Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:40, контрольная работа
В настоящее время все больше усиливается актуальность создания маркетинговых служб. Все предприятия желают получать прибыль, расширять свои рынки, выявлять неудовлетворенный спрос потребителей, поэтому необходимо различать виды оргструктур служб маркетинга и их значение для определенного предприятия.
В данной работе будут рассмотрены организационные структуры службы маркетинга по ориентациям на функции, товары, рынки и покупателей, регионы, функции и товары, функции и рынки, функции и регионы. Также здесь приведено значение каждой оргструктуры службы маркетинга для определенного предприятия.
Введение……………………………………………………………………………………………………………1
1.Теоретическая часть……………………………………………………………………………………….2
1.1. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии……………………………………………………………………..2
1.2.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга .…………………………………………………………………………………………………………………………..4
2.Практическая часть………………………………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………………………………………….18
Список литературы
Приложение
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная работа
По
менеджменту
Вариант
№ 18
Исполнитель: Свириденко Н.А.
Факультет: Финансы и кредит
3 курс
№ зачетной книжки: 10ффд40858
Преподаватель:
Новороссийск- 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическая часть………………………
1.1.
Внутреннее организационное
построение службы маркетинга
на предприятии…………………………………………………
1.2.Стимулирование
продаж – активный элемент
маркетинга .……………………………………………………………………………
2.Практическая часть…………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все больше усиливается актуальность создания маркетинговых служб. Все предприятия желают получать прибыль, расширять свои рынки, выявлять неудовлетворенный спрос потребителей, поэтому необходимо различать виды оргструктур служб маркетинга и их значение для определенного предприятия.
В
данной работе будут рассмотрены
организационные структуры
Все чаще можно встретить в торговых центрах промоутеров. Они способствуют продвижению товара на рынках раздавая бесплатные образцы, дегустации, предоставляя специальные скидки, розыгрыши призов и др. Промоушен является лишь частью кампании по стимулированию продаж. Существует много других методов стимулирования сбыта, например повышение гарантии на товар. Все эти методы актуальны в последнее время, без которых не обойтись производителю.
В
работе рассмотрены основные методы
стимулирования сбыта продукции, а
также случаи, когда необходимы кампании
по стимулированию.
1. Теоретическая часть.
1.1. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии
Организационное построение службы маркетинга на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, т.е. - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью .
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах. Они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Но на предприятиях, производящих специфическую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей: выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.
Организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций по:
- Функциям;
-Товарам;
-Рынкам и покупателям;
- Регионам;
-Функциям и товарам;
- Функциям и рынкам;
- Функциям и регионам.
Структура функционального типа целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. Службу маркетинга, организованной по функциям, можно представить в виде схемы (рис.1).
Рис.
1. Функциональная структура
маркетинга
Кроме указанных подразделений, в службе маркетинга могут быть созданы отделы: планирования маркетинга, управления товародвижением, новых товаров. Функциональная организация маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников.
Для
предприятий, выпускающих большое
количество разнообразной продукции,
требующей специфических
Рис. 2. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по товарам
Такая
маркетинговая структура
Рис. 3. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям
На предприятиях,
выпускающих продукцию, покупаемую
многими регионами, в каждом из которых
целесообразно учитывать
Рис. 4. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по регионам
Организационные структуры служб маркетинга, построенные по функциям и рынкам, функциям и товарам представлены в приложении 1, а также по функциям и регионам в приложении 2.
При
организации маркетинговой
Организационные
структуры могут быть двух типов:
«жесткие» (механистические); «мягкие»
(организмические). Жесткая структура
имеет следующие особенности: круг
обязанностей работников четко определен
контрактом; усилена централизация
и специализация власти; работник
не обязан выполнять работу, не предусмотренную
должностью; действует множество
формальных инструкций. Такие организационные
структуры эффективны в условиях
стабильной внешней среды. В изменчивой
среде более целесообразны «
У маркетинговых структур США и Англии больше механистических черт, а Японии – больше организмических признаков.
Немалое
значение для достижения поставленных
маркетинговых целей имеет
Основными задачами и функциями подразделений службы маркетинга на предприятии являются:
Задачи
отдела конъюнктуры
рынка, спроса и рекламы
продукции: разработка краткосрочной,
среднесрочной и долгосрочной стратегии
маркетинга; исследование факторов, определяющих
структуру и динамику потребительского
спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры
рынка; исследование потребительских
свойств производимой продукции и предъявляемых
к ней требований со стороны потребителей;
ориентация разработчиков и производства
на выполнение требований потребителей
к выпускаемой продукции; организация
рекламы и стимулирование сбыта продукции.
1.2.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга
Под стимулированием продаж (сбыта) следует понимать кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги1. Характерной особенностью этих мероприятий является то, что они напрямую не связаны с потребительскими свойствами продукции, в чём и заключается её принципиальное отличие от традиционной рекламы, т.к. предполагается, что основные потребительские свойства уже известны потребителю.
Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции и к регулярным коммерческим связям с предприятием.
Среди примеров возможных целей, которых можно достичь при помощи видов деятельности, связанных со стимулированием продаж, являются:
Стимулирование продаж включает следующие приемы:
1) снижение цены;
2)
использование ваучеров и
3) подарки;
4) конкурсы;
5) лотереи
В свою очередь эти приемы могут охватывать следующие направления:
О них говорят как о «приемах типа тяни», поскольку они разрабатываются, чтобы стимулировать спрос на последнем этапе. Самое широко используемое потребительское продвижение – ценовая скидка.
Производители, организующие такого рода продвижения, обычно считают, что в экономически трудные времена покупатель предпочтет сэкономить небольшую сумму денег на привычном товаре, чем получить что-то ему ненужное у конкурентов.