Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо разработать стратегический план для порта Рени. Здесь будут рассмотрены и определены основные цели и задачи данного порта, а также его характеристика с позиций технической оснащенности, наличии трудовых ресурсов и т.д. Будут представлены аспекты маркетинговой среды порта, динамика грузооборота, структура грузооборота, анализ конкурентной среды предприятия и как итог - возможные стратегии роста и конкурентные преимущества порта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..6
1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач…………………………………………………………………………………10
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приемов и методов маркетинга, которые используются на предприятии…………………………….13
РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.……...16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей и особенностей их поведения на рынке…………...17
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их воздействия на деятельность предприятия………………………………………………………………………...18
2.1.3 Анализ маркетинговых посредников и их роли в функционировании предприятия………………………………………………………………………...19
2.1.4 Анализ контактных аудиторий предприятия и их воздействия на формирование имиджа предприятия……………………………………………...20
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………………...21
РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
3.1 Анализ динамики сбыта предприятия………………………………………...24
3.2 Анализ структуры сбыта предприятия………………………………………..28
3.3 Построение матрицы «Доля рынка – Рост рынка»…………………………...31
3.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………...40
РАЗДЕЛ 4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ……….47
4.1 Описание приоритетных конкурентов………………………………………..47
4.2 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов………………………….51
4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………………..61
РАЗДЕЛ 5 ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..65
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………………………………………65
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…………………..69
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………………….73
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………....75
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..77
3. Ледовая проводка;
4. Добыча, отгрузка и доставка песка по адресу клиента;
5. Экспедирование экспортных, импортных и транзитных грузов, в том числе:
- внутрипортовое экспедирование грузов;
- организация и ведение
круглосуточной оперативной
- согласование объёмов и размещения грузов, которые поступают в порт, сроки их доставки и вывоза;
- организация получения
и обработки транспортных
- оформление манифестов, коносаментов, штурманских расписок на отгруженные грузы.
Николаевский морской торговый порт
Сегодня Николаевский морской торговый порт - важный транспортный узел на юге Украины и одна из ведущих гаваней страны
Морской порт Николаев расположен у левого берега излучины реки Южный Буг, в 35 км вверх по течению от места впадения реки в Днепровский лиман. Порт способен перерабатывать собственными силами до 6 млн. т. различных грузов в год. В порту перерабатываются: черные и цветные металлы всех сортиментов и профилей: чугун в чушках: трубы большого и малого диаметров; руды различные; окатыши ферросплавы; глины; удобрения калийные навалом; оборудование; зерновые насыпью; продовольственные грузы всех наименований; грузы в пакетах. Имеется автобаза, что позволяет организовать дальние и зарубежные перевозки.
Порт оснащен всеми видами связи, включая спутниковую.
Порт соединён с морем Бугско-Днепровско-
- Длина канала – 44 мили;
- Ширина канала – 100 м;
- Подходной канал порта – 13-е колено БДЛК:
ширина – 100 м, длина 1 520 м, глубина – 11,2
м.
- Проход по каналу могут осуществлять
суда длиной до 215 м и осадкой до 10,3 м.
- Территория порта – 97,3 га;
- Акватория порта – 342 га;
- Общая протяжённость причалов порта
– 2420 м;
(в т.ч. 242,2 м – в п/п Очаков);
- Допустимая осадка у причалов – 10,3 м
(в пресной воде);
- Длина железнодорожного полотна – 27
км;
- Количество причалов – 15,
Акватория порта имеет внешний рейд на подходе к портпункту Очаков для обработки крупнотоннажных судов типа "PANAMAX" осадкой до 13,2 м.
К месту расположения Николаевского
порта тяготеют следующие транспортные
коридоры
- ТРАСЕКА - «Европа - Кавказ - Азия»;
- МТК № 7 - «Дунайский водный путь»;
- NELTI - «Новая Евроазиатская Транспортная
Инициатива » (Северный Китай - Казахстан
- Западная Европа
Генеральные грузы
Наливные и навалочные грузы
4.2 Анализ динамики и структуры грузооборота портов - конкурентов
В данном пункте будем изучать динамику грузооборота портов – конкурентов и его структуру. Таковыми портами являются Херсон и Николаев.
Анализ динамики грузооборота Херсонского порта
Результаты расчетов занесены в таблицы 4.1 и 4.3.
Таблица 4.1
Темп роста (прироста) г/о порта Херсон, %
показатель/года |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Грузооборот, тыс. т |
3855,9 |
4268 |
3196,1 |
2347,2 |
2926,4 |
темп роста,% |
- |
110,7 |
74,9 |
73,4 |
124,7 |
темп прироста, % |
- |
10,7 |
-25,1 |
-26,6 |
24,7 |
средний темп роста, % |
93,34 |
Рис.4.1 Динамика общего грузооборота порта Херсон, тыс.т
Наблюдая за тенденцией изменения грузооборота порта, можно заметить, что с 2008 по 2010 наблюдалось тенденция к снижению темпа роста грузооборота порта, но в 2011 мы видим что грузооборот возрос на 24,7 % по сравнению с 2010 годом. Наибольший грузооборот наблюдался в 2008 году – 4268 тыс.т.,наименьший в 2010г –почти в два раза меньше – 2347,2 тыс. т.
Таблица 4.2
Грузооборот Херсонского порта по видам грузов, тыс.т.
вид груза / год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
химические |
441,9 |
385 |
340,6 |
351,7 |
406,7 |
уголь |
84,5 |
139 |
- |
0,4 |
29,6 |
черные металлы |
32,4 |
50 |
321 |
155,2 |
121,1 |
Таблица 4.3
Темп роста грузооборота порта по видам грузов, %
вид груза / год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
темп роста ср.% |
химические |
- |
87,1 |
88,5 |
103,3 |
115,6 |
97,9 |
уголь |
- |
164,5 |
0,0 |
0,0 |
7400,0 |
76,9 |
черные металлы |
- |
154,3 |
642,0 |
48,3 |
78,0 |
139,0 |
Рис. 4.2 Динамика грузооборота Херсонского порта по видам грузов, тыс.т.
Вывод: В порту на перегрузке больше всего химических грузов среди выбранных нами остальных грузов. Наименьшие значения наблюдаются у угля, в 2009 году порт вовсе не перегружал данный вид груза. Значительно вырос грузооборот черных металлов в 2009 году по сравнению с 2007-2008 гг. можно сказать, что лидером являются химические грузы. Лишь груз черные металлы, среди остальных грузов, увеличивался в течение пяти лет, Тр ср. этого груза превышает 100%, то есть увеличился в среднем на 39 %.
Анализ структуры грузооборота порта Херсон
На основании исходных данных проведем оценку структуры грузооборота по конкретным видам груза. Расчеты представлены по формуле общего вида:
ДР =
где ДР – доля рынка выбранного груза в общем объеме грузооборота,
объем грузооборота порта по выбранному грузу,
- объем общего
грузооборота порта.
Таблица 4.4
Доля рынка по видам грузов порта Херсон, %
вид груза/год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
химические |
11,46 |
9,02 |
10,66 |
14,98 |
13,90 |
уголь |
2,19 |
3,26 |
0,00 |
0,02 |
1,01 |
черные металлы |
0,84 |
1,17 |
10,04 |
6,61 |
4,14 |
В 2007 году наибольшую долю рынка
занимали химические грузы –
11,46 %, наименьшую черные металлы
– 0,84%. В 2008 году доля рынка
металлов незначительно
Таблица 4.5
Грузооборот порта по видам грузов, тыс.т.
Груз/год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Масло |
127,3 |
31,8 |
86,1 |
72,7 |
33 |
Уголь |
84,5 |
139 |
- |
0,4 |
29,6 |
Кокс |
50,5 |
96 |
- |
39 |
18,5 |
Руда |
11,6 |
12,2 |
- |
4,6 |
- |
Строительные |
1647,4 |
1612 |
642 |
391,6 |
719,6 |
Химические (сыпучие) |
441,9 |
385 |
340,6 |
351,7 |
406,7 |
Хлебные |
1085,3 |
1622 |
1575,3 |
969,6 |
1242,8 |
Лесные |
165,3 |
65,7 |
108,9 |
225,1 |
178,4 |
Черные металлы |
32,4 |
50 |
321 |
155,2 |
121,1 |
Химические |
67,1 |
34,3 |
52,3 |
13,2 |
26,5 |
Прочие |
142,6 |
219,3 |
69,9 |
124,1 |
150,2 |
Всего |
3855,9 |
4267,3 |
3196,1 |
2347,2 |
2926,4 |
Информация о работе Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта