Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо разработать стратегический план для порта Рени. Здесь будут рассмотрены и определены основные цели и задачи данного порта, а также его характеристика с позиций технической оснащенности, наличии трудовых ресурсов и т.д. Будут представлены аспекты маркетинговой среды порта, динамика грузооборота, структура грузооборота, анализ конкурентной среды предприятия и как итог - возможные стратегии роста и конкурентные преимущества порта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..6
1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач…………………………………………………………………………………10
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приемов и методов маркетинга, которые используются на предприятии…………………………….13
РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.……...16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей и особенностей их поведения на рынке…………...17
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их воздействия на деятельность предприятия………………………………………………………………………...18
2.1.3 Анализ маркетинговых посредников и их роли в функционировании предприятия………………………………………………………………………...19
2.1.4 Анализ контактных аудиторий предприятия и их воздействия на формирование имиджа предприятия……………………………………………...20
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………………...21
РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
3.1 Анализ динамики сбыта предприятия………………………………………...24
3.2 Анализ структуры сбыта предприятия………………………………………..28
3.3 Построение матрицы «Доля рынка – Рост рынка»…………………………...31
3.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………...40
РАЗДЕЛ 4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ……….47
4.1 Описание приоритетных конкурентов………………………………………..47
4.2 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов………………………….51
4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………………..61
РАЗДЕЛ 5 ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..65
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………………………………………65
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…………………..69
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………………….73
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………....75
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..77

Файлы: 1 файл

курсовая рени.docx

— 230.98 Кб (Скачать)

• стратегия демаркетинга, связанная  с сокращением своей доли рынка, чтобы избежать обвинений в монополизме.

2. Стратегия «бросающего вызов». Фирма, не занимающая доминирующей  позиции, может атаковать лидера, т. е. бросить ему 
вызов. Цель данной стратегии — занять место лидера. При этом 
ключевым становится решение двух важнейших задач: выбор 
плацдарма для проведения атаки на лидера и оценка возможностей 
его реакции и защиты.

3. Стратегия «следующего за лидером». «Следующий за лидером» — 
это конкурент с небольшой долей рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения с решениями, принятыми конкурентами. Такая стратегия наиболее характерна для 
предприятий малого бизнеса, поэтому рассмотрим подробнее возможные стратегические альтернативы, обеспечивающие малым 
предприятиям наиболее приемлемый уровень прибыльности.

• Творческая сегментация рынка. Небольшая  фирма должна сфокусироваться лишь на некоторых сегментах рынка, на которых она может лучше осуществить  свою компетентность или имеет большую  маневренность, чтобы избежать столкновения с ведущими конкурентами.

• Эффективно использовать НИОКР. Поскольку  малые предприятия не могут состязаться  с крупными фирмами в области  фундаментальных исследований, постольку  они должны ориентировать НИОКР  на улучшение технологий с целью  снижения издержек.

• Оставаться малыми. Успешно действующие  малые предприятия концентрируют  свое внимание на прибыли, а не на увеличении продаж или доле рынка, причем они  стремятся к специализации, а  не к диверсификации.

• Сильный руководитель. Влияние  руководителя в таких фирмах выходит  за рамки формулирования стратегии  и доведения

ее до сотрудников, охватывая также  и управление текущей деятельностью  фирмы.

4. Стратегия специалиста, «Специалист»  ориентируется преимущественно  только на один или несколько  сегментов рынка, т. е. его  интересует больше качественная  сторона доли рынка. Представляется, что данная стратегия наиболее  близко ассоциируется со стратегией  фокусирования М. Портера. Более  того, несмотря на то что фирма-«специалист»  определенным образом доминирует  в своей рыночной нише, с точки  зрения рынка данного товара (в  широком смысле) в целом она  одновременно должна реализовать  стратегию «следующего за лидером».

5.3 Выбор маркетинговой стратегии порта

Нам необходимо выбрать маркетинговую  стратегию роста и маркетинговую  стратегию конкурентного преимущества для каждого вида груза. Анализируя сложившиеся положения порта, я  пришла к следующему заключению.

Порт специализируется в  большей степени на перевалке сырой нефти и нефтепродуктов, так как имеет в своем распоряжении единственный на украинском участке Дуная нефтеучасток; на перегрузке хлебных грузов, руды, насыпных грузов (химические). Уголь также занимал лидирующие позиции до 2009 года, когда резко снизилась его перевалка.

Конкурентоспособность порта  очень низкая, необходимо повышать ее, эффективно и организованно используя  преимущества порта по сравнению  со своими конкурентами, в первую очередь  между Дунайскими портами.

