Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо разработать стратегический план для порта Рени. Здесь будут рассмотрены и определены основные цели и задачи данного порта, а также его характеристика с позиций технической оснащенности, наличии трудовых ресурсов и т.д. Будут представлены аспекты маркетинговой среды порта, динамика грузооборота, структура грузооборота, анализ конкурентной среды предприятия и как итог - возможные стратегии роста и конкурентные преимущества порта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..6
1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач…………………………………………………………………………………10
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приемов и методов маркетинга, которые используются на предприятии…………………………….13
РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.……...16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей и особенностей их поведения на рынке…………...17
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их воздействия на деятельность предприятия………………………………………………………………………...18
2.1.3 Анализ маркетинговых посредников и их роли в функционировании предприятия………………………………………………………………………...19
2.1.4 Анализ контактных аудиторий предприятия и их воздействия на формирование имиджа предприятия……………………………………………...20
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………………...21
РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
3.1 Анализ динамики сбыта предприятия………………………………………...24
3.2 Анализ структуры сбыта предприятия………………………………………..28
3.3 Построение матрицы «Доля рынка – Рост рынка»…………………………...31
3.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………...40
РАЗДЕЛ 4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ……….47
4.1 Описание приоритетных конкурентов………………………………………..47
4.2 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов………………………….51
4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………………..61
РАЗДЕЛ 5 ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..65
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………………………………………65
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…………………..69
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………………….73
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………....75
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..77

Файлы: 1 файл

курсовая рени.docx

— 230.98 Кб (Скачать)

3. Ледовая проводка;

4. Добыча, отгрузка и доставка  песка по адресу клиента;

5. Экспедирование экспортных, импортных и транзитных грузов, в том числе:

- внутрипортовое экспедирование  грузов;

- организация и ведение  круглосуточной оперативной отчётности  про движение грузов;

- согласование объёмов  и размещения грузов, которые  поступают в порт, сроки их  доставки и вывоза;

- организация получения  и обработки транспортных документов  на груз;

- оформление манифестов, коносаментов, штурманских расписок  на отгруженные грузы.

Николаевский морской  торговый порт

Сегодня Николаевский морской торговый порт - важный транспортный узел на юге Украины и одна из ведущих гаваней страны

Морской порт Николаев расположен у левого берега излучины реки Южный Буг, в 35 км вверх по течению от места впадения реки в Днепровский лиман. Порт способен перерабатывать собственными силами до 6 млн. т. различных грузов в год. В порту перерабатываются: черные и цветные металлы всех сортиментов и профилей: чугун в чушках: трубы большого и малого диаметров; руды различные; окатыши ферросплавы; глины; удобрения калийные навалом; оборудование; зерновые насыпью; продовольственные грузы всех наименований; грузы в пакетах. Имеется автобаза, что позволяет организовать дальние и зарубежные перевозки.

Порт оснащен всеми  видами связи, включая спутниковую.

Порт соединён с морем Бугско-Днепровско-лиманским  каналом. 
- Длина канала – 44 мили;  
- Ширина канала – 100 м;  
- Подходной канал порта – 13-е колено БДЛК:  
ширина – 100 м, длина 1 520 м, глубина – 11,2 м.  
- Проход по каналу могут осуществлять суда длиной до 215 м и осадкой до 10,3 м.

- Территория порта – 97,3 га;  
- Акватория порта – 342 га;  
- Общая протяжённость причалов порта – 2420 м;  
(в т.ч. 242,2 м – в п/п Очаков);  
- Допустимая осадка у причалов – 10,3 м (в пресной воде);  
- Длина железнодорожного полотна – 27 км;  
- Количество причалов – 15,

Акватория порта имеет внешний  рейд на подходе к портпункту Очаков для обработки крупнотоннажных  судов типа "PANAMAX" осадкой до 13,2 м. 

К месту расположения Николаевского  порта тяготеют следующие транспортные коридоры  
- ТРАСЕКА - «Европа - Кавказ - Азия»;  
- МТК № 7 - «Дунайский водный путь»;  
- NELTI - «Новая Евроазиатская Транспортная Инициатива » (Северный Китай - Казахстан - Западная Европа

В порту предоставляются  следующие услуги

  • Обеспечение бункеровки водой, бонирование судна;
  • Снятие льяльных, сточных вод( кроме баластных), судового мусора;
  • Организация работ дератизации, дезинфекции, в том числе воды и емкостей, дезинсекции, фумигации груза и судна;
  • Предоставление отелей для экипажа;
  • Энергообеспечение и телефонизация;
  • Швартовые операции, буксирное обеспечение судов;
  • Предоставлене свободных причалов для проведения мелкого навигационного ремонта судов, отстоя и других потребностей;
  • Оформление свободной практики судов;
  • Предоставление справок про плавальный ценз;
  • Оформление свидетельства моряка и продление срока его действия;
  • Медицинские услуги;

В порту обробатываются следующие грузы

Генеральные грузы

  • Металлопродукция
  • Передвижные технические средства
  • Штучные в упаковке
  • В транспортных пакетах
  • Катно-бочковые
  • Габаритные
  • Лесоматериалы

Наливные и навалочные грузы

  • Уголь
  • Руды разные
  • Чугун
  • Окатыши
  • Зерновые
  • Нефтеналивные
  • Масло ростительное
  • Патока
  • Щепа
  • Продукция глубокой заморозки

4.2 Анализ динамики и структуры грузооборота  портов - конкурентов

В данном пункте будем изучать  динамику грузооборота портов – конкурентов  и его структуру. Таковыми портами  являются Херсон и Николаев.

Анализ динамики грузооборота Херсонского порта

Для анализа  грузооборота рассчитывается темп роста  в процентах для грузооборота в целом и для каждого вида груза по каждому году, точно также  как и для порта Рени.

Результаты расчетов занесены в таблицы 4.1 и 4.3.

Таблица 4.1

Темп роста (прироста) г/о  порта Херсон, %

показатель/года

2007

2008

2009

2010

2011

Грузооборот, тыс. т

3855,9

4268

3196,1

2347,2

2926,4

темп роста,%

-

110,7

74,9

73,4

124,7

темп прироста, %

-

10,7

-25,1

-26,6

24,7

средний темп роста, %

93,34


Рис.4.1 Динамика общего грузооборота порта Херсон, тыс.т

Наблюдая за тенденцией изменения грузооборота порта, можно  заметить, что с 2008 по 2010 наблюдалось  тенденция к снижению темпа роста  грузооборота порта, но в 2011 мы видим  что грузооборот возрос на 24,7 % по сравнению с 2010 годом. Наибольший грузооборот  наблюдался в 2008 году – 4268 тыс.т.,наименьший в 2010г –почти в два раза меньше – 2347,2 тыс. т.

Таблица 4.2

Грузооборот Херсонского  порта по видам грузов, тыс.т.

вид груза / год

2007

2008

2009

2010

2011

химические

441,9

385

340,6

351,7

406,7

уголь

84,5

139

-

0,4

29,6

черные металлы

32,4

50

321

155,2

121,1


 

 

 

 

Таблица 4.3

Темп роста грузооборота порта по видам грузов, %

вид груза / год

2007

2008

2009

2010

2011

темп роста ср.%

химические

-

87,1

88,5

103,3

115,6

97,9

уголь

-

164,5

0,0

0,0

7400,0

76,9

черные металлы

-

154,3

642,0

48,3

78,0

139,0


      

Рис. 4.2 Динамика грузооборота Херсонского порта по видам грузов, тыс.т.

Вывод: В порту на перегрузке больше всего химических грузов среди  выбранных нами остальных грузов. Наименьшие значения наблюдаются у  угля, в 2009 году порт вовсе не перегружал данный вид груза. Значительно вырос  грузооборот черных металлов в 2009 году по сравнению с 2007-2008 гг.  можно  сказать, что лидером являются химические грузы. Лишь груз черные металлы, среди  остальных грузов, увеличивался в  течение пяти лет, Тр ср. этого груза  превышает 100%, то есть увеличился в  среднем на 39 %.

 

 

Анализ структуры грузооборота порта Херсон

На основании исходных данных проведем оценку структуры грузооборота по конкретным видам груза. Расчеты  представлены по формуле общего вида:

 

ДР =                                                 (4.1)

где ДР – доля рынка выбранного груза в общем объеме грузооборота,

      объем грузооборота порта по выбранному грузу,

- объем общего  грузооборота порта.                                                                                         

   Таблица 4.4

Доля рынка по видам  грузов порта Херсон, %

вид груза/год

2007

2008

2009

2010

2011

химические

11,46

9,02

10,66

14,98

13,90

уголь

2,19

3,26

0,00

0,02

1,01

черные металлы

0,84

1,17

10,04

6,61

4,14


         В 2007 году наибольшую долю рынка  занимали химические грузы –  11,46 %, наименьшую черные металлы  – 0,84%. В 2008 году доля рынка  металлов незначительно увеличилась,  в том числе и доля рынка,  занимаемая углем. В 2009 году  на рынке черных металлов произошел  резкий рост доли рынка этих  грузов – с 1,17 % она увеличилась  до 10,04 %. И в последующих годах  начала падать до 4,14 % в 2011 году.  Доля химических грузов в 2010 по сравнению с 2009 увеличилась  на 4,32% и составила почти 15%, это  наибольшее значение доли рынка  этого груза. Уголь в 2009 году  вовсе не перевозился, доля  рынка же угля в 2010 и 2011 незначительная  – всего 0,02% и 1,01%  соответственно.

 

 

Таблица 4.5

Грузооборот порта по видам  грузов, тыс.т.

Груз/год

2007

2008

2009

2010

2011

Масло

127,3

31,8

86,1

72,7

33

Уголь

84,5

139

-

0,4

29,6

Кокс

50,5

96

-

39

18,5

Руда

11,6

12,2

-

4,6

-

Строительные

1647,4

1612

642

391,6

719,6

Химические (сыпучие)

441,9

385

340,6

351,7

406,7

Хлебные

1085,3

1622

1575,3

969,6

1242,8

Лесные

165,3

65,7

108,9

225,1

178,4

Черные металлы

32,4

50

321

155,2

121,1

Химические

67,1

34,3

52,3

13,2

26,5

Прочие

142,6

219,3

69,9

124,1

150,2

Всего

3855,9

4267,3

3196,1

2347,2

2926,4

Информация о работе Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта