подводя итоги работы можно сделать  следующие выводы.

1. В данной работе было всесторонне  изучено понятие конкурентоспособности  предприятия. Конкурентоспособность  предприятия - это относительная  характеристика, которая выражает  отличия развития данной фирмы  от развития конкурентных фирм  по степени удовлетворения своими  товарами потребности людей и  по эффективности производственной  деятельности. Конкурентоспособность  предприятия характеризует возможности  и динамику его приспособления  к условиям рыночной конкуренции.

2. Были изучены пути и методы  повышения конкурентоспособности  предприятий. Оценка уровня конкурентоспособности  различных объектов представляет  собой очень сложную работу, так  как:

- во-первых, в конкурентоспособности  фокусируются все показатели  качества и ресурсоемкости работы  всего персонала по всем стадиям  жизненного цикла объектов;

- во-вторых, в настоящее время  отсутствуют международные документы  (по аналогии со стандартизацией  других объектов) по оценке конкурентоспособности.  Оценка конкурентоспособности является  исходным элементом для производственно-хозяйственной  деятельности предприятий в условиях  рыночной экономики. Изучение  конкурентоспособности должно вестись  непрерывно и систематически  на всех этапах жизненного  цикла продукции. Такой подход  дает возможность своевременно  принять решения об оптимальных  измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков  для производственных и модернизированных  изделий, расширении и создании  производственных мощностей и  т.д.

5. В данной работе была дана  характеристика деятельности ЗАО  «Востоктелеком» и был проведен анализ его конкурентных позиций, который выявил, что по итогом 2009 года компания находится на позиции претендентов в лидеры.

6. По итогам оценки конкурентоспособности  ЗАО «Востоктелеком» было принято решение о разработке мер по их повышению и выведению компании в лидеры на рынке связи и доступа в интернет. Предпринятые меры - организация грамотной рекламной компании.

Предлагаемая рекламная компания сможет вывести ЗАО «Востоктелеком» на позиции лидера в данной отрасли.

Из полученных данных можно сделать  вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности  ЗАО «Востоктелеком».

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление: [пер. с англ.] / И. Ансофф. -- М.: Экономика, 2001. -- 513 с.

2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2000. - 239 с.

3. Белоусов В.Л. Методика оценки  конкурентоспособности предприятия  / В.Л. Белоусов. - М.: Экономика, 2004. - 34-37 с.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. -- М.: Финансы и статистика, 2008. -- 320 с.

5. Бут И. Расходы на рекламу:  логика хаоса / И. Бут // Маркетинг  и маркетинговые исследования. - 2004. - № 4. - с.15-21.

6. Виханский О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. - М.: Высшая школа, 2005. - 234 с.

7. Воронов А.А. Оценка и менеджмент  конкурентоспособности продукции  / А.А. Воронов. - Краснодар, 2003. - 346 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 501с.

9. Голубков Е.П. Изучение и  завоевание преимуществ в конкурентной  борьбе / Е.П. Голубков. - СПб.: ПИТЕР, 2008. - 240 с.

10. Голубков, Е.П. Маркетинговые  исследования / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2000. - 283 с.

11. Дихтль Е. Практический маркетинг: [пер. с англ.] / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: Высшая школа, 2000. - 64 с.

12. Емельянов С. Международная  конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение  на рынках и конкурентные преимущества / С. Емельянов. - М.: Цент экономики  и маркетинга, 2002. - 107-116 с.

13. Завьялов П.А. Конкурентоспособность и маркетинг / П.А. Завьялов // Российский экономический журнал. - 2005. - № 12. - с. 15-17.

14. Захарченко В.И. Оценка и  анализ конкурентоспособности предприятий  / В.И. Захарченко. - М.: Цент экономики  и маркетинга, 2003. - 13 с.

15.Зиннуров У.Г. Проблемы оценки  конкурентоспособности товаропроизводителей / У.Г. Зиннуров, Л.Р. Ильясова. - М.: Экономика и управление, 2002. - 47 с.

16. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной  деятельности / В.В. Ковалев, О.Н.  Волкова. - М.: Проспект, 2004. - 283 с.

17. Колас Б. Управление финансовой  деятельностью предприятия / Б.  Колас. - М.: Олимп-Бизнес, 2005. - 247 с.

18. Кононенко Н. В. Выбор конкретных  методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных  подходов / Н.В. Кононенко. - М.: Финансы  и статистика, 2002 - 75 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга: [пер. с англ.] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2008. - 303 с.

20. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление: [пер. с англ.] / Т. Коупленд, Т. Колер, Дж. Мурин. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. - 348 с.

21. Круглов М.И. Стратегическое  управление компанией: Учебник  для Вузов / М.И. Круглов. -- М.: Русская  Деловая литература, 2002. - 256 с.

22. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппов. - СПб.: Изд. дом «МиМ», 2008. - 224 с.

23. Литвиненко А.Н. Пороговая  модель оценки конкурентоспособности  продукции / А.Н. Литвиненко, С.Н.  Быков, Ю.М. Осипов. - Воронеж: Изд-во  ВГТУ, 2001 - 61-62 с.

24. Максимов И. Оценка конкурентоспособности  промышленного предприятия / И.  Максимов. - М.: Прогресс, 2003. - 33-36 с.

25. Мескон М.Х. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2007. - 251 с.

26. Мисаков В.С. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.С. Мисаков. -- М.: Финансы и статистика, 2000. - 225 с.

27. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов. - М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 2001. - 291-294 с.

28. Портер М. Международная конкуренция: [пер. с англ.] / М. Портер. - М.: Международные  отношения, 2002. - 318 с.

29. Портер М.Э. Конкуренция: [пер.  с англ.] / М.Э. Портер. - М.: Издательский  дом «Вильяме», 2000. - 495 с.

30. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров / Росситер Дж. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.

31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия / Г.В.  Савицкая. - М.: Экоперспектива, 2003. - 276 с.

32. Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества / И.М. Сыроежин. - М.: Экономика, 2005. - 309 с.

33. Томпсон, А.А. Стратегический  менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 412 с.

34. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: [пер. с англ.] / К. Уолш. - М.: Дело, 2000. - 198 с.

35. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

36. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2002. - 290 с.

37. Ярин Г. А. Экономика предприятия (частного) / Г.А. Ярин, Е.Г. Ярина. - Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2006. - 479 с.

38. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара / Г.А. Яшева. - СПб: ПИТЕР, 2004. - 20-25 с.

39. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория  и практика / А.Ю. Юданов. - М.: Гном-Пресс, 2000. - 309 с.

40. Устав ЗАО «Востоктелеком»

41. Положение о Хабаровском представительстве  ЗАО «Востоктелеком»

42. Бухгалтерский баланс ЗАО  «Востоктелеком» за 2008 - 2009 года.

43. Официальный сайт ЗАО «Востоктелеком» www. vtc. ru


Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности предприятия