Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо разработать стратегический план для порта Рени. Здесь будут рассмотрены и определены основные цели и задачи данного порта, а также его характеристика с позиций технической оснащенности, наличии трудовых ресурсов и т.д. Будут представлены аспекты маркетинговой среды порта, динамика грузооборота, структура грузооборота, анализ конкурентной среды предприятия и как итог - возможные стратегии роста и конкурентные преимущества порта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..6
1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач…………………………………………………………………………………10
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приемов и методов маркетинга, которые используются на предприятии…………………………….13
РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.……...16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей и особенностей их поведения на рынке…………...17
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их воздействия на деятельность предприятия………………………………………………………………………...18
2.1.3 Анализ маркетинговых посредников и их роли в функционировании предприятия………………………………………………………………………...19
2.1.4 Анализ контактных аудиторий предприятия и их воздействия на формирование имиджа предприятия……………………………………………...20
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………………...21
РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
3.1 Анализ динамики сбыта предприятия………………………………………...24
3.2 Анализ структуры сбыта предприятия………………………………………..28
3.3 Построение матрицы «Доля рынка – Рост рынка»…………………………...31
3.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………...40
РАЗДЕЛ 4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ……….47
4.1 Описание приоритетных конкурентов………………………………………..47
4.2 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов………………………….51
4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………………..61
РАЗДЕЛ 5 ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..65
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………………………………………65
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…………………..69
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………………….73
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………....75
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..77

Файлы: 1 файл

курсовая рени.docx

— 230.98 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Одесский национальный морской  университет

Кафедра «»Менеджмент и маркетинг на морском транспорте»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему:

«Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка ФЭУ 3/3

Сырбу Наталья

руководитель

Рощина Н. В.

 

 

 

 Одесса - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

РАЗДЕЛ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6

1.1 Общая характеристика  предприятия…………………………………………..6

1.2 Определение отрасли  деятельности предприятия, целей  и задач…………………………………………………………………………………10

1.3 Описание сферы деятельности  отраслевого маркетинга, приемов  и методов маркетинга, которые  используются на предприятии…………………………….13

РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.……...16

2.1 Характеристика микросреды  предприятия…………………………………..16

2.1.1 Анализ потребителей  и особенностей их поведения  на рынке…………...17

2.1.2 Анализ поставщиков  ресурсов и их воздействия  на деятельность предприятия………………………………………………………………………...18

2.1.3 Анализ маркетинговых  посредников и их роли в  функционировании предприятия………………………………………………………………………...19

2.1.4 Анализ контактных  аудиторий предприятия и их  воздействия на формирование  имиджа предприятия……………………………………………...20

2.2 Характеристика макросреды  предприятия…………………………………...21

РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24

3.1 Анализ динамики сбыта  предприятия………………………………………...24

3.2 Анализ структуры сбыта  предприятия………………………………………..28

3.3 Построение матрицы  «Доля рынка – Рост рынка»…………………………...31

3.4  SWOT-анализ предприятия…………………………………………………...40

РАЗДЕЛ 4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ……….47

4.1 Описание приоритетных конкурентов………………………………………..47

4.2 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов………………………….51

4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………………..61

РАЗДЕЛ 5 ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..65

5.1 Маркетинговые стратегии  роста………………………………………………65

5.2 Маркетинговые стратегии  конкурентного преимущества…………………..69

5.3 Выбор маркетинговой  стратегии предприятия……………………………….73

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………....75

ПЕРЕЧЕНЬ  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт занимает важное место не только в экономике страны, но и всего мира в целом. Именно транспорт является тем звеном, при  помощи которого товар или услуги, которые производятся на предприятии, могут дойти до потребителей. 

Важное место в транспортных перевозках занимает перевозки морем, т.к. не любой транспорт может  доставить груз с одного материка на другой, учитывая также и стоимость  этой доставки. Большая часть грузов перевозится именно водным транспортом (70%). И именно поэтому такое понятие  как «портовый маркетинг» становится чрезвычайно актуальным.

В условиях жесткой конкуренции  победителем оказывается тот  порт, который применяет динамичный и эффективный подход к маркетингу.

Развитие портового хозяйства  в Украине проходит в условиях обостряющейся конкуренции между  некоторыми национальными и международными портами. В конкурентную борьбу активно  включаются другие виды транспорта. В  результате снижается доля украинских портов на рынке.

Одной из основных причин этому - недостаточное использование портового  маркетинга. Собственно говоря, большинство  портов вообще не обращается к портовому  маркетингу, а там, где такие попытки  имеют место, предпринимаемые меры еще не отвечают его требованиям, а работа сформированных отделов  маркетинга еще не соответствует  понятию современного портового  маркетинга.

Рассматривая порт как  экономическую систему, то портовый маркетинг должен функционировать  на входе этой системы — приобретение необходимых ресурсов — и на выходе — реализация продукции, работ, услуг  пользователям порта (грузовладельцам, судовладельцам и др.)

Следовательно, портовый маркетинг, с одной стороны, должен обеспечить прямые контакты с поставщиками ресурсов для их получения на наиболее приемлемых условиях, чтобы произвести продукцию, работы, услуги с наименьшими затратами. С другой стороны- это единственное направление, которое позволяет  напрямую контактировать с пользователями, чтобы реализовать им произведенные  продукцию, работы, услуги в наибольшем объеме, по разумным ценам и в  определенное время. Последнее свидетельствует  о том, что через маркетинг  порты должны узнавать о потребностях пользователей и поддерживать с  ними самые тесные связи.

Портовый маркетинг имеет  три главных направления своего развития, которые определяют как  структуру службы маркетинга, так  и его конкретные задачи: информационное, исследовательское и рекламно-пропагандистское. Эти три направления очень  тесно взаимоувязаны.

В  данной курсовой работе необходимо разработать стратегический план для порта Рени. Здесь будут  рассмотрены и определены основные цели и задачи данного порта, а  также его характеристика с позиций  технической оснащенности, наличии  трудовых ресурсов и т.д. Будут представлены аспекты маркетинговой среды  порта,  динамика грузооборота, структура  грузооборота, анализ конкурентной среды  предприятия и как итог - возможные стратегии роста и конкурентные преимущества порта.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПОРТА

    1. Общая характеристика порта

Ренийский морской торговый порт основан в 1816 году и расположен на левом берегу реки Дунай - одной  из наибольших рек Европы.

    В советское  время порт Рени лидировал  между портами придунайских стран.  Около 15 млн. тонн грузов в  год - больше чем в каком-либо  другом порту на Дунае перегружалось  в Рени. Ренийский морской торговый  порт по объему грузооборота  входил в первую шестерку портов - крупнейшей морской державы  СССР.

Общая информация о порте  Рени:

1) проектная мощность  порта 14,5 млн. тонн.

2) площадь территории 940 тыс.  кв. метров.

3) протяженность причальной  линии 3927 метров.

4) площадь крытых складов  составляет 30 тыс. кв. метров.

5) площадь открытых складских  площадок- 195 тыс. кв. метров.

Порт Рени принимает любые  суда, осадка которых позволяет пройти Сулинский канал и ГСХ «Дунай – Черное море» гирлом Быстрое  соединяющие Дунай с Черным морем.

    На 39 специализированных  причалах порта обрабатываются  практически все виды грузов, в том числе генеральные, навалочные, наливные, насыпные, тяжеловесные, негабаритные, контейнера.

    В порту функционирует  два специализированных причала.  Причал для тяжеловесных грузов  оборудован 250-тонным мостовым краном. Длина причала – 120 м, глубина у стенки – 3,6 м. Причал для обработки судов типа «Ро-Ро» длиной 85 м, глубиной у причала 3,6 м.

    Порт состоит  из 3 грузовых районов, паромного  комплекса и нефтеучастка:

А) 1 грузовой район:

Специализация района: металл, металлолом, генеральные грузы, навалочные (окатыши), химические грузы.

Общая длина причалов–  960 м

Глубины у причалов – 2,3-6,5 м

Общая площадь открытых складов - 24923 кв. м, крытых – 15881 кв. м

Пропускная способность  – 2 млн. тонн в год

Максимальная осадка принимаемых  судов – 7 м

Грузоподъемность принимаемых  судов – 7-10 тыс. т

Б) 2 грузовой район:

Специализация района: металл, металлолом, зерновые, лесные, нефтепродукты, генеральные, навалочные (окатыш, уголь, кокс), фосфаты (фосфориты), химические грузы (калий хлор, карбамид). Общая  длина причалов– 1960 м.

Глубины у причалов – 3,6-7,5 м

Общая площадь открытых складов - 62737 кв. м, крытых – 5788 кв. м

Пропускная способность  – 4 млн. тонн в год

Максимальная осадка принимаемых  судов – 7 м

Грузоподъемность принимаемых  судов – до 20 тыс. т

В) 3 грузовой район:

Специализация района: навалочные грузы (руда, окатыш, уголь, железорудный концентрат, кокс). Общая длина причалов–  565 м.

Глубины у причалов –  3,6 м

Общая площадь открытых складов - 61650 кв. м

Пропускная способность  – 4 млн. тонн в год

Максимальная осадка принимаемых  судов – 3-5 м

Грузоподъемность принимаемых  судов – до 5 тыс. т

  Нефтерайон:

Единственный на украинском участке Дуная нефтеучасток специализируется на перевалке сырой нефти и  нефтепродуктов (сырой бензин, бензин, дизтопливо, вакуумный газойль, газовый  конденсат, мазут, каменноугольная  смола). Общая длина причалов–  258 м

Глубины у причалов –  12 м

Максимальная осадка принимаемых  судов – до 10 м

Максимальная длина обслуживаемых  судов – до 170 м,

Грузоподъемность принимаемых  судов – до 20 тыс. т

Нормативная интенсивность  погрузки на судно составляет 3000 т/сутки, интенсивность слива - одновременно из 8-ми ж.д. цистерн. Производственный потенциал нефтеучастка позволяет  перерабатывать - более 2 млн. т. нефти  и нефтепродуктов, а также 250 тыс.т. - сжиженного газа в год. Объем единовременного  хранения темных и светлых нефтепродуктов в резервуарах нефтеучастка составляет 7000 куб. м. Плавпричалы нефтеучастка соединены трубопроводной системой с резервуарами Ренийской нефтебазы, ОАО «Одеснефтепродукт», которая обеспечивает единовременное хранение до 60 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов.  

В порту действует гибкая система скидок к ставкам на перевалку  и хранение грузов.   
      1.В случаях мелководья, закрытия навигации, при обработке судов на рейде       нормы снижаются на 30%.   
      2.Нормы могут изменяться при заключении договора. 

  Паромный комплекс:

Только в порту Рени функционирует паромный комплекс, обрабатывающий суда типа Ро-Ро как в речном, так  и в морском направлениях. Длина  причала - 126 м, глубина у причала 3,6 м.

    Функционирующая  регулярная паромная линия Рени (Украина) – Русе (Болгария) –  наиболее выгодный путь доставки  грузов и пассажиров автотранспортом  в Болгарию. Протяженность пути  по Дунаю 368 км. Время следования парома: Рени - Русе 36 часов, Русе - Рени 24 часа.

Портом оказываются услуги по буксировке несамоходного флота по Дунаю  от порта Усть-Дунайский до Югославии. Также оказываются услуги по снабжению  и хранению топлива, масла для  судов инофирм, снабжению питьевой водой, приёму льяльных вод с самоходных судов.

С 23 марта 2000 года вступил  в силу Закон Украины « О  специальной экономической зоне «Рени». СЭЗ «Рени» создана сроком на 30 лет на территории Ренийского морского торгового порта общей площадью 94,36 гектара.  
Целью создания СЭЗ является:  
- привлечение инвестиций для развития производства и инфраструктуры, 
- внедрение современных технологий,  
- создание новых рабочих мест,  
- развитие внешнеэкономических связей и предпринимательства,  
- привлечение дополнительных грузопотоков в порт.  
На территории СЭЗ «Рени» могут осуществляться все виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законодательством Украины.

    1. Определение области деятельности порта, целей и задач

Порт - это место пересечения  грузопотока и судопотока. Морские порты представляют собой специализированные предприятия, материально-технические ресурсы которых помогают реализации функций флота, поддержанию экономических связей между предприятиями внутри страны и за её пределами, взаимодействию различных видов транспорта и, косвенно,  - осуществлению государственной политики в области внешней торговли.

Порты осуществляют комплексное обслуживание судов, а  также оказывают сопутствующие  услуги по перевалке, хранению, пакетированию, контейниризации грузов по заказу клиента. Порты осуществляют пополнение провизионных запасов судна и утилизацию его  отходов. Порты осуществляют лоцманскую проводку судна в порт.

Но, с другой стороны  порты - самостоятельные  производственные предприятия, находящиеся в подчинении государственной администрации, действующие  в условиях сложной конкурентной борьбы для получения прибыли, привлечения  и сохранения  клиентуры.

Информация о работе Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта