Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:36, дипломная работа

Краткое описание

Понятие конкуренции, как маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует. Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция – это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа1.doc

— 779.50 Кб (Скачать)
 
 

  Таблица 2

  Себестоимость основных видов продукции

Наименование Себестоимость, млн.руб.
Годы
2002 2003 2004
Чипсы 383.19 278.6 341.55
Обжаренные  картофелепродукты 57262.8 40717.6 51317.24
Полуфабрикат  обж. картофелепродуктов 2043.3 1454.46 1919.6
Сухое картофельное пюре 581.67 390.5 561.04
 
 

    
 

     Диаграмма 1. Изменение себестоимости в динамике 

     Приложение 19 

     Положение об отделе маркетинга на ДУПП «Технопрод» 

    1. Общее положение:
      1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору завода.
      2. Отдел маркетинга возглавляется заместитель директора по маркетингу.
      3. Структуру и штат отдела маркетинга утверждает директор предприятия. Исходя из условий и особенностей закупок, производства, сбыта и других работ, возложенных на отдел.
    2. Задачи:
      1. Разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке.
      2. Ориентация закупок, производства и (или) сбыта на выполнение требований потребителей к предоставляемым заводом товарам (услугам).
      3. Организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей.
      4. Планирование и осуществление рекламно-информационного продвижения на рынок товаров (услуг).
      5. Обеспечение стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала).
      6. Реализация ценовой политики предприятия.
      7. Организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку товаров (оказание услуг).
    3. Функции:
      1. Реализация товарной политики предприятия.
      2. Реализация сбытовой политики предприятия
      3. Реализация рекламно-информационной политики предприятия.
      4. Реализация политики продвижение товаров.
      5. Реализация ценовой политики предприятия.
      6. Реализация общей маркетинговой политики предприятия:
          1. Общий контроль соблюдения маркетинговой политики предприятия
          2. Координация и согласование действий всех функциональных подразделений в реализации общей маркетинговой политики.
          3. Увязка плана производства, плана закупок и плана поставок с производственными или снабженческими подразделениями предприятия с целью обеспечения сдачи готовой продукции или предоставления товаров (услуг) в установленный срок в соответствии с заключенными договорами
          4. Участие в составлении годовых, квартальных и месячных планов производства и сбыта готовой продукции.
          5. Организация и планирование отгрузки готовой продукции, отпуска товаров и принятие мер по восполнению подразделениями предприятия задолженности по поставке товаров (оказанию услуг).
          6. Разработка предложений по организации маркетинга на 1-2 года с целью обеспечения доставки покупателям качественной продукции в необходимые сроки в достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах, установления прямых контактов с потребителями, активного участия в выстовках-ярмарках, выхода на новые рынки, расширения номенклатуры иностранных покупателей, повышения эффективности фирменного обслуживания.
          7. Разработка предложений по стимулированию покупок и продаже товаров, не имеющих спроса, путем повышения их качества и технического уровня, премирования торгового персонала, организации дополнительной рекламы, предложения широкой программы скидок и гибких форм оплаты.
    1. Взаимодействие отдела с другими подразделениями предприятия:
      1. Взаимодействие с отделом материально-технического снабжения.
      2. Взаимодействие с бухгалтерией.
      3. Взаимодействие с планово-экономическим отделом.

Информация о работе Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия