Организационные службы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:40, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время все больше усиливается актуальность создания маркетинговых служб. Все предприятия желают получать прибыль, расширять свои рынки, выявлять неудовлетворенный спрос потребителей, поэтому необходимо различать виды оргструктур служб маркетинга и их значение для определенного предприятия.

В данной работе будут рассмотрены организационные структуры службы маркетинга по ориентациям на функции, товары, рынки и покупателей, регионы, функции и товары, функции и рынки, функции и регионы. Также здесь приведено значение каждой оргструктуры службы маркетинга для определенного предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………………1

1.Теоретическая часть……………………………………………………………………………………….2

1.1. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии……………………………………………………………………..2

1.2.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга .…………………………………………………………………………………………………………………………..4

2.Практическая часть………………………………………………………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………………………………………….18

Список литературы

Приложение

Файлы: 1 файл

маркетинг готово.docx

— 43.47 Кб (Скачать)
tify">     Цель  такого рода продвижений обычно является проталкивание продуктов через  каналы продаж до заказчика. Мотивирующее воздействие оказывается в форме  дополнительного вознаграждения (денежные скидки, конкурсы среди дилеров, участие  в выставках, предложение отдыха).

     Целями  стимулирование дистрибьюторов является:

  • Достижение широкой дистрибуции нового бренда;
  • Устранение избыточных запасов;
  • Достижение требуемого уровня демонстрации продукта;
  • Достижение наличия большого запаса продукта;
  • Поощрение торговых представителей на уровне дистрибьютора рекомендовать бренд;
  • Поощрение за поддержку общей стратегии продвижения.

     Стимулирование  продаж с применением  инвестиций

     Для улучшения сбыта товара нередко  используются инвестиции. Примером может  быть выдача кредитов под малые проценты на покупку n – ого товара государственными банками.

     Стимулирование  продаж без применения инвестиций

     В основном, любая программа по стимулированию сбыта требует затрат, редко, когда  можно обойтись без вложений инвестиций. Примером таких методов может  быть увеличение срока гарантийного обслуживания товара, бесплатное сервисное  обслуживание какое-то время. Например, при покупке автомобиля LADA предоставлялось бесплатное сервисное обслуживание в течение трех месяцев. На мой взгляд, это фикция, действительно стимулирующая сбыт, так как для этого необходимо было стоять в очереди неделю, чтобы устранить неисправность, ожидать еще столько же привоз необходимых деталей (которые оплачивает не сервис, а сам потребитель).

     Я считаю, что таким образом беззатратное стимулирование продаж ненамного увеличит сбыт продукции, а впоследствии только испортит репутацию своей фирмы.  
 
 
 
 
 
 
 
 

ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тест. Назовите блоки управления маркетингом:

А. Планирование;

Б. Функции маркетинга;

В. Контроль;

Г. Производство.

Управление  маркетингом это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач  организации, таких, как получение  прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п 

Ответ: А; В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, создание определенной организационной  структуры службы маркетинга на предприятии  необходимо для достижения целей  предприятия: увеличения прибыли, выявления  неудовлетворенного спроса покупателей, географического расширения рынков, поиска новых сегментов рынка  и др.

     Необходимо  учитывать, что выбор определенной организационной структуры службы маркетинга в значительной степени  зависит от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции  и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся структуры управления предприятием.

     Активным  элементом маркетинга является стимулирование продаж. В последнее время этот способ увеличения сбыта очень актуален и все чаще используется производителями.

     Под стимулированием сбыта (продаж) понимаются краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту  продукции и услуг. Стимулирование потребителей направлено на увеличения объема покупок потребителями, оно  использует следующие главные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов; возвращение  части цены или торговую скидку; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение  постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть — деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в  местах реализации продуктов.

     Типичным  результатом программы стимулирования продаж является увеличение объема продаж компании на 15—25% в зависимости от отрасли, а также повышение значения службы продаж внутри компании. Методы стимулирования продаж очень быстро подхватывают конкуренты, поэтому необходимо постоянно пересматривать и обновлять идеи таких методов.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Кеворков  В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999 г.;
    2. Маркетинг. Учебник / под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995г;
    3. Основы маркетинга. Практикум / под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. – М.: Вузовский учебник, 2007 г.;
    4. Основы маркетинга / Котлер Ф., Радынова О.Г. - М.: «Прогресс» 1991 г.;

5. Практический  маркетинг / Амблер Т.; пер. с  англ. под общей ред. Ю. Н.  Каптуревского. – СПб: Издательство  «Питер», 1999. – (Серия «Теория  и практика менеджмента»).

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     

Организационная структура службы маркетинга с ориентацией  по функциям и товарам

     

Организационная структура  службы маркетинга с  ориентацией по функциям и рынкам

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

      Организационная структура службы маркетинга с ориентацией  по функциям и регионам

Информация о работе Организационные службы маркетинга