Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:36, дипломная работа

Краткое описание

Понятие конкуренции, как маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует. Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция – это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа1.doc

— 779.50 Кб (Скачать)

    Схема изучения товара во многом  зависит от конкретных условий.  Однако можно выделить следующие основные направления изучения товара:

        - оценка общего  отношения потребителей;

        - оценка качественных  характеристик товара потребителями;

        - оценка потребителями  конкурентоспособности товара;

        - изучение и прогнозирование  жизненного цикла;

        - оценка необходимости  модернизации товара или выпуска  новых товаров в соответствии  с имеющимися возможностями;

        - изучение особенностей  применения товара;

        - особенности упаковки  товара;

        - позиционирование  товара, его роль и место среди  других товаров.

  Таким образом, оценка товара потребителями  всегда осуществляется как комплексный  процесс, проводимый предприятием с  учетом требований экономики, психологии, эстетики, этики, научно-технического прогресса. А удовлетворение  предпочтений клиентов является решающим фактором успеха.

     Таким образом,  стратегия предприятия в рыночных условиях  предполагает  реализацию следующих мероприятий: изучение спроса потребителей; выбор и сегментирование рынка; исследование преимуществ и недостатков товаров конкурентов; модификацию товаров; разработку новых товаров; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры (ассортимента) изготовляемых товаров; проведение гибкой политики ценообразования; создание необходимой упаковки проведение маркировки товаров; организацию сервисного обслуживания; послепродажные контракты с покупателями и потребителями.

     Внедрение проекта  призвано  повысить уровень удовлетворения  запросов и нужд покупателей.  При разработке стратегии маркетинга  для определения ассортимента продукции было принято во внимание следующее:

     - потребители находятся  в  поиске новой продукции и не  удовлетворены  ассортиментом;

   - имеется возможность установления  уровня рыночных цен, доступных  потребителям;

    - существует возможность получения трудовых навыков и наличия опыта и квалификации, что позволяет не допускать сбоев в работе и ускорить время выхода на запланированный объем производства.

    На основе проведенного анализа  можно выделить основные факторы,  делающие реальной обосновываемую идею:

    - налаженная сеть реализация позволит не допускать сбоев при доставке продукции до конечного потребителя;

   - качественная продукция производится  на сертифицированном оборудовании  и соответствии стандартам Республики  Беларусь, имеет высокие вкусовые качества;

  - производимая продукция расширяет и гармонизирует ассортимент, предлагаемый покупателям.

    
 
 
 
 
 
 
 

4.3 Перспективные  направления и мероприятия для  улучшения экономического состояния  ДУПП «Технопрод» 

  Предлагаемый  план работ составлен на основании  «Плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских  работ РУП «БелНИИ пищевых  продуктов», финансируемых за счет средств инновационного фонда концерна «Белгоспищепром», на 2005 год», согласно которого на предприятии «Технопрод» будет проведена реконструкция и модернизация производства для организации опытного производств новых нетрадиционных видов продуктов, в том числе:

  1. освоение производства натуральных  красителей для различных видов  пищевых продуктов на основе  мультидисперсионного  измельчения  растительного сырья (картофелепродукт  «Оригинальный», картофельные чипсы);

  2. внедрение и монтаж линии по  производству безалкогольных газированных напитков с длительным сроком хранения на основе картофельного концентрата и розлива их в ПЭТ-бутылки. Проектная стоимость составляет 240 млн. руб. (частично из прибыли, полученной от оптимизации ассортимента продукции и каналов сбыта, частично за счет лизинга);

  3. совершенствование системы энергосберегающего теплообеспечения производственных процессов на основе применения современных схем газоснабжения. Стоимость пусконаладочных работ 60 млн. руб.;

  4. выпуск питьевой и талой воды (использование линии по производству безалкогольных напитков);

  5. изготовление картофелепродукта  «Оригинальный» методом взрыва  полуфабриката «Оригинальный» без  растительных масел. Проектная  стоимость  60 млн. руб.

