Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:31, курсовая работа
Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.
Введение
1.Теоретические аспекты формирования службы маркетинга на предприятии…………………………………………………………………….....3
1.1 Понятие и значение службы маркетинга…………………………………....3
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии……...........8
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием………..13
2. Анализ службы маркетинга на предприятии………………………………..19
2.1 краткая характеристика организации. Анализ технико-экономических показателей……………………………………………………………………....19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды………………………………………24
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии ………………………………………………………………….….27
3. Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга на предприятии……………………………………………………………………...30
3.1 Организационные мероприятия ……………………………………………30
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала как важнейший фактор эффективности службы маркетинга на предприятии…..35
Заключение
Список использованной литературы
В 2005 году проведено еще одно техническое переоснащение запущена линия по производству карамельной продукции BL-275. Износ сократился до 75%.
В 2008 году планируется полное перевооружения цеха шоколадной продукции. Будет закуплена итальянская линия «Мazzeti Renato», производительностью 500-960 кг\час с широкими технологическими возможностями и выпуском конфет отличного качества. Данная линия включает в себя оборудование для приготовления начинок, шоколадной глазури и упаковочные автоматы.
Приобретение данного оборудования позволит значительно расширить ассортимент продукции и улучшит ее качество, износ оборудования сократится до 61%.
ЗАО "Кондитерпром" имеет широкую фирменную торговую сеть.
Заключенные фабрикой долговременные договоры на поставку кондитерских изделий с торговыми предприятиями г. Улан-Удэ, Министерством социальной защиты населения и труда Республики Бурятия, муниципальным предприятием "Школьное питание" г. Улан-Удэ, и многочисленными торговыми организациями Читинской области, Иркутской области, Якутии, Хабаровского края, Монголии свидетельствуют о высоком и стабильном спросе на продукцию ЗАО "Кондитерпром".
Республика Бурятия располагает свободными трудовыми ресурсами вторых членов семьи. Если учесть, что в кондитерском производстве традиционно заняты преимущественно женщины, трудоустройство 26 человек окажет самое благоприятное воздействие на социальный климат в регионе.
Таким образом, ЗАО «Кондитерпром» располагает всеми необходимыми условиями для успеха инвестиционного проекта технического перевооружения:
-
наличие специализированных
-
ожидаемый высокий
-
освоенные рынки сбыта готовой
продукции и наличие
-
наличие необходимых для
-
использование закупаемого
-
высокое качество выпускаемой
продукции при относительно
- экологическая и техническая безопасность, как продукции, так и ее производства, соответствие продукции международным стандартам качества.
Составление
плана деятельности предприятия
ЗАО «Кондитерпром» начинается с
подготовки проекта отдельных его
частей. Разработкой каждой части
занимаются разные отделы, которые
в совокупности составляют рабочую
группу, руководит проектом помощник
генерального директора по экономическим
вопросам.
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии
С целью обеспечения эффективной работы непосредственно самой службы маркетинга (ЗАО) «Кондитерпром» данное подразделение должно придерживаться определенных эмпирических правил. Заострим внимание на некоторых из них.
Поставщик интересен прошлым, а потребитель - будущим. Главной задачей маркетинга на первом этапе является не максимизация прибыли любой ценой, а создание истории коммерческого успеха, то есть репутации, имиджа. История коммерческого успеха складывается из производственной (торговой, сервисной), договорной, платежной, кредитной, налоговой, таможенной историй, а также истории первоначального предложения акций (долей уставного капитала) на рынке ценных бумаг. Продукция маркетинга - это, по большому счету, не товар, а клиентская база, ее сохранение и расширение. Легче продать товар имеющимся клиентам, чем новым. Потеря партнеров - неудача. Новых покупателей лучше искать среди молодых и растущих компаний.
Цель - ничто, движение - все. Маркетинг бесполезен, если в организации нет плана бизнеса, рассчитанного на перспективу. Однако достижение цели является многошаговым процессом.
Прагматизм в маркетинге может означать выбор одной главной задачи и одного главного средства, критическую оценку ситуации и выявление реальных результатов маркетинговых активностей.
Маркетинг - это бег на марафонскую дистанцию. Есть организации, которые в силу разных причин не используют маркетинг. Это: монополисты, работающие на единственного заказчика (например, поставщики рельсов для железной дороги); организации, выполняющие оборонные заказы, и т.д. Для всех других, кто нуждается в маркетинге, верит в его инновационную силу, должно быть ясно - однократное применение любого из его инструментов малопродуктивно.
Рекламное
объявление в одном номере газеты,
скорее всего, пройдет незамеченным.
Разве что маркетинговое
Маркетологи
склонны к усложнению своей деятельности
(проведению громоздких анализов, разработке
многостраничных планов, составлению
нереальных бюджетов). Отдел маркетинга
начинает напоминать филиал плохого
научно-исследовательского института
- много исследований, мало рекомендаций
и действий. Иногда в этот процесс
вовлекаются другие службы и подразделения.
Живой бизнес расписывается на бизнес-процессы,
которые формализуются в
В маркетинге служащий компании - первое лицо множественного числа. Каждый работник, особенно занятый в маркетинге, сбыте, торговле, сервисе, должен выступать перед клиентом от лица компании в целом. Если клиенту продается только то, что он заказал, то это не продавец, а клерк.
План маркетинга должен быть составлен в письменном виде и доведен до каждого подразделения и службы организации, а также ее оптовых и розничных предприятий. Служащие компании должны быть информированы о ходе выполнения плана маркетинга. Сам план желательно составлять с учетом мнения не только акционеров, управляющих, но и персонала.
В маркетинге должны работать люди особого склада - энтузиасты, глобалисты, с широким кругозором и глубокой профессиональной подготовкой, с талантом общения и чувством интуиции.
В заключение вопроса
следует сказать, что организация
работы с учетом вышеназванных рекомендаций
должна обеспечить (ЗАО) «Кондитерпром»
эффективное решение стоящих
задач и возложенных функций.
3. Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга на предприятии
3.1
Организационные
мероприятия
В
условиях настоящего рынка, характеризующегося
все увеличивающимся уровнем
конкуренции, компании ищут новые варианты
структур управления, способные противостоять
сильным конкурентным образованиям.
Поглощение предприятий, объединения
и слияния компаний также являются
реакцией на усложнение рынка и увеличение
интенсивности конкуренции. Эта
тенденция ведет к
Укрепление линейно-функциональной и предметной организации производственных единиц. Активная конкурентная борьба подразумевает непрерывное внедрение новшеств в сфере проектирования, производства, реализации и эксплуатации продукции. Инновационный характер управления в конкурентной среде часто является причиной изменения формы организации управления. Этот процесс требует серьезных затрат и происходит болезненно, так как отвлекает от решения неотложных производственных задач и расходует временной ресурс, так необходимый для работы в режиме опережения конкурентов.
Видимо
поэтому предпочтения современных
руководителей, когда речь идет об организационной
структуре основной производственной
единицы предприятия, остаются за стабильными
бюрократическими линейно-функциональными
структурами. Их четкое иерархическое
построение, разграничение вертикальных
линейных и горизонтальных функциональных
связей, строгое распределение
Создание «буферных» структур и рыночная ориентация генеральной схемы управления компанией
Компания «Форд» пришла к необходимости создания «буферных» структур, которые, с одной стороны, первые принимают на себя «удары» рыночной среды, с другой, - являются гибкими инновационными центрами, способными адаптировать производственные процессы к меняющимся требованиям рынка. при этом стабильность, ритмичность и целенаправленность деятельности производственных структур является их главной заботой, так как только такая организация способствует реализации конкретных преимуществ, заложенных в технологические процессы, - качество, надежность, безопасность, экономичность и т.д.
Особенностью
данного подхода является выделение
из «классических» линейно-функциональных
структур производственных отделений,
служб маркетинга, рекламы, сбыта, гарантийного
обслуживания (в отдельных случаях
МТС) в самостоятельную группу. Она
подчиняется непосредственно
Специализация службы маркетинга на группах товаров. Построение непосредственно структуры управления маркетинговой службой в автомобильных компаниях имеет тенденцию к специализации на отдельных самостоятельных группах товаров (автомобили различного назначения, запасные части, сервисное и диагностическое обслуживание и т.п.). В условиях жесткой продуктовой конкуренции такой подход позволяет повысить ответственность за сбыт и дает возможность ориентировать систему продвижения автомобилей различного класса на целевые группы потребителей.
Обычно в каждой из продуктовых групп выделяются специалисты по исследованию рынка, сбыту, рекламе и планированию продукта. несмотря неэкономичность подобных структур и слабую координацию работ на уровне всей компании, управление маркетингом в них направлено непосредственно на весь жизненный цикл однородных групп товаров, что повышает эффективность продаж. Классическим примером такой службы является маркетинговая структура компании «Дженерал Моторс»
Информация о работе Служба маркетинга на предприятии,на примере ЗАО кондитерпром