Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:36, дипломная работа
Понятие конкуренции, как маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует. Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция – это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства.
Схема изучения товара во
- оценка общего отношения потребителей;
- оценка качественных
характеристик товара
- оценка потребителями конкурентоспособности товара;
- изучение и прогнозирование жизненного цикла;
- оценка необходимости
модернизации товара или
- изучение особенностей применения товара;
- особенности упаковки товара;
- позиционирование товара, его роль и место среди других товаров.
Таким образом, оценка товара потребителями всегда осуществляется как комплексный процесс, проводимый предприятием с учетом требований экономики, психологии, эстетики, этики, научно-технического прогресса. А удовлетворение предпочтений клиентов является решающим фактором успеха.
Таким образом, стратегия предприятия в рыночных условиях предполагает реализацию следующих мероприятий: изучение спроса потребителей; выбор и сегментирование рынка; исследование преимуществ и недостатков товаров конкурентов; модификацию товаров; разработку новых товаров; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры (ассортимента) изготовляемых товаров; проведение гибкой политики ценообразования; создание необходимой упаковки проведение маркировки товаров; организацию сервисного обслуживания; послепродажные контракты с покупателями и потребителями.
Внедрение проекта призвано
повысить уровень
- потребители находятся в поиске новой продукции и не удовлетворены ассортиментом;
- имеется возможность
- существует возможность получения трудовых навыков и наличия опыта и квалификации, что позволяет не допускать сбоев в работе и ускорить время выхода на запланированный объем производства.
На основе проведенного
- налаженная сеть реализация позволит не допускать сбоев при доставке продукции до конечного потребителя;
- качественная продукция
- производимая продукция расширяет и гармонизирует ассортимент, предлагаемый покупателям.
4.3 Перспективные
направления и мероприятия для
улучшения экономического
Предлагаемый план работ составлен на основании «Плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ РУП «БелНИИ пищевых продуктов», финансируемых за счет средств инновационного фонда концерна «Белгоспищепром», на 2005 год», согласно которого на предприятии «Технопрод» будет проведена реконструкция и модернизация производства для организации опытного производств новых нетрадиционных видов продуктов, в том числе:
1.
освоение производства
2. внедрение и монтаж линии по производству безалкогольных газированных напитков с длительным сроком хранения на основе картофельного концентрата и розлива их в ПЭТ-бутылки. Проектная стоимость составляет 240 млн. руб. (частично из прибыли, полученной от оптимизации ассортимента продукции и каналов сбыта, частично за счет лизинга);
3. совершенствование системы энергосберегающего теплообеспечения производственных процессов на основе применения современных схем газоснабжения. Стоимость пусконаладочных работ 60 млн. руб.;
4. выпуск питьевой и талой воды (использование линии по производству безалкогольных напитков);
5.
изготовление
Общая сумма на предлагаемые проекты составляет 360 млн. руб.
ДУПП «Технопрод» является
Поскольку планируется расширить ассортимент, то необходимо будет и расширить отдел маркетинга (до 5 человек, ныне – 4), работники которого бы заключали договора с дилерами и их найма на основе комиссионного вознаграждения представителей в регионах Беларуси и России.
Основными задачами работников такого отдела маркетинга будут являться:
2. проведение расширенных выставок-продаж с дегустацией отдельных видов продукции в торговых предприятиях города, области и г. Минска, что позволяет увеличить реализацию продукции предприятия. С этой целью ежемесячно утверждается график проведения данных мероприятий, делаются объявления в местных СМИ;
3. участие в проведении семинаров-совещаний с дегустацией новых видов изделий с заведующими магазинов и руководителя торгов;
4. ежедневная работа с торговыми предприятиями, торгами города, области и её пределов по передаче конкретного ассортимента, цен, принятия заявок и формирования маршрутов, контроль за исполнением заявок по каждой торговой точке по количеству и ассортименту;
5. принятие быстрых и оперативных решений по вопросы дополнительного завоза продукции в течении всего рабочего дня по заявкам торгующих предприятий;
6. заполнение сведений по отовариванию рынка в разрезе предприятий, Покупателей по ассортименту и количеству;
7.
работа по сокращению транспортных расходов
на развоз продукции. Руководством предприятия
определены дни посещения торговых предприятий
специалистами предприятия с целью решения
вопросов ассортимента, количества,
качества, времени завоза.
Приложение 13
Анализ имиджа ООО «Онега»
Вопросы | Оценки | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | |
1.Качество продукции | - | ||||||
2.Дополнительные услуги | - | ||||||
3.Уровень цен | - | ||||||
4.Образ пред-тия | - | ||||||
5.Кадровая политика | - | ||||||
6.Дружелюбность сотрудников | - | ||||||
7.Надежность сотрудников | - | ||||||
8.Технический и технологический уровень | - | ||||||
9.Уровень дизайна | - | ||||||
10.Полезность продукции | - | ||||||
11.Полезность предприятия | - | ||||||
12.Соблюдение законов | - | ||||||
13.Нововведения | - | ||||||
14.Отношение к охране окруж. Среды | - |
Приложение 14
Анализ имиджа ОАО «Машпищепрод»
Вопросы | Оценки | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | |
1.Качество продукции | - | ||||||
2.Дополнительные услуги | - | ||||||
3.Уровень цен | - | ||||||
4.Образ предприятия | - | ||||||
5.Кадровая политика | - | ||||||
6.Дружелюбность сотрудников | - | ||||||
7.Надежность сотрудников | - | ||||||
8.Технический и технологический уровень | - | ||||||
9.Уровень дизайна | - | ||||||
10.Полезность продукции | - | ||||||
11.Полезность предприятия | - | ||||||
12.Соблюдение законов | - | ||||||
13.Нововведения | - | ||||||
14.Отношение к охране окружающей среды | - |
Приложение 15
Анализ имиджа ДУПП «Технопрод»
Вопросы | Оценки | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | |
1.Качество продукции | - | ||||||
2.Дополнительные услуги | - | ||||||
3.Уровень цен | - | ||||||
4.Образ предприятия | - | ||||||
5.Кадровая политика | - | ||||||
6.Дружелюбность сотрудников | - | ||||||
7.Надежность сотрудников | - | ||||||
8.Технический и технологический уровень | - | ||||||
9.Уровень дизайна | - | ||||||
10.Полезность продукции | - | ||||||
11.Полезность предприятия | - | ||||||
12.Соблюдение законов | - | ||||||
13.Нововведения | - | ||||||
14.Отношение к охране окружающей среды | - |
Информация о работе Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия