Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:36, дипломная работа
Понятие конкуренции, как маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует. Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция – это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства.
   
Схема изучения товара во 
- оценка общего отношения потребителей;
        - оценка качественных 
характеристик товара 
- оценка потребителями конкурентоспособности товара;
- изучение и прогнозирование жизненного цикла;
        - оценка необходимости 
модернизации товара или 
- изучение особенностей применения товара;
- особенности упаковки товара;
- позиционирование товара, его роль и место среди других товаров.
Таким образом, оценка товара потребителями всегда осуществляется как комплексный процесс, проводимый предприятием с учетом требований экономики, психологии, эстетики, этики, научно-технического прогресса. А удовлетворение предпочтений клиентов является решающим фактором успеха.
Таким образом, стратегия предприятия в рыночных условиях предполагает реализацию следующих мероприятий: изучение спроса потребителей; выбор и сегментирование рынка; исследование преимуществ и недостатков товаров конкурентов; модификацию товаров; разработку новых товаров; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры (ассортимента) изготовляемых товаров; проведение гибкой политики ценообразования; создание необходимой упаковки проведение маркировки товаров; организацию сервисного обслуживания; послепродажные контракты с покупателями и потребителями.
     
Внедрение проекта  призвано 
повысить уровень 
- потребители находятся в поиске новой продукции и не удовлетворены ассортиментом;
   
- имеется возможность 
- существует возможность получения трудовых навыков и наличия опыта и квалификации, что позволяет не допускать сбоев в работе и ускорить время выхода на запланированный объем производства.
   
На основе проведенного 
- налаженная сеть реализация позволит не допускать сбоев при доставке продукции до конечного потребителя;
   
- качественная продукция 
- производимая продукция расширяет и гармонизирует ассортимент, предлагаемый покупателям.
    
 
 
 
 
 
 
 
4.3 Перспективные 
направления и мероприятия для 
улучшения экономического 
Предлагаемый план работ составлен на основании «Плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ РУП «БелНИИ пищевых продуктов», финансируемых за счет средств инновационного фонда концерна «Белгоспищепром», на 2005 год», согласно которого на предприятии «Технопрод» будет проведена реконструкция и модернизация производства для организации опытного производств новых нетрадиционных видов продуктов, в том числе:
  1. 
освоение производства 
2. внедрение и монтаж линии по производству безалкогольных газированных напитков с длительным сроком хранения на основе картофельного концентрата и розлива их в ПЭТ-бутылки. Проектная стоимость составляет 240 млн. руб. (частично из прибыли, полученной от оптимизации ассортимента продукции и каналов сбыта, частично за счет лизинга);
3. совершенствование системы энергосберегающего теплообеспечения производственных процессов на основе применения современных схем газоснабжения. Стоимость пусконаладочных работ 60 млн. руб.;
4. выпуск питьевой и талой воды (использование линии по производству безалкогольных напитков);
  5. 
изготовление 
Общая сумма на предлагаемые проекты составляет 360 млн. руб.
       
ДУПП «Технопрод» является 
Поскольку планируется расширить ассортимент, то необходимо будет и расширить отдел маркетинга (до 5 человек, ныне – 4), работники которого бы заключали договора с дилерами и их найма на основе комиссионного вознаграждения представителей в регионах Беларуси и России.
Основными задачами работников такого отдела маркетинга будут являться:
2. проведение расширенных выставок-продаж с дегустацией отдельных видов продукции в торговых предприятиях города, области и г. Минска, что позволяет увеличить реализацию продукции предприятия. С этой целью ежемесячно утверждается график проведения данных мероприятий, делаются объявления в местных СМИ;
3. участие в проведении семинаров-совещаний с дегустацией новых видов изделий с заведующими магазинов и руководителя торгов;
4. ежедневная работа с торговыми предприятиями, торгами города, области и её пределов по передаче конкретного ассортимента, цен, принятия заявок и формирования маршрутов, контроль за исполнением заявок по каждой торговой точке по количеству и ассортименту;
5. принятие быстрых и оперативных решений по вопросы дополнительного завоза продукции в течении всего рабочего дня по заявкам торгующих предприятий;
6. заполнение сведений по отовариванию рынка в разрезе предприятий, Покупателей по ассортименту и количеству;
      7. 
работа по сокращению транспортных расходов 
на развоз продукции. Руководством предприятия 
определены дни посещения торговых предприятий 
специалистами предприятия с целью решения 
вопросов ассортимента,  количества, 
качества, времени завоза. 
 
 
 
 
 
Приложение 13
Анализ имиджа ООО «Онега»
| Вопросы | Оценки | ||||||
| -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | |
| 1.Качество продукции | - | ||||||
| 2.Дополнительные услуги | - | ||||||
| 3.Уровень цен | - | ||||||
| 4.Образ пред-тия | - | ||||||
| 5.Кадровая политика | - | ||||||
| 6.Дружелюбность сотрудников | - | ||||||
| 7.Надежность сотрудников | - | ||||||
| 8.Технический и технологический уровень | - | ||||||
| 9.Уровень дизайна | - | ||||||
| 10.Полезность продукции | - | ||||||
| 11.Полезность предприятия | - | ||||||
| 12.Соблюдение законов | - | ||||||
| 13.Нововведения | - | ||||||
| 14.Отношение к охране окруж. Среды | - | ||||||
Приложение 14
Анализ имиджа ОАО «Машпищепрод»
| Вопросы | Оценки | ||||||
| -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | |
| 1.Качество продукции | - | ||||||
| 2.Дополнительные услуги | - | ||||||
| 3.Уровень цен | - | ||||||
| 4.Образ предприятия | - | ||||||
| 5.Кадровая политика | - | ||||||
| 6.Дружелюбность сотрудников | - | ||||||
| 7.Надежность сотрудников | - | ||||||
| 8.Технический и технологический уровень | - | ||||||
| 9.Уровень дизайна | - | ||||||
| 10.Полезность продукции | - | ||||||
| 11.Полезность предприятия | - | ||||||
| 12.Соблюдение законов | - | ||||||
| 13.Нововведения | - | ||||||
| 14.Отношение к охране окружающей среды | - | ||||||
Приложение 15
Анализ имиджа ДУПП «Технопрод»
| Вопросы | Оценки | ||||||
| -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | |
| 1.Качество продукции | - | ||||||
| 2.Дополнительные услуги | - | ||||||
| 3.Уровень цен | - | ||||||
| 4.Образ предприятия | - | ||||||
| 5.Кадровая политика | - | ||||||
| 6.Дружелюбность сотрудников | - | ||||||
| 7.Надежность сотрудников | - | ||||||
| 8.Технический и технологический уровень | - | ||||||
| 9.Уровень дизайна | - | ||||||
| 10.Полезность продукции | - | ||||||
| 11.Полезность предприятия | - | ||||||
| 12.Соблюдение законов | - | ||||||
| 13.Нововведения | - | ||||||
| 14.Отношение к охране окружающей среды | - | ||||||
Информация о работе Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия