Совершенствование товарной политики предприятия на рынке фитнес услуг города Коломна (на примере ООО «Юность»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики фитнес-клуба «Юность» на рынке фитнес-услуг.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. определить основные теоретические аспекты по товарной политики и маркетинговой деятельности;

2. проанализировать маркетинговую деятельность фитнес-клуба «Юность»;

Оглавление

Введение

Раздел 1

Маректинговая политика
Товарная политика предприятия
Организация маркетинговых исследований
Выводы по разделу 1

Раздел 2

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Исследование маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Юность»

2.2.2 Выбор целевого сегмента рынка

2.2.3 Исследование товарной политики

2.2.4 Исследование вопросов ценовой политики

2.2.7 Конкурентная оценка предприятия

2.2.8 Разработка плана практических мероприятий по совершенствованию товарной политики

Выводы по разделу 2

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 143.69 Кб (Скачать)

По такому атрибуту как условия оплаты лучший показатель опять же у

Арнольд –  Премиум, хотя если подумать, то у них не очень удобная система

покупки клубной  карты. То есть они не предоставляют  выбора потребителю,

предлагая приобрести клубную карту только на год, полгода  и разовое

посещение. Но так как данный атрибут незначительно  важен для потребителя,

то можно  сделать вывод, что его это  вполне устраивает.

В фитнес-клубе  «Юность», также как и в «Арнольд – Премиум», работает

такая система  - клиент может посетить клуб в любое удобное для него время,

даже провести там целый день. Поэтому и показатель получился практически

одинаковый.

По остальным  критериям (престиж клуба, набор  услуг, современное

оборудование, внимательное отношение персонала  клуба к клиентам) разница

между показателями «Юность» и «Арнольд – Премиум» равна единице.

Судя по подсчитанному  баллу дифференциации, наиболее сильно

потребители различают фитнес-клубы по одной  характеристике .

местоположение (балл дифференциации 1,29). Это вполне логично, так как

потребитель выбирает фитнес-клуб именно по данной причине, данная

характеристика  является одной из самых важных для  потребителя и реальные

клиенты отметили именно эту причину своего возможного ухода из фитнес-

клуба «Юность».

Следующие характеристики для потребителя чуть менее различимы:

- современное  оборудование (балл дифференциации 1,09);

- набор услуг  (балл дифференциации 1,00);

- престиж клуба  (балл дифференциации 0,98);

- возможность  заниматься в любое удобное  время (балл дифференциации 0,93);

- комфорт и  уют в помещениях (балл дифференциации 0,83);

- внимательное  отношение персонала клуба к  клиентам (балл дифференциации 0,79);

- профессионализм  инструктора (балл дифференциации 0,71);

По среднему баллу реализации критериев лидером  на рынке стал снова «Арнольд – Премиум» (4,09), второе место занимает «Юность» (3,11), третье - «Дара» (2,62) и последнее - «Руслан»(2,34).

По общей  полезности лидером так же является «Арнольд – Премиум» (4, 09). Т.к. показатель общая полезность определяет позицию фирмы на рынке, и чем он больше, тем лучшую позицию занимает фирма. В настоящее время

лидером на рынке  фитнес-услуг города Коломна является «Арнольд – Премиум».

Также исследование показало, что фитнес-клубы больше посещают женщины

(62%) и на  мнение потребителей не влияет  ни национальность, ни род занятий. Зато место проживание потребителя играет большую роль при выборе фитнес-клуба. Совершенно логично, что для тех, кто проживает в Старом Городе и в м-рн Колычово «Юность» будет неудобно расположен, причем исследование доказывает, что

основная часть  клиентов, как реальных, так и  потенциальных проживает

именно в  этом районе города. Поэтому такая  характеристика как

местоположение  будет для «Юность» слабой конкурентной позицией.

Для того, чтобы  проанализировать маркетинговую деятельность фитнес-

клуба «FitLand»  по факторам 4Р, экспертам необходимо было оценить главных

конкурентов на рынке, которых мы выявили ранее. Для этого экспертам был

предоставлен  лист оценки конкурентоспособности.

По таким  факторам, как качество предоставления услуг и обслуживание,

которые относятся  к 1Р - продукту, «Юность» лидирует, то есть это и будет

относиться  к его сильной стороне, причем показатель достаточно высок по

сравнению с  остальными клубами. Остальные факторы  лучше всего

привлекательны  в «Арнольд – Премиум». В целом по предоставлению услуги

первое место  занимает «Арнольд – Премиум», второе - «Юность».

По 2Р (цена) получилось следующее:

- такой фактор  конкурентоспособности, как условие  оплаты и срок оплаты

лучше реализован в «Юность», так как у них, прежде всего - это клиент,

поэтому ему  всегда идут на встречу. И условий  оплаты там гораздо

больше, чем  где-либо. Зато в «Арнольд – Премиум» их ограниченное

количество: карту  можно приобрести только на год, полгода  и оплатить

разовое посещение.

- в целом  по прейскурантным ценам более  доступные оказались в фитнес-

клубе «Дара». Понятно, что «Арнольд – Премиум» только начал свою

работу по привлечению клиентов и поэтому  она не станет завышать

цены, пока не наберет нужное количество клиентов для своего

существования, поэтому она не сильно отстает  по данному фактору.

- использованием  скидок чаще всего занимается  «Арнольд – Премиум» и

«Дара».

По общему баллу всех факторов можно сделать  вывод, что «Юность» идет в сильное сравнение с «Арнольд – Премиум», поэтому им просто необходимо делать все, чтобы конкурентных

преимуществ было у них больше. За счет своих  сильных сторон можно

бороться с  угрозами рынка во благо своей  деятельности. А при помощи

возможностей, то есть за счет своих преимуществ  в чем-либо, можно бороться

со своими недостатками. 
 
 

2.2.8 Разработка плана практических  мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия

По ассортиментной политике «Юность» необходимо сделать многое. Реальные клиенты довольны имеющимся набором услуг, но им хотелось бы кое-что добавить. Поэтому, по желанию клиента для его удержания и привлечения нового, рекомендации относительно ассортимента будут следующими:

- организовать фито-кафе, где можно попить только чай и коктейль

сделать полноценное  кафе, чтобы можно было перекусить. Это

необходимо  тем, кто проводит в клубе массу  времени. Пока таких мало,

так как в  клубе можно только позаниматься на тренажерах, а массаж и солярий - это уже дополнительная услуга, соответственно дополнительные деньги, то есть в стоимость клубной карты данныйперечень услуг не входит.

- сделать в  клубе свой салон красоты, чтобы  женщины после занятий и

сауны могли  привести себя в порядок.

- открыть небольшой  магазин с товарами, которые могут  понадобиться

клиентам при  посещении фитнес-клуба (одноразовые: полотенце,

тапочки, туалетные  принадлежности, мелкие спортивные товары и т.д.).

- добавить  новые современные тренажеры.

По ценовой  политике, на основании полученных данных можно предложить

следующее:

Во-первых, «Юность» необходимо сначала снизить цены, так как они

выше, чем в  большинстве клубах. Так показал и опрос экспертов и опрос

потребителей. Реальные потребители так же не удовлетворены  стоимостью

услуг, но руководство  ничего не предприняло по этому поводу, чтобы удержать

тех, кто собирался  уйти в «Арнольд-Премиум» именно по причине дороговизны.

Во-вторых, если не снижать цены на клубные карты  на год и клип-карты на

месяц, то следует  продавать их в рассрочку, то есть в кредит. Это привлечет

потребителей  среднего класса, которые не в состоянии  заплатить всю сумму

сразу.

На пути к  лояльности нам помогают информирующая  и

завлекательная  реклама фитнес-клуба, акции по стимулированию приобретения

услуг непосредственно  в самом клубе, а также реклама  всех услуг, которые на

сегодняшний день предлагает фитнес-клуб. Большую  роль может сыграть

эффектное, яркое  оформление фитнес-клуба, а также  простое объявление об

интересном  предложении, которое получит покупатель, решившийся сделать

первый шаг.

Хороши нестандартные  методы паблик релейшнз, например, работа со

слухами или  «настройка сарафанного радио». Они  особенно способствуют

привлечению потребителей. Во время открытия нового фитнес-клуба

специальная группа людей может распространять информацию о том, какое

разнообразие  услуг они предлагают, какие супер  профессиональные

инструктора в нем работают, в салонах красоты, бассейнах, в учебных

заведениях  и т.д..

В-третьих, было бы очень хорошо для потребителя, если «Юность» станет

делать скидки. Скидку можно делать постоянным клиентам, если даже не на клип-карту,

то на дополнительные услуги, которыми они пожелают воспользоваться  в

течение месяца, например массаж или солярий.

Если все-таки руководитель «Юность» не станет понижать цены, то есть

еще один вариант  управления ценовой политикой. Это  условия оплаты фитнес-

услуг, то есть заманивать потенциального потребителя  если не самой

стоимостью  услуг, то различными условиями их оплаты. Как уже говорилось

выше - это продажа карт в рассрочку, месяцем вперед, месяцем позже,

наличными, по банковской карте, переводом на счет клуба и т.д.. Лучше

устанавливать более корректные сроки, то есть подходить  индивидуально к

каждому, идти на встречу клиенту. Своего клиента  надо знать в лицо, чтобы

было проще  с ним работать и знать о  его желаниях. Но все-таки сроки оплаты

должны быть установлены обязательно, для того чтобы был порядок в клубе,

чтобы не получилось так, что фитнес-клуб обанкротился.

Относительно  рекламной деятельности фитнес-клуба «Юность» можно

сказать, что она совершенно отсутствует, так как данный фитнес-клуб

практически себя не рекламирует. Данный элемент продвижения относится к

слабой стороне  клуба. Но все всегда поправимо.

При разработке и распространении рекламы руководство  фитнес-клуба

должно определить цели и задачи. В зависимости от целей, которые стоят перед

клубом в  сфере сбыта, определяются цели и соответствующие виды рекламы.

В настоящее  время данному клубу необходимы следующие виды

Информация о работе Совершенствование товарной политики предприятия на рынке фитнес услуг города Коломна (на примере ООО «Юность»)