Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….4
РАЗДЕЛ 1. Описание стратегической миссии предприятия………………...6
1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….......6
1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач……………………………………………………………………………..9
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приёмов и методов маркетинга, которые используются на предприятии……………..13
РАЗДЕЛ 2. Описание микро- и макросреды фирмы………………………..16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей и особенности их поведения на рынке…………………………………………………………………………...18
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их влияние на деятельность предприятия…………………………………………………………………...19
2.1.3 Анализ маркетингових посредников и их роль в функционировании предприятия …………………………………………....20
2.1.4 Анализ контактних аудиторий предприятия и их влияние на формирование имиджа предприятия ………………………………………..21
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………..22
РАЗДЕЛ 3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия…………...25
3.1. Анализ динамики сбыта предприятия (для порта - грузооборота).....................................................................................................25
3.2. Анализ структуры сбыта предприятия (для порта- грузооборота).....................................................................................................27
3.3 . Построение матрицы «Доля рынка – рост рынка»………………...30
3.4 . SWOT- анализ предприятия………………………………………....39
РАЗДЕЛ 4. Маркетинговый анализ конкурентной среды ………………...45
4.2 Описание приоритетных конкурентов………………………………45
4.3 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов (для порта – грузооборота)………………………………………………………………….47
4.4 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………….54
РАЗДЕЛ 5. Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………….58
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………..…………………….58
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…...…….61
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………...67
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………71
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесский национальный морской университет
Кафедра «Менеджмента и маркетинга на морском транспорте»
Дисциплина «Маркетинг»
Курсовая работа
На тему: «Стратегический план маркетинга предприятия»
(Керчь)
Выполнила: Платонова И.А.
Студентка ФЭУ 3 курса 3 группы
Проверила: доц.каф. Рощина Н.В.
Одесса-2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. Описание стратегической миссии предприятия………………...6
1.1 Общая характеристика
предприятия……………………………….......
1.2 Определение отрасли
деятельности предприятия, целей и задач…………………………………………………………………
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приёмов и методов маркетинга, которые используются на предприятии……………..13
РАЗДЕЛ 2. Описание микро- и макросреды фирмы………………………..16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей
и особенности их поведения на рынке…………………………………………………………………
2.1.2 Анализ поставщиков
ресурсов и их влияние на деятельность
предприятия…………………………………………………
2.1.3 Анализ маркетингових посредников и их роль в функционировании предприятия …………………………………………....20
2.1.4 Анализ контактних аудиторий предприятия и их влияние на формирование имиджа предприятия ………………………………………..21
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………..22
РАЗДЕЛ 3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия…………...25
3.1. Анализ динамики
сбыта предприятия (для порта - грузооборота).................
3.2. Анализ структуры сбыта
предприятия (для порта- грузооборота).................
3.3 . Построение матрицы «Доля рынка – рост рынка»………………...30
3.4 . SWOT- анализ предприятия………………………………………....
РАЗДЕЛ 4. Маркетинговый анализ конкурентной среды ………………...45
4.2 Описание приоритетных конкурентов………………………………45
4.3 Анализ динамики и структуры
сбыта конкурентов (для порта – грузооборота)……………………………………………
4.4 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………….54
РАЗДЕЛ 5. Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………….58
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………..…………………….58
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…...…….61
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………...67
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………71
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
Любая компания (порт) действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент или ассортимент услуг постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.
Объектом курсового исследования является порт Керчь.
РАЗДЕЛ 1
Определение стратегической миссии предприятия
Порт расположен в Керченской бухте на западном побережье Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря. Керченский морской торговый порт основан в 1821 г. Указом императора Александра I. В 1821 г.Незамерзающая акватория порта открыта для захода судов круглый год. Длина подходного канала порта 1,1 мили, Керчь-Еникальского канала – 22,7 мили.
Паромная переправа
Крым-Кавказ обеспечивает непосредственный
выход на транспортную инфраструктуру
Северокавказского региона
На более чем 40 якорных местах обрабатываются суда с максимальной осадкой более 23 м. Существующие на сегодняшний день мощности позволяют перерабатывать до 2,6 млн. т. грузов непосредственно у причалов и более 2 млн. т на внешнем рейде. Перспективное развитие порта предусматривает модернизацию и развитие существующих перегрузочных мощностей, а также создание новых.
Грузовые работы в
порту производятся круглосуточно
без выходных. В состав порта входят:
универсальный перегрузочный
Порт является универсальным грузовым комплексом – перерабатывает широкую номенклатуру навалочных, генеральных, наливных грузов имеется опыт перевалки грузов в контейнерах. Перегрузочная техника и технологическое обеспечение позволяют выдерживать высокие нормы погрузки широкой номенклатуры грузов.
№ причала |
Глубина |
Длина |
Пропускная способность |
Специализация |
1 |
6,1 м |
230 м |
132,05 тыс.т |
Навалочные и генеральные грузы |
2 |
- |
- |
- |
Вспомогательный |
3 |
6,5 м |
258,05 м |
396,16 тыс.т |
Навалочные и наливные |
4 |
7,7 м |
179,3 м |
396,16 тыс.т |
Навалочные и генеральные |
5 |
7,7 м |
222,61 м |
396,16 тыс.т |
Зерновой комплекс |
6 |
8,1 м |
197,6 м |
582,22 тыс.т |
Навалочные и генеральные |
7 |
8,1 м |
214,4 м |
582,22 тыс.т |
Навалочные и генеральные |
8 |
3,0 м |
160,4 м |
- |
Навалочные и генеральные |
9 |
6,5 м |
194,6 м |
132,05 тыс.т |
Навалочные и генеральные Сжиженный газ |
10 |
6,5 м |
221,0 м |
132,05 тыс.т |
Навалочные и генеральные |
Комплекс по перевалке генеральных и навалочных грузов
Специализация причалов |
1 — рудные концентраты, зерновые, кокс, фосфориты, фасованные удобрения, стекло в таре; 3 — уголь, кокс, сода, зерновые, 4 — уголь, кокс, фосфориты; 5 — уголь, кокс, зерновые; 6 — уголь, кокс, зерновые; 7 — уголь, кокс, окатыши. |
Пропускная способность |
Фактическая пропускная способность составляет - 2431тыс.т в год. |
Производственная площадь тыс м2 |
263,1 тыс. м2 |
Складская площадь, тыс. м2 |
88,1 тыс. м2 — открытая, 10,6 тыс. м?— крытая, 200 тыс.т — единовременного хранения, годовая пропускная способность — 2440 тыс.т. |
Технологическое оснащение |
Портальные краны —
5 - 40 т. |
Технология переработки грузов |
Вагон-склад-судно, вагон-судно,
автомобиль-склад-судно и обрат |
Комплекс по перевалке сжиженного газа
В тылу причалов № 8,9,10 на
примыкающей территории сооружена
инфраструктура позволяющая производить
обработку железнодорожных
Якорная
стоянка №471
Якорная стоянка №471, расположенная в южной части Керченского пролива позволяет перерабатывать любые виды грузов, как у причалов порта, так и на рейде по варианту «борт-борт». Суда, заходящие в порт, ограничены длиной 220 м. и осадкой до 8,1 м. На якорной стоянке возможна обработка более 40 судов одновременно с осадкой в грузу более 20 м. без ограничения длины. Это дает возможность догружать на рейде суда типа “кэйпсайз” до полной загрузки.
Имущество порта составляющие его основные фонды и оборотные средства, а также доходы, полученные от хранения и транспортировки грузов являются собственностью Министерства транспорта Украины и принадлежат ему на основе хозяйственного ведения.
Управление портом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества.
1.2 Определение области деятельности предприятия, целей и задач
Морские порты представляют собой специализированные предприятия, материально-технические ресурсы которых помогают реализации функций флота, поддержанию экономических связей между предприятиями внутри страны и за её пределами, взаимодействию различных видов транспорта и, косвенно, - осуществлению государственной политики в области внешней торговли.
Перегрузочные работы в порту включают весь комплекс операций по перемещению грузов с момента поступления в порт и до отправки их из порта. Порт располагает одним производственно-перегрузочным комплексом (ППК), в состав которого входят шесть грузовых и один вспомогательный причал. Именно на ППК осуществляются погрузочно-разгрузочные работы, обработка судов и вагонов.
Главными задачами порта являются:
- удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах морского транспорта;
- реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива порта и интересов собственника имущества.
- КМТП относится к представителям сферы транспорта и осуществляет деятельность по оказанию услуг на морском транспорте.
Ниже представлено дерево целей Керченского морского торгового порта.
Миссия порта – привлечение большого числа грузопотоков для обеспечения наибольшей загрузки, получение от этого прибыли и максимальное вложение в развитие отношений Украины с другими странами, обеспечение связи между сухопутным и морским транспортом. | |||
Социальная цель |
Минимизация затрат, максимизация прибыли |
Совершенствование материально – технической базы |
Маркетинг |
Подготовка молодых кадров |
Минимизация затрат на ПРР |
Внедрение инноваций |
Предоставление скидок, бонусов VIP- клиентам и клиентам с большим количеством груза |
Повышение квалификации существующих работников |
Повышение ставки обработки груза(укладка, фасовка, ПРР) |
Ремонт и замена старого оборудования |
Проведение рекламных акций в праздничные дни |
Применение методов |
Повышение качества продукции без увеличения ее себестоимости |
Разработка новых технологий |
Создание креативной рекламы |
Создание благоприятной среды в коллективе |
Привлечение интереса инвесторов |
Презентация в зарубежных странах данного порта, его мощностей, оснащения | |
Улучшение условий труда и отдыха |
Рациональное использование |
||
Предоставление путевок на базы отдыха персоналу и членам их семей |
Информация о работе Стратегический план маркетинга предприятия