Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо разработать стратегический план для порта Рени. Здесь будут рассмотрены и определены основные цели и задачи данного порта, а также его характеристика с позиций технической оснащенности, наличии трудовых ресурсов и т.д. Будут представлены аспекты маркетинговой среды порта, динамика грузооборота, структура грузооборота, анализ конкурентной среды предприятия и как итог - возможные стратегии роста и конкурентные преимущества порта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..6
1.2 Определение отрасли деятельности предприятия, целей и задач…………………………………………………………………………………10
1.3 Описание сферы деятельности отраслевого маркетинга, приемов и методов маркетинга, которые используются на предприятии…………………………….13
РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.……...16
2.1 Характеристика микросреды предприятия…………………………………..16
2.1.1 Анализ потребителей и особенностей их поведения на рынке…………...17
2.1.2 Анализ поставщиков ресурсов и их воздействия на деятельность предприятия………………………………………………………………………...18
2.1.3 Анализ маркетинговых посредников и их роли в функционировании предприятия………………………………………………………………………...19
2.1.4 Анализ контактных аудиторий предприятия и их воздействия на формирование имиджа предприятия……………………………………………...20
2.2 Характеристика макросреды предприятия…………………………………...21
РАЗДЕЛ 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
3.1 Анализ динамики сбыта предприятия………………………………………...24
3.2 Анализ структуры сбыта предприятия………………………………………..28
3.3 Построение матрицы «Доля рынка – Рост рынка»…………………………...31
3.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………...40
РАЗДЕЛ 4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ……….47
4.1 Описание приоритетных конкурентов………………………………………..47
4.2 Анализ динамики и структуры сбыта конкурентов………………………….51
4.3 Анализ конкурентоспособности предприятия………………………………..61
РАЗДЕЛ 5 ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..65
5.1 Маркетинговые стратегии роста………………………………………………65
5.2 Маркетинговые стратегии конкурентного преимущества…………………..69
5.3 Выбор маркетинговой стратегии предприятия……………………………….73
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………....75
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..77

Файлы: 1 файл

курсовая рени.docx

— 230.98 Кб (Скачать)

- Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают порту точнее продвигать его услуги на подходящие для него рынки. Порт должен решить, будет ли он пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно.

- крюинговые компании, которые  непосредственно осуществляют рекрутинг  моряков (рабочей силы).

Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность грузов на пути к их очередному месту назначения. В число «транспортных фирм» входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, экспедиторские фирмы и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Порту нужно выбрать самые экономичные методы погрузки-выгрузки, сбалансировав такие факторы, как скорость и  сохранность погрузки-выгрузки грузов.

К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие, порту финансировать различные финансовые операции или страховать себя от риска в связи с покупкой основных фондов или других материальных ценностей.

В общей сложности, говоря о маркетинговых посредниках, необходимо отметить важность правильного выбора порта, поскольку от деятельности маркетинговых  посредником зависит то, каким  образом порт будет представлен  на рынке, а соответственно, и реакция конкурентов и клиентов.

2.1.4 Анализ контактных  аудиторий порта и их влияния  на 

формирования имиджа порта

Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать деятельности порта.

Благотворная аудитория-группа, интерес которой к порту носит очень благотворный характер (например, банки, которые могут выдать кредит для порта при необходимости, а также которые держат денежные средства порта на его счету).

Искомая аудитория-та, чьей заинтересованности порт ищет, но не всегда находит (местная и широкая публика, относительно к порту – все потенциальные потребители его услуг).

Нежелательная аудитория-группа, интереса которой порт старается не привлекать, но вынужден считаться с ним, если она проявляется. К ней можно отнести различные общественные организации, например, экологические по борьбе с загрязнением окружающей среды, которые настроены негативно по отношению к порту, санэпидемстанции и подобные организации).

СМИ – очень  важная контактная аудитория для  порта, причем в разрезе двух аспектов. Во-первых, через них составляется общественное мнение о работе порта, которое может быть как положительным, так и отрицательным, что влияет на имидж и престиж порта, а  соответственно и на его доходы. Во-вторых, порт может выпускать  свою собственную литературу, раскрывающую его деятельность, основные достоинства  и преимущества перед другими  портами.

2.2 Характеристика  макросреды порта

Порт и его поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории  функционируют в рамках более  обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят порту новыми опасностями. Эти  силы представляют собой те самые  «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми порт должен внимательно следить и на которые должен реагировать.

- Демографический фактор. Население является источником  рабочей силы порта, а также  и его потребителями, поэтому  изменения в его структуре  (возрастной, половой, рост или  уменьшение численности и т.д.) будут влиять и на работу  порта. Также важным фактором  является наличие или отсутствие  моды на продукцию порта, например, для пассажиров – на путешествие  морским транспортом.

- Экономический  фактор. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Это относится и к деятельности порта. Прежде всего этот фактор подразумевает, а существует ли вообще в стране экономика, в какой стадии развития она находится, какие основные ее тенденции, например, экономический спад, высокий или низкий уровень безработицы, стоимость получения кредитов, и как это все влияет на портовые и налоговые сборы, на тарифы порта и т.д.

На Украине  экономическая ситуация нестабильна, спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента и т. п., все это  мешает порту нормально работать и развиваться. В настоящее время происходит  сокращение штатной численности работников порта. В результате, на конец 2011 г. средне учетная численность работников сократилась на 152 чел., против 2010 г. на 10,2%. 
В порту сейчас трудятся – 1249 чел., а когда то работало более 3-х тыс.

На грузооборот порта  также влияет экономический фактор, так при увеличении совокупного продукта страны на 1% объем грузооборота увеличивается на 2%.

- Научно-технический фактор. При изучении научно-технической среды  порт интересуют новые технологии и разработки, возможность их внедрения, усовершенствований в уже существующие разработки, и внимание государства к этому вопросу. Для деятельности порта очень важна работа его оборудования, например, различной перегрузочной техники, которая постоянно совершенствуется в связи с НТП, и необходимо постоянное внедрение новшеств, чтобы иметь преимущества или хотя бы не отставать от конкурентов. Также порт должен быть в курсе о последних нововведениях относительно типов судов, усовершенствований и т.п.

- Природный фактор. Говоря о природной среде, подразумевается состояние  окружающей среды, вмешательство государства в этот процесс. Например, зимой, когда замерзает море при отрицательной температуре, очевидно, что порт должен приостановить на время свою работу – это действие влияние именно природного фактора.

-Политико-правовой фактор. Для политической среды характерны: законодательное регулирование портовой деятельности, т.е. позволяет ли законодательная база функционировать порту эффективно, или нет. Всякие законодательные акты как ограничивают, так и расширяют возможности порта. Также сюда относят политическую и юридическую стабильность, что привлекает или наоборот отталкивает клиентуру порта, особенно зарубежную. На лицо очень слабая государственная поддержка Ренийского порта.

- Культурный фактор. Он  не оказывает особого влияния  на порт в отношении перевозки  и переработки груза, однако  в сфере пассажироперевозок можно  сказать, что значительную роль  играет место, которое туризм  занимает в культуре общества.

 

 

РАЗДЕЛ 3

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА

3.1 Анализ грузооборота  порта

Для порта Рени осуществляем подборку данных статистического учёта  грузооборота (общего и грузооборота химических (навалочно-насыпные), черных металлов и угля в 2007-2011 г.г.), представленную в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Грузооборот порта Рени общий  по выбранным грузам (тыс.т.)

Грузы \ год

2007

2008

2009

2010

2011

Общий грузооборот порта

2887,4

3448,6

1911,7

1587,4

1599,8

Химикаты (навалочно-насыпные)

277,5

217,8

119,8

93,8

86,4

Черные металлы

140,1

353

58,8

72,8

111,7

Уголь

595,9

1173,4

144,5

19,7

6,6


 

Экономический грузооборот  характеризует общее количество грузов, проходящих за определенный период через причалы порта и перегружаемых  на рейде, независимо от того, чьими  силами и средствами осуществляется погрузка или выгрузка.

Для анализа грузооборота рассчитываем динамику общего грузооборота порта и грузооборота по видам  груза. Результаты расчётов представлены в таблице 3.2 и табл. 3.3.

Темпы роста показывают, сколько процентов составляет последующий уровень ряда по сравнению с предыдущим.

 Темп роста определяется  по следующей формуле:

Трц = Qi /Qi-1 * 100%,                                         (3.1)

где Трц - темп роста цепной, %;

       Qi - текущее значение показателя;

       Qi-1 - предыдущее значение показателя.

Для примера определим  темп роста для 2008 года

Тр = Qi /Qi-1 * 100% = 3448,6/2887,4*100% = 119,4 %

Это значит, что в 2008 году грузооборот составил 119,4 % по сравнению  с  грузооборотом  2007 года.

Также определим темп прироста по формуле

,                                                   (3.2)  

Среднегодовой темп роста  показывает, во сколько раз в среднем  за анализируемый период изменился  показатель.

                                                    (3.3)

где - среднегодовой темп роста, %;

       n - количество лет;

       Qn - значение показателя за последний год;

       Q1 - значение показателя за 1 год.

Определим средний темп роста  грузооборота порта

 Тр(ср) = % = 86,28 %

За весь период наблюдалось  уменьшение грузооборота  порта  в среднем в 0,8628 раз.

Средний темп  прироста = Тр(ср) – 100% = 86,28 – 100 = -13,72%

Это значит, что за пять лет  в среднем грузооборот порта  уменьшился на 13,72%.

Таблица 3.2

Темп роста (прироста) общего грузооборота порта Рени, %

Года

2007

2008

2009

2010

2011

Общий грузооборот, тыс.т

2887,4

3448,6

1911,7

1587,4

1599,8

Темп роста, %

-

119,4

55,4

83,0

100,8

Темп прироста, %

-

19,4

-44,6

-17,0

0,8


 

Рис.3.1 динамика общего грузооборота порта Рени, тыс.т.

Проанализировав полученные данные невозможно выделить единой тенденции  роста общего грузооборота порта  Рени. В 2008 году по сравнению в 2007 годом темп роста составил 119,4 %, в 2009 по сравнению с 2008 темп роста составил 55,4%, в 2010 году по сравнению с 2009 темп роста равен 83%, и в 2011 по сравнению с 2010 годом темп роста составил 100,8 %.

Наибольший грузооборот  отмечен в 2008 году – 3446,8 тыс.т, в этом же году наибольшее значение темпа  роста – 119,4%. С 2008 по 2010 гг наблюдалось  уменьшение г/о порта : в 2009 г/о уменьшился на 44,6 %, а в 2010 еще на 17%.В 2011 наблюдалось  незначительное увеличение г/о порта  на 0,8 %.

В общем, груоборот порта  в 2011 году по сравнению с 2007 годом  уменьшился на 44,6%.

Таблица 3.3

Темп роста грузооборота порта по видам грузов, %

Вид груза

года

Средний темп роста

2007

2008

2009

2010

2011

Химикаты

-

78,5

55,0

78,3

92,1

79,2

Черные металлы

-

252,0

16,7

123,8

153,4

40,6

Уголь

-

196,9

12,3

13,6

33,5

95,6


 

Рис. 3.2.  Динамика оборота  грузов порта Рени, тыс.т.

Больше всего портом было перегружено угля в сравнении  с другими выбранными грузами. Наибольшее значение перегрузки данного груза  наблюдалось в 2008 году – 1173,4 тыс.т., в последующие годы порт все меньше перегружал данный груз. Минимальное его значение – в 2011 году – всего 6,6 тыс.т. Больше всего в течение пяти лет черных металлов было перегружено в 2008 году – 353 тыс.т., наименьшее – в 2009 году – 58,8 тыс.т. Химических навалочно–насыпных грузов в 2007 году перегружено 277,5 тыс.т., и происходило уменьшение данного груза вплоть до 2011 года, в котором минимальное значение составило 86,4 тыс.т.

Можно сказать, что после 2008 года наблюдается тенденция к  уменьшению грузооборота порта как  общего, так и соответственно по отдельным видам грузов.

Информация о работе Стратегический план маркетинга Ренийского торгового морского порта