Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо разработать стратегический план для порта Рени. Здесь будут рассмотрены и определены основные цели и задачи данного порта, а также его характеристика с позиций технической оснащенности, наличии трудовых ресурсов и т.д. Будут представлены аспекты маркетинговой среды порта, динамика грузооборота, структура грузооборота, анализ конкурентной среды предприятия и как итог - возможные стратегии роста и конкурентные преимущества порта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..6
1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач…………………………………………………………………………………10
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приемов и методов маркетинга, которые используются на предприятии…………………………….13
РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.……...16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей и особенностей их поведения на рынке…………...17
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их воздействия на деятельность предприятия………………………………………………………………………...18
2.1.3 Анализ маркетинговых посредников и их роли в функционировании предприятия………………………………………………………………………...19
2.1.4 Анализ контактных аудиторий предприятия и их воздействия на формирование имиджа предприятия……………………………………………...20
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………………...21
РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
3.1 Анализ динамики сбыта предприятия………………………………………...24
3.2 Анализ структуры сбыта предприятия………………………………………..28
3.3 Построение матрицы «Доля рынка – Рост рынка»…………………………...31
3.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………...40
РАЗДЕЛ 4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ……….47
4.1 Описание приоритетных конкурентов………………………………………..47
4.2 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов………………………….51
4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………………..61
РАЗДЕЛ 5 ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..65
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………………………………………65
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…………………..69
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………………….73
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………....75
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..77

Файлы: 1 файл

курсовая рени.docx

— 230.98 Кб (Скачать)

 

Построим круговые диаграммы  за 2007 и 2011гг. по данным из таблицы 4.5, отобразив  структуру грузооборота порта и  долю рынка, занимаемую выбранными грузами  по сравнению с остальными грузами.

Рис. 4.3  Структура грузооборота порта Херсон по видам грузов в 2007 г.

Рис. 4.4. структура грузооборота порта Херсон по видам грузов в 2011 г.

Вывод: Наибольшую долю рынка  занимают химические грузы среди  выбранных, строительные (наибольшее значение 43 % наблюдалось в 2007 году), хлебные  грузы (наибольшее значение 42 % наблюдалось  в 2011 году). Наименьшую доля рынка занимают такие грузы, как кокс, химические тарно-штучные, масло. Уголь по сравнению  с остальными грузами занимает очень  малую долю рынка. В 2009 году уголь  вообще не перевозился, в 2010 доля составила  небольшое значение – всего 0,02 %. Что касается металлов, то в 2007 г. очень  малое значение – 1 %, наибольшая доля в 2009 году -10 %.

Анализ динамики грузооборота порта Николаев

Таблица 4.6

Темп роста (прироста) г/о  порта Николаев, %

Показатель/года

2007

2008

2009

2010

2011

Грузооборот, тыс. т

7591,9

9254,5

8007,6

7204,4

8629,8

Темп роста,%

-

121,90

86,53

89,97

119,79

Темп прироста, %

-

21,90

-13,47

-10,03

19,79

Средний темп роста, %

103,26


 

Рис.4.5 Динамика общего грузооборота порта Николаев, тыс. т.

Грузооборот имеет тенденцию  к уменьшению с 2008 по 2010 гг. В 2011 году наблюдается увеличение грузооборота  по сравнению с 2010 годом на 19,79 %.

Средний темп роста составил 103,26%. Это значит, что в среднем  в течение пяти лет грузооборот  возрос на 3,26 %.

Таблица 4.7

Грузооборот порта Николаев по видам груза, тыс. т

Вид груза / год

2007

2008

2009

2010

2011

Химические

1783,4

1743,4

18,1

444,6

737,3

Уголь

2383,1

3083

1393,4

858,2

1539,4

Черные металлы

1024,4

1057,2

999,7

1474,1

1376,2


 

4.6. Динамика оборота порта  по видам грузов, тыс. т.

Больше всего порт  перегружал уголь в сравнении  с другими грузами в 2007-2009 гг. и  в 2011 году. Грузооборот химических грузов в 2007-2008 гг. почти не менялся, в 2009 году резко снизилась перегрузка данного  груза с 1743 тыс. т до 18 тыс. т. и  в 2010-2011 происходил вновь рост перегрузки данного груза.

Наибольше было перегружено  черных металлов в 2010 г. 1474 тыс.т., меньше всего в 2009 году – 999,7 тыс. т.

Таблица 4.8

Темп роста грузооборота порта по видам грузов, %

вид груза / год

2007

2008

2009

2010

2011

средний темп роста,%

химические

 

97,8

1,0

2456,4

165,8

80,2

уголь

 

129,4

45,2

61,6

179,4

89,7

черные металлы

 

103,2

94,6

147,5

93,4

107,7


 

Анализ структуры грузооборота порта Николаев

Для анализа структуры  грузооборота порта рассчитывается удельный вес (доля) каждого вида груза  в общем объеме грузооборота.

 

 

Таблица 4.9

Доля рынка по видам  грузов порта Николаев, %

вид груза/год

2007

2008

2009

2010

2011

химические

23,49

18,84

0,23

6,17

8,54

уголь

31,39

33,31

17,40

11,91

17,84

черные металлы

13,49

11,42

12,48

20,46

15,95


            Лидирующее значение доли рынка  в 2007-2008 гг. имеет уголь – доля  рынка более 30%., минимальное значение  доли рынка имеют химические  грузы в 2009 году- всего 0,23%, максимальное  значение доли рынка этого  вида груза составило 23,49% в  2007 году.  Доля рынка черных  металлов увеличивалась с 2008 по 2010 год с 11,42 % до 20,46%, в 2011 году  она вновь уменьшилась и составила  15,95%.

Таблица 4.10

Грузооборот порта по видам  грузов, тыс.т.

Груз/год

2007

2008

2009

2010

2011

Нефтепрод

827,4

898,5

644,2

1197,9

1184,1

Уголь

2383,1

3083

1393,4

858,2

1539,4

Кокс

22,8

24,3

63,7

159,9

523

Руда

912,4

986,5

2213,6

674

244

Химические

1783,4

1743,4

18,1

444,6

737,3

Хлебные

497,9

1042,9

2334,5

1968,3

2416,2

Черные металлы

1024,4

1057,2

999,7

1474,1

1376,2

Масло

-

-

-

128,7

194,5

Прочие

140,5

418,7

340,3

298,7

415,1

Всего

7591,9

9254,5

8007,5

7204,4

8629,8


 

Построим круговые диаграммы  за 2007 и 2011гг. по данным из таблицы 4.10, отобразив  структуру грузооборота порта и  долю рынка, занимаемую выбранными грузами  по сравнению с остальными грузами.

Рис. 4.7  Структура грузооборота порта Николаев по видам грузов в 2007 г.

Рис. 4.8  Структура грузооборота порта Николаев по видам грузов в 2011 г.

Наибольшую долю рынка  в общем грузообороте порта занимают такие грузы, как руда (в 2007 г.), хлебные, уголь (в 2007г. – 31%, 2011год – 18%), химические сыпучие, черные металлы; наименьшую долю рынка занимают следующие виды грузов – кокс, масло. В 2007-2009 гг. масло вовсе  не перегружалось в данном порту.

 

 

4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия

Анализ конкурентноспособности порта осуществляется в такой  последовательности.

1. Определяется общий рыночный индекс развития морских портов:

,      (4.2)

где   - грузоборот всех портов страны в конечном году;

- грузоборот всех портов  страны в базисном году.

 

2. Определяется индивидуальный  рыночный индекс развития 

рассмотренных портов(ИРИР):

,      (4.3)

где   - грузооборот і-го порта в конечном году;

- грузооборот і-го порта в базисном году.

3. Определяется рыночный  потенциал рассмотренных портов (РП):

,      (4.4)

4. Конкурентноспособность  портов (КСП) определяется по формуле:

,      (4.5)

где   - грузооборот і-го порта в году t;

- грузооборот портов Украины  в году t.

5. Определяется индекс  рыночной активности портов (ИРАП) по

формуле :

,      (4.6)

где   - конкурентноспособность і-го порта в конечном году;

- конкурентноспособность і-го порта в базисном году.

6. Коефициент использования  рыночного потенциала (КИРП)

расчитывается на последний  год:

,       (4.7)

Для осуществления  расчётов необходимо сгруппировать  данные о грузообороте  портов за все годы (2007-2011). Данные представим в табл.4.11.

Таблица 4.11                                

Порты

Объем грузооборота, тыс. т

2007

2008

2009

2010

2011

Рени

2887,4

3448,6

1911,7

1587,4

1599,8

Николаев

7591,9

9254,5

8007,6

7204,4

8629,8

Херсон

3855,9

4268

3196,1

2347,2

2926,4

Всего по портам 
Украины

123737,2

132181,4

109715,1

107642,2

113716,1


 

Показатели конкурентоспособности  портов по грузообороту                                                                                                                                              

Название порта

Показатель конкурентоспособности

1.Общий рыночный индекс развития

Рени

91,90

Николаев

Херсон

2.Индивидуальный рыночный индекс  развития

Рени

55,4

Николаев

113,67

Херсон

75,89

3.Рыночный потенциал порта

Рени

2653,56

Николаев

6977,06

Херсон

3543,62

4.Конкурентоспособность порта

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Рени

2,3

2,6

1,7

1,5

1,4

Николаев

6,1

7,0

7,3

6,7

7,6

Херсон

3,1

3,2

2,9

2,2

2,6

5.Индекс рыночной активности

Рени

-39,7

Николаев

23,7

Херсон

-17,4

6.Коффициент использования рыночного потенциала порта

Рени

0,60

Николаев

1,24

Херсон

0,83


Вывод: общий рыночный индекс развития портов по грузопереработке составил 91,9%, следовательно, упал на 8,1%.

Информация о работе Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта