Совершенствование товарной политики предприятия на рынке фитнес услуг города Коломна (на примере ООО «Юность»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики фитнес-клуба «Юность» на рынке фитнес-услуг.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. определить основные теоретические аспекты по товарной политики и маркетинговой деятельности;

2. проанализировать маркетинговую деятельность фитнес-клуба «Юность»;

Оглавление

Введение

Раздел 1

Маректинговая политика
Товарная политика предприятия
Организация маркетинговых исследований
Выводы по разделу 1

Раздел 2

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Исследование маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Юность»

2.2.2 Выбор целевого сегмента рынка

2.2.3 Исследование товарной политики

2.2.4 Исследование вопросов ценовой политики

2.2.7 Конкурентная оценка предприятия

2.2.8 Разработка плана практических мероприятий по совершенствованию товарной политики

Выводы по разделу 2

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 143.69 Кб (Скачать)

     Потенциал развития фитнес-индустрии московского  и регионального рынков остается значительным, т.к. сохраняется повышенный спрос на фитнес-услуги.

     Расширение  бизнеса фитнес-центров прогнозируется в основном за счет увеличения количества клубов среднего ценового сегмента, что  предполагает такие особенности  ценообразования, как предоставление ограниченного набора услуг и/или  времени посещения. В целом ожидается, что бурный рост в среднем ценовом  сегменте начнется в 2009-2010 годах.

     Развитие  сферы услуг фитнес-клубов в основном идет за счет трех направлений: улучшение  качества технического оснащения фитнес-центра, индивидуализация отношения к клиенту, введение новых эксклюзивных или  популярных массовых тренировочных  программ.

     Коломенский рынок фитнес-услуг находится  в стадии активного развития и  формирует основные общероссийские тенденции: появление в первую очередь  клубов premium сегмента и более медленное освоение ниши среднего и эконом-класса. В последнее время новые фитнес-центры premium-класса чаще совмещаются с элитными жилыми комплексами, а клубы эконом-класса включены в крупные торговые центры. Выделяется ряд особенностей в развитии региональных рынков фитнес-услуг. Региональный рынок фитнес-услуг заполнен незначительно по каждому из ценовых сегментов и в меньшей степени нижнему, что предполагает повышенный спрос в особенности на пользование услугами клубов эконом-класса. Среди участников рынка присутствуют как местные спортивные клубы, стремящиеся формировать собственные сети и увеличивать площади помещений, так и московские сети, имеющие своих франчайзи в регионах. Проблемы распространения фитнес-центров в регионах связаны с недостаточной информированностью потенциальных инвесторов о перспективах развития этого вида бизнеса; с более долгой окупаемостью проектов относительно московских сроков; недостаточным количеством квалифицированного персонала для фитнес-клубов; с высокими ценами на услуги клубов.

     Барьеры выхода на рынок очень низкие, поэтому  высока динамика появления новых  компаний. Конкуренция на российском рынке фитнес-услуг развивается  по нескольким направлениям: сеть –  сеть, сеть – одиночный фитнес-клуб, сетевой или одиночный фитнес-клуб – физкультурно-оздоровительный  комплекс (советская спортивная база).

     Основные  риски по ведению фитнес-бизнеса  связаны с отсутствием долгосрочных инвестиций. Сдерживающими фактороми  являются, в частности, высокий процент  на кредит, высокие ставки арендной платы, что ведет к повышению  цены клубной карты и снижению срока окупаемости клуба. Для  региональных фитнес-проектов инвестиции подвержены наибольшему финансовому  риску из-за просчетов в управлении и отсутствия оператора по ведению  фитнес-бизнеса.

     Основные  составляющие коммерческого успеха фитнес-клуба: постоянное привлечение  в клуб клиентов из новых, неосвоенных  сегментов, и удержание постоянных клиентов. Маркетинговые стратегии  операторов на рынке фитнес-услуг  направлены на поддержание высокого качества услуг (за счет работы персонала), выбор выгодного местоположения клуба, проведение гибкой ценовой политики, введение разнообразных услуг, в  том числе дополнительных, своевременное  обновление оборудования. 
 

Список  литературы: 

  1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5-е  издание.: Пер. с англ.: Уч. пос. . М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. . 640с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. . 2-е издание, переработанное и дополненное. . М.: Издательство «Финпресс», 2000. . 464 с.
  3. Дейан А. Изучение рынков. . СПБ.: Издательский Дом «Нева», 2003. 128 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 1990. . 736 с.
  5. Никишин В.В., Широченская И.П. Лояльность покупателей и ее формирование в розничной торговле // Маркетинг и маркетинговые исследования. . 2004. - №3. . с. 45-54
  6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия,
  7. управление. . М.: ИНФРА . М. . 2000. . 312 с.
  8. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 1990

Информация о работе Совершенствование товарной политики предприятия на рынке фитнес услуг города Коломна (на примере ООО «Юность»)