Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо разработать стратегический план для порта Рени. Здесь будут рассмотрены и определены основные цели и задачи данного порта, а также его характеристика с позиций технической оснащенности, наличии трудовых ресурсов и т.д. Будут представлены аспекты маркетинговой среды порта, динамика грузооборота, структура грузооборота, анализ конкурентной среды предприятия и как итог - возможные стратегии роста и конкурентные преимущества порта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..6
1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач…………………………………………………………………………………10
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приемов и методов маркетинга, которые используются на предприятии…………………………….13
РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.……...16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей и особенностей их поведения на рынке…………...17
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их воздействия на деятельность предприятия………………………………………………………………………...18
2.1.3 Анализ маркетинговых посредников и их роли в функционировании предприятия………………………………………………………………………...19
2.1.4 Анализ контактных аудиторий предприятия и их воздействия на формирование имиджа предприятия……………………………………………...20
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………………...21
РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
3.1 Анализ динамики сбыта предприятия………………………………………...24
3.2 Анализ структуры сбыта предприятия………………………………………..28
3.3 Построение матрицы «Доля рынка – Рост рынка»…………………………...31
3.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………...40
РАЗДЕЛ 4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ……….47
4.1 Описание приоритетных конкурентов………………………………………..47
4.2 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов………………………….51
4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………………..61
РАЗДЕЛ 5 ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..65
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………………………………………65
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…………………..69
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………………….73
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………....75
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..77
Построим круговые диаграммы за 2007 и 2011гг. по данным из таблицы 4.5, отобразив структуру грузооборота порта и долю рынка, занимаемую выбранными грузами по сравнению с остальными грузами.
Рис. 4.3 Структура грузооборота порта Херсон по видам грузов в 2007 г.
Рис. 4.4. структура грузооборота порта Херсон по видам грузов в 2011 г.
Вывод: Наибольшую долю рынка занимают химические грузы среди выбранных, строительные (наибольшее значение 43 % наблюдалось в 2007 году), хлебные грузы (наибольшее значение 42 % наблюдалось в 2011 году). Наименьшую доля рынка занимают такие грузы, как кокс, химические тарно-штучные, масло. Уголь по сравнению с остальными грузами занимает очень малую долю рынка. В 2009 году уголь вообще не перевозился, в 2010 доля составила небольшое значение – всего 0,02 %. Что касается металлов, то в 2007 г. очень малое значение – 1 %, наибольшая доля в 2009 году -10 %.
Анализ динамики грузооборота порта Николаев
Таблица 4.6
Темп роста (прироста) г/о порта Николаев, %
Показатель/года |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Грузооборот, тыс. т |
7591,9 |
9254,5 |
8007,6 |
7204,4 |
8629,8 |
Темп роста,% |
- |
121,90 |
86,53 |
89,97 |
119,79 |
Темп прироста, % |
- |
21,90 |
-13,47 |
-10,03 |
19,79 |
Средний темп роста, % |
103,26 |
Рис.4.5 Динамика общего грузооборота порта Николаев, тыс. т.
Грузооборот имеет тенденцию к уменьшению с 2008 по 2010 гг. В 2011 году наблюдается увеличение грузооборота по сравнению с 2010 годом на 19,79 %.
Средний темп роста составил 103,26%. Это значит, что в среднем в течение пяти лет грузооборот возрос на 3,26 %.
Таблица 4.7
Грузооборот порта Николаев по видам груза, тыс. т
Вид груза / год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Химические |
1783,4 |
1743,4 |
18,1 |
444,6 |
737,3 |
Уголь |
2383,1 |
3083 |
1393,4 |
858,2 |
1539,4 |
Черные металлы |
1024,4 |
1057,2 |
999,7 |
1474,1 |
1376,2 |
4.6. Динамика оборота порта по видам грузов, тыс. т.
Больше всего порт перегружал уголь в сравнении с другими грузами в 2007-2009 гг. и в 2011 году. Грузооборот химических грузов в 2007-2008 гг. почти не менялся, в 2009 году резко снизилась перегрузка данного груза с 1743 тыс. т до 18 тыс. т. и в 2010-2011 происходил вновь рост перегрузки данного груза.
Наибольше было перегружено черных металлов в 2010 г. 1474 тыс.т., меньше всего в 2009 году – 999,7 тыс. т.
Таблица 4.8
Темп роста грузооборота порта по видам грузов, %
вид груза / год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
средний темп роста,% |
химические |
97,8 |
1,0 |
2456,4 |
165,8 |
80,2 | |
уголь |
129,4 |
45,2 |
61,6 |
179,4 |
89,7 | |
черные металлы |
103,2 |
94,6 |
147,5 |
93,4 |
107,7 |
Анализ структуры грузооборота порта Николаев
Для анализа структуры грузооборота порта рассчитывается удельный вес (доля) каждого вида груза в общем объеме грузооборота.
Таблица 4.9
Доля рынка по видам грузов порта Николаев, %
вид груза/год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
химические |
23,49 |
18,84 |
0,23 |
6,17 |
8,54 |
уголь |
31,39 |
33,31 |
17,40 |
11,91 |
17,84 |
черные металлы |
13,49 |
11,42 |
12,48 |
20,46 |
15,95 |
Лидирующее значение доли
Таблица 4.10
Грузооборот порта по видам грузов, тыс.т.
Груз/год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Нефтепрод |
827,4 |
898,5 |
644,2 |
1197,9 |
1184,1 |
Уголь |
2383,1 |
3083 |
1393,4 |
858,2 |
1539,4 |
Кокс |
22,8 |
24,3 |
63,7 |
159,9 |
523 |
Руда |
912,4 |
986,5 |
2213,6 |
674 |
244 |
Химические |
1783,4 |
1743,4 |
18,1 |
444,6 |
737,3 |
Хлебные |
497,9 |
1042,9 |
2334,5 |
1968,3 |
2416,2 |
Черные металлы |
1024,4 |
1057,2 |
999,7 |
1474,1 |
1376,2 |
Масло |
- |
- |
- |
128,7 |
194,5 |
Прочие |
140,5 |
418,7 |
340,3 |
298,7 |
415,1 |
Всего |
7591,9 |
9254,5 |
8007,5 |
7204,4 |
8629,8 |
Построим круговые диаграммы за 2007 и 2011гг. по данным из таблицы 4.10, отобразив структуру грузооборота порта и долю рынка, занимаемую выбранными грузами по сравнению с остальными грузами.
Рис. 4.7 Структура грузооборота порта Николаев по видам грузов в 2007 г.
Рис. 4.8 Структура грузооборота порта Николаев по видам грузов в 2011 г.
Наибольшую долю рынка в общем грузообороте порта занимают такие грузы, как руда (в 2007 г.), хлебные, уголь (в 2007г. – 31%, 2011год – 18%), химические сыпучие, черные металлы; наименьшую долю рынка занимают следующие виды грузов – кокс, масло. В 2007-2009 гг. масло вовсе не перегружалось в данном порту.
4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
Анализ конкурентноспособности порта осуществляется в такой последовательности.
1. Определяется общий рыночный индекс развития морских портов:
, (4.2)
где - грузоборот всех портов страны в конечном году;
- грузоборот всех портов страны в базисном году.
2. Определяется индивидуальный рыночный индекс развития
рассмотренных портов(ИРИР):
, (4.3)
где - грузооборот і-го порта в конечном году;
- грузооборот і-го порта в базисном году.
3. Определяется рыночный потенциал рассмотренных портов (РП):
, (4.4)
4. Конкурентноспособность портов (КСП) определяется по формуле:
, (4.5)
где - грузооборот і-го порта в году t;
- грузооборот портов Украины в году t.
5. Определяется индекс рыночной активности портов (ИРАП) по
формуле :
, (4.6)
где - конкурентноспособность і-го порта в конечном году;
- конкурентноспособность і-го порта в базисном году.
6. Коефициент использования рыночного потенциала (КИРП)
расчитывается на последний год:
, (4.7)
Порты |
Объем грузооборота, тыс. т | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Рени |
2887,4 |
3448,6 |
1911,7 |
1587,4 |
1599,8 |
Николаев |
7591,9 |
9254,5 |
8007,6 |
7204,4 |
8629,8 |
Херсон |
3855,9 |
4268 |
3196,1 |
2347,2 |
2926,4 |
Всего по портам |
123737,2 |
132181,4 |
109715,1 |
107642,2 |
113716,1 |
Показатели
Название порта |
Показатель | ||||
1.Общий рыночный индекс | |||||
Рени |
91,90 | ||||
Николаев | |||||
Херсон | |||||
2.Индивидуальный рыночный | |||||
Рени |
55,4 | ||||
Николаев |
113,67 | ||||
Херсон |
75,89 | ||||
3.Рыночный потенциал порта | |||||
Рени |
2653,56 | ||||
Николаев |
6977,06 | ||||
Херсон |
3543,62 | ||||
4.Конкурентоспособность порта | |||||
Годы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Рени |
2,3 |
2,6 |
1,7 |
1,5 |
1,4 |
Николаев |
6,1 |
7,0 |
7,3 |
6,7 |
7,6 |
Херсон |
3,1 |
3,2 |
2,9 |
2,2 |
2,6 |
5.Индекс рыночной активности | |||||
Рени |
-39,7 | ||||
Николаев |
23,7 | ||||
Херсон |
-17,4 | ||||
6.Коффициент использования рыночного потенциала порта | |||||
Рени |
0,60 | ||||
Николаев |
1,24 | ||||
Херсон |
0,83 |
Вывод: общий рыночный индекс развития портов по грузопереработке составил 91,9%, следовательно, упал на 8,1%.
Информация о работе Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта