Служба маркетинга на предприятии,на примере ЗАО кондитерпром

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.

Оглавление

Введение
1.Теоретические аспекты формирования службы маркетинга на предприятии…………………………………………………………………….....3
1.1 Понятие и значение службы маркетинга…………………………………....3
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии……...........8
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием………..13
2. Анализ службы маркетинга на предприятии………………………………..19
2.1 краткая характеристика организации. Анализ технико-экономических показателей……………………………………………………………………....19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды………………………………………24
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии ………………………………………………………………….….27
3. Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга на предприятии……………………………………………………………………...30
3.1 Организационные мероприятия ……………………………………………30
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала как важнейший фактор эффективности службы маркетинга на предприятии…..35
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

80RUS.docx

— 73.67 Кб (Скачать)

     В 2005 году проведено еще одно техническое  переоснащение запущена линия по производству карамельной продукции  BL-275. Износ сократился до 75%.

     В 2008 году планируется полное перевооружения цеха шоколадной продукции. Будет  закуплена  итальянская линия «Мazzeti Renato», производительностью 500-960 кг\час с широкими технологическими возможностями и выпуском конфет отличного качества.          Данная линия включает в себя оборудование для приготовления начинок, шоколадной глазури и упаковочные автоматы.

     Приобретение  данного оборудования позволит значительно  расширить ассортимент     продукции и улучшит ее качество, износ оборудования сократится до 61%.

     ЗАО "Кондитерпром" имеет широкую фирменную торговую сеть.

       Заключенные фабрикой долговременные договоры на поставку кондитерских изделий с торговыми предприятиями г. Улан-Удэ, Министерством социальной защиты населения и труда Республики Бурятия, муниципальным предприятием "Школьное питание" г. Улан-Удэ, и многочисленными торговыми организациями Читинской области, Иркутской области, Якутии, Хабаровского края, Монголии свидетельствуют о высоком и стабильном спросе на продукцию ЗАО "Кондитерпром".

     Республика  Бурятия располагает свободными трудовыми ресурсами вторых членов семьи. Если учесть, что в кондитерском производстве традиционно заняты преимущественно женщины, трудоустройство 26 человек окажет самое благоприятное воздействие на социальный климат в регионе.

     Таким образом, ЗАО «Кондитерпром» располагает  всеми необходимыми условиями для  успеха инвестиционного проекта  технического перевооружения:

     - наличие специализированных производственных  площадей, развитой производственной инфраструктуры, местных сырьевых ресурсов плодового и орехового сырья;

     - ожидаемый высокий потребительский  спрос на намечаемую к реализации  продукцию, в том числе на экспорт;

     - освоенные рынки сбыта готовой  продукции и наличие собственной  товаропроводящей цепи;

     - наличие необходимых для реализации  проекта реальных поставщиков  оборудования, сырья и материалов;

     - использование закупаемого современного  комплектного оборудования нового  поколения;

     - высокое качество выпускаемой  продукции при относительно низкой  себестоимости, что создает резерв для обеспечения ее конкурентоспособности;

         - экологическая и техническая  безопасность, как продукции, так  и ее производства, соответствие продукции международным стандартам качества.

     Составление плана деятельности предприятия  ЗАО «Кондитерпром» начинается с  подготовки проекта отдельных его  частей. Разработкой каждой части  занимаются разные отделы, которые  в совокупности составляют рабочую  группу, руководит проектом помощник генерального директора по экономическим  вопросам. 
 

 

2.3 Обеспечение эффективной  деятельности службы  маркетинга на  предприятии

     С целью обеспечения эффективной  работы непосредственно самой службы маркетинга (ЗАО) «Кондитерпром» данное подразделение должно придерживаться определенных эмпирических правил. Заострим внимание на некоторых из них.

     Поставщик интересен прошлым, а потребитель - будущим. Главной задачей маркетинга на первом этапе является не максимизация прибыли любой ценой, а создание истории коммерческого успеха, то есть репутации, имиджа. История коммерческого успеха складывается из производственной (торговой, сервисной), договорной, платежной, кредитной, налоговой, таможенной историй, а также истории первоначального предложения акций (долей уставного капитала) на рынке ценных бумаг. Продукция маркетинга - это, по большому счету, не товар, а клиентская база, ее сохранение и расширение. Легче продать товар имеющимся клиентам, чем новым. Потеря партнеров - неудача. Новых покупателей лучше искать среди молодых и растущих компаний.

     Цель - ничто, движение - все. Маркетинг бесполезен, если в организации нет плана бизнеса, рассчитанного на перспективу. Однако достижение цели является многошаговым процессом.

     Прагматизм  в маркетинге может означать выбор  одной главной задачи и одного главного средства, критическую оценку ситуации и выявление реальных результатов  маркетинговых активностей.

     Маркетинг - это бег на марафонскую дистанцию. Есть организации, которые в силу разных причин не используют маркетинг. Это: монополисты, работающие на единственного заказчика (например, поставщики рельсов для железной дороги); организации, выполняющие оборонные заказы, и т.д. Для всех других, кто нуждается в маркетинге, верит в его инновационную силу, должно быть ясно - однократное применение любого из его инструментов малопродуктивно.

     Рекламное объявление в одном номере газеты, скорее всего, пройдет незамеченным. Разве что маркетинговое агентство  занесет рекламодателя в свой реестр данных. Выведение на рынок  нового товара, для которого не подготовлена производственная и сервисная база, принесет компании одни убытки. Сезонная распродажа, если она нерегулярная, скорее благотворительность, чем маркетинг. Системность, регулярность, настойчивость  маркетинговой политики должны обеспечиваться ежегодным гарантированным финансированием, маркетинговые расходы необходимо относить к защищенным статьям бюджета  компании. В противном случае лучше  с маркетингом повременить.

     Маркетологи склонны к усложнению своей деятельности (проведению громоздких анализов, разработке многостраничных планов, составлению  нереальных бюджетов). Отдел маркетинга начинает напоминать филиал плохого  научно-исследовательского института - много исследований, мало рекомендаций и действий. Иногда в этот процесс  вовлекаются другие службы и подразделения. Живой бизнес расписывается на бизнес-процессы, которые формализуются в дорогостоящие, но нередко бесплодные информационные технологии. Бюрократизация - опасная  болезнь маркетинга. Избежать ее можно, если в состав службы маркетинга включаются отделы сбыта и сервиса, а ряд  работ выполняется специализированными  агентствами (информационными, рекламными, логистическими). Маркетинг курирует руководитель компании.

     В маркетинге служащий компании - первое лицо множественного числа. Каждый работник, особенно занятый в маркетинге, сбыте, торговле, сервисе, должен выступать перед клиентом от лица компании в целом. Если клиенту продается только то, что он заказал, то это не продавец, а клерк.

     План  маркетинга должен быть составлен в  письменном виде и доведен до каждого  подразделения и службы организации, а также ее оптовых и розничных  предприятий. Служащие компании должны быть информированы о ходе выполнения плана маркетинга. Сам план желательно составлять с учетом мнения не только акционеров, управляющих, но и персонала.

     В маркетинге должны работать люди особого  склада - энтузиасты, глобалисты, с широким  кругозором и глубокой профессиональной подготовкой, с талантом общения  и чувством интуиции.

В заключение вопроса  следует сказать, что организация  работы с учетом вышеназванных рекомендаций должна обеспечить (ЗАО) «Кондитерпром» эффективное решение стоящих  задач и возложенных функций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Пути повышения  эффективности деятельности  службы маркетинга  на предприятии

3.1 Организационные  мероприятия 

     В условиях настоящего рынка, характеризующегося все увеличивающимся уровнем  конкуренции, компании ищут новые варианты структур управления, способные противостоять  сильным конкурентным образованиям. Поглощение предприятий, объединения  и слияния компаний также являются реакцией на усложнение рынка и увеличение интенсивности конкуренции. Эта  тенденция ведет к значительному  усложнению процесса управления объединенным комплексом и требует организации  социальным координирующих органов. Их создание направлено на согласование стратегий и планов развития с  учетом общих интересов. В качестве таких органов выступают координационные  советы, состоящие из руководителей  высшего звена, финансируемые за счет специально создаваемых фондов развития корпорации. В случае добровольного  объединения представительство  в координационном совете является пропорциональным капитализации компаний. При поглощениях оно, как правило, обеспечивается по усмотрению инициатора поглощения.

     Укрепление  линейно-функциональной и предметной организации  производственных единиц. Активная конкурентная борьба подразумевает непрерывное внедрение новшеств в сфере проектирования, производства, реализации и эксплуатации продукции. Инновационный характер управления в конкурентной среде часто является причиной изменения формы организации управления. Этот процесс требует серьезных затрат и происходит болезненно, так как отвлекает от решения неотложных производственных задач и расходует временной ресурс, так необходимый для работы в режиме опережения конкурентов.

     Видимо  поэтому предпочтения современных  руководителей, когда речь идет об организационной  структуре основной производственной единицы предприятия, остаются за стабильными  бюрократическими линейно-функциональными  структурами. Их четкое иерархическое  построение, разграничение вертикальных линейных и горизонтальных функциональных связей, строгое распределение ответственности  и обязанностей, а также централизация  принятия решений на уровне линейных руководителей создают условия  для планомерной и последовательной работы, что, безусловно, облегчает  процесс управления. Единственным, но достаточно частым отклонением от правила является внедрение в  линейно-функциональные структуры  элементов предметной (товарной) организации  непосредственно в производственных цехах, способствующее повышению ответственности  за выпуск конечной продукции.

     Создание  «буферных» структур и рыночная ориентация генеральной схемы  управления компанией

     Компания  «Форд» пришла к необходимости создания «буферных» структур, которые, с одной  стороны, первые принимают на себя «удары»  рыночной среды, с другой, - являются гибкими инновационными центрами, способными адаптировать производственные процессы к меняющимся требованиям рынка. при этом стабильность, ритмичность  и целенаправленность деятельности производственных структур является их главной заботой, так как только такая организация способствует реализации конкретных преимуществ, заложенных в технологические процессы, - качество, надежность, безопасность, экономичность  и т.д.

     Особенностью  данного подхода является выделение  из «классических» линейно-функциональных структур производственных отделений, служб маркетинга, рекламы, сбыта, гарантийного обслуживания (в отдельных случаях  МТС) в самостоятельную группу. Она  подчиняется непосредственно первому  руководителю предприятия или его  заму и отвечает за своевременную реакцию на изменения конъюнктуры. Деятельность такой группы направлена на организацию связей с внешней средой, и, таким образом, она выступает в качестве «буфера, фильтра». Часть маркетинговых функций в этой структуре, в отличии от линейно-функциональной, вынесена за пределы основной структуры предприятия, в первую очередь, это касается непосредственно процесса реализации продукции и изучения потребностей покупателей, так как именно этот блок маркетинговых процедур позволяет ориентировать весь процесс создания продукции.

     Специализация службы маркетинга на группах товаров. Построение непосредственно структуры управления маркетинговой службой в автомобильных компаниях имеет тенденцию к специализации на отдельных самостоятельных группах товаров (автомобили различного назначения, запасные части, сервисное и диагностическое обслуживание и т.п.). В условиях жесткой продуктовой конкуренции такой подход позволяет повысить ответственность за сбыт и дает возможность ориентировать систему продвижения автомобилей различного класса на целевые группы потребителей.

     Обычно  в каждой из продуктовых групп  выделяются специалисты по исследованию рынка, сбыту, рекламе и планированию продукта. несмотря неэкономичность  подобных структур и слабую координацию  работ на уровне всей компании, управление маркетингом в них направлено непосредственно на весь жизненный  цикл однородных групп товаров, что  повышает эффективность продаж. Классическим примером такой службы является маркетинговая  структура компании «Дженерал Моторс»

Информация о работе Служба маркетинга на предприятии,на примере ЗАО кондитерпром