Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:28, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики фитнес-клуба «Юность» на рынке фитнес-услуг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. определить основные теоретические аспекты по товарной политики и маркетинговой деятельности;
2. проанализировать маркетинговую деятельность фитнес-клуба «Юность»;
Введение
Раздел 1
Маректинговая политика
Товарная политика предприятия
Организация маркетинговых исследований
Выводы по разделу 1
Раздел 2
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Исследование маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Юность»
2.2.2 Выбор целевого сегмента рынка
2.2.3 Исследование товарной политики
2.2.4 Исследование вопросов ценовой политики
2.2.7 Конкурентная оценка предприятия
2.2.8 Разработка плана практических мероприятий по совершенствованию товарной политики
Выводы по разделу 2
Заключение
Список литературы
имитационного взаимодействия.
В процессе анкетного опроса респонденты имели возможность в некоторых
случаях отметить несколько вариантов ответа и отразить свое мнение по важным
проблемам, внести собственные предложения, которые могли бы, по их мнению,
улучшить ситуацию.
В качестве респондентов выступили:
• Клиенты фитнес-клуба «Юность»
• Потенциальные клиенты фитнес-клуба «Юность»
• Клиенты других фитнес-клубов г. Коломны
• Потенциальные клиенты других фитнес-клубов г. Коломны
В проведенном исследовании участвовало 600 человек, большинство из которых
находится в возрастной группе от 19 до 45 лет (49%). Клиенты этого возраста по мнению руководства ООО «Юность» являются для них наиболее предпочтительной целевой аудиторией. При этом из 600 опрошенных респондентов 63% женщины и 37% мужчины. По уровню доходов больше всего респондентов с уровнем дохода от 10 до 15 тыс.(38%), далее идут респонденты с доходом до 10 тыс.(31%).
Согласно
результатам исследования
самой активной группой посетителей являются
женщины до 30 лет. Мужчины реже посещают
фитнес-центры, и в основном, до 35 лет. После
40 лет спортивная активность населения
снижается: только около 11% мужчин и 9% женщин
старше 40 лет посещают фитнес-клубы.
Основным мотивом посещения фитнес-клуба
для большинства посетителей является
стремление поддерживать хорошую форму
и снизить вес. В то же время, кроме оздоровительной,
фитнес выполняет еще и социальную функцию,
так как фитнес-центр - это место общения
людей, которые много работают, и у них
мало личного времени. Помимо тренировок,
клиенты получают удовольствие от общения
с приятными людьми, от интересного и с
пользой проведенного времени. Немаловажным
фактором является и снятие напряжения
или стресса, расслабление после тяжелого
дня.
Таким образом, если раньше на первом месте
среди наиболее значимых факторов выбора
фитнес-клуба были цена и удобство расположения,
то сейчас эти критерии остаются на предпоследних
местах. Теперь при выборе фитнес-клуба
95% потенциальных посетителей хотят, чтобы
спортивное учреждение имело как высококачественное
оборудование (новые тренажеры, большое
количество разнообразных спортивных
снарядов), так и прекрасное обслуживание
(не только со стороны тренеров, но и со
стороны администрации), тогда как известное
имя, напротив, не так важно.
По данным исследования, большинство новых клиентов приходят в фитнес-центры по рекомендациям знакомых и друзей, поэтому менеджеры по продажам все чаще говорят о соблюдении жесткого стандарта качества. Для достижения наибольшего коммерческого успеха фитнес-клуба следует делать акцент на удержании постоянных клиентов с одновременным привлечением в клуб клиентов из новых сегментов. Основными стратегиями операторов на рынке фитнес-услуг являются выбор удобного местоположения клуба, поддержание высокого уровня качества, своевременное обновление оборудования, проведение гибкой ценовой политики.
По результатам
исследования была определена стратегия
охвата рынка - концентрированный
маркетинг. Вместо того чтобы гнаться
за небольшой долей широкого рынка, клуб
может устремиться за крупной долей на
одном или нескольких сегментах
(или нишах). Для
достижения наибольшего коммерческого
успеха фитнес-клуба «Юность» следует делать
акцент на удержании постоянных клиентов
с одновременным привлечением в клуб клиентов
из новых сегментов. Основной стратегией
фитнес-клуба является поддержание высокого
уровня качества, своевременное обновление
оборудования, проведение гибкой ценовой
политики.
2.2.3
Исследование товарной
политики
Особенности товарной политики фитнес-клуба «Юность» в значительной степени
обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет сложную структуру и является открытой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой.
В качестве товара, предлагаемого клубом на рынке,выступают услуги, удовлетворяющие потребности потребителей. Объем этих услуг достаточно велик и
должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.
Предприятиям, специализирующимся на
оказании услуг, необходимо
количество нe снижая при этом качества , стандартизировать
услуги, разрабатывать методики эффективного обслуживания,
использовать современные
Руководство фитнес-клуба «Юность» соблюдают установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Хороший
фитнес-центр должен предлагать клиентам
очень широкий набор спортивно-
Фитнес-клуб «Юность» отличается широким набором оказываемых услуг:
-
групповые программы: степ-
- силовой тренинг, персональный тренинг - занятия в тренажерном зале и не только, индивидуальные занятия с тренером;
- детские программы;
- программы для пожилых;
- солярий;
- массаж;
- консультации диетолога.
По
данным опроса, проведенного фитнес-клубом
«Юность», около 60% потребителей приходят
в клуб работать над собой или
отдохнуть с пользой для
Таким образом, среди побудительных мотивов пользования фитнес-услугами клуба можно выделить как основные:
1. Польза для
физического здоровья (профилактика
заболеваний сердечно-
2. Польза для
психологического здоровья. Считается,
что активные люди более
3. Проведение досуга, возможность неформального общения вне работы и дома.
Сегодняшние
клиенты ориентируются на комплексность
услуги, чтобы, решив заняться собой
и обратившись в клуб, получить
сразу набор услуг на свой выбор:
тренажерный зал, различные виды
аэробики, единоборства и восточные
практики (йога, гимнастика) и т.д. А
также стать красивыми и
Фитнес-клуб «Юность» предлагает клиентам несколько комплексов упражнений по аэробике: в зависимости от интенсивности нагрузки, с прыжками и без прыжков, с использованием или без использования степ-платформы. То же касается и силовых уроков. Кто-то хочет подкачать мышцы рук, плеч и груди, кто-то – брюшной пресс и мышцы ног, а кто-то – все сразу. В зависимости от цели, которую ставит перед собой клиент, клуб предлагает разнообразные варианты тренировок.
Периодически у наших сограждан возникает желание заниматься по программам, ставшим модными на Западе. Поэтому Фитнес-клуб «Юность» быстро реагируют на все изменения и вводят новые виды тренировок. Однако далеко не все из западных хитов становятся популярными в России. И со временем спрос на них исчезает.
В
последнее время большой
Средний
возраст посетителей фитнес-
В последнее время фитнес-клубы перестали быть спортивными заведениями исключительно для женщин. Около 10 лет назад процентное соотношение мужчин и женщин в фитнес-клубах было 20 к 80, а сегодня, по статистике ведущих спортивных клубов Коломны, оно сравнялось. Отмечается, что чем дороже клуб, тем больше там клиентов-мужчин, считающих членство в престижном клубе атрибутом элиты. На волне увеличившегося мужского интереса к собственному здоровью специалисты фитнес-клуба «Юность» стали разрабатывать эффективные и безопасные фитнес-программы для мужчин, которые значительно изменили отношение консервативного мужского контингента к фитнесу в целом. У мужчин на вершине рейтинга популярности персональные тренировки по восточным единоборствам и боксу. Это занятия, для которых очень важна правильная техника, консультации личного тренера.. Однако, пока фитнес-клуб «Юность» только осваивает эту нишу и, поэтому спрос на фитнес-программы для мужчин невысок.
Также в клубе увеличилось количество оригинальных групповых танцевальных программ. Они особенно популярны среди женщин. Как правило, в танцевальных программах выделяют два уровня сложности. Новичкам предлагается освоение танцевальной техники - это первый уровень низкой интенсивности. Он включает в себя изучение основных шагов различных танцевальных стилей (латина, танго, вальс, поп), развивает координацию и музыкальность. На втором уровне можно выбрать латиноамериканские танцы - это достаточно сложная хореография с элементами современной аэробики, пользующаяся сейчас наибольшим спросом. Затем по степени популярности идет танец живота, под характерную восточную музыку.
В фитнес-клубе
распространена такая услуга, как
индивидуальная тренировка. Среди причин
популярности: стремление клиента экономить
свое время; предположение клиента
о том, что он добьется лучших результатов,
не получит травм и его