Стратегическое планирование в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:56, доклад

Краткое описание

Стратегическое планирование в маркетинге как процесс планирования в целом предусматривает поиск и определение стратегий, а так же мероприятий обеспечивающих их достижение за какой-то определенный промежуток времени, который рассчитывается на предположениях о выполнении плана в будущем.

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование в маркетинге как процесс планирования в целом предусматривает поиск и определение стратегий.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

     Стратегическое  планирование в маркетинге как процесс  планирования в целом предусматривает  поиск и определение стратегий, а так же мероприятий обеспечивающих их достижение за какой-то определенный промежуток времени, который рассчитывается на предположениях о выполнении плана в будущем.

     Стратегическое  планирование в маркетинге играет ключевую роль, так как оно предполагает поддержание стратегического равновесия между возможностями и целями, поставленными перед организацией (компанией) при изменении рыночных условий и внешних факторов.

     Стратегическое  планирование в маркетинге имеет  свою цель – найти и выделить самые перспективные направления  движения компании, которые позволяют  обеспечить надежный и стабильный ее рост и процветание.

     Интерес к данному виду планирования вызван еще и возможностью осуществлять при его помощи стратегический контроль маркетинга, но кроме этого имеется еще ряд причин, по которым планирование на стратегическом уровне выгодно и эффективно, рассмотрим их подробнее.

     Первое  это понимание персоналом и руководством факта, что любая бизнес структура (предприятие организация) по сути это открытая система и главные источники, обеспечивающие успех находятся вне предприятия.

     Во-вторых, при обострении конкурентной борьбы стратегическое планирование в маркетинге обеспечивает выживание и является одним из решающих факторов при этом.

     В третьих такое планирование позволяет  чутко и своевременно, а главное  адекватно реагировать на различные  факторы касаемые неопределенности и риска из внешней среды.

     Четвертое, учитывая непредсказуемость процессов в будущем со стопроцентной вероятностью, стратегическое планирование позволяет благодаря методу экстраполяции и ряду инструментов для прогнозирования построить четкую схему, в которой определить возможные риски и потери, а так же наметить наиболее вероятные прибыли. Причем используя гибкость системы планирования можно создать несколько направлений и планов, которые могут отличаться друг от друга изменениями во внешней среде соответственно поведением организации на такие изменения.

     Кроме этого одной из причин привлекательности  стратегического планирования можно  назвать следующее: планирование такого уровня позволяет заранее предусмотреть  возможность изменения смены  управления и производства, основываясь  на последних разработках в данной области. То есть если сегодня какие-то технологии еще только развиваются, будь-то управленческая среда или производство, то используя данные о таких технологиях можно постепенно приводить свою организацию к переходу на такие технологии. Что позволяет заметно опередить конкурентов, которые не пользуются таким понятием как стратегический инновационный маркетинг.  

     Если  подвести итог то стратегическое планирование в маркетинге это своего рода симбиоз, объединяющий в себе интуицию и умение руководить, организовывать и ставить задачи перед персоналом по достижению конкретных целей. Такое планирование основывается на конкретных выводах из анализа прошлых периодов, и учета планирования и  разработки планов на средне и краткосрочную перспективу.

Информация о работе Стратегическое планирование в маркетинге