      Общая сумма на предлагаемые проекты составляет 360 млн. руб.

        ДУПП «Технопрод» является базой  для изготовления опытных партий  и образцов продукции, разрабатываемых институтом, которую будет возможно производить в Республике Беларусь, что создаст достойную конкуренцию импортным вариантам и обеспечит, тем самым выполнения поручения Президента и Правительства, поддержку отечественным производителям.

      Поскольку планируется  расширить ассортимент, то необходимо будет и расширить  отдел маркетинга (до 5 человек, ныне – 4), работники которого бы заключали договора с дилерами и их найма на основе комиссионного вознаграждения представителей в регионах Беларуси и России.

      Основными задачами работников такого отдела маркетинга будут являться:

      2. проведение расширенных выставок-продаж с дегустацией отдельных видов продукции в торговых предприятиях города, области и г. Минска, что позволяет увеличить реализацию продукции предприятия. С этой целью ежемесячно утверждается график проведения данных мероприятий, делаются объявления в местных СМИ;

      3. участие в проведении семинаров-совещаний с дегустацией новых видов изделий с заведующими магазинов и руководителя торгов;

      4. ежедневная работа с торговыми предприятиями, торгами города, области и её пределов по передаче конкретного ассортимента, цен, принятия заявок и формирования маршрутов, контроль за исполнением заявок по каждой торговой точке по количеству и ассортименту;

      5. принятие быстрых и оперативных решений по вопросы дополнительного завоза продукции в течении всего рабочего дня по заявкам торгующих предприятий;

      6. заполнение сведений по отовариванию рынка в разрезе предприятий, Покупателей по ассортименту и количеству;

      7. работа по сокращению транспортных расходов на развоз продукции. Руководством предприятия определены дни посещения торговых предприятий специалистами предприятия с целью решения вопросов ассортимента,  количества, качества, времени завоза. 
 
 
 
 
 

  Приложение 13 

  Анализ имиджа ООО «Онега»

Вопросы Оценки
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3
1.Качество  продукции           -  
2.Дополнительные  услуги           -  
3.Уровень цен             -
4.Образ  пред-тия                -
5.Кадровая политика             -  
6.Дружелюбность  сотрудников             -
7.Надежность  сотрудников             -
8.Технический  и технологический уровень           -  
9.Уровень  дизайна           -  
10.Полезность  продукции     -        
11.Полезность  предприятия         -    
12.Соблюдение  законов             -
13.Нововведения           -  
14.Отношение  к охране окруж. Среды             -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 14 

  Анализ  имиджа ОАО «Машпищепрод»

Вопросы Оценки
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3
1.Качество  продукции             -
2.Дополнительные  услуги       -      
3.Уровень  цен           -  
4.Образ  предприятия         -    
5.Кадровая  политика         -    
6.Дружелюбность  сотрудников           -  
7.Надежность  сотрудников             -
8.Технический  и технологический уровень      -        
9.Уровень  дизайна         -    
10.Полезность  продукции       -      
11.Полезность  предприятия         -    
12.Соблюдение  законов             -
13.Нововведения       -      
14.Отношение  к охране окружающей среды             -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение  15

  Анализ  имиджа ДУПП «Технопрод»

Вопросы Оценки
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3
1.Качество  продукции             -
2.Дополнительные  услуги       -      
3.Уровень  цен         -    
4.Образ  предприятия       -      
5.Кадровая  политика           -  
6.Дружелюбность  сотрудников             -
7.Надежность  сотрудников             -
8.Технический и технологический уровень       -      
9.Уровень  дизайна         -    
10.Полезность  продукции       -      
11.Полезность  предприятия         -    
12.Соблюдение  законов             -
13.Нововведения       -      
14.Отношение  к охране окружающей среды             -

Информация о работе Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия