Служба маркетинга на предприятии,на примере ЗАО кондитерпром

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.

Оглавление

Введение
1.Теоретические аспекты формирования службы маркетинга на предприятии…………………………………………………………………….....3
1.1 Понятие и значение службы маркетинга…………………………………....3
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии……...........8
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием………..13
2. Анализ службы маркетинга на предприятии………………………………..19
2.1 краткая характеристика организации. Анализ технико-экономических показателей……………………………………………………………………....19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды………………………………………24
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии ………………………………………………………………….….27
3. Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга на предприятии……………………………………………………………………...30
3.1 Организационные мероприятия ……………………………………………30
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала как важнейший фактор эффективности службы маркетинга на предприятии…..35
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

80RUS.docx

— 73.67 Кб (Скачать)

     На  стадии производства изделий служба маркетинга осуществляет свои основные функции в целях возможной  коррекции технических решений  в соответствии с изменениями  конъюнктуры рынка, требований заказчиков, другими причинами, осуществляет оценку последствий изменений в характеристиках  изделий, вызванных теми или иными  изменениями в процессе производства.

     На  стадиях поставки, реализации и эксплуатации продукции служба маркетинга наряду с информацией, используемой на предыдущих стадиях, использует сведения:

     - об особенностях эксплуатационной  среды, структуре и особенностях  технологических и прочих комплексов, в которых функционируют изделия-аналоги;

     - о деятельности фирм-конкурентов,  действующих в соответствующих  областях применения;

     - об ограничениях, связанных с  законодательством, охраной окружающей  среды и т.п.;

     - о формах и методах организации  рекламы;

     - об эксплуатационных характеристиках  изделий-аналогов;

     - о географическом распределении  покупательной способности различных  групп потенциальных потребителей;

     - об основных положениях таможенного  законодательства, торговых льготах  и предпочтениях;

     - о средних отечественных и  зарубежных ценах, динамике цен  на изделия-аналоги;

     - о способах и средствах организации  сервисных служб, курсов подготовки  персонала;

     - о стоимости, средствах, методах  транспортирования, упаковки и  т.д.

     - об условиях предоставления кредитов;

     - о правилах демонстрации на  выставках и ярмарках.

     Результаты  работы службы маркетинга на рассматриваемых  этапах ЖЦТ таковы:

     - данные о действительном и  потенциальном спросе на изделие  (по географическим зонам и  областям применения, объемам закупок  и т.д.);

     - данные об условиях эксплуатации  изделий у потребителей;

     - предложения по организации сервисных  служб, курсов подготовки персонала;

     - организация и проведение мероприятий  по формированию активного спроса  на изделие (реклама, выставки, презентации и т.д.);

     - стратегия цен, динамика объемов  производства;

     - предложения по организации, средствам,  срокам, формы реализации экспортных  поставок;

     - сведения о специализированных  организациях-посредниках, состоянии  эксплуатации изделий и динамике  продаж;

     - предложения по улучшению технических  характеристик изделия по результатам  эксплуатации;

     - предложения по организации, планированию  и финансированию разработки, производства  и эксплуатации новых изделий.

     Таким образом, в современных условиях функционирования маркетинговые подразделения  взаимодействуют со всеми подразделениями  предприятия, что обусловлено чрезвычайно  широким спектром решаемых задач. 

 

2. Анализ службы  маркетинга на  предприятии (ЗАО) «Кондитерпром»

2.1 краткая характеристика  организации. Анализ  технико-экономических  показателей

     Закрытое  акционерное общество «Кондитерпром» расположено в г. Улан-Удэ Республики Бурятии, по ул. Пирогова 3а.

     Средства  связи: тел/факс: (301-2) 43-76-31; E-mail: KONDITER@AMTA.RU.

     Закрытое  акционерное общество (ЗАО) «Кондитерпром» создано на базе арендного предприятия  кондитерской фабрики «Улан-Удэнская», основанной в 1971 году с проектной мощностью 14 000 тонн в год.

     Сегодня это одно из ведущих предприятий  России. Стратегия развития фабрики предусматривает постоянное повышение качества продукции. 26 июня 2003 года ЗАО «Кондитерпром» получило Международный сертификат качества ISО - 9001.

     Фабрика имеет хорошую давнюю репутацию  у покупателей в обширном регионе, объединяющем Бурятию, Иркутскую и Читинскую области, Хабаровский и Приморский край, Амурскую область, Якутию и Монголию. Тридцатипятилетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.

     ЗАО «Кондитерпром» является современным  предприятием кондитерской отрасли. В структуре предприятия 5 цехов основного производства: карамельный, бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский и заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная.

     ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.

     Несмотря  на присутствие жесткой конкуренции  на кондитерском рынке «Кондитерпром» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться.

     Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

     С 2004 года предприятие провело реструктуризацию, т.к. стало неэффективным в рамках одного предприятия вести и производство, и сбыт выпускаемой продукции.

     Реструктуризация  предприятия проведена с целью:

     - с одной стороны (ЗАО «Амта») - проведения эффективного мониторинга рынка сырья, тароупаковочных материалов; проведения анализа рынков сбыта, оценки конкурентоспособности продукции, организации и осуществления высокоэффективной и разветвленной системы сбыта продукции, продвижение продукции на новые рынки.

     - с другой стороны (ЗАО «Кондитерпром») - повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции, снижение затрат на производство, разработка новых видов кондитерских изделий, с целью удовлетворения потребителей.

     Изучая  опыт работы других предприятий, именно таким способом можно достичь  эффективности работы.

     В 2005 году была пересмотрена политика предприятия, в рамках планирования и анализа работы – был пересмотрен весь ассортимент выпускаемой продукции с точки зрения эффективности (рентабельности), проведена инвентаризация по использованию производственных мощностей.

     Перспективы развития предприятия на 2007-2008г –  это модернизация шоколадного производства, вафельного производства, производства тортов и пирожных с целью выпуска  продукции высокого качества, отвечающей современным требованиям.

     ЗАО «Кондитерпром» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка дальневосточного региона России. Производственная мощность фабрики – 14 000 тонн кондитерских изделий.

     ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.

     Разработаны новые торговые марки: шоколадные конфеты  с начинками ассорти «Флер», конфеты  «Сибирские просторы», «Грильяж с цукатами», «Вальс цветов», фирменный шоколадный набор «Улигер». конфеты «БИСС», печенье «Прочитай-ка» и более 20 наименований новых тортов.

     В 2005 году продукция предприятия –  конфеты «Чингисхан», «Кедровый грильяж», «Дары Бурятии», «Путешествие по Байкалу» - была высоко оценена на региональной выставке-ярмарке в г. Новосибирске (Турсиб-2005), что еще раз подтверждает высокие потребительские свойства и конкурентоспособность продукции предприятия.

     На  сегодняшний день фабрика вырабатывает более 20 наименований кондитерских изделий  с использованием комплексов витаминов, с применением отрубей, пшеничных волокон, но на достигнутом не останавливается. И учитывая новые тенденции рынка и стремление к здоровому питанию, постоянно работает в этом направлении.

 

      Основные технико-экономические  показатели предприятия

№ п/п Показатели Еед. изм. 2004 2005 2006 Отклонение 2005г. к 2004г Отклонение 2006г. к 2005г
Абс. % Абс. %
1 Товарная и  реализованная продукция Т.р. 4429607,06 5606681,64 6177673,71 +117708,58 20,9 +570992,07                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       9,2
2 Среднесписочная численность занятых, всего Чел. 536 528 498 -8 1,5 -30 6,2
3 Численность ППП Чел 510 499 470 -11 2,2 -29 6,1
4 Фонд оплаты труда Т.р. 31560,001 33456,102 35985,121 +1896,101 5,6 +2529,019 7,0
5 Средняя з/плата  раб Т.р. 4,9 5,28 6,02 +0,38 7,1 +0,74 12,2
6 Среднегод. стоим  ОПФ Т.р. 388562,023 412256,003 432005,155 +23693,98 5,7 +19749,152 4,57
7 Фондоотдача Т.р. 11,4 13,6 14,3 +4,2 26,9 +1,7 9,8
8 Выработка продукции

на одного работающего  ППП

тонн. 113,75 375,26 390,56 +261,51 69,6 +15,3 3,9
9 Себестоимость ед. продукции Т.р. 4238001,2 5325642,1 5993626,3 +997643,1 20,4 +667984,2 11,1
10 Прибыль от реализации Т.р. 32587,47 38235,52 44589,25 +5648,05 14,7 +6353,73 14,2
11 Балансовая  прибыль Т.р. 26850,25 28553,56 34356,69 +1703,31 5,9 +5803,13 16,8
12 Рентабельность % 0,6 0,7 0,9 +0,1 14,2 +0,2 22,23

     Данные, представленные в таблице 1 показывают, что темп роста товарной продукции в 2005 г., по сравнению с 2006 г., возрос на 117708,58 тыс. руб.  (на 20,9%). А в 2006г., по сравнению с 2005 г., увеличился на 570992,07 тыс. руб. (на 9,2%). Этот рост обусловлен частичным перевооружением активных основных фондов запуском новейших кондитерских линий, так как продукция этого цеха занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства. Это связано с ростом благосостояния  нашего населения, увеличением числа населения имеющего средний и высокий уровень достатка, а именно они являются основными потребителями кондитерской продукции. А в 2005 г. увеличение произошло за счет приобретения новейшего фасовочного оборудования, что позволило выпустить в продажу фасованные конфеты 0,2-0,3 кг.

     По  данным таблицы, можно сделать вывод  о росте основных производственных фондов на предприятии, среднегодовая  стоимость которых с каждым годом  возрастает. В 2005 году, по сравнению  с 2004, она увеличилась на 23693,98 тыс. руб. (на 5,7%), в связи с . А в 2006 году, по сравнению с 2005 годом, среднегодовая  стоимость основных производственных фондов увеличилась на 19749,15  тыс. руб. (на 4,57%).  Увеличение стоимости  основных производственных фондов связано  с запуском нового дорогостоящего оборудования.

     Прибыль – основной оценочный показатель хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль увеличивается  за счет увеличения объемов товарной продукции, расширения ассортимента и  повышения цен на продукцию.

     Таким образом, на основании анализа основных технико-экономических показателей  видно, что постоянный рост объемов  производства и реализации продукции, увеличение фондоотдачи – все  это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия  ЗАО «Кондитерпром».

     2.2 Анализ внешней  и внутренней среды

     Современное техническое состояние предприятия не совсем позволяет, не только совершенствовать технологию производства, но и не дает возможности предприятию использовать имеющиеся производственные мощности - износ основного технологического оборудования   составляет 75 процентов. Объективно это оправдано длительностью его эксплуатации (с 1971 года). Вместе с тем здания и сооружения фабрики, в соответствии с имеющимся актом обследования производственных зданий предприятия, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для размещения в них кондитерского технологического оборудования нового поколения.

Информация о работе Служба маркетинга на предприятии,на примере ЗАО кондитерпром