Для того, чтобы развивать  сильные стороны порта  предлагается стратегия интенсивного роста, так  как благодаря обновленному крановому  парку и определенным усилиям  руководства порта становится реальной возможность увеличения объемов  перегрузки.  Более глубокое внедрение  на рынок может осуществляться за счет увеличения доли рынка приоритетных грузов.

Эта стратегия, должна принести прибыль порту, которую можно будет использовать для усовершенствования материально-технической базы, реконструкции нефтеучастка, что после принесет еще большую прибыль порту.

Необходимо применить  в области конкурентного преимущества стратегию дифференциации. Стратегия дифференциации состоит в том, что компания пытается занять уникальное положение в той или иной индустрии, придавая продукту такие характеристики, которые будут по достоинству оценены большим количеством покупателей. Таких характеристик или атрибутов может быть один или несколько - главное, чтобы они были действительно важны для покупателей. Способы дифференциации различаются от отрасли к отрасли. Это означает, что порт должен предложить какие- то дополнительные услуги, что выделит его среди конкурентов, либо предоставлять какие-то льготы -  в любом случае что – либо, что будет значительно отличать его от других конкурентов. В порту уже действует гибкая тарифная система, предоставление скидок, но этого пока недостаточно.

Также можно прибегнуть к  стратегии лидерства в издержках. Она направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами.

 

 

 

ВЫВОДЫ

Главной целью данной курсовой работы было разработать стратегический план порта. Мною был выбран порт Рени, как основной порт для исследования. Данный порт не является лидером по грузообороту на украинском рынке, однако, я считаю, что, используя хорошо разработанную  маркетинговую стратегию, порт Рени может поднять свой потенциал.

Курсовая работа состояла из 5-ти разделов.

В 1-м разделе мы привели  основные характеристики порта Рени, определили его цели и задачи, а  также обозначили миссию.

Во 2-м разделе были рассмотрены  аспекты макро- и микросреды порта.

В 3-м разделе мы анализировали  динамику и структуру порта Рени. В этом же разделе были представлены расчеты по доли рынка портов-конкурентов. Главными конкурентами я выбрала  порты Херсон и Николаев.

В этом же разделе мы обратились к SWOT – анализу. С помощью SWOT – анализа удалось установить, что сильные стороны порта, способны предотвратить угрозы, а слабые стороны могут их только усугубить, поэтому порту необходимо принимать меры, направленные на сокращение слабых сторон.

После проведенных расчетов и применения специальных методов  анализа, мы разработали маркетинговую  стратегию для Ренийского порта, для того чтобы вывести порт Рени на достойный уровень и сделать  его более конкурентоспособным.

В 4-м разделе мы рассчитывали по показателям конкурентоспособность  порта Рени. Анализ конкурентоспособности  показал, что мною выбранный порт среди портов-конкурентов обладает не малой конкурентоспособностью, наибольшую конкуренцию составляет порт Николаев. Поскольку у порта Рени низкие показатели конкурентоспособности, но есть возможности для роста, то я  выбрала  стратегию интенсивного роста и стратегия лидерства в области издержек. Это было описано мною в разделе 5.

Ренийский порт – это предприятие неиспользованных возможностей. На лицо, не эффективное  использование производственных мощностей, потенциала Ренийского порта. 

У порта огромный потенциал, но также в нем много проблем, которые препятствуют использованию  данного потенциала. Важной проблемой  сейчас является морской порт Молдовы  Джурджулешты (порт продолжает развиваться, и в кризис, идет инвестирование в инфраструктуру молдавского порта), который перетянул на себя большую часть грузопотоков, зависимость от тарифной политики Молдовы, железные дороги которой обслуживают Рени.

Начальник управления морехозяйственного комплекса Александр Илько  подчеркнул, что сегодня перед профильным министерством и обладминистрацией стоит задача возвращения традиционных грузопотоков в Ренийский порт (зерновые и наливные грузы), поскольку они ушли в Джурджулешты.

Нерешенным остается вопрос строительства ж/д «Измаил – Рени», что значительно бы улучшила ситауцию в развитии порта и выхода его из кризиса.

Необходима целенаправленная деятельность СЭЗ «Рени» для привлечения  инвесторов и финансирования развития порта.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
      2. Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика  – К.: Высшая школа, 1994. – 326 с.
      3. Голубков Е.П. . Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1988. – 414 с
      4. Котлер Ф., Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 732 с.
      5. Котлер «Стратегический маркетинг».

6.  Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

7.  Официальный сайт порта Рени  www.portreni. com.ua.

8. Официальный сайт порта Николаева www.portnikolaev.com.

9. Официальный сайт порта Херсон  www.seaport.kherson.ua.

10.Журнал «Порты Украины» №1 2010 г.

11. Журнал «Порты Украины» №1 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта