Стратегический план маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….4
РАЗДЕЛ 1. Описание стратегической миссии предприятия………………...6
1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….......6
1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач……………………………………………………………………………..9
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приёмов и методов маркетинга, которые используются на предприятии……………..13
РАЗДЕЛ 2. Описание микро- и макросреды фирмы………………………..16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей и особенности их поведения на рынке…………………………………………………………………………...18
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их влияние на деятельность предприятия…………………………………………………………………...19
2.1.3 Анализ маркетингових посредников и их роль в функционировании предприятия …………………………………………....20
2.1.4 Анализ контактних аудиторий предприятия и их влияние на формирование имиджа предприятия ………………………………………..21
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………..22
РАЗДЕЛ 3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия…………...25
3.1. Анализ динамики сбыта предприятия (для порта - грузооборота).....................................................................................................25
3.2. Анализ структуры сбыта предприятия (для порта- грузооборота).....................................................................................................27
3.3 . Построение матрицы «Доля рынка – рост рынка»………………...30
3.4 . SWOT- анализ предприятия………………………………………....39
РАЗДЕЛ 4. Маркетинговый анализ конкурентной среды ………………...45
4.2 Описание приоритетных конкурентов………………………………45
4.3 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов (для порта – грузооборота)………………………………………………………………….47
4.4 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………….54
РАЗДЕЛ 5. Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………….58
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………..…………………….58
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…...…….61
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………...67
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………71

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 569.50 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Одесский национальный морской  университет

Кафедра «Менеджмента и маркетинга на морском транспорте»

Дисциплина «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему: «Стратегический план маркетинга предприятия»

(Керчь)

 

 

 

 

 

  Выполнила:  Платонова И.А.

Студентка ФЭУ 3 курса 3 группы

Проверила: доц.каф. Рощина Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса-2012

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….4

РАЗДЕЛ 1. Описание стратегической миссии предприятия………………...6

     1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….......6

     1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач……………………………………………………………………………..9

     1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приёмов и методов маркетинга, которые используются на предприятии……………..13

РАЗДЕЛ 2. Описание микро- и макросреды фирмы………………………..16

     2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………..16

     2.1.1 Анализ потребителей и особенности их поведения на рынке…………………………………………………………………………...18

     2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их влияние на деятельность предприятия…………………………………………………………………...19

     2.1.3 Анализ маркетингових посредников и их роль в функционировании предприятия …………………………………………....20

     2.1.4 Анализ контактних аудиторий предприятия и их влияние на формирование имиджа предприятия ………………………………………..21

     2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………..22

РАЗДЕЛ 3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия…………...25

      3.1.  Анализ динамики сбыта предприятия (для порта - грузооборота).....................................................................................................25

     3.2. Анализ структуры сбыта предприятия (для порта-  грузооборота).....................................................................................................27

      3.3 . Построение матрицы «Доля рынка – рост рынка»………………...30

      3.4 . SWOT- анализ предприятия………………………………………....39

РАЗДЕЛ 4. Маркетинговый анализ  конкурентной среды ………………...45

     4.2 Описание приоритетных конкурентов………………………………45

      4.3 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов (для порта – грузооборота)………………………………………………………………….47

     4.4 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………….54

РАЗДЕЛ  5. Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………….58

     5.1 Маркетинговые стратегии роста………………..…………………….58

     5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…...…….61

     5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………...67

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в связи с  развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес  к маркетингу как к концепции  рыночного управления. После осознания  руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.  Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Любая компания (порт) действует в  условиях сложной, изменчивой маркетинговой  среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.

Компания должна быть уверена, что  ее цели и товарный ассортимент или  ассортимент услуг постоянно  сохраняют актуальность для конкретного  рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.

Маркетинговая среда организации  — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.

Объектом курсового исследования является порт Керчь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

Определение стратегической миссии предприятия

 

    1. Общая характеристика предприятия

Порт расположен в  Керченской бухте на западном побережье  Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря. Керченский морской торговый порт основан в 1821 г. Указом императора Александра I. В 1821 г.Незамерзающая акватория порта открыта для захода судов круглый год. Длина подходного канала порта 1,1 мили, Керчь-Еникальского канала – 22,7 мили.  

Паромная переправа  Крым-Кавказ обеспечивает непосредственный выход на транспортную инфраструктуру Северокавказского региона Российской Федерации.

На более чем 40 якорных  местах обрабатываются суда с максимальной осадкой более 23 м. Существующие на сегодняшний день мощности позволяют перерабатывать до 2,6 млн. т. грузов непосредственно у причалов и более 2 млн. т на внешнем рейде. Перспективное развитие порта предусматривает модернизацию и развитие существующих перегрузочных мощностей, а также создание новых.

Грузовые работы в  порту производятся круглосуточно  без выходных. В состав порта входят: универсальный перегрузочный комплекс, комплекс по переработке сжиженного газа, железнодорожный паромный комплекс, пассажирский терминал (морской вокзал) и якорная стоянка №471, которая расположена в южной части Керченского пролива. Эта инфраструктура позволяет перерабатывать любые виды грузов, как у причалов порта, так и на рейде по варианту «борт-борт». Суда, заходящие в порт, ограничены длиной 220 м. и осадкой до 8,1 м. На якорной стоянке возможна обработка более 40 судов одновременно с осадкой в грузу более 20 м. без ограничения длины. Общая длина 9 грузовых причалов порта составляет 1904 м. максимальная осадка у причалов 8,1 м. Наличие обширных складских площадей (140 тыс. кв. м открытых площадок и 12 тыс. кв. м крытых складских площадей), обеспечивает надежное хранение грузов, в том числе тяжеловесных, а также эффективное управление грузовыми партиями.

Порт является универсальным  грузовым комплексом – перерабатывает широкую номенклатуру навалочных, генеральных, наливных грузов имеется опыт перевалки грузов в контейнерах. Перегрузочная техника и технологическое обеспечение позволяют выдерживать высокие нормы погрузки широкой номенклатуры грузов.

№ причала

Глубина

Длина

Пропускная способность

Специализация

1

6,1 м

230 м

132,05 тыс.т

Навалочные  и генеральные грузы

2

-

-

-

Вспомогательный

3

6,5 м

258,05 м

396,16 тыс.т

Навалочные и наливные

4

7,7 м

179,3 м

396,16 тыс.т

Навалочные и генеральные

5

7,7 м

222,61 м

396,16 тыс.т

Зерновой комплекс

6

8,1 м

197,6 м

582,22 тыс.т

Навалочные и генеральные

7

8,1 м

214,4 м

582,22 тыс.т

Навалочные и генеральные

8

3,0 м

160,4 м

-

Навалочные и генеральные

9

6,5 м

194,6 м

132,05 тыс.т

Навалочные и генеральные

Сжиженный газ

10

6,5 м

221,0 м

132,05 тыс.т

Навалочные и генеральные


Комплекс по перевалке  генеральных и навалочных грузов

Специализация причалов

1 — рудные концентраты,  зерновые, кокс, фосфориты, фасованные  удобрения, стекло в таре; 3 —  уголь, кокс, сода, зерновые, 4 — уголь, кокс, фосфориты; 5 — уголь, кокс, зерновые; 6 — уголь, кокс, зерновые; 7 — уголь, кокс, окатыши.

Пропускная способность

Фактическая пропускная способность составляет - 2431тыс.т  в год.

Производственная площадь  тыс м2

263,1 тыс. м2

Складская площадь, тыс. м2

88,1 тыс. м— открытая, 10,6 тыс. м?— крытая, 200 тыс.т — единовременного хранения, годовая пропускная способность — 2440 тыс.т.

Технологическое оснащение

Портальные краны — 5 - 40 т. 
Автокраны — 14, 15, 20т. 
Плавкраны — 15-100 т. 
Универсальные автопогрузчики — 1,5-25 т. 
Специализированные автопогрузчики (ковшовые) — 0,7-2,9 м3 
Тягачи трюмные и складские 
Лихтеры и буксиры — 300-1600 к.с.

Технология переработки  грузов

Вагон-склад-судно, вагон-судно, автомобиль-склад-судно и обратные варианты.


 

Комплекс по перевалке  сжиженного газа

В тылу причалов № 8,9,10 на примыкающей территории сооружена  инфраструктура позволяющая производить  обработку железнодорожных цистерн  и погрузку судов сжиженным газом (LPG). Мощность комплекса позволяет производить переработку около 500 тыс. т. сжиженного газа в год. Железнодорожная инфраструктура позволяет накапливать под обработку более 100 железнодорожных цистерн с сжиженным газом. Одновременно может загружаться 2 судна с осадкой более 6 м. 
           Якорная стоянка №471

Якорная стоянка №471, расположенная в южной части  Керченского пролива позволяет  перерабатывать любые виды грузов, как у причалов порта, так и  на рейде по варианту «борт-борт». Суда, заходящие в порт, ограничены длиной 220 м. и осадкой до 8,1 м. На якорной стоянке возможна обработка более 40 судов одновременно с осадкой в грузу более 20 м. без ограничения длины. Это дает возможность догружать на рейде суда типа “кэйпсайз” до полной загрузки.

Имущество порта составляющие его основные фонды и оборотные средства, а также доходы, полученные от хранения и транспортировки грузов являются собственностью Министерства транспорта Украины и принадлежат ему на основе хозяйственного ведения.

Управление портом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества.

 

1.2 Определение области деятельности предприятия, целей и задач

 

Морские порты  представляют собой специализированные предприятия, материально-технические ресурсы которых помогают реализации функций флота, поддержанию экономических связей между предприятиями внутри страны и за её пределами, взаимодействию различных видов транспорта и, косвенно,  - осуществлению государственной политики в области внешней торговли.

Перегрузочные работы в порту включают весь комплекс операций по перемещению грузов с  момента поступления в порт и  до отправки их из порта. Порт располагает одним производственно-перегрузочным комплексом (ППК), в состав которого входят шесть грузовых и один вспомогательный причал. Именно на ППК осуществляются погрузочно-разгрузочные работы, обработка судов и вагонов.

Главными задачами порта  являются:

- удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах морского транспорта;

- реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива порта и интересов собственника имущества.

- КМТП относится к представителям сферы транспорта и осуществляет деятельность по оказанию услуг на морском транспорте.

Ниже представлено дерево целей Керченского морского торгового  порта.

 

 

 

 

 

 

 

Миссия порта – привлечение  большого числа грузопотоков для  обеспечения наибольшей загрузки, получение  от этого прибыли и максимальное вложение в развитие отношений Украины с другими странами, обеспечение связи между сухопутным и морским транспортом.

Социальная цель

Минимизация затрат, максимизация  прибыли

Совершенствование материально  – технической базы

Маркетинг

Подготовка молодых кадров

Минимизация затрат на ПРР

Внедрение инноваций

Предоставление скидок, бонусов  VIP- клиентам и клиентам с большим количеством груза

Повышение квалификации существующих работников

Повышение ставки обработки груза(укладка, фасовка, ПРР)

Ремонт и замена старого оборудования

Проведение рекламных акций в праздничные дни

Применение методов стимулирования персонала

Повышение качества продукции без  увеличения ее себестоимости

Разработка новых технологий

Создание креативной рекламы

Создание благоприятной среды  в коллективе

 

Привлечение интереса инвесторов

Презентация в зарубежных странах  данного порта, его мощностей, оснащения

Улучшение условий труда и отдыха

 

Рациональное использование основных средств

 

Предоставление путевок  на базы отдыха персоналу и членам их семей 

     

Информация о работе Стратегический план маркетинга предприятия