Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо разработать стратегический план для порта Рени. Здесь будут рассмотрены и определены основные цели и задачи данного порта, а также его характеристика с позиций технической оснащенности, наличии трудовых ресурсов и т.д. Будут представлены аспекты маркетинговой среды порта, динамика грузооборота, структура грузооборота, анализ конкурентной среды предприятия и как итог - возможные стратегии роста и конкурентные преимущества порта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..6
1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач…………………………………………………………………………………10
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приемов и методов маркетинга, которые используются на предприятии…………………………….13
РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.……...16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей и особенностей их поведения на рынке…………...17
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их воздействия на деятельность предприятия………………………………………………………………………...18
2.1.3 Анализ маркетинговых посредников и их роли в функционировании предприятия………………………………………………………………………...19
2.1.4 Анализ контактных аудиторий предприятия и их воздействия на формирование имиджа предприятия……………………………………………...20
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………………...21
РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
3.1 Анализ динамики сбыта предприятия………………………………………...24
3.2 Анализ структуры сбыта предприятия………………………………………..28
3.3 Построение матрицы «Доля рынка – Рост рынка»…………………………...31
3.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………...40
РАЗДЕЛ 4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ……….47
4.1 Описание приоритетных конкурентов………………………………………..47
4.2 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов………………………….51
4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………………..61
РАЗДЕЛ 5 ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..65
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………………………………………65
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…………………..69
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………………….73
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………....75
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..77
Как самостоятельные
экономические субъекты, порты стремятся
привлечь клиентуру, расширить номенклатуру
обрабатываемых грузов, либо, наоборот,
специализироваться на переработке
определенных наименований грузов, снизить
время на их переработку за счёт
постройки новых портовых перегрузочных
комплексов, привлечении новых
Выделяют понятие основной причины существования предприятия (порта) на рынке, т.е. главной цели предприятия, которой подчинены все остальные цели, - это понятие миссии организации. Под целью понимается желаемое конечное состояние системы (т.е. предприятия).
На данном этапе развития
украинских портов их главная цель
заключается в том, чтобы свести
к минимуму затраты на прохождение
грузов через порт (снижение себестоимости)
и на этой базе формировать приемлемые
тарифы, обеспечить оптимальные сроки
этого прохождения и
Кроме того, среди целей
выделяют долгосрочные цели, реализация
которых занимает длительный промежуток
времени, средне- и краткосрочные. Все
они находятся в строгой
Одной из главных проблем порта явлется малые глубины подходных каналов, котрые позволяют проходить судам с определенной осадкой.
Рис.1.1 Дерево целей
Рис 1.1 Дерево целей порта
методов маркетинга, которые используются портом
Под портовым маркетингом
подразумевается такая функция
портового менеджмента, которая
направлена на организацию деятельности
порта, обеспечивающую ему сохранение
и повышение
Зарубежный опыт свидетельствует
о том, что сегодня, в условиях
жесткой конкуренции, маркетинг
является одним из важнейших видов
деятельности любого порта, заключительным
этапом которой является привлечение
грузопотоков в порт. Кроме того,
портовый маркетинг важен еще
и потому, что позволяет отслеживать
изменения, происходящие во внешней
и внутренней среде и на этой основе
вырабатывать управленческие решения,
обеспечивающие достижение установленных
маркетинговых целей. Через маркетинг
порты имеют возможность
Даже в том порту, у которого нет реальных конкурентов среди других портов, маркетинг играет ключевую роль в достижении поставленных целей, позволяя внимательно отслеживать динамику развития рынка и рыночной конъюнктуры и на этой основе реагировать на изменения во внешней среде.
К основным направлениям современного портового маркетинга относится информационная, исследовательская и рекламно - пропагандистская деятельность.
Информационное направление
Исследовательская деятельность
в рамках портового маркетинга должна
проводиться на уровне отдельных
сегментов рынка. Здесь необходимо
прежде всего исследовать контейнерные
перевозки, перевозки на специализированных
судах типа «ро-ро» и т. п., перевозки
сухогрузов по их основным видам, наливных
грузов и другие. Исследовательская
деятельность в системе портового
маркетинга должна рассматриваться
не как разовое мероприятие, необходимое
для привлечения новых
Маркетинговые исследования нужно проводить на системной основе, в ее рамках должны анализироваться следующие комплексы проблем, затрагивающих деятельность портов:
1)технические преобразования
и экономические перемены в
транспортных процессах,
2)последствия для портов изменений в промышленности, сельском хозяйстве, внешней торговле, влияющих на объемы грузопотоков, места их зарождения и назначения;
3)влияние на портовую
деятельность государственной
Заключительной стадией портового маркетинга является рекламно-пропагандистская деятельность, в ее рамках осуществляется выход на определенные объекты (грузовладельцев, судовладельцев, экспедиторов и других), реализуются намеченные мероприятия и осуществляется сбор новой информации. На этом этапе портам следует опираться на широко используемый в мировой практике принцип: «Обслуживай клиента, как короля».
Важным элементом рекламно-
Многочисленные мероприятия портового маркетинга должны реализовываться не только специальной структурой (отделом, службой) управления портом, но и практически всеми его производственными и вспомогательными подразделениями.
РАЗДЕЛ 2
ОПИСАНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПОРТА
Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного делового сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределённости, она сильно влияет на деятельность фирмы.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
2.1 Характеристика микросреды порта
Микросреда - это силы, имеющие непосредственное отношение к деятельности порта.
К ней относятся:
1. подразделения самой фирмы
2. поставщики
3. маркетинговые посредники
4. конкуренты
5. клиенты
6. контактные аудитории
Подразделения самой фирмы.
При разработке маркетинговых планов
руководители службы маркетинга фирмы
должны учитывать интересы прочих групп
внутри самой фирмы, таких как
высшее руководство, финансовая служба,
служба материально-технического снабжения,
производство и бухгалтерия. Для
разработчиков маркетинговых
Взаимоотношения между предприятием и субъектами микросреды равноправные — как они могут оказывать влияние на предприятие, так и оно оказывает влияние на них.
Далее подробнее опишем каждую составляющею.
2.1.1 Анализ потребителей и особенностей их поведения на рынке
Покупатели (потребители) - важнейшая
составляющая микросреды маркетинга.
Знание конкретных желаний своих
потребителей, их стремлений и надежд
позволяет организации
Для порта потребителями его продукции являются:
- различные судовладельцы
– за право захождения судна
в порт и его пребывания
там какой-то период они
- грузовладельцы. Как известно,
обработка грузов – основное
направление деятельности
- пассажиры – так как
порт специализируется не
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их влияние на деятельность
порта
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие порт и его конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных услуг. Чтобы производить свою основную деятельность порт должен закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения его функционирования.
События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность порта. Заместитель по маркетингу должен внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на, производимые портом, услуги. Нехватка тех или иных материальных ресурсов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность, производимых портом, услуг заказчикам.
Поставщиками для порта могут
выступать предприятия-
Судоходные компании и порты осуществляют непосредственно процесс доставки грузов (перевозка, перевалка, хранение), или, говоря иначе, предоставляют транспортную услугу в узком смысле этого слова.
Порту необходимо найти «рычаги воздействия» на поставщиков ресурсов, скоординировать работу для улучшения собственной деятельности.
Без поставщиков порт не мог бы продолжать свою работу, ему постоянно нужны новые ресурсы, без которых его деятельность очень быстро сойдет на ноль. Вот почему очень важно иметь надежных поставщиков.
2.1.3 Анализ маркетинговых посредников и их роли в
функционировании порта
Маркетинговые посредники предприятия – это связующие звенья между предприятием и элементами его микросреды, то есть поставщиками, клиентами, контактными аудиториями.
Для порта таковыми являются:
- туристические агентства
– подыскивают для порта
- агентские и экспедиторские компании, которые помогают найти клиентов, желающих перевезти груз, через или в данный порт.
Порт Рени тесно сотрудничает
с агентскими, экспедиторскими и
сюрвейерскими компаниями, что способствует
эффективной организации
Информация о работе Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта