Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы - провести оценку уровня конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее повышению.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Общий анализ конкурентоспособности компании
2.3 Оценка конкурентоспособности компании
Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.1 Пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком»
3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком» при проведении рекламной компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком» при проведении рекламной компании
По предварительно проведенному экономическому анализу прогнозируемой деятельности ЗАО «Востоктелеком» произведем расчет коэффициента конкурентоспособности компании. Все данные для расчетов взяты из таблицы 7. Расчет производится для прогнозируемых показателей 2010 года.
ККП=0,15 ЭП +0,29 ФП+0,33 КТ
критерий эффективности
ЭП =0,31И+0,19Ф+0,40RТ+0,10ПТр
ЭП =0,31Ч1149 +0,19Ч0,73+0,40Ч13,48+0,
критерий финансового
ФП =0,29 КА+0,20 КП+0,36 КЛ +0,15 КО,
ФП =0,29Ч0,91+0,20Ч2,68+0,36Ч0,
критерий
Рассчитав все критерии, коэффициент
конкурентоспособности
ККП=0,15Ч32,8+0,29Ч3,16+0,
При расчетном значении ККП=9,4. ЗАО «Востоктелеком» может занять сектор матрицы, соответствующей лидерам. А это значит, что рекламная компания была проведена успешно.
Можно сделать вывод, что для стабильной и развитой фирмы чтобы выбиться из средних позиций в лидеры требуется четко продуманная и отлаженная рекламная компания, затрагивающая все средства массовой информации. Но здесь важно помнить, что слишком большое усердие может наоборот отпугнуть потенциального клиента (примером может служить навязчивая рекламная политика компании «Кирби - Паритет»).
Заключение
В настоящее время при наличии
жесткой конкуренции главная
задача современных предприятий - обеспечить
завоевание и сохранение организацией
предпочтительной доли рынка и добиться
превосходства над
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис. [22, с. 224].
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы.
1. В данной работе было
2. Были изучены пути и методы
повышения
- во-первых, в конкурентоспособности
фокусируются все показатели
качества и ресурсоемкости
- во-вторых, в настоящее время
отсутствуют международные
5. В данной работе была дана
характеристика деятельности
6. По итогам оценки
Предлагаемая рекламная
Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности ЗАО «Востоктелеком».
Список использованной литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление: [пер. с англ.] / И. Ансофф. -- М.: Экономика, 2001. -- 513 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2000. - 239 с.
3. Белоусов В.Л. Методика оценки
конкурентоспособности
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. -- М.: Финансы и статистика, 2008. -- 320 с.
5. Бут И. Расходы на рекламу: логика хаоса / И. Бут // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2004. - № 4. - с.15-21.
6. Виханский О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. - М.: Высшая школа, 2005. - 234 с.
7. Воронов А.А. Оценка и
8. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 501с.
9. Голубков Е.П. Изучение и
завоевание преимуществ в
10. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2000. - 283 с.
11. Дихтль Е. Практический маркетинг: [пер. с англ.] / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: Высшая школа, 2000. - 64 с.
12. Емельянов С. Международная
конкурентоспособность
13. Завьялов П.А. Конкурентоспособность и маркетинг / П.А. Завьялов // Российский экономический журнал. - 2005. - № 12. - с. 15-17.
14. Захарченко В.И. Оценка и
анализ конкурентоспособности
15.Зиннуров У.Г. Проблемы
16. Ковалев В.В. Анализ
17. Колас Б. Управление
18. Кононенко Н. В. Выбор
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: [пер. с англ.] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2008. - 303 с.
20. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление: [пер. с англ.] / Т. Коупленд, Т. Колер, Дж. Мурин. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. - 348 с.
21. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов / М.И. Круглов. -- М.: Русская Деловая литература, 2002. - 256 с.
22. Лебедев, О.Т. Основы
23. Литвиненко А.Н. Пороговая
модель оценки
24. Максимов И. Оценка
25. Мескон М.Х. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2007. - 251 с.
26. Мисаков В.С. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.С. Мисаков. -- М.: Финансы и статистика, 2000. - 225 с.
27. Панкратов Ф.Г. Рекламная
28. Портер М. Международная
29. Портер М.Э. Конкуренция: [пер. с англ.] / М.Э. Портер. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. - 495 с.
30. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров / Росситер Дж. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.
31. Савицкая Г.В. Анализ
32. Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества / И.М. Сыроежин. - М.: Экономика, 2005. - 309 с.
33. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 412 с.
34. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: [пер. с англ.] / К. Уолш. - М.: Дело, 2000. - 198 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
36. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2002. - 290 с.
37. Ярин Г. А. Экономика предприятия (частного) / Г.А. Ярин, Е.Г. Ярина. - Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2006. - 479 с.
38. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара / Г.А. Яшева. - СПб: ПИТЕР, 2004. - 20-25 с.
39. Юданов А.Ю. Конкуренция:
40. Устав ЗАО «Востоктелеком»
41. Положение о Хабаровском
42. Бухгалтерский баланс ЗАО «Востоктелеком» за 2008 - 2009 года.
43. Официальный сайт ЗАО «
Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности предприятия