Совершенствование товарной политики предприятия на рынке фитнес услуг города Коломна (на примере ООО «Юность»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики фитнес-клуба «Юность» на рынке фитнес-услуг.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. определить основные теоретические аспекты по товарной политики и маркетинговой деятельности;

2. проанализировать маркетинговую деятельность фитнес-клуба «Юность»;

Оглавление

Введение

Раздел 1

Маректинговая политика
Товарная политика предприятия
Организация маркетинговых исследований
Выводы по разделу 1

Раздел 2

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Исследование маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Юность»

2.2.2 Выбор целевого сегмента рынка

2.2.3 Исследование товарной политики

2.2.4 Исследование вопросов ценовой политики

2.2.7 Конкурентная оценка предприятия

2.2.8 Разработка плана практических мероприятий по совершенствованию товарной политики

Выводы по разделу 2

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 143.69 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОЛОМЕНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 
 
 
 

Экономический факультет

Кафедра «Экономики, экономической  теории»

Специальность – «Менеджмент  организации» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Предмет: Маркетинг 
 

Тема: Совершенствование  товарной политики предприятия  на рынке фитнес услуг  города Коломна (на примере  ООО «Юность»). 
 
 
 
 
 

Студент группы М 33  Шимберева А.А.

 (подпись) 

Преподаватель                                                             Котов Ю.П.

 (подпись)  

Дата защиты                                                                             Оценка 
 
 
 
 
 
 
 

Коломна, 2008 

Содержание 
 

Введение

Раздел 1

    1. Маректинговая политика
    2. Товарная политика предприятия
    3. Организация маркетинговых исследований

Выводы  по разделу 1

Раздел 2

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Исследование маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Юность»

2.2.2 Выбор целевого сегмента рынка

2.2.3 Исследование товарной политики

2.2.4 Исследование вопросов ценовой политики

2.2.7 Конкурентная оценка предприятия

2.2.8 Разработка плана практических мероприятий по совершенствованию товарной политики

Выводы по разделу 2

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В нашей  стране фитнес-клубы появились как альтернатива пришедшему в упадок спортивно-оздоровительному комплексу СССР. В начале 90-х гг. в

России  начал формироваться класс людей, чей материальный достаток

позволял  воспринять последние достижения Западного  мира в сфере

физического и духовного самосовершенствования. Именно данный момент

оказался  наиболее подходящим для продвижения  комплексных фитнесс-услуг в

создавшихся российских условиях.

Однако  к моменту появления данной инновации  существовали и барьеры.

Трудность возникла в выборе целевой аудитории  и, следовательно, в наборе

предоставляемых фитнесс-услуг, т.к. происходило значительное расслоение

общества  по доходам. Кроме того, россияне практически забыли, как нужно

следить за собой, ориентируясь на прежнюю систему физвоспитания. Поэтому

пришлось  начинать с самых азов - разъяснять значение слова "фитнес",

объяснять особенности фитнес-программ, убеждать потенциальных клиентов в

целесообразности  подобного вложения средств и  учить людей правильно

заниматься. Возникали проблемы и с подбором квалифицированных кадров, и

с поиском  инвестиций в новый, неизведанный для России бизнес.

В целом  же, сложившаяся на тот момент обстановка благоприятствовала

внедрению фитнес-идеи на российский рынок.

В настоящее  время возникла проблема . увеличение конкурентов на

рынке фитнес-услуг. Чем больше клубов становиться, тем ярче идет борьба за

потребителя. Каждый фитнес-клуб использует свои методы по их привлечению.

Но  конкуренция просто необходима любому рынку, так как именно она ведет к

тому, что ради завоевания своей доли рынка, своего сегмента потребителей,

фитнес-клубы сделают все что угодно.

Сейчас  рынок фитнеса не отстает по развитию от любого другого, так как

появляются  новые технологии в предоставлении услуг, так же постоянно

пополняется ассортимент самих услуг, а также спортивного оборудования. 

Цель  курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики фитнес-клуба «Юность» на рынке фитнес-услуг.

Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

1. определить основные теоретические аспекты по товарной политики и маркетинговой деятельности;

2. проанализировать маркетинговую деятельность фитнес-клуба «Юность»;

3. дать рекомендации по совершенствованию товарной политики фитнес-клуба «Юность».

Сделанные на основе проведенных исследований выводы и предложения приведены  в заключении работы. 
 
 

Раздел 1 

    1. Маркетинговая политика

Переход нашей страны на новую систему  хозяйствования, конечно  же,  затронул

и  предприятия.   Ранее   руководители   советских   предприятий   даже   не

задумывались  о  конкуренции,  о  повышении  эффективности,  об   увеличении

прибыли, так как  предприятия  не  являлись  собственностью  начальника  или

директора.

Ныне  же политика предприятия полностью  изменилась  и  руководство  вынуждено

включать  в аппарат  управления  службу  маркетинга.  Специалисты  в  области

маркетинга  на предприятии называются  маркетологами.  Задачами  маркетологов

являются  исследования рынка, товаров,  конкурентов,  потребителей  и  других

областей.  Служба  маркетинга  занимается  разработкой   тактики   фирмы   и

осуществлением  товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии  продвижения

товара  на рынке.

Как известно маркетинговая политика предприятия  включает  в  себя  товарную,

ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения  товара  на  рынке.

Именно  по  такой  схеме  будет  изложена  политика  предприятия:  от  выбора

товара, определения его цены, различных  методов сбыта до конечного  этапа  –

продвижения товара, этапа на котором  наращивается  прибыль  предприятия  от

продажи товара. 

На этапе  товарной политики маркетологи, используя  исследования  рынка,  конкурентов  и потребителей,  разрабатывают  программу  действий  предприятия   в   области производства  товара   (предполагают,   какой   товар   будет   пользоваться максимальным спросом, соответствовать  потребностям  покупателя,  определяют

его  качество  по  сравнению  с  конкурентами),  устанавливают  правила  для

создания  новых товаров, прогнозируют  жизненный  цикл  товара.  Итак,  более

подробно  о товарной политике. 

В область  ценовой политики предприятия входят вопросы  оптовых  и  розничных

Информация о работе Совершенствование товарной политики предприятия на рынке фитнес услуг города Коломна (на примере ООО «Юность»)