Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:28, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики фитнес-клуба «Юность» на рынке фитнес-услуг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. определить основные теоретические аспекты по товарной политики и маркетинговой деятельности;
2. проанализировать маркетинговую деятельность фитнес-клуба «Юность»;
Введение
Раздел 1
Маректинговая политика
Товарная политика предприятия
Организация маркетинговых исследований
Выводы по разделу 1
Раздел 2
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Исследование маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Юность»
2.2.2 Выбор целевого сегмента рынка
2.2.3 Исследование товарной политики
2.2.4 Исследование вопросов ценовой политики
2.2.7 Конкурентная оценка предприятия
2.2.8 Разработка плана практических мероприятий по совершенствованию товарной политики
Выводы по разделу 2
Заключение
Список литературы
Уровень цен
на стоимость фитнес-услуг в
потребитель обращает внимание при выборе фитнес-клуба, поэтому более
доступные цены . более лояльные покупатели. Когда покупатель лоялен, он
может простить и более высокие цены, и отдельные погрешности в
обслуживании. Чтобы в будущем выработать лояльность у потенциального
покупателя, необходимо (всего-то) заставить его совершить первую пробную
покупку, то есть хотя бы один раз воспользоваться предлагаемыми фитнес-
клубом услугами.
Наиболее выгодно, когда клиент покупает карточку члена клуба с продолжительным сроком действия – год или полгода. Для людей с меньшим достатком сразу заплатить всю сумму бывает затруднительно, поэтому они обычно покупают полугодовые карты, хотя две полугодовые карты в совокупности стоят на 20% дороже, чем одна годовая. Некоторые клиенты предпочитают платить и вовсе разово за каждое занятие.
Доли, которые в общем объеме занимают прибыль от продажи членских карт и прибыль за оказание дополнительных услуг, зависят от уровня цен и уровня платежеспособности клиентов. Обеспеченные граждане готовы тратить деньги солярии или в массажном кабинете. Тогда как для малообеспеченных любителей фитнеса главное – оплатить тренировку.
При грамотной организации дела прибыль от продажи клубных карт может составлять 60%, а от продажи дополнительных услуг – 40%. Ниже приведен расчет финансового результата фитнес-клуба «Юность» (без учета налогов).
Таблица 4. Схема доходов и расходов фитнес-центра «Юность» (без учета налогов).
Счет | Долл. в ср. за мес. | Процентов
от выручки
в ср. за мес. |
Валовая выручка | 67400 | 100,0 |
В том
числе: - от продажи клубных карт |
44800 | 60 |
-
от оказания дополнительных |
29800 | 40 |
Расходы | 56000 | 75 |
В том числе: | ||
- на зарплату персонала | 28000 | 50 |
- на хозяйственные расходы | 11200 | 20 |
- амортизация оборудования | 11200 | 20 |
- прочее | 5600 | 10 |
Чистая прибыль | 18600 | 25 |
Фитнес-клуб «Юность» поддерживает цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цены не выше, чем у
конкурентов. На новые виды развлечений (силовые классы, программы пилатес, фитнес-йоги, детские программы, программы для пожилых) они достаточно высоки. Ценовая политика клуба строится на принципе: высокое качество – высокая цена, и
на принципе
максимизации нагрузки производственных
мощностей.
Набор услуг | Разовое посещение, руб. |
степ-аэробика | 400 |
силовые классы | 500 |
танцевальные классы | 250-350 |
пилатес | 300 |
фитнес-йога | 400 |
силовой тренинг | 250 |
персональный тренинг | 400 |
детские программы | 200 |
солярий | 20 за мин. |
массаж | 500-850 за 1 час |
консультации диетолога | 300 |
Для максимального использования возможностей фирмы используются скидки,
клубные карты для постоянных посетителей, льготное время и т.д.
При анализе ценообразования учитывается:
. себестоимость услуг;
. цены конкурентов на
. уникальность данной услуги;
. цену, определяемую спросом на данную услугу.
На услуги, предоставляемые конкурентами такого же качества, как и в «Юность»
установлены цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только клубом
«Юность»,
цена выше на 10-20% по сравнению с ценами
на услуги заменители.
Стандартная клубная карта включает в себя неограниченное время посещений и занятия в спортивных секциях по выбору. За дополнительные услуги придется платить отдельно – так, солярий обойдется в 20 рублей за минуту, массаж – от 500 рублей в час, персональный тренер – 400 в час.
Посетить
фитнес-центр можно оплатив
Клубная карта дает право на неограниченное пользование всеми основными возможностями фитнес-клуба «Юность.
Уникальные особенности Фитнес-клуба
Можно приобрести
абонемент на 6- или 12 месяцев. Конечно,
годовой абонемент самый
Дети с 7 до 12 лет могут рассчитывать на 50% -ю скидку от полной стоимости абонемента.
Чтобы приобрести
абонемент достаточно заполнить
форму и передать ее вместе с 2-мя
фотографиями.
2.2.7
Конкурентная оценка
предприятия
Конкурентоспособность - один из важнейших элементов позиционирования компании, а также один из ключевых факторов
ценообразования и других стратегических вопросов маркетинга. Внутренние и внешние конкурентные преимущества товаров (услуг) оказывают влияние на конкурентоспособность организации на рынке. Услуга в какой-то мере
отличается от товара, а в какой-то является товаром, так как имеет свою цену и ценность, а так же множество характеристик присущих только ей. С помощью различный методов можно определить уровень конкурентоспособности
предприятия, то есть его слабые и сильные стороны, а так же угрозы и возможности. В целом, его конкурентные преимущества и определят конкурентоспособность организации относительно конкурентов на рынке.
У фитнес-клуба «Юность» возникла проблема, которая и привела к проведению маркетингового исследования - открытие спортивно-оздоровительного центра «Арнольд – Премиум», который уже успел переманить лучших клиентов. Чтобы не
действовать
в слепую по их удержанию и привлечению
новых, требовалось узнать, кого и сколько
может потерять данный фитнес-клуб, то
есть лояльность/приверженность потребителей
к данному фитнес-клубу, их удовлетворенность/
- степень удовлетворенности
фитнес-клубом в целом
84% респондентов поставили высокие оценки (10, 9,8), то есть это
говорит о том, что основная часть клиентов FitLand абсолютно им
удовлетворены;
- 30% опрошенных сказали, что уйдут из клуба, если другой фитнес-клуб
откроется ближе; 26% - если предложит более расширенный перечень
услуг;
- Основной и важной задачей проведения данного исследования было
выявление % лояльных потребителей. Приверженность (20%) . к
данному типу
относятся полностью
которые не уйдут ни при каких обстоятельствах и не обратят внимания на
конкурента; Истинная лояльность (44%) . к ней относятся постоянные
клиенты, которые могут уйти из данного фитнес-клуба при появлении
нового конкурента; Латентная лояльность (18%) . клиенты, которые
посещают фитнес-клуб в силу своей потребности. Потребитель не в состоянии постоянно посещать в силу дороговизны предоставляемых услуг; Ложная лояльность (18%) . периодический клиент, который может
уйти при
любых обстоятельствах, по любой
причине.
Случилось именно так как и предполагалось . очень много клиентов перешли заниматься к сильному конкуренту - «Арнольд – Премиум». Данное исследование направлено на изучение конкурентоспособности маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Юность» на рынке фитнес-услуг города Коломна.
В основном, потребители в первую очередь называли именно тот клуб,
который посещают в настоящее время, а также его рекомендуют своим
знакомым, друзьям или родственникам.
Естественно, что «Арнольд – Премиум» заняла первое место, так как они
имеют бренд, то есть его (фитнес-центр) знают все потребители, независимо от
того посещали они его или нет. Но данный клуб рассчитан только на определенный сегмент рынка - людей среднего и выше среднего класса по уровню дохода.
64% опрошенных сказали, что посещают тот или иной фитнес-клуб по
причине его удобного местоположения. Данный вариант ответа совпадает с
мнением реальных потребителей, которые утверждали, что покинут «Юность»,
если другой фитнес-клуб откроется ближе к его дому.
Для того, чтобы узнать чем мотивируется человек при выборе фитнес-
клуба мы задались вопросом, что наиболее важно для потребителя и
выяснилось следующее:
Наиболее значимые:
1. Профессионализм инструктора (7,14);
2. Местоположение (7);
Значительные:
3. Комфорт и уют в помещениях (6,16);
4. Стоимость услуг (5,9);
5. Внимательное отношение персонала клуба к клиентам (5,82);
6. Современное оборудование (5,52);
7. Набор услуг (5);
8. Возможность заниматься в любое удобное для Вас время (4,86);
Незначительные:
9. Престиж клуба (3,84);
10. Условия оплаты (3,76).
В ходе исследования выяснилось, что «Арнольд – Премиум» лидирует по
всем критериям, то есть пока у данного фитнес-центра только положительные
стороны. Это естественно, так как он новый в нашем городе, его открытия
ждали.
По стоимости услуг показатель у всех клубов практически одинаковый, с
незначительной разницей. Получается, что цены на предлагаемые услуги
доступны для потребителей. У фитнес-клуба «Дара» доступнее, чем в